> Шифр: mlin/2004/2 Журнал 2004г. N 2 . - 123.40, р. Добросклонская, Т. Г. Что такое медиалингвистика? / Т.Г. Добросклонская. - С.9-17 Кл.слова: медиалингвистика, СМИ, язык массмедиа, медиатексты Бубенникова, О. А. Литературная произносительная норма(RP) в Британии: история и перспективы развития / О.А. Бубенникова. - С.18-31 Кл.слова: нормы литературные, произносительные, произношение, нормы, английский Кузьменкова, Ю. Б. О системном подходе к развитию навыков межкультурной компетенции при обучении английскому языку / Ю.Б. Кузьменкова. - С.32-41 Кл.слова: английский язык, обучение, компетенция межкультурная, навыки Ванхала-Анишевски, М. Чтение русского научного текста студентами-иностранцами / М. Ванхала-Анишевски. - С.42-54 Кл.слова: тексты, чтение, финский -русский языки, научные тексты, русские, чтение Кудашова, Н. Н. Антропоцентрическая парадигма заглавий немецких прозаических текстов / Н.Н. Кудашова. - С.61-69. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: парадигма антропоцентрическая, заглавия текстов, немецкий язык Гюббенет, И. В. Слова "кошка" и "собака"как лингвострановедческая и лексикографическая проблема / И.В. Гюббенет, Т.Л. Черезова. - С.55-60. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: концепты, языкознание, языки, сопоставление Тюленев, С. В. Пансемантизм в переводе текстов христианской тематики (на материале перевода анаколуфов) / С.В. Тюленев. - С.70-76 Кл.слова: пансемантизм, христианские тексты Nazarenko, A. Distance Lfnguage Learning and the Use of ICT in Russia: Theoru and Practice / A. Nazarenko. - С.77-84 Давыдова, М. В. Теодицея и антроподицея холокоста: Э.Визель и Г.Грасс / М.В. Давыдова. - С.85-106 Кл.слова: холокост, теодицея, Визель Э. Павловский, И. В. Православие и русский национальный характер / И.В. Павловский. - С.107-114 Кл.слова: православие, характер национальный, русский Шкуратова, С. Ю. Неологизм как объект лексикографического исследования / С.Ю. Шкуратова. - С.115-125 Кл.слова: неологизмы, исследование лексикографическое, объекты Кохановская, С. В. Возможные последствия введения в российскую систему образования единого государственного экзамена / С.В. Кохановская. - С.126-136. - ЕГЭ Кл.слова: единый государственный экзамен, последствия Бельчиков, Ю. А. Университет...Учители...(вспоминая минувшие годы). Диалоги с В.С.Елистратовым : Нач.см. в№№3,4 2003г. / Ю.А. Бельчиков. - С.137-153 Кл.слова: МГУ, преподаватели, Елистратов В.С. Кульпина, В. Г. О новом этапе содружества языковеда-теоретика и лексикографа -практика / В.Г. Кульпина, В.А. Татаринов. - С.154-156 Кл.слова: рецензии, Области пересечения лексикографии и языкознания. Монография, рецензия на нее Новикова, В. И. Библиографический обзор мемуаристики США середины XIX-начала XX в. / В.И. Новикова. - С.157-172 Кл.слова: библиография , мемуары, специфика жанра, мемуаристика американская Фурманова, В. П. Всероссийская научно-практическая конференция "Межкультурная коммуникация: язык-культура-личность" (теоретические и прикладные проблемы) / В.П. Фурманова. - С.177-179 Кл.слова: МАТЕРИАЛЫ конференции, коммуникации межкультурные Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Глинчевский, Э. И. Средства речевого воздействия в языке СМИ [Текст] / Э.И. Глинчевский> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - N 4. - С. 18-27. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Медиалингвистика Кл.слова (ненормированные): СМИ, язык -- воздействие речевое, средства -- медиатексты -- методы речевого воздействия -- базовые методы РВ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук). Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете [Текст] / Н. В. Ладыженская> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 40-45. . - Библиогр.: с. 45 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- Интернет -- коммуникативные умения -- общение в сети -- содержание образования -- гипертексты -- интернет-тексты -- медиатексты -- медиаобразование -- школьная риторика Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вартанова, Елена. Читателю сегодня уже не интересен журналист, просто пересказывающий факты [Текст] / Елена Вартанова, Надежда Ажгихина> // Журналист. - 2009. - N 9. - С. 62-64. : фот.
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): журналисты -- медиатексты -- читательская аудитория -- цензура -- свобода слова -- персональная ответственность журналиста Аннотация: О сути профессии журналиста. Доп.точки доступа: Ажгихина, Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук). Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах [Текст] / Т. Г. Добросклонская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 85-94. : схема. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- СМИ -- медиатексты -- оценочный компонент -- медиаречь -- политико-идеологический смысл -- тексты массовой информации -- идеологически-модальная лексика -- иделогическая модальность -- интерпретационные свойства медиаречи -- политико-идеологический компонент -- медиарепрезентации Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Игнатьева, Ирина Геннадьевна. Перевод медиатекстов: особенности вербальных репрезентаций событийной компоненты фоновых знаний [Текст] : (на материале медиаиздания "The Economist") / И. Г. Игнатьева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 4. - С. 149-156. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 156. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): переводы -- события -- межкультурная коммуникация -- медиатексты -- фоновые знания -- вербальные репрезентации -- медиаиздания -- переводы медиатекстов Аннотация: Рассматриваются фоновые знания, то есть той части знания из когнитивной системы коммуникантов, которая активизируется в процессе общения, но не относится прямо к условиям протекания процесса коммуникации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Марьянчик, В. А. Стиль медиатекста как реализация взаимодействия автора и адресата [Текст] / В. А. Марьянчик> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): тексты -- медиатексты -- стили текстов -- авторы -- адресаты -- взаимодействия -- понятия -- аксиология -- языковая личность -- коммуникативность -- прагмалингвистика -- психолингвистика -- когнитивность -- интерпретации Аннотация: Анализируется стиль медиатекста как результат взаимодействия категорий "автор" и "адресат". Уточняется содержание понятия "стиль" в зависимости от парадигмы исследования. Описывается аксиологическая составляющая стиля в каждом из возможных его пониманий. Показывается взаимодействие аспектов стилевого анализа на аксиологической основе. Стиль медиатекста определяется как интеллектуально-эмоциональная форма взаимодействия психологических типов автора и адресата, как результат авторской речевой стратегии и интерпретирующей деятельности адресата. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, А. В. Образы холодной войны: проекция политики противостояния на экране [Текст] / А. В. Федоров> // Полис: Политические исследования. - 2010. - N 4. - С. 48-64. . - Библиогр.: с. 64
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--СССР--Россия--США; Западная Европа, 1946-1991 гг.; 1992-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): образ России -- холодная война -- западные фильмы -- идеологическая конфронтация -- психологические войны -- медиатексты -- кинематограф Аннотация: Анализ трансформации образа России на западном экране - от эпохи идеологической конфронтации до современного этапа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в школе [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 96-104. . - Библиогр. в сносках. - Примеч.: с. 103-104
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиапедагогика -- медиаобразование -- медиатексты -- ученики -- старшеклассники -- сюжетный анализ медиатекстов -- повествовательный анализ -- творческие задания -- литературно-имитационные задания -- театрализованно-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- литературно-аналитические задания -- вопросы Аннотация: В статье в рамках сюжетного анализа медиатекстов рассматривается ряд творческих заданий для старшеклассников, включающих анализ ключевых понятий медиаобразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в школе [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 96-104. . - Библиогр. в сносках. - Примеч.: с. 103-104
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиапедагогика -- медиаобразование -- медиатексты -- ученики -- старшеклассники -- сюжетный анализ медиатекстов -- повествовательный анализ -- творческие задания -- литературно-имитационные задания -- театрализованно-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- литературно-аналитические задания -- вопросы Аннотация: В статье в рамках сюжетного анализа медиатекстов рассматривается ряд творческих заданий для старшеклассников, включающих анализ ключевых понятий медиаобразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие медиакомпетентности и аналитического мышления в процессе медиаобразования старшеклассников [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 89-97. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аналитический анализ медиатекстов -- аналитическое мышление -- занятия -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- медиатексты -- метод проектов -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развитие аналитического мышления -- стадии развития мышления -- старшеклассники -- старшие классы -- сценарии занятий -- технология развития мышления -- учебные проекты Аннотация: В статье представлена технология развития аналитического мышления старшеклассников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лащук, О. Р. Редакторская обработка факта как корректное отражение действительности в медиатексте [Текст] / О. Р. Лащук> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - N 2. - С. 8-18. . - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): факты -- обработка фактов -- медиатексты -- редактирование текстов -- редакторы -- рерайтеры -- редакторы-рерайтеры -- рерайтинг Аннотация: Исследование работы редактора с фактическим материалом в медиатексте: типичные приемы проверки фактов, работа с терминами, в т. ч. с определениями. Практический аспект редакторской деятельности и примеры работы рерайтера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Измаилян, Диана Борисовна. Особенности производства новостных текстов массовой информации [Текст] / Д. Б. Измаилян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 163-169. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 169. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): производство новостных текстов -- классификация адресантов -- массовая информация -- СМИ -- массмедиа -- медиалингвистика -- медиатексты -- новостные тексты Аннотация: Новостной текст массовой информации - это продукт, системно разработанный организационными структурами и характеризующийся коллегиальным, не единоличным способом создания. Процесс производства данного продукта имеет два инвариантных пути движения - в виде развернутой линейной цепочки, состоящей из взаимосвязанных между собой звеньев, и виде многоуровневой схемы, в которой текст каждого предыдущего уровня внедряется в текст последующего. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Циркунова, С. А. (кандидат филологических наук; доцент). О когнитивных средствах воспроизводства идеологических стереотипов в современном медиадискурсе [Текст] / С. А. Циркунова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 5. - С. 57-62. . - Библиогр.: с. 61-62 (12 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): речевые воздействия -- медиаречь -- когнитивные исследования -- когнитивная лингвистика -- когнитивные средства воспроизводства -- идеологические стереотипы -- медиатексты -- дискурсивные анализы -- медиадискурсы -- концептуальные метафоры -- топсы -- медийные средства воздействия -- интерпретации -- журналистика Аннотация: Методы когнитивной лингвистики. Дискурсивный анализ. Когнитивно-идеологическая составляющая медиатекстов в значительной мере определяет информационную картину мира человека, обеспечивая не просто реконструкцию событий, происходящих в разных точках земного шара, но и их интерпретацию как результат когнитивной и социальной деятельности журналистов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на школьных занятиях [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 122-136. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- идеологические концепции -- идеологические теории -- теории медиаобразования -- медиатексты -- аудитория -- школьная аудитория -- репрезентация -- учащиеся -- аналитическое мышление -- медийные воздействия -- медийные эффекты -- медийные влияния -- типология медийных эффектов -- агентства -- ключевые понятия медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- приемы манипулятивного воздействия -- качества личности -- антиманипулятивные качества личности -- анализ медиатекстов -- идеологический анализ медиатекстов -- философский анализ медиатекстов -- творческие задания -- литературно-аналитические задания -- театрализованно-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- коллективные обсуждения -- рецензирование медиатекстов -- тестирование Аннотация: В статье проанализированы ключевые понятия теории медиаобразования, представлена последовательность развития "антиманипулятивного" аналитического мышления аудитории на медиаматериале и циклы творческих заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в школьной аудитории. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фортунатов, А. Н. Медиапедагогика или техновоспитание? [Текст] / А. Н. Фортунатов> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 135-154 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): телекоммуникации -- медиатексты -- медиареальность -- медиаценности -- коммуникативные медиаценности -- социальная информация -- медиатехнологии -- медиапедагогика -- СМИ -- средства массовой информации -- медиаобразование -- медиаграмотность -- техновоспитание Аннотация: Исследуется новая отрасль прикладного знания - медиапедагогика. Дается определение медиаобразованию, раскрывается его сущность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Циркунова, С. А. (кандидат филологических наук; доцент). Сфера-мишень "чужие" в российском, британском и американском политическом медиадискурсе [Текст] / С. А. Циркунова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв. ) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Языкознание Методология языкознания Кл.слова (ненормированные): медиатексты -- оценочное мнение -- оценочные параметры -- оценочная модальность -- метафоры -- идеологическая модальность -- метафорические средства -- российский дискурс -- британский дискурс -- американский дискурс -- медиадискурсы -- сферы-мишени -- сферы-источники -- политические дискурсы Аннотация: Значение медиатекстов в создании информационной картины мира сегодня. Оценка медиатекстов. Британский медиадискурс. Американский медиадискурс. Российский медиадискурс. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Этический анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в школьной аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 142-152. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): медиа -- медиатексты -- этический анализ -- медиаобразование -- этическая теория медиаобразования -- старшеклассники -- школы (образование) -- творческие задания -- литературно-имитационные задания -- литературно-аналитические задания -- театрализовано-ролевые задания -- изобразительно-имитационные задания -- проблемные коллективные обсуждения -- рецензирование медиатекстов -- эвристический подход Аннотация: Этический анализ медиа и медиатекстов предполагает выполнение старшеклассниками ряда творческих заданий: литературно-имитационных, литературно-аналитических, театрализовано-ролевых, изобразительно-имитационных. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Юрченко, О. П. (аспирант). Компетентностные подходы современного французского медиаобразования [Текст] / О. П. Юрченко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- школьники -- французские школьники -- медиакомпетентность -- компетентностные подходы -- медиаязык -- медиатексты Аннотация: В статье представлена компетентностная парадигма современного французского медиаобразования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Балашова, Елена Федоровна. Англоязычные медиатексты в контексте интерактивных приемов обучения [Текст] / Е. Ф. Балашова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 77-83. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 83. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): англоязычные медиатексты -- британские качественные газеты -- изучение медиатекстов -- английский язык -- средства массовой информации -- преподавание иностранных языков -- СМИ -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- методические приемы -- газетные тексты -- обучение английскому языку -- медиалингвистика -- медиатексты -- новостные тексты -- интерактивные приемы обучения Аннотация: Рассматриваются интерактивные приемы работы с газетными текстами в обучении английскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) Заказаны экз-ры для отделов: ч.з. |