Фарман, Инна Петровна (канд. филос. наук).
    Конструктивизм как направление. Формирование метода и перспективы [Текст] / И. П. Фарман // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 35-46
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- методология -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструирование -- пространственное конструирование -- техническое конструирование -- социальное конструирование -- рационалистическая целесообразность
Аннотация: Рассмотрены смысло- и формообразующие принципы, идеи и основные положения конструктивизма как нового теоретико-методологического подхода, сформировавшегося на рубеже 19-20 веков, в контексте эпистемологии и общей методологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Труфанова, Елена Олеговна (канд. филос. наук).
    Конструктивистский подход к Я [Текст] / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 57-70
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- философские концепции -- психологические концепции -- эпистемология -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструирование Я -- социальный конструкционизм -- самость -- нарративы -- дискурсы -- идентичность
Аннотация: Важнейшие вехи в конструктивистском подходе к Я. Социальный конструкционизм и конструкционистское понимание Я как самости и как субъекта познания. Дискурс как социокультурный контекст и как центральный организующий принцип конструирования Я. Понимание идентичности в контексте нарратива и дискурса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Малкова, Н. В.
    Влияние конструктивистских идей на содержание подготовки учителя в США [Текст] / Н. В. Малкова // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 75-80. . - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструктивистский подход -- психологический конструктивизм -- социальный конструктивизм -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические колледжи -- курсы -- высшее образование
Аннотация: Об американском опыте внедрения конструктивистской философии в содержание подготовки будущих учителей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жилин, Д. М. (кандидат химических наук).
    Инструктивизм и конструктивизм - диалектически противоположные стратегии обучения [Текст] / Д. М. Жилин // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 26-36. . - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- стратегии обучения -- инструктивизм -- конструктивизм -- инструктивистский подход -- конструктивистский подход -- когнитивные теории -- передача информации -- история инструктивизма -- история конструктивизма -- критика -- положения инструктивизма -- экспериментальные сравнения -- образовательные модели -- эффективность образовательных моделей -- поддерживающее обучение
Аннотация: Рассмотрена борьба инструктивистской и конструктивистской стратеий обучения. Показано их неразрывное единство и пути диалетического синтеза с формированием диалектической стратегии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Постклассические представления о теории обучающих сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
среды обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- педагогика средового обучения -- классическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- обучающие среды -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- иммерсивные среды -- профессиональные иммерсивные среды -- обучающие иммерсивные среды -- теория иммерсивных сред -- аутопоэзис -- теория аутопоэзиса -- биологические теории -- знания -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- интерпретационный конструктивизм -- селекция знаний -- конструкционизм -- социальный конструкционизм -- свойства обучающих сред
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Матурана, У. (чилийский биолог ; 1928); Варела, Ф. (чилийский биолог ; 1946-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воробьев, В. Ф.
    Подходы к проектированию педагогического процесса в адаптивном физическом воспитании на основе идей радикального конструктивизма [Текст] / Воробьев В. Ф. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 1. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (14 назв. ) . - ISSN 1998-149х
УДК
ББК 74.1 + 57.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
проектирование педагогического процесса -- педагогический процесс -- адаптивное физическое воспитание -- ограниченные возможности здоровья -- конструкты -- конструктивистский подход -- радикальный конструктивизм -- компетенции -- педагогические системы -- авторские педагогические системы -- коррекционные задачи -- социализация -- воспитание культуры здоровья -- культура здоровья -- дети с ранней туберкулезной инфекцией -- туберкулез -- ранняя туберкулезная инфекция -- образовательные программы -- инновационные образовательные программы
Аннотация: Представлена модель воспитания основ культуры здоровья у дошкольников с ранней туберкулезной инфекцией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    К проблеме модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- инновационный потенциал -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компоненты компетенции -- конструктивистский подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- ориентировочная основа действия -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психологическая теория деятельности -- реформирование педагогического образования -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- структура компетенции
Аннотация: Последние четверть века неоднократно предпринимались попытки приведения системы педагогического образования в соответствие с требованиями времени, однако они не приводили к желаемым результатам. Сегодня принята и реализуется программа модернизации этой системы, предполагающая принципиальную смену модели педагогического образования на основе реализации так называемого "компетентностного подхода".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)