Шифр: phil/2005/10
   Журнал

Философские науки [Текст] : Науч. образоват. просветит. журн./ Акад. гуманит. исслед. - Выходит ежемесячно
2005г. N 10
Содержание:
Андреева, Т. Н. Ядерное сдерживание в условиях глобализации (политико-психологические аспекты) / Т.Н. Андреева, Н.А. Косолапов. - С.5-17
Кл.слова: ГЛОБАЛЬНЫЙ МИРОПОРЯДОК, ФОРМИРОВАНИЕ, ЯДЕРНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ, ядерная стратегия США
Юрьева, А. И. Политическая психология терроризма / А.И. Юрьева. - С.18-30
Кл.слова: терроризм, разновидность войны, терроризм и глобализация, политическое сознание человека
Решетников, М. М. Адаптация и реадаптация как социально-психологическая проблема / М.М. Решетников, С.В. Чермянии, В.А. Корзуние. - С.31-44
Кл.слова: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, АДАПТАЦИЯ, РЕАДАПТАЦИЯ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ , военнослужащие, психологические исследования
Флоренский, П. А. Сочинение Оригена как опыт метафизики (продолжение) / П.А. Флоренский. - С.45-58
Кл.слова: свобода воли, Ориген, история русской философии
Галахтин, М. Г. История трагедии и трагедия истории / М.Г. Галахтин. - С.59-72
Кл.слова: ФЕДОТОВ Г.П., РУССКИЙ ИСТОРИК
Чернявская, Е. Н. Судьба архитектурного наследия в эпоху глобализации / Е.Н. Чернявская. - С.73-82
Кл.слова: архитектурное наследие, однотипность, глобализация, культура
Лебедев, С. А. Структура научного знания / С.А. Лебедев. - С.83-100
Кл.слова: эмпирические знания, структура, научная теория, структура
Разин, В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов "История и философия науки" / В.М. Разин. - С.100-114
Кл.слова: НАУКА, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ , ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Юлина, Н. С. О программе "Философия для детей" / Н.С. Юлина. - С.114-122
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОГРАММА, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИВНОЕ СОЗНАНИЕ
Ретюнских, Л. Т. Уроки мудрости для младших школьников / Л.Т. Ретюнских. - С.122-139
Кл.слова: философия для детей, уроки, анализ бытия, мудрость, понятие
Шабанова, О. В. У истоков итальянского Просвещения: мелодрама А. Дзено / О.В. Шабанова. - С.140-153
Кл.слова: культура италии, опера, истоки, опера как жанр культуры, Дзено А., творчество
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бугера, В. Е.
    О ценности сомнения в познании: современные аспекты старого вопроса [Текст] / В. Е. Бугера, И. А. Шакиров // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. 129-140
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
познание -- теория познания -- научная рациональность -- истина -- сомнение -- разумное сомнение -- скептицизм -- критическое мышление -- противоречия -- антиномии -- отрицание истины -- догматизм
Аннотация: Анализ логической природы понятия сомнения и его роли в познании. Выяснение оптимальной, допустимой меры сомнения в науке, границ его применимости.


Доп.точки доступа:
Шакиров, И. А.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Назаретян, А. П.
    "Мораль бронзы" и "мораль стали". Загадка осевой революции [Текст] / А. П. Назаретян // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 5-26
УДК
ББК 87.3(0) + 60.032
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Иран--Индия--Китай; Древняя Греция, 1 тыс. до н. э. сер.

   Социальная философия

   Исторический процесс--Иран--Индия--Китай; Древняя Греция, 1 тыс. до н. э. сер.

Кл.слова (ненормированные):
человеческая история -- осевое время -- осевая революция -- единство истории -- духовное единство -- духовный переворот -- критическое мышление -- насилие -- самосознание -- самоорганизация -- совесть -- нравственность -- мораль -- Добро -- Зло -- философские учения -- зороастризм -- буддизм -- конфуцианство -- имморализм -- софизм
Аннотация: Дана характеристика осевого времени (середина 1-го тысячелетия до н. э. ) - эпохи первых систематических философских учений, появившихся независимо в далеких друг от друга регионах - Иране, Индии, Греции, Китае. Показаны причины комплексного духовного переворота в контексте общеисторических тенденций и предпосылок.


Доп.точки доступа:
Ясперс, Карл (немецкий философ ; 1883-1969) \к.\; Заратустра (пророк); Заратуштра (пророк); Сократ (антич. мыслитель ; 470-399 до н. э); Конфуций (китайский философ ; 551-479 до н. э); Сиддхартх, Гаутама (основатель буддизма ; 623-544 до н. э); Будда (623-544 до н. э)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тропкина, Г. С.
    Структура интеллектуальной компетентности офицера [Текст] / Г. С. Тропкина // Право и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-108. - Библиогр.: 108 (13 назв. )
УДК
ББК 68.0 + 74.58
Рубрики: Военное дело
   Военная наука в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
офицеры -- военное образование -- профессиональная компетентность -- компетентность -- интеллектуальная компетентность -- профессионализм -- военное мышление -- военная психология -- военная деятельность -- критическое мышление -- самостоятельность мышления
Аннотация: Теоретический анализ двухуровневой структуры интеллектуальной компетентности офицера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Чабыкин, А. А.
    Начальный этап формирования критического мышления студента-юриста [Текст] / А. А. Чабыкин // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 6. - С. 209-211 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: --Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Юридическое образование
Кл.слова (ненормированные):
законы логики -- критическое мышление -- курс логики -- логический инструментарий -- рациональное мышление -- наука рассуждать -- профессиональные качества юриста -- образовательные тенденции


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов
Аннотация: О конструктивистском понимании образования.


Доп.точки доступа:
Эрвин, И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнилова, Т. В.
    Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 59-73. . - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- познавательная сфера личности -- регуляция мышления -- мышление -- деятельностный подход -- культурно-исторический подход -- принятие решений -- новое мышление -- плюрализм мышления -- интуитивное мышление -- логическое мышление -- критическое мышление -- психологические концепции -- активность личности -- методология психологии
Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Поппер, Карл Рэймонд (философ; социолог ; 1902-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Павлова, Антонина Ивановна.
    О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка [Текст] / А. И. Павлова // Русский язык в школе. - 2007. - N 8. - С. 11-15. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- кластеры -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- приемы обучения -- развитие мышления -- педагогические технологии -- критическое мышление -- уроки русского языка -- педагогические приемы -- общеобразоватательная школа
Аннотация: Об использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления при обучении русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бердникова, И. А.
    Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке [Текст] / И. А. Бердникова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89 ( 7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- домашнее чтение -- иностранные языки -- критическое мышление -- мышление -- чтение
Аннотация: На примере знакомства студентов II курса факультета иностранных языков Челябинского государственного педагогического университета с рассказами американских и английских писателей XX века показана организация типового блока занятий с использованием технологии развития критического мышления студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Благова, Татьяна Юрьевна (канд. пед. наук; ст. преподаватель каф. дизайна).
    Типы творческого мышления, их применение в обучении дизайнеров костюма [Текст] / Т. Ю. Благова // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 46 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 129-132 : 6 рис. - Библиогр.: с. 132 (3 назв.) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- типы творческого мышления -- дизайнеры костюма -- обучение дизайнеров костюма -- вертикальное мышление -- латеральное мышление -- синергетическое мышление -- критическое мышление -- ассоциативное мышление -- панорамное мышление -- дизайн-проектирование -- этапы дизайн-проектирования
Аннотация: Цель данного исследования, выявление особенностей творческого мышления дизайнеров и принципы его работы. Представлены типы творческого мышления, их характеристики, модель, изображающая принцип действия, а также место каждого в процессе дизайнерской деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)




    Барабанец, Наталья Григорьевна (д-р филос. наук, проф. каф. философии Ульяновского гос. ун-та).
    "Не мыслям надобно учить, а мыслить" [Текст] / Н. Г. Барабанец // Эпистемология и философия науки. - 2009. - N 3. - С. 194-210. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- мышление -- аргументация -- доказательство -- критический анализ текста -- анализ текста -- библиографический анализ -- преподавание -- семинарские занятия -- виды семинаров -- семинар-диспут -- семинар-олимпиада -- семинар-конференция
Аннотация: В статье рассматриваются способы развития критического мышления (обучение навыкам сравнения, обнаружения ошибок в аргументации; освоения процедуры доказательства; обучение навыкам критического анализа текста и библиографического анализа), предлагаются оптимальные для его формирования виды организации семинарских занятий (семинар-диспут, семинар-конференция, семинар-олимпиада).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Основные теории медиаобразования в зарубежных странах [Текст] / А. В. Федоров // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 17-28. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия
   Организация образования--США--Канада

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаобразовательные теории -- протекционистская теория медиаобразования -- инъекционная теория медиаобразования -- защитная теория медиаобразования -- прививочная теория медиаобразования -- этическая теория медиаобразования -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- идеалогическая теория медиаобразования -- экологическая теория медиаобразования -- удовлетворение потребностей -- источники удовлетворения потребностей -- практическая теория медиаобразования -- деятельностная теория медиаобразования -- культурологическая теория медиаобразования -- медиапедагогика -- модели медиаобразования -- эстетическая теория медиаобразования -- художественная теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования -- социокультурная теория медиа -- способы учебной деятельности
Аннотация: В статье подробно проанализированы западные теоретические концепции, существующие в медиаобразовании, описаны их особенности, сходства и отличия друг от друга. На основании этого анализа представлены подходы преподавания в данной области, а также сделаны выводы о потенциальных направлениях адаптации основных западных концепций медиаобразования в современных российских условиях.


Доп.точки доступа:
Мастерман, Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кимберг, Александр Николаевич (кандидат психологических наук; заведующий).
    Социальный психолог о методологии воспитания [Текст] / Александр Николаевич Кимберг // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 229-234. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в школе -- критическое мышление -- педагоги
Аннотация: О содержании профессиональной деятельности педагога в контексте воспитания и о выборе стратегии воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Е. Б.
    Развитие критического мышления при обучении английскому языку [Текст] / Е. Б. Власова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 10. - С. 24-27. . - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ассоциативное поле -- иностранные языки -- критическое мышление -- мнения -- обучение -- стратегии обучения -- языковые особенности
Аннотация: Развитие критического мышления является неотъемлемой частью модернизации современной школы в целом и оптимизации обучения английскому языку в частности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Чимитдорожина, Б. Б.
    Урок английского языка по теме "Менеджмент. Деловые качества менеджера" [Текст] / Б. Б. Чимитдорожина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 53-56. . - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- бортовой журнал -- деловые качества менеджера -- иностранные языки -- критическое мышление -- менеджер -- менеджмент -- обучение -- синквейн -- уроки -- учащиеся -- средние специальные учебные заведения
Аннотация: В статье предложен проект урока английского языка по теме "Менеджмент. Деловые качества менеджера" для студентов старших курсов средних специальных образовательных учреждений экономического профиля.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Абрамова, Н. А.
    Технология критического мышления на уроках английского языка на старшей ступени обучения [Текст] / Абрамова Н. А. // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 1. - С. 125-128.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- уроки английского языка -- план проведения урока
Аннотация: Специфика проведения учебного занятия в технологии критического мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Назаретян, А. П.
    Терроризм, религия и задачи современного воспитания [Текст] / А. П. Назаретян // Общественные науки и современность. - 2011. - N 4. - С. 141-144. . - Библиогр.: с. 144
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- религия -- воспитание -- мораль -- совесть -- мифологическое мышление -- критическое мышление
Аннотация: Человек с религиозным или квазирелигиозным (идеологическим) сознанием, делящим людей на "своих" и "чужих" легко становится объектом манипуляции, чему способствует и структура его эмоциональных установок. Основательная работа против терроризма предполагает развитие системы и методов светского воспитания, развитие критического мышления и индивидуальной ответственности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Автобиография: социологическое представление [Текст] // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2011. - N 3. - С. 184-199. . - Библиогр.: с. 199 (11 назв. )
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
автобиография -- социологическое представление -- курсовые работы -- самоанализ -- критическое мышление
Аннотация: В статье предложена курсовая работа студента Киевского национального университета им. Т. Шевченко.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вайндорф-Сысоева, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Специфика и последовательность организации научного исследования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 36-46. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- отрасли науки -- типы исследований -- критическое мышление -- принципы критического мышления -- этапы научного исследования -- оформление исследовательских отчетов -- научные отчеты -- исследования в педагогике -- исследования в психологии
Аннотация: В статье подробно рассматриваются этапы проведения и оформления классического научного исследования.


Доп.точки доступа:
Крившенко, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор); Юркина, Л. В. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Полисар, М. Г.
    Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе [Текст] / М. Г. Полисар // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе
Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)