Медведева, Е. А. (к. п. н., проф.). К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева> // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв. ). - 0; Содержательная и оценочная сторона методик. - 0; Культурно- коммуникативный компонент. - 0; Эмоционально-чувствительный компонент
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- дети -- развитие личности -- эмоции -- рефлексия -- вербальное выражение -- искусство Аннотация: В данной статье говорится об экспериментальной программе, составление из апробированных ранее методик с целью является получение диагностического среза, определяющего личностные проявления детей данной категории в условиях взаимодействия с искусством. Она оказалась информативной в контексте изучения специфики социокультурного аспекта в развитии личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития и позволила определить пути "врастания" такого ребенка в культуру и формирование его познавательной и социальной активности. Доп.точки доступа: Выгодский (психолог ; 1896-1934) \л.В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Котькова, Г. Е. Создание адаптивной модели сопровождения развития личности ребенка в социально-педагогическом пространстве микрорайона [Текст] / Котькова Г. Е.> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 75-78
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивная модель -- адаптивные школы -- воспитание в микрорайоне -- воспитательные технологии -- комплексное сопровождение -- личность ребенка -- микросоциум -- модели развития личности -- модели сопровождения -- образовательное пространство -- педагогическое сопровождение -- полиэтническое образовательное пространство -- полиэтническое пространство -- программы -- работа по месту жительства -- развитие личности -- сопровождение развития -- социальная защита -- социальное взаимодействие -- социальное сопровождение -- социально-педагогическое сопровождение -- технологии взаимодействия Аннотация: Разработка механизмов социального взаимодействия и регулирования работы по развитию, воспитанию и социализации личности ребенка по месту жительства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Листратенко, Н. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка [Текст] / Н. Листратенко> // Социальная педагогика. - 2006. - N 2. - С. 88-92
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учащиеся -- родительские собрания -- семья -- малообеспеченные семьи -- коррекционные школы -- семейные взаимоотношения -- личность ребенка -- родители Аннотация: Проблемы современной российской семьи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волкова, Н. Социально-педагогическая служба: направления работы [Текст] / Н. Волкова> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. 88-90
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Астрахань (город Кл.слова (ненормированные): социально-педагогические службы -- социальная работа -- трудные дети -- социальные педагоги -- личность ребенка Аннотация: Социальная работа в школе N 23 г. Астрахани. Доп.точки доступа: Школа N 23 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Зверева, Ирина Дмитриевна. Подходы к разработке оценки потребностей ребенка и его семьи [Текст] / И. Д. Зверева> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 6. - С. 45-46.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): потребности ребенка -- оценка потребностей -- развитие личности ребенка -- развитие в семье -- теория потребностей -- семейное воспитание -- возрастная периодизация -- теория привязанности -- личность ребенка -- семейное воспитание Аннотация: О теории возрастной периодизации и теории привязанности в оценке развития личности ребенка в семье. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фадеева, Е. В. (психолог). Психологическое изучение акцентуированных черт личности у подростков с двигательными нарушениями различного генеза и различной степенью тяжести заболевания [Текст] / Е. В. Фадеева> // Специальная психология. - 2009. - N 3 (21). - С. 35-43 : 4 табл. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дети -- личность ребенка -- подростки -- двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- депривация -- заболевания детей Аннотация: Формирование личности ребенка с двигательными нарушениями происходит в "искаженной социальной ситуации развития". Ее своеобразие является результатом сложного взаимодействия неблагоприятного органического фонда, на который накладываются разнообразные психотравмирующие обстоятельства, приводящие к возникновению двигательной, эмоциональной, коммуникативной, сенсорной депривации. Целью данного исследования явился анализ акцентуированных черт личности у подростков с двигательными нарушениями различного генеза и зазличной тяжестью заболевания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бурлакова, Н. С. Методологический анализ структуры и организации проведения проективной методики "Приключения поросенка Чернолапа" [Текст] / Н. С. Бурлакова> // Психологическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 49-81. - Библиогр.: с. 80-81 (17 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ребенок -- личность ребенка -- дети Аннотация: Статья посвящена методическому анализу структуры, организации проведения, определения диагностических возможностей проективной методики " Приключения поросенка Чернолапа", созданной психологом Луи Корманом, в соответствии с САТом С. и Л. Беллака и методикой о приключениях собачки Блекки Дж. Блюма. Доп.точки доступа: Карман (психолог) \л.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Башарина, Т. А. (соискательница). Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. А. Башарина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 73-75. : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- личность ребенка -- социальная компетентность -- социально-бытовые навыки -- специальное образование -- спортивно-игровые центры -- тематические экскурсии -- туризм -- умственная отсталость -- физическая культура -- физическое воспитание -- экскурсионные программы Аннотация: Использование средств и методов физической культуры, туризма и экскурсий как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследование проводилось на базе спортивно-игрового центра детей с ограниченными возможностями "Центр Роналда Мадоналда" (Санкт-Петербург) в 2007-2008 учебном году. Доп.точки доступа: Центр Роналда Мадоналда, спортивно-игровой центр для детей с ограниченными возможностями Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Парамонова, Л. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание [Текст] / Лариса Парамонова> // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 19-25 . - ISSN 2071-9788
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- детское развитие -- дошкольники -- психологический возраст -- личность ребенка -- игровая деятельность -- образовательные задачи -- развитие ребенка Аннотация: Обзор основных направлений общеобразовательной программы дошкольного образования "Истоки", переработанной в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приступа, Е. Н. Социальное воспитание школьников [Текст] / Е. Н. Приступа> // Социальная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное воспитание школьников -- воспитание школьников -- развитие личности -- личность ребенка -- социализация -- социальное развитие -- психосоциальное развитие Аннотация: Целенаправленная социализация личности ребенка происходит в педагогически организованной среде и тесным образом связана с социальным воспитанием. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Периодизация развития личности [Текст] / А. Егорова> // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка. Доп.точки доступа: Егорова, А. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Буршит, Л. М. Сущность социально-педагогической адаптации личности воспитанника детского дома, ее структура и условия становления в разновозрастном детско-подростковом коллективе [Текст] / Л. М. Буршит> // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 208-215 . - ISSN 2079-3665
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологическая адаптация -- социальная ситуация -- группа -- социальная семья -- личность ребенка Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы современных детских домов: наполняемость и численность групп, взаимоотношения детей и сотрудников. Анализируется феномен социальной семьи, рассматриваются ее функции, влияние на социальную адаптацию и социализацию. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Прилепин, З. Как решать проблемы поколения маугли [Текст] / З. Прилепин> // Социальная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 117-126
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- семейные ценности -- типология воспитания -- проблемы воспитания -- семья -- времяпровождение детей -- дети и родители -- родители и дети Аннотация: Роль семьи в формировании личности ребенка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Байер, Е. А. Жизнестойкость детей-сирот как результат туристско-краеведческой деятельности детского дома [Текст] / Е. А. Байер, Е. В. Петрова, О. Ю. Латышев> // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- жизнестойкость -- краеведение -- личность ребенка -- обучение детей -- социализация детей-сирот -- туристско-краеведческая деятельность Аннотация: Организация экскурсионно-туристической деятельности как средство формирования жизнестойкости детей-сирот. Доп.точки доступа: Петрова, Е. В.; Латышев, О. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Журавлева, Инна Александровна (магистр психологии; старший преподаватель; аспирант). Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна [Текст] / Инна Журавлева> // Развитие личности. - 2018. - № 2. - С. 209-226. - Библиогр.: с. 225 (7 назв.) . - ISSN 2073-9788
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детская личность -- личностные качества -- личность ребенка -- немецкие психологи -- познавательные процессы -- половая идентификация -- признание -- притязания на признание -- проблема притязаний -- психологические исследования -- психологический феномен притязаний -- психологическое пространство -- самосознание Аннотация: Работа посвящена проблеме психологического феномена притязаний и раскрытию ее понимания, наряду с рассмотрением познавательных процессов и изучением личностных качеств ребенка, в исследованиях В. Штерна. Доп.точки доступа: Штерн, В. Л. (немецкий психолог; философ ; 1871-1938); Мухина, В. С. (советский и российский психолог; педагог; философ; академик РАО ; 1935-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |