Федоров, А.
    Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура [Текст] / А. Федоров // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. 134-138
Рубрики: Медиаобразование


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Антонова, Любовь Геннадьевна (д-р пед. наук).
    Классические законы коммуникации и современное информативное пространство [Текст] / Л. Г. Антонова // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 22-25. . - Библиогр.: с. 25
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- информационное общество -- коммуникативная деятельность -- коммуникативистика -- медиаграмотность -- законы коммуникации
Аннотация: Об определении и функциях коммуникативистики, законах эффективной коммуникации, признаках медиаграмотности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалева, Г. В.
    Современная система медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (23 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Англия--Шотландия
   Организация образования--Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- система медиаобразования -- развитие медиаобразования -- стратегии развития медиаобразования -- программы по медиаобразованию -- медиаграмотность -- модель медиаграмотности -- образовательные стандарты -- школы (образование) -- медиапрактика -- школьное образование -- неформальное медиаобразование -- подготовка учителей
Аннотация: В статье представлена подробная характеристика современной модели британского медиаобразования, которая основывается на принципиальном понимании того, что медиаграмотность - ключевая компетенция XXI века.


Доп.точки доступа:
Британский киноинститут; Управление по телекоммуникациям

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левицкая, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Современные тенденции развития медиаобразования в США [Текст] / А. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 54-59. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- развитие медиаобразования -- интеграция медиаобразования -- медиаграмотность -- концепции медиаобразования -- Интернет -- сайты по медиаобразованию -- образовательные сайты -- практическое медиаобразование
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции движения медиаобразования в США на современном этапе, в частности, интеграция обязательного медиаобразования в учебные планы средней школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Основные медиаобразовательные модели в ведущих англоязычных странах [Текст] / А. В. Федоров // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 109-118. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Канада--Великобритания
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- модели медиаобразования -- медиаобразовательные модели -- модель Мастермана -- Мастермана модель -- модель Силверблэта -- Силверблэта модель -- модель Бэзэлгэт -- Бэзэлгэт модель -- модель Букингэма -- Букингэма модель -- модель Харта -- Харта модель -- задачи медиаобразования -- медиаобразовательные программы -- программы медиаобразования -- интегрированный подход -- модель Поттера -- Поттера модель -- канадская медиаобразовательная модель -- медиаграмотность -- развитие медиаграмотности
Аннотация: В англоязычных странах существует целый ряд перспективных медиаобразовательных моделей, которые используются в процессе образования и воспитания. Важная особенность рассмотренных моделей - широкий диапазон внедрения: школы, вузы, учреждения дополнительного образования и досуговой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фортунатов, А. Н.
    Медиапедагогика или техновоспитание? [Текст] / А. Н. Фортунатов // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 135-154 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
телекоммуникации -- медиатексты -- медиареальность -- медиаценности -- коммуникативные медиаценности -- социальная информация -- медиатехнологии -- медиапедагогика -- СМИ -- средства массовой информации -- медиаобразование -- медиаграмотность -- техновоспитание
Аннотация: Исследуется новая отрасль прикладного знания - медиапедагогика. Дается определение медиаобразованию, раскрывается его сущность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жилавская, И. В.
    Медиаобразовательные технологии печатных СМИ [Текст] / И. В. Жилавская // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр. : с. 118 (7 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Периодическая печать в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
печатные СМИ -- медиаобразование -- медиаграмотность -- медиаобразовательные технологии -- медиаобразовательные проекты -- медиашколы -- школы журналистики -- курсы по журналистике -- журналистские курсы -- журналисты
Аннотация: О необходимости формирования медиакомпетентной аудитории СМИ. Повышение уровня медиаграмотности читателей переводится из плоскости умозрительных просветительских задач в область насущной потребности времени, рассматривается как фактор создания интерактивной медиасреды и продвижения печатных СМИ на основе диалоговых коммуникаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Распопова, Светлана.
    В борьбе с медиабезграмотностью [Текст] / Светлана Распопова // Журналист. - 2011. - № 3. - С. 76-77 : фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
журналисты -- масс-медиа -- медиа -- медиаграмотность -- медиаподготовка -- студенты
Аннотация: Проблемы подготовки журналистов по медиаграмотности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Анализ медийных стереотипов положительного образа России на занятиях в студенческой аудитории [Текст] : (на примере экранизаций романа Жюля Верна "Михаил Строгов") / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 76-78 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиатексты -- фильмы -- студенты -- медиаобразовательные занятия -- медийные стереотипы -- экранизации романов -- кинофильмы -- образ России
Аннотация: В данной статье обосновываются подходы к анализу медийных стереотипов положительного образа России на занятиях в студенческой аудитории.


Доп.точки доступа:
Верн, Ж. (писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Федоров, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Практика внедрения массового медиаобразования в Польше на современном этапе [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Польша

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- развитие медиаобразования -- медиаграмотность -- внедрение медиаобразования -- массовое медиаобразование -- медиапедагоги -- школы -- вузы -- образовательные технологии -- новые технологии обучения
Аннотация: В статье анализируются основные направления внедрения медиаобразования, осуществляемые польскими медиапедагогами на современном этапе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стечкин, И.
    Кодификация поведения персонала уже не за горами... [Текст] / И. Стечкин ; беседовала Г. Сергеева // Секретарское дело. - 2012. - № 12. - С. 7-13
УДК
ББК 60.843 + 60.823.3 + 32.973.202 + 65.291.6
Рубрики: Социальное управление
   Информационное обеспечение управления

   Управление персоналом--Россия, 21 в. нач.

   Вычислительная техника

   Интернет--Россия, 21 в. нач.

   Экономика

   Персонал. Кадры организации--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- интернет-бизнес -- социальные сети -- корпоративная культура -- корпоративные интересы -- корпоративная этика -- микроблоги -- медиаграмотность -- медиакультура -- поведение персонала -- кодификация поведения -- информационное пространство -- личное информационное пространство
Аннотация: О влиянии Интернета на бизнес-процессы, о пересечении личного информационного пространства с пространством корпоративных интересов. Мнение специалиста.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Г. \.\; Стечкин, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Мурюкина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Медиаобразование в Словакии [Текст] / Е. В. Мурюкина // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 118 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Словакия
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- медиаграмотность -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- школы
Аннотация: Рассматривается практика внедрения массового медиаобразования в Словакии на современном этапе. Анализируются основные направления внедрения медиаобразования, осуществляемые медиапедагогами: основные акции, технологии, подходы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Опыт массового медиаобразования в Венгрии: становление и тенденции развития [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 62-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Венгрия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- развитие медиаобразования -- этапы развития медиаобразования -- медиатексты -- кинообразование -- образовательная политика -- венгерская политика образования -- планы медиаобразования -- стратегические планы медиаобразования -- интеграция медиаобразования -- медиаграмотность -- развитие медиаграмотности -- программы развития медиаграмотности -- учебники по медиаграмотности -- школьные предметы -- технологии медиаобразования -- педагоги -- подготовка педагогов -- массовое медиаобразование -- модели массового медиаобразования
Аннотация: В статье рассматривается венгерская модель массового медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Левицкая, А. А. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левицкая, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Способы и приемы развития медиаграмотности детей и подростков на материале рекламы [Текст] / А. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 122-132. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- рекламные сообщения -- подростки -- дети -- детская аудитория -- детское восприятие -- медиаобразование -- медиаграмотность -- критическое восприятие -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- медиаобразовательные технологии -- приемы рекламы -- язык рекламы -- рекламные ролики -- съемка рекламных роликов -- полезная реклама
Аннотация: В статье представлены вопросы и задания, основанные на теории и практике медиаобразования и направленные на развитие у детей и подростков способности "читать" (воспринимать, интерпретировать, обсуждать) рекламу.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фролова, Татьяна Ивановна.
    Медиаграмотность школьников в оценке учителей и родителей: результаты исследования [Текст] / Т. И. Фролова, А. Ю. Образцова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2017. - № 4. - С. 58-77. - Библиогр.: с. 74-77 (20 назв.). - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.9 + 76.01
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- исследования -- медиаграмотность школьников -- медиаобразование -- медиаповедение школьников -- медиапотребление школьников -- опросы -- родители -- социализация детей -- социология воспитания -- социология образования -- учителя
Аннотация: Статья представляет собой результаты исследования "Медиапотребление школьников: информационная эпоха и социализация детей в постпереходном обществе", проводившегося сотрудниками факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в 2013-16 годах. Глобальный контекст, обусловивший актуальность исследования, состоит в неоднозначности социальных последствий интенсификации медийных процессов и попытках общества воздействовать на процессы медиапотребления детей. Ценностные регуляторы, способные смягчить опасные тенденции, в российском обществе неопределенны и неустойчивы; традиционные институты социализации переживают кризисное состояние. В связи с этим общество выражает тревогу, вызванную стихийным воздействием медиакоммуникаций на социализацию и здоровье детей, призывает к регулированию информационных потоков. Однако предпринятые в недавнем времени шаги в этом направлении вызвали противоречивые, нередко критические оценки со стороны и производителей, и потребителей медиаконтента. Общество нуждается в точной, постоянно обновляемой информации для совершенствования концептуальных подходов к данным процессам и, в частности, для разработки медийных контент-стратегий, отвечающих потребностям социализации детей в их современном понимании. К таким выводам приводят результаты интервьюирования учителей и родителей (более 100 респондентов), проводившегося в ряде российских городов.


Доп.точки доступа:
Образцова, Анастасия Юрьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Казаков, Александр Александрович.
    Медиаграмотность в контексте политической культуры: к вопросу об определении понятия [Текст] / А. А. Казаков // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2017. - № 4. - С. 78-97 : табл. - Библиогр.: с. 92-97 (40 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.56 + 76.01
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- виды грамотности -- зарубежные исследования -- медиаграмотность -- медиаобразование -- политическая культура -- социология воспитания -- социология журналистики -- социология образования -- терминология
Аннотация: В зарубежной и отечественной науке до сих пор нет единого, разделяемого большинством ученых понимания сути медиаграмотности. Определяя данный феномен, исследователи делают акцент на разных его сторонах, используют для своего анализа различные ракурсы. Учитывая специфику отечественного политического процесса и особенности политической культуры в современной России, а также отталкиваясь от содержания распространенных на Западе подходов, автор формулирует собственное определение медиаграмотности, очерчивает место данного феномена в ряду аналогичных и синонимичных ему категорий, а также показывает роль медиаграмотности в формировании определенного типа политической культуры отдельного человека, социальной группы и общества в целом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Индекс цифровой грамотности российских подростков оценили с помощью специального исследования [Текст] / : Г. Имаева, А. Зырянова, Е. Луценко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 50-51 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.27 + 74с + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- гаджеты -- исследования -- медиаграмотность -- подростки -- поиск информации -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровая среда
Аннотация: Исследование QIWI, НАФИ и АСИ сообщает о том, что высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15 процентов российских подростков. Большинство подростков знают о возможностях Интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность.


Доп.точки доступа:
Имаева, Гузелия (генеральный директор Аналитического центра НАФИ) \.\; Зырянова, Анастасия (заместитель директора направления "Социальные проекты" АСИ) \.\; Луценко, Елена (руководитель образовательных программ QIWI) \.\; Агентство стратегических инициатив (АСИ); АСИ; НАФИQIWI

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Толстова, Татьяна Витальевна (кандидат филологических наук).
    Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурсе [Текст] : (на материале блогов в сфере геоинформационных технологий) / Т. В. Толстова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 2, ч. 2. - С. 399-410 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 408-410 (25 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- блоги -- корпусная лингвистика -- лексические блоки -- медиаграмотность -- чанки
Аннотация: Об основных типах лексических блоков - автоматически выделенных повторяющихся сочетаний из нескольких слов - на материале профессиональных интернет-блогов в области геоинформационных технологий на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Баженова, Екатерина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Экстралингвистический и лингвистический подходы к определению качественной прессы [Текст] / Е. Ю. Баженова // Вестник Амурского государственного университета. - 2022. - Вып. 98 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 99-102 . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 76 + 81.001.2
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Социолингвистика

   
Кл.слова (ненормированные):
интернет-издания -- качественная пресса -- медиаграмотность -- медиалингвистика -- популярная пресса -- электронный формат газет
Аннотация: Предельно насыщенная информационная среда, в которой существует современный человек, требует от него новых компетенций - таких как умение найти достоверную информацию из надежного источника. В СМИ подобный поиск базируется на фундаментальном разграничении качественной и популярной прессы. Данная проблема решается в рамках Экстралингвистического подхода, не всегда эффективного. При этом возможность выработки четких критериев определения качественной прессы видится в лингвистическом подходе, активно разрабатываемом в отечественной науке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : эк. (1), эн.ф. (1), н.з. (1), аб. (1), к.п. (1)
Свободны: эк. (1), эн.ф. (1), н.з. (1), аб. (1), к.п. (1)