Новиков, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Обучение основам методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 11-17.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология -- деятельность -- репродуктивная деятельность -- продуктивная деятельность -- компоненты деятельности -- структурные компоненты -- характеристики деятельности -- проекты -- классификации проектов -- типы проектов -- технологии -- организация деятельности -- структура методологии -- содержание образования -- обучение основам методологии Аннотация: Раскрыто понятие "методология", как учение об организации деятельности. Рассмотрены основные структурные компоненты деятельности. Обоснована необходимость систематического изучения основ методологии в образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Новиков, Д. А. (д-р техн. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Габай, Т. В. Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии [Текст] / Т. В. Габай> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 19-32. . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): человеческая деятельность -- деятельностный подход -- психологические теории -- психологическая теория деятельности -- теория деятельности -- компоненты деятельности -- процессуальные компоненты -- фазы деятельности Аннотация: В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сайфуллин, Ф. А. (кандидат педагогических наук). Миф о деятельностном подходе [Текст] / Ф. А. Сайфуллин> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 172-179. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- ПП -- педагогический процесс -- деятельность -- формирование личности -- компоненты деятельности -- компоненты педагогического процесса Аннотация: В статье дается сравнительная характеристика компонентов деятельности и педагогического процесса, на основании которой развенчивается миф о деятельностном подходе к формированию личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Константинова, Наталия Петровна (кандидат философских наук). Оккупационная терапия в социальной работе [Текст] / Н. П. Константинова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2018. - № 4. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- анализ компонентов -- виды деятельности -- деятельность индивидов -- инвалидность -- компоненты деятельности -- компоненты окружающей среды -- ментальные компоненты -- методики обследования -- недееспособность -- обследование возможностей пациентов -- ограниченные возможности здоровья -- оккупационная терапия -- оккупационные терапевты -- повреждения -- помехи -- понятия -- сенсомоторные компоненты -- социальная работа -- социокультурные компоненты -- сферы жизнедеятельности Аннотация: Изложены теоретические основы оккупационной терапии. Сформулированы ее основные понятия, описаны сферы жизнедеятельности и возникающие проблемы для людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Темняткина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Выявление дефицитов в формировании компонентов деятельности у учащихся с низкими образовательными результатами [Текст] / О. В. Темняткина> // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- диагностика личностного развития -- компоненты деятельности -- личностное развитие учащихся -- низкие образовательные результаты -- педагогическая диагностика -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- школьники Аннотация: В статье представлена диагностика, позволяющая определить особенности формирования компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий у учеников с низкими образовательными результатами и разработать рекомендации по коррекции этого процесса в учебной деятельности; приведены результаты исследования на региональных пилотных площадках групп учащихся, имеющих различные личностные дефициты, даны рекомендации по работе с разными категориями школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |