Матвеева, Т. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов [Текст] / Т. Матвеева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- инновационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- базовые компетенции студентов -- компетенции студентов Аннотация: Представлен опыт Уральского государственного технического университета - УПИ по внедрению инновационной образовательной технологии системного формирования базовых компетенций студентов с помощью инструментария ИКТ. Доп.точки доступа: Уральский государственный технический университет - УПИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Табачук, Н. Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. Табачук> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, 21 в. нач. Россия Хабаровск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- информационная компетенция студентов -- компетенции студентов -- профессиональная готовность студентов -- студенты Аннотация: Посвящается проблеме развития информационной компетенции у студентов гуманитарного вуза. Информационная компетенция рассматривается как важный компонент профессиональной готовности студентов. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный гуманитарный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Хайруллина, Э. Р. (канд. пед. наук). Развитие ключевых компетенций студентов в проектно-творческой деятельности [Текст] / Э. Р. Хайруллина> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 72-75.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- компетенции студентов -- ключевые компетенции -- техническое образование -- обучение студентов -- инженерная деятельность -- вузы -- подготовка инженеров-технологов -- инженеры-технологи -- педагогическое проектирование -- инженерно-технологическое образование -- проектно-творческая деятельность -- проектная деятельность -- профессиональная деятельность Аннотация: О необходимости развития ключевых компетенций проектно-творческой деятельности как возможности повышения качества высшего образования, которая ориентирует студентов как будущих специалистов на непрерывное совершенствование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красинская, Л. Ф. (доцент). Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции [Текст] = Learning to learn afresh, or about unused potentialities a lecture / Л. Ф. Красинская> // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 98-103. . - Библиогр.: с. 103 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): проведение инновационных лекций -- инновационные лекции -- лекции -- технология проведения лекций -- компетенции студентов -- приемы развития мышления -- развитие мышления -- мышление Аннотация: Рассматривается технология проведения инновационной лекции, позволяющей формировать познавательные компетенции студентов, дается характеристика педагогических приемов, развивающих мышление. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Серякова, С. Б. (профессор). Реформа высшего образования глазами преподавателей [Текст] : результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Интернет-анкетирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархия вузов -- компетенции студентов -- образовательные стандарты -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- реформа высшего образования -- системы подготовки студентов -- системы подготовки студентов -- студенты вузов -- уровневая система подготовки студентов -- уровни профессиональной подготовки подготовки Аннотация: Представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровневой системы подготовки студентов. Доп.точки доступа: Красинская, Л. Ф. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Формирование дискурсивной компетенции студентов специальностей текстильного профиля [Текст] / М. Н. Низамова [и др.]> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 240-243. - Библиогр.: с. 243 (8 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- дискурсивные компетенции -- компетенции студентов -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- профессиональный русский язык -- профессиональный язык -- русский язык -- русскоязычные компетенции -- текстильные специальности -- технологические вузы Аннотация: Рассматриваются пути формирования дискурсивной компетенции студентов технологического вуза при реализации технологии развития критического мышления на занятиях профессионального русского языка. Аргументируется эффективность приемов технологии развития критического мышления, применяемых в учебном процессе для развития дискурсивной компетенции будущих специалистов, с целью использования полученных навыков для освоения, анализа и интерпретации научных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Низамова, М. Н.; Аухадиева, З. Ж.; Бессчетнова, Л. В.; Мизанбеков, С. К.; Сеитова, Ф. З. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кадиева, Н. В. Опыт проектирования сценического костюма в процессе профессиональной подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / Н. В. Кадиева> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 36-40 : табл. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- дизайн-образование -- дизайнеры по костюмам -- компетенции студентов -- костюмы -- междисциплинарное обучение -- обучение студентов -- опыт работы -- подготовка дизайнеров -- программы обучения -- проектирование сценических костюмов -- проекты -- профессиональные компетенции -- студенты-дизайнеры -- сценические костюмы -- эстетическое воспитание -- этапы проектирования Аннотация: Рассматривается опыт разработки и включения в программу подготовки дизайнеров по костюму междисциплинарного дидактического блока, предполагающего проектирование и выполнение в материале серии сценических костюмов по заказу творческого коллектива. Подробно описаны все этапы работы, в табличной форме представлены общекультурные и профессиональные компетенции, поэтапно формируемые у студентов в ходе работы над проектом. Доп.точки доступа: Институт искусств и культуры Национального исследовательского Томского государственного университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент). Инженерная педагогика [Текст] : практико-ориентированный подход / Н. Н. Двуличанская, В. Б. Пясецкий> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 147-151 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции студентов -- контекстное обучение -- практико-ориентированный подход Аннотация: Обосновывается необходимость усиления практической направленности инженерного образования. Доп.точки доступа: Пясецкий, Вячеслав Борисович (кандидат технических наук, доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Иванова, Елена Анатольевна (старший преподаватель). Медиация и переговоры как основа формирования компетенций у студентов-конфликтологов в рамках вузовской системы [Текст] / Е. А. Иванова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2018. - № 1. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (4 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермский край Кл.слова (ненормированные): анализ конфликтов -- бакалавриат -- вузовская подготовка -- кафедры университетов -- компетенции студентов -- конфликтология -- конфликты -- медиативная деятельность -- медиация -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- переговоры -- понятия -- разрешение конфликтов -- студенты -- студенты-конфликтологи -- технологии урегулирования конфликтов -- университеты -- урегулирование конфликтов -- формирование компетенций -- формирование навыков Аннотация: Медиация и переговоры помогают студентам в познании сущности основных понятий, содействуют формированию необходимых знаний, навыков и компетенций, способных проводить анализ конфликта и находить эффективные методы его разрешения. Доп.точки доступа: Пермский государственный национальный исследовательский университет \кафедра социальной работы и конфликтологии\; Кафедра социальной работы и конфликтологии Пермского государственного национального исследовательского университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Развитие когнитивно-языковой компетенции студентов текстильного профиля посредством моделирования научного текста [Текст] / М. Н. Низамова [и др.]> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2018. - № 6 (378). - С. 299-304. - Библиогр.: с. 304 (7 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- когнитивно-языковая компетенция -- компетенции студентов -- моделирование -- моделирование научного текста -- обучение студентов -- развитие компетенции -- речемыслительная деятельность -- студенты вузов -- студенты текстильного профиля Аннотация: Рассматривается моделирование научного текста, как способ понимания текста и развития когнитивно-языковой компетенции, которая предусматривает необходимость развития навыков профессиональной речи. Подчеркивается, что процесс понимания представляет собой сложную речемыслительную деятельность, в которой основными компонентами являются средства и способы формирования и формулирования мысли, позволяющие "извлекать" ее из текста и выполняющие одновременно когнитивную, коммуникативную и ориентированную функции. Доп.точки доступа: Низамова, М. Н.; Мизанбеков, С. К.; Нурпеисова, Г. М.; Есенова, Э. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Проектный подход к формированию педагогических и правопросветительских компетенций у студентов-юристов [Текст] / В. А. Зернов [и др.]> // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Общая теория права Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- бакалавриат -- внеучебная деятельность -- компетенции студентов -- магистратура -- образовательные программы -- организация учебного процесса -- педагогические компетенции -- правопросветительские компетенции -- правопросветительские технологии -- просветительские проекты -- студенты-юристы -- уровни образования Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем формирования педагогических и правопросветительских компетенций у студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Юриспруденция". Проанализированы требования по направлениям подготовки бакалавров, содержание образовательных программ в части объема, содержания, методики и возможностей представленных образовательных технологий. Обоснована гипотеза о взаимозависимости технологий формирования педагогических и правопросветительских компетенций при реализации уровней образования: бакалавр - магистр - аспирант. Обобщены результаты исследования организации учебных и внеучебных мероприятий более чем в 20 вузах, сформулированы выводы о необходимости интеграции учебной и внеучебной деятельности в формате практико-ориентированных проектов. В качестве примера рассмотрен опыт реализации правопросветительского проекта "Школа правозащитников: учиться и действовать". Доп.точки доступа: Зернов, Владимир Алексеевич (ректор; доктор технических наук; профессор); Кожанов, Тимофей Александрович (заведующий лабораторией); Свистунов, Алексей Александрович (советник ректора; кандидат юридических наук; доцент); Симонян, Кристина Владиславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Тыртышный, Алексей Александрович (научный руководитель; кандидат психологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов [Текст] = Digital Space of Leading Universities: The Comparative Analysis of Sites / Бродовская Елена Викторовна, Домбровская Анна Юрьевна, Петрова Татьяна Эдуардовна [и др.]> // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведущие зарубежные университеты -- ведущие российские университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции студентов -- профориентация абитуриентов -- сопровождение карьеры выпускников -- сравнительный анализ сайтов -- типологический анализ сайтов -- цифровая среда -- цифровые коммуникации Аннотация: Представлены результаты сравнительного и типологического анализа открытых данных вебсайтов ведущих российских и зарубежных университетов, выполненного с целью оценки состояния цифровой среды вузов в сферах профориентации абитуриентов, формирования компетенций студентов и сопровождения карьеры выпускников. Доп.точки доступа: Бродовская, Елена Викторовна (доктор политических наук; доцент; профессор); Домбровская, Анна Юрьевна (доктор социологических наук; доцент); Петрова, Татьяна Эдуардовна (доктор социологических наук; профессор); Пырма, Роман Васильевич (кандидат политических наук; доцент); Азаров, Артур Александрович (кандидат технических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |