Медведева, Е. А. (к. п. н., проф.).
    К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв. ). - 0; Содержательная и оценочная сторона методик. - 0; Культурно- коммуникативный компонент. - 0; Эмоционально-чувствительный компонент
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- дети -- развитие личности -- эмоции -- рефлексия -- вербальное выражение -- искусство
Аннотация: В данной статье говорится об экспериментальной программе, составление из апробированных ранее методик с целью является получение диагностического среза, определяющего личностные проявления детей данной категории в условиях взаимодействия с искусством. Она оказалась информативной в контексте изучения специфики социокультурного аспекта в развитии личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития и позволила определить пути "врастания" такого ребенка в культуру и формирование его познавательной и социальной активности.


Доп.точки доступа:
Выгодский (психолог ; 1896-1934) \л.В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Котькова, Г. Е.
    Создание адаптивной модели сопровождения развития личности ребенка в социально-педагогическом пространстве микрорайона [Текст] / Котькова Г. Е. // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 75-78
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная модель -- адаптивные школы -- воспитание в микрорайоне -- воспитательные технологии -- комплексное сопровождение -- личность ребенка -- микросоциум -- модели развития личности -- модели сопровождения -- образовательное пространство -- педагогическое сопровождение -- полиэтническое образовательное пространство -- полиэтническое пространство -- программы -- работа по месту жительства -- развитие личности -- сопровождение развития -- социальная защита -- социальное взаимодействие -- социальное сопровождение -- социально-педагогическое сопровождение -- технологии взаимодействия
Аннотация: Разработка механизмов социального взаимодействия и регулирования работы по развитию, воспитанию и социализации личности ребенка по месту жительства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Листратенко, Н.
    Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка [Текст] / Н. Листратенко // Социальная педагогика. - 2006. - N 2. - С. 88-92
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учащиеся -- родительские собрания -- семья -- малообеспеченные семьи -- коррекционные школы -- семейные взаимоотношения -- личность ребенка -- родители
Аннотация: Проблемы современной российской семьи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волкова, Н.
    Социально-педагогическая служба: направления работы [Текст] / Н. Волкова // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. 88-90
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Астрахань (город
Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические службы -- социальная работа -- трудные дети -- социальные педагоги -- личность ребенка
Аннотация: Социальная работа в школе N 23 г. Астрахани.


Доп.точки доступа:
Школа N 23

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Зверева, Ирина Дмитриевна.
    Подходы к разработке оценки потребностей ребенка и его семьи [Текст] / И. Д. Зверева // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 6. - С. 45-46.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
потребности ребенка -- оценка потребностей -- развитие личности ребенка -- развитие в семье -- теория потребностей -- семейное воспитание -- возрастная периодизация -- теория привязанности -- личность ребенка -- семейное воспитание
Аннотация: О теории возрастной периодизации и теории привязанности в оценке развития личности ребенка в семье.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фадеева, Е. В. (психолог).
    Психологическое изучение акцентуированных черт личности у подростков с двигательными нарушениями различного генеза и различной степенью тяжести заболевания [Текст] / Е. В. Фадеева // Специальная психология. - 2009. - N 3 (21). - С. 35-43 : 4 табл. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- личность ребенка -- подростки -- двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- депривация -- заболевания детей
Аннотация: Формирование личности ребенка с двигательными нарушениями происходит в "искаженной социальной ситуации развития". Ее своеобразие является результатом сложного взаимодействия неблагоприятного органического фонда, на который накладываются разнообразные психотравмирующие обстоятельства, приводящие к возникновению двигательной, эмоциональной, коммуникативной, сенсорной депривации. Целью данного исследования явился анализ акцентуированных черт личности у подростков с двигательными нарушениями различного генеза и зазличной тяжестью заболевания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бурлакова, Н. С.
    Методологический анализ структуры и организации проведения проективной методики "Приключения поросенка Чернолапа" [Текст] / Н. С. Бурлакова // Психологическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 49-81. - Библиогр.: с. 80-81 (17 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- личность ребенка -- дети
Аннотация: Статья посвящена методическому анализу структуры, организации проведения, определения диагностических возможностей проективной методики " Приключения поросенка Чернолапа", созданной психологом Луи Корманом, в соответствии с САТом С. и Л. Беллака и методикой о приключениях собачки Блекки Дж. Блюма.


Доп.точки доступа:
Карман (психолог) \л.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Башарина, Т. А. (соискательница).
    Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. А. Башарина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 73-75. : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- личность ребенка -- социальная компетентность -- социально-бытовые навыки -- специальное образование -- спортивно-игровые центры -- тематические экскурсии -- туризм -- умственная отсталость -- физическая культура -- физическое воспитание -- экскурсионные программы
Аннотация: Использование средств и методов физической культуры, туризма и экскурсий как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследование проводилось на базе спортивно-игрового центра детей с ограниченными возможностями "Центр Роналда Мадоналда" (Санкт-Петербург) в 2007-2008 учебном году.


Доп.точки доступа:
Центр Роналда Мадоналда, спортивно-игровой центр для детей с ограниченными возможностями

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Парамонова, Л.
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание [Текст] / Лариса Парамонова // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 19-25 . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- детское развитие -- дошкольники -- психологический возраст -- личность ребенка -- игровая деятельность -- образовательные задачи -- развитие ребенка
Аннотация: Обзор основных направлений общеобразовательной программы дошкольного образования "Истоки", переработанной в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приступа, Е. Н.
    Социальное воспитание школьников [Текст] / Е. Н. Приступа // Социальная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание школьников -- воспитание школьников -- развитие личности -- личность ребенка -- социализация -- социальное развитие -- психосоциальное развитие
Аннотация: Целенаправленная социализация личности ребенка происходит в педагогически организованной среде и тесным образом связана с социальным воспитанием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Периодизация развития личности [Текст] / А. Егорова // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность
Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Егорова, А. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буршит, Л. М.
    Сущность социально-педагогической адаптации личности воспитанника детского дома, ее структура и условия становления в разновозрастном детско-подростковом коллективе [Текст] / Л. М. Буршит // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 208-215 . - ISSN 2079-3665
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологическая адаптация -- социальная ситуация -- группа -- социальная семья -- личность ребенка
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы современных детских домов: наполняемость и численность групп, взаимоотношения детей и сотрудников. Анализируется феномен социальной семьи, рассматриваются ее функции, влияние на социальную адаптацию и социализацию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прилепин, З.
    Как решать проблемы поколения маугли [Текст] / З. Прилепин // Социальная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 117-126
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- семейные ценности -- типология воспитания -- проблемы воспитания -- семья -- времяпровождение детей -- дети и родители -- родители и дети
Аннотация: Роль семьи в формировании личности ребенка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Байер, Е. А.
    Жизнестойкость детей-сирот как результат туристско-краеведческой деятельности детского дома [Текст] / Е. А. Байер, Е. В. Петрова, О. Ю. Латышев // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (17 назв.)
УДК
ББК 74.6 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детские дома -- жизнестойкость -- краеведение -- личность ребенка -- обучение детей -- социализация детей-сирот -- туристско-краеведческая деятельность
Аннотация: Организация экскурсионно-туристической деятельности как средство формирования жизнестойкости детей-сирот.


Доп.точки доступа:
Петрова, Е. В.; Латышев, О. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Журавлева, Инна Александровна (магистр психологии; старший преподаватель; аспирант).
    Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна [Текст] / Инна Журавлева // Развитие личности. - 2018. - № 2. - С. 209-226. - Библиогр.: с. 225 (7 назв.) . - ISSN 2073-9788
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская личность -- личностные качества -- личность ребенка -- немецкие психологи -- познавательные процессы -- половая идентификация -- признание -- притязания на признание -- проблема притязаний -- психологические исследования -- психологический феномен притязаний -- психологическое пространство -- самосознание
Аннотация: Работа посвящена проблеме психологического феномена притязаний и раскрытию ее понимания, наряду с рассмотрением познавательных процессов и изучением личностных качеств ребенка, в исследованиях В. Штерна.


Доп.точки доступа:
Штерн, В. Л. (немецкий психолог; философ ; 1871-1938); Мухина, В. С. (советский и российский психолог; педагог; философ; академик РАО ; 1935-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)