Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- интегративный подход -- интеграция содержания -- интеграция учебных предметов -- межпредметные связи -- метапредметные результаты обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ломоносова, Елена Валерьевна (учитель начальных классов высшей категории). Формирование регулятивных умений у младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Е. В. Ломоносова, Е. Г. Гуцу> // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское планирование -- метапредметные результаты обучения -- метапредметные умения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- планирование учебного процесса -- развивающее обучение -- регулятивные умения -- формирование регулятивных умений Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования регулятивных учебных умений у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности. Представлены практические методы и приемы формирования регулятивных умений, такие как участие в планировании учебного процесса, работа с ошибками. Процесс формирования регулятивных умений понимается авторами как поэтапная "передача" от учителя ребенку основных компонентов учебной деятельности. Доп.точки доступа: Гуцу, Елена Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ермакова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Исследовательские межпредметные проекты при формировании метапредметных результатов обучения школьников [Текст] / Е. В. Ермакова, Л. В. Губанова, Л. И. Каташинская> // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 39-40 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- исследовательские умения -- межпредметные проекты -- метапредметные УУД -- метапредметные результаты обучения -- метод проектов -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- проектно-исследовательские технологии -- технология учебных проектов -- универсальные учебные действия -- учебные проекты -- физика (образование) -- формирование УУД -- формирование исследовательских умений -- школьники Аннотация: В статье рассматривается формирование метапредметных результатов обучения с помощью межпредметных проектов. Доп.точки доступа: Губанова, Лариса Васильевна (кандидат биологических наук; доцент); Каташинская, Людмила Ивановна (кандидат биологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Басюк, Виктор Стефанович (доктор психологических наук; профессор). Тенденции развития и проблемы современной начальной школы [Текст] = Developmental trends and problems of modern primary school / В. С. Басюк, Н. Ф. Виноградова, Р. О. Рослова> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ООП -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- знаниевая парадигма -- критерии оценки учебников -- метапредметные результаты обучения -- младшие школьники -- навыки смыслового чтения -- начальная школа -- начальные классы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- оценка учебников -- развивающее обучение -- смысловое чтение -- средства обучения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учебники -- учителя начальных классов -- федеральные образовательные стандарты -- цели обучения Аннотация: В статье анализируются современные тенденции начального образования, связанные с введением Федерального государственного стандарта начального общего образования, с переходом начальной школы на новое целеполагание, с оценкой средств обучения, предлагаемых для обучения младших школьников. Раскрываются причины преодоления трудностей в организации обучения в первом звене школы. Доп.точки доступа: Виноградова, Наталья Федоровна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования); Рослова, Раиса Олеговна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |