Шпер, В. Л.
    Некоторые итоги за прошедшие годы [Текст] / В. Л. Шпер // Методы менеджмента качества. - 2007. - N 12. - С. 56-57
УДК
ББК 91
Рубрики: Литература универсального содержания
   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
качество -- надежность -- бережливое производство -- шесть сигм (метод) -- сбалансированная система показателей -- процессный подход -- методы Тагути -- Тагути методы -- управление знаниями -- мозговой штурм -- бритва Оккама -- Окамма бритва -- логический метод -- экономический метод -- бенчмаркинг -- стандарты -- безопасность информации -- ментальные карты -- управление персоналом -- риски -- моббинг -- системное мышление
Аннотация: Последние несколько лет сложилась традиция приводить в последнем двенадцатом выпуске рубрики "Вести из Интернета" все адреса, опубликованные в первых одиннадцати выпусках. Однако на этот раз мы решили ее нарушить. Дело в том, что данная рубрика существует с 1999 г., и июльский выпуск этого года был сотым по счету, так что декабрьский номер 2007 г. будет 106. Мы решили, что такое количество - хороший повод для подведения некоторых итогов, и потому в этом выпуске приведен перечень тем, обсуждавшихся в Вестях за прошедшие годы с указанием номеров соответствующих журналов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Кертман, Г. Л.
    Московские аномалии: экскурсия по "Георейтингу" [Текст] / Г. Л. Кертман // Полис: Политические исследования. - 2006. - N 6. - С. 24-36 : 1 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 60.52
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

   Социология

   Социология общества--Россия--Москва, 2003-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
опросы -- мегаопросы -- социологические исследования -- общественное мнение -- ментальность -- образ жизни -- москвичи -- российские регионы -- ментальные карты
Аннотация: Исследования массива данных мегаопросов как ресурса, позволяющего выявить специфические черты ментальности и образа жизни жителей столицы.


Доп.точки доступа:
Георейтинг, проект

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузьмин, А. М. (к. т. н.).
    Методы психологической активизации [Текст] / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 2. - С. 19. : ил. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
психологическая активизация -- творческое мышление -- мозговые атаки -- фокальные объекты -- шесть шляп мышления -- ментальные карты -- корабельный совет -- приемы аналогий -- синектика -- коучинг
Аннотация: В чем суть методов психологической активизации, для чего они используются.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Люсый, А. П.
    Глобальные ориентиры и региональные онтологии культуры. Северо-Юг: российский и мировой [Текст] / А. П. Люсый // Философские науки. - 2008. - N 10. - С. 75-85.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская идентичность -- российская идентичность -- российский менталитет -- ментальные карты -- культурные тексты -- локусы -- локальные культуры -- национальные регионы -- региональные онтологии культуры -- северная культура -- южная культура -- мировая культура -- глобальные проекты культуры -- северный проект культуры
Аннотация: Раскрыты ментальные карты, лежащие в основе русской идентичности: имперская карта великой России, духовная, национальная и внутренняя. Соотнесены понятия "локальный текст культуры" и "региональная онтология". Рассмотрен северный проект культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузьмин, А. М. (к. т. н.).
    Ментальные карты [Текст] / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2008. - N 11. - С. 15. : ил.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
ментальные карты -- визуализация информации -- управление мышлением
Аннотация: Ментальные карты являются удобным способом структурирования сложной и объемной информации в легко воспринимаемой визуальной форме. Применяются в различных областях деятельности как удобный способ управления мышлением в процессе изучения и решения проблемы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Институт социологии РАН.
    Готово ли российское общество к модернизации? [Текст] : [доклад] / Институт социологии РАН, Представительство Фонда имени Фридриха Эберта в РФ // Общество и экономика. - 2010. - N 6. - С. 99-156 : рис., табл. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало в N 5. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 60.52 + 60.561.3
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

   Политическая социология--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- российское общество -- политическая модернизация -- социологические исследования -- российская демократия -- демократические институты -- отношение к демократии -- политическая оппозиция -- гражданское общество -- гражданская активность -- социальное участие -- культурная модернизация -- религиозная идентичность -- вера в Бога -- традиционализм -- субъекты модернизации -- социально-профессиональные группы -- информационные технологии -- российский менталитет -- индивидуализм -- дистанция власти -- маскулинность общества -- избегание неопределенности (социология) -- ментальные карты -- личностные качества россиян -- ценностные ориентации
Аннотация: Доклад Института социологии РАН о готовности российского общества к модернизации, подготовленный в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Хофстед, Г. (социальный психолог); Представительство Фонда имени Фридриха Эберта в РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Трепавлов, Вадим Винцерович (доктор исторических наук).
    Сакральная топография Улуса Джучи [Текст] / В. В. Трепавлов // Этнографическое обозрение. - 2011. - N 2. - С. 107-115. . - Библиогр.: с. 113-115
УДК
ББК 63.218 + 63.51
Рубрики: История
   Историческая география

   Этнология

   Историческая этнология--Дешт-и Кипчак--Улус Джучи--Золотая Орда, 13 в.; 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
сакральная топография -- сакральная география -- религиозно-мифологические образы -- географические объекты -- ментальные карты -- археологические реконструкции -- кипчаки -- тюркские народы -- монголы -- узбеки -- ханства -- священные места -- столицы -- ислам -- этническая идентичность
Аннотация: Образы географического пространства в религиозно-мифологических представлениях народов Золотой Орды в 13-15 веках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лунина, И. Н. (старший преподаватель).
    Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете [Текст] / И. Н. Лунина, М. В. Покровская, Е. В. Резчикова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- интеграция педагогических технологий -- педагогические технологии -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- графическая репрезентация -- ментальные карты -- агнонимия -- клиповое мышление
Аннотация: Предложены пути реализации процесса интеграции педагогических технологий, наработанных для различных категорий учащихся технических университетов.


Доп.точки доступа:
Покровская, М. В. (доцент); Резчикова, Е. В. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Леонтьева, Е. Г. (кандидат философских наук).
    Ментальная карта как инновационный метод в корпоративном обучении [Текст] / Е. Г. Леонтьева, К. В. Тимкина // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.3 + 74.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- интеллект-карты -- карты памяти -- компетенции -- корпоративное обучение -- ментальные карты -- работа с информацией
Аннотация: Авторы предлагают использовать технологию ментальных карт для совершенствования компетенции анализа и систематизации знаний всех категорий работников.


Доп.точки доступа:
Тимкина, К. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Горизонтов, Леонид (доктор исторических наук; профессор).
    Познавая Российскую империю [Текст] : ментальные карты простонародья и образованного общества во второй трети XIX века / Леонид Горизонтов // Родина. - 2013. - № 12. - С. 43-46 : 3 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Российская империя, 19 в. 2-я треть
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- географические карты -- исторические знания -- ментальные карты -- образованное общество -- просветительские издания -- простолюдины -- социальные низы
Аннотация: О развитии представлений о пространстве Российской империи социальных низов и образованного общества во второй трети XIX века.


Доп.точки доступа:
Максимов, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Деменко, Александр Леонидович (куратор магистратуры).
    Создание бренда для малого бизнеса [Текст] : эффективные решения в условиях ограниченного бюджета / А. Л. Деменко // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 3. - С. 144-151 : 3 рис., 1 табл.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
брендинг -- малобюджетные проекты -- малое предпринимательство -- малый бизнес -- маршрутные карты -- ментальные карты -- принятие решений -- создание брендов -- экономические барьеры -- эффективность проектов
Аннотация: Особенности постановки задач при создании комплекса бренда для малого бизнеса. Классификация запросов клиентов; малобюджетные решения для компаний, только выходящих на рынок. Рекомендации по необходимым и достаточным для жизнеспособности брендов работам. Принципы и специфика эффективного взаимодействия с небольшими компаниям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Петрова, И. А.
    Применение технологии ментальных карт в учебном процессе вуза [Текст] / И. А. Петрова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- вузы -- высшее образование -- информационное мышление -- информационные технологии -- ментальные карты -- мышление студентов -- образное мышление -- обучение студентов -- опыт работы -- развитие мышления -- студенты вузов -- технологии обучения -- электронные ментальные карты
Аннотация: Рассматривается методика применения в учебном процессе ментальных карт, технология разработки которых опирается на информационную модель мышления. Для интенсификации учебного процесса предлагается использовать структурирование учебного материала в виде электронных ментальных карт, обеспечивающих упорядочивание и сохранение информации в памяти человека для последующего эффективного извлечения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Антонов, Александр Юрьевич (аспирант).
    Использование пакета CmapTools и концепт-карт в процессе обучения английскому языку [Текст] / А. Ю. Антонов, А. А. Веряев // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 1, ч. 1. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
CmapTools -- ИКТ в образовании -- английский язык (дисциплина) -- визуализация -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- концепт-карты -- ментальные карты -- методика преподавания иностранных языков -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Об использовании программ построения карт понятий для обучения будущих учителей и учащихся общеобразовательных школ. Разработана методика постепенного построения концепт-карт в процессе освоения предметной разговорной темы при изучении иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Веряев, Анатолий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Есимова, Айгуль Бесеновна (кандидат исторических наук; доцент).
    Представления студенческой молодежи Казахстана о регионах страны [Текст] : (опыт использования ментальных карт) / А. Б. Есимова, З. Х. Валитова // Социологические исследования. - 2018. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 41-42 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
восприятие регионов -- казахстанские регионы -- ментальные карты -- метод ментальных карт -- мышление -- образы регионов -- представления о регионах страны -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье анализируются образы регионов Казахстана, сформировавшиеся в сознании студенческой молодежи страны. Опираясь на данные, полученные с помощью метода ментальных карт и ассоциативного теста, авторы установили ряд закономерностей. Во-первых, были выявлены три аспекта восприятия регионов: компасный, сетевой, топонимический. Во-вторых, удалось поделить регионы на три группы (зоны) по степени их узнаваемости информантами: 1) области реального проживания: Алматы и Астана, 2) области, соседние с областью реального проживания, 3) остальные регионы. Сопоставление результатов, полученных обоими методами, показало наличие стереотипных (шаблонных) представлений о регионах родной страны и позволило сделать предположение об их многокомпонентности.


Доп.точки доступа:
Валитова, Зульфия Хафизовна (кандидат социологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бархатова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концепция телесно-ментального подхода в обучении [Текст] / Д. А. Бархатова, Э. А. Нигматулина, Т. А. Степанова // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 72-80 : фот. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- информатика (дисциплина) -- ментальные карты -- ментальный подход -- методика преподавания информатики -- натурные средства обучения -- преподавание информатики -- телесный подход -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О новом подходе к обучению на уроках информатики, теоретической основой которого является один из современных походов к теории мышления - телесный подход.


Доп.точки доступа:
Степанова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Нигматулина, Эльмира Альфредовна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обмен знаниями через социальные сервисы ментальных карт [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 (2 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуализация учебных материалов -- интернет-сервисы -- карты ассоциаций -- карты разума -- майндмеппинг -- ментальные карты -- создание ментальных карт -- социальные сети -- учебная деятельность -- учебные материалы
Аннотация: В статье систематизируется и обобщается опыт по внедрению ментальных карт в образование и приводится сравнительная характеристика возможностей веб-приложений майндмэппинга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Диков, Андрей Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Как учителям и ученикам не запутаться в сетях Всемирной паутины [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Всемирная паутина -- веб-документы -- веб-приложения -- гипертекстовое пространство -- гипертексты -- интерактивное видео -- интернет -- инфографика -- информационная безопасность -- информационные веб-страницы -- классные блоги -- ленты времени -- ментальные карты -- модели гипертекста -- образовательные ресурсы -- онлайн-доска -- отбор информации -- педагоги -- профессиональные социальные сети -- социальные сети -- сторителлинг -- ученики -- учителя -- цифровой таймлайн -- школьники
Аннотация: Сегодняшняя Всемирная паутина представляет собой самое большое в мире хранилище информации. Устройство Веба предполагает организацию информации в виде гипертекста, который объединяет автономные источники в единое пространство. Важными задачами педагога в условиях постоянного роста объемов и скорости обновления знаний являются организация самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся и формирование умения применять полученные ими знания на практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Петренко, В. Ф.
    Влияние системы референции на конструирование образа мира в психологии и физике [Текст] = The Influence of Reference System on Construction of World Image in Psychology and Physics / В. Ф. Петренко, А. П. Супрун // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 56-58 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние системы референции -- конструирование образа мира -- ментальные карты -- образы мира -- психологическая наука -- психосемантика -- референция в психологии -- референция в физике -- референция субъекта -- система референции -- физика
Аннотация: Психосемантика позволяет строить знаковые описания ментальных карт (образов мира) как отдельных индивидов, так и различных социальных групп. Различия в восприятии мира связаны с физическими, биологическими, психологическими, социокультурными различиями респондентов, т. е. с их обобщенной системой референции. В статье рассматривается проблематика понятия референции субъекта, моделирование системы референции в психологии и физике.


Доп.точки доступа:
Супрун, А. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)