Каримов, Роберт Юнирович (начальник). Наша новая сельская школа [Текст] / Роберт Юнирович Каримов, Нина Викторовна Борисенко> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 62-67.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебно-методические комплексы -- внеурочная занятость -- модели базовых школ -- метапредметность -- бюджетные расходы -- малокомплектные школы Аннотация: Учебно-методические комплексы малокомплектных школ. Оптимизация бюджетных расходов. Доп.точки доступа: Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методическим кабинетом) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования [Текст] / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический компонент -- деятельностный компонент -- знаниевый компонент -- лингвистическое мышление -- метапредметность русского языка -- образовательно-воспитательные функции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- содержание обучения -- языковая личность Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников. Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ходякова, Лия Александровна. Активизация речевой деятельности школьников средствами живописи и музыки [Текст] / Л. А. Ходякова, И. К. Геро> // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- изобразительная наглядность -- интеллектуальное развитие -- конспекты уроков -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- сценарии уроков -- уроки русского языка -- эмоциональное развитие -- языковая личность Аннотация: Организация процесса активизации коммуникативно-познавательных потребностей учащихся и мотивации к речевой деятельности. Доп.точки доступа: Геро, Ирина Константиновна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование) Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Черняева, Т. Н. Социализация детства: образовательный контекст [Текст] / Т. Н. Черняева, Е. В. Преображенская> // Социальная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 76-83
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): детство -- индивидуализация -- метапредметность -- социальная успешность -- социальные компетенции -- социальный опыт Аннотация: Социализация как значимый процесс в образовательном пространстве детства. Доп.точки доступа: Преображенская, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Блинова, Т. Л. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора). Метапредметность в подготовке учителя [Текст] / Т. Л. Блинова> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- межпредметная функция диалога -- метапредметная функция диалога -- метапредметность -- метапредметные результаты -- модели образовательных процессов -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- проектная деятельность -- проекты (образование) -- школьное образование Аннотация: В статье обозначена проблема формирования у обучаемых метапредметных знаний. Показано, что такие знания в массовой школе можно сформировать только на основе новой парадигмы обучения, а именно, использования когнитивно-информационного подхода. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шакамалова, Ю. Е. Возможности сервисов web 2.0 для достижения метапредметных результатов урока истории [Текст] / Ю. Е. Шакамалова> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Google -- web 2. 0 -- Интернет -- история -- метапредметность -- новые технологии -- образовательный процесс -- процесс обучения -- сетевые сервисы -- уроки -- школы Аннотация: Раскрываются возможности использования сервисов web 2. 0 для реализации метапредметного подхода в образовательной деятельности учителя истории. Уделяется внимание технологическому и методическому аспекту применения сервисов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Метапредметная составляющая в современном российском образовании [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционные образовательные процессы -- интеграция в образовании -- компоненты образования -- метапредметность -- метапредметный подход -- проектно-исследовательская работа -- триады -- феномены Аннотация: В статье раскрывается роль метапредметной составляющей в современном российском образовании. Автор исходит из того, что метапредметная составляющая создает условия для индивидуального воссоздания универсальных знаний самими учащимися в соответствии с особенностями своего внутреннего мира и выработанными компетенциями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Наумова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель; учитель русского языка и литературы). Современные практики школьного образования: разработка и организация метапредметных недель [Текст] / Е. А. Наумова> // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Прил. . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Джефферсона упражнение -- дебаты -- живая анкета -- индивидуальные педагогические проекты -- квесты -- литературные коллажи -- метапредметность -- метапредметные недели -- метапредметные результаты -- метапредметный подход -- образовательные проекты -- организация метапредметной недели -- педагогические проекты -- предметные недели -- проектные мастерские -- упражнение Джефферсона -- философствование -- формы событий -- школьное образование Аннотация: Автором проанализированы отличительные особенности метапредметных недель на основе анализа понятия "метапредметность". Представлен авторский опыт разработки и проведения метапредметных недель, базирующихся на ключевом концепте. Рассмотрены базовые формы (визуализация, интерактивное действо, философствование, литературное коллажирование, литературное творчество), логика организации событий метапредметной недели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |