Матвеева, Т.
    Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов [Текст] / Т. Матвеева // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- инновационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- базовые компетенции студентов -- компетенции студентов
Аннотация: Представлен опыт Уральского государственного технического университета - УПИ по внедрению инновационной образовательной технологии системного формирования базовых компетенций студентов с помощью инструментария ИКТ.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный технический университет - УПИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Табачук, Н.
    Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. Табачук // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, 21 в. нач.
   Россия
    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- информационная компетенция студентов -- компетенции студентов -- профессиональная готовность студентов -- студенты
Аннотация: Посвящается проблеме развития информационной компетенции у студентов гуманитарного вуза. Информационная компетенция рассматривается как важный компонент профессиональной готовности студентов.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный гуманитарный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хайруллина, Э. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие ключевых компетенций студентов в проектно-творческой деятельности [Текст] / Э. Р. Хайруллина // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 72-75.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- компетенции студентов -- ключевые компетенции -- техническое образование -- обучение студентов -- инженерная деятельность -- вузы -- подготовка инженеров-технологов -- инженеры-технологи -- педагогическое проектирование -- инженерно-технологическое образование -- проектно-творческая деятельность -- проектная деятельность -- профессиональная деятельность
Аннотация: О необходимости развития ключевых компетенций проектно-творческой деятельности как возможности повышения качества высшего образования, которая ориентирует студентов как будущих специалистов на непрерывное совершенствование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красинская, Л. Ф. (доцент).
    Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции [Текст] = Learning to learn afresh, or about unused potentialities a lecture / Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 98-103. . - Библиогр.: с. 103 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
проведение инновационных лекций -- инновационные лекции -- лекции -- технология проведения лекций -- компетенции студентов -- приемы развития мышления -- развитие мышления -- мышление
Аннотация: Рассматривается технология проведения инновационной лекции, позволяющей формировать познавательные компетенции студентов, дается характеристика педагогических приемов, развивающих мышление.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Серякова, С. Б. (профессор).
    Реформа высшего образования глазами преподавателей [Текст] : результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-анкетирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархия вузов -- компетенции студентов -- образовательные стандарты -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- реформа высшего образования -- системы подготовки студентов -- системы подготовки студентов -- студенты вузов -- уровневая система подготовки студентов -- уровни профессиональной подготовки подготовки
Аннотация: Представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровневой системы подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Красинская, Л. Ф. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Формирование дискурсивной компетенции студентов специальностей текстильного профиля [Текст] / М. Н. Низамова [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 240-243. - Библиогр.: с. 243 (8 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дискурсивные компетенции -- компетенции студентов -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- профессиональный русский язык -- профессиональный язык -- русский язык -- русскоязычные компетенции -- текстильные специальности -- технологические вузы
Аннотация: Рассматриваются пути формирования дискурсивной компетенции студентов технологического вуза при реализации технологии развития критического мышления на занятиях профессионального русского языка. Аргументируется эффективность приемов технологии развития критического мышления, применяемых в учебном процессе для развития дискурсивной компетенции будущих специалистов, с целью использования полученных навыков для освоения, анализа и интерпретации научных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Низамова, М. Н.; Аухадиева, З. Ж.; Бессчетнова, Л. В.; Мизанбеков, С. К.; Сеитова, Ф. З.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кадиева, Н. В.
    Опыт проектирования сценического костюма в процессе профессиональной подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / Н. В. Кадиева // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 36-40 : табл. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дизайн-образование -- дизайнеры по костюмам -- компетенции студентов -- костюмы -- междисциплинарное обучение -- обучение студентов -- опыт работы -- подготовка дизайнеров -- программы обучения -- проектирование сценических костюмов -- проекты -- профессиональные компетенции -- студенты-дизайнеры -- сценические костюмы -- эстетическое воспитание -- этапы проектирования
Аннотация: Рассматривается опыт разработки и включения в программу подготовки дизайнеров по костюму междисциплинарного дидактического блока, предполагающего проектирование и выполнение в материале серии сценических костюмов по заказу творческого коллектива. Подробно описаны все этапы работы, в табличной форме представлены общекультурные и профессиональные компетенции, поэтапно формируемые у студентов в ходе работы над проектом.


Доп.точки доступа:
Институт искусств и культуры Национального исследовательского Томского государственного университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент).
    Инженерная педагогика [Текст] : практико-ориентированный подход / Н. Н. Двуличанская, В. Б. Пясецкий // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 147-151 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции студентов -- контекстное обучение -- практико-ориентированный подход
Аннотация: Обосновывается необходимость усиления практической направленности инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Пясецкий, Вячеслав Борисович (кандидат технических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Иванова, Елена Анатольевна (старший преподаватель).
    Медиация и переговоры как основа формирования компетенций у студентов-конфликтологов в рамках вузовской системы [Текст] / Е. А. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. - 2018. - № 1. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (4 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
анализ конфликтов -- бакалавриат -- вузовская подготовка -- кафедры университетов -- компетенции студентов -- конфликтология -- конфликты -- медиативная деятельность -- медиация -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- переговоры -- понятия -- разрешение конфликтов -- студенты -- студенты-конфликтологи -- технологии урегулирования конфликтов -- университеты -- урегулирование конфликтов -- формирование компетенций -- формирование навыков
Аннотация: Медиация и переговоры помогают студентам в познании сущности основных понятий, содействуют формированию необходимых знаний, навыков и компетенций, способных проводить анализ конфликта и находить эффективные методы его разрешения.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный национальный исследовательский университет \кафедра социальной работы и конфликтологии\; Кафедра социальной работы и конфликтологии Пермского государственного национального исследовательского университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Развитие когнитивно-языковой компетенции студентов текстильного профиля посредством моделирования научного текста [Текст] / М. Н. Низамова [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2018. - № 6 (378). - С. 299-304. - Библиогр.: с. 304 (7 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- когнитивно-языковая компетенция -- компетенции студентов -- моделирование -- моделирование научного текста -- обучение студентов -- развитие компетенции -- речемыслительная деятельность -- студенты вузов -- студенты текстильного профиля
Аннотация: Рассматривается моделирование научного текста, как способ понимания текста и развития когнитивно-языковой компетенции, которая предусматривает необходимость развития навыков профессиональной речи. Подчеркивается, что процесс понимания представляет собой сложную речемыслительную деятельность, в которой основными компонентами являются средства и способы формирования и формулирования мысли, позволяющие "извлекать" ее из текста и выполняющие одновременно когнитивную, коммуникативную и ориентированную функции.


Доп.точки доступа:
Низамова, М. Н.; Мизанбеков, С. К.; Нурпеисова, Г. М.; Есенова, Э. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Проектный подход к формированию педагогических и правопросветительских компетенций у студентов-юристов [Текст] / В. А. Зернов [и др.] // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.0 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- бакалавриат -- внеучебная деятельность -- компетенции студентов -- магистратура -- образовательные программы -- организация учебного процесса -- педагогические компетенции -- правопросветительские компетенции -- правопросветительские технологии -- просветительские проекты -- студенты-юристы -- уровни образования
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем формирования педагогических и правопросветительских компетенций у студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Юриспруденция". Проанализированы требования по направлениям подготовки бакалавров, содержание образовательных программ в части объема, содержания, методики и возможностей представленных образовательных технологий. Обоснована гипотеза о взаимозависимости технологий формирования педагогических и правопросветительских компетенций при реализации уровней образования: бакалавр - магистр - аспирант. Обобщены результаты исследования организации учебных и внеучебных мероприятий более чем в 20 вузах, сформулированы выводы о необходимости интеграции учебной и внеучебной деятельности в формате практико-ориентированных проектов. В качестве примера рассмотрен опыт реализации правопросветительского проекта "Школа правозащитников: учиться и действовать".


Доп.точки доступа:
Зернов, Владимир Алексеевич (ректор; доктор технических наук; профессор); Кожанов, Тимофей Александрович (заведующий лабораторией); Свистунов, Алексей Александрович (советник ректора; кандидат юридических наук; доцент); Симонян, Кристина Владиславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Тыртышный, Алексей Александрович (научный руководитель; кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




   
    Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов [Текст] = Digital Space of Leading Universities: The Comparative Analysis of Sites / Бродовская Елена Викторовна, Домбровская Анна Юрьевна, Петрова Татьяна Эдуардовна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведущие зарубежные университеты -- ведущие российские университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции студентов -- профориентация абитуриентов -- сопровождение карьеры выпускников -- сравнительный анализ сайтов -- типологический анализ сайтов -- цифровая среда -- цифровые коммуникации
Аннотация: Представлены результаты сравнительного и типологического анализа открытых данных вебсайтов ведущих российских и зарубежных университетов, выполненного с целью оценки состояния цифровой среды вузов в сферах профориентации абитуриентов, формирования компетенций студентов и сопровождения карьеры выпускников.


Доп.точки доступа:
Бродовская, Елена Викторовна (доктор политических наук; доцент; профессор); Домбровская, Анна Юрьевна (доктор социологических наук; доцент); Петрова, Татьяна Эдуардовна (доктор социологических наук; профессор); Пырма, Роман Васильевич (кандидат политических наук; доцент); Азаров, Артур Александрович (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)