Методика преподавания иностранных языков на современном этапе: проблемы и перспективы [Текст] : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Благовещенск, 1 февр. 2008 г. / редкол. М. В. Загибина [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. - 114 с. - Из содерж.: Причины возникновения мискоммуникации / Л. С. Абрамян, И. Н. Федорищева, Н. М. Якубова. К вопросу о методике использования педагогического тестирования / Л. О. Блохинская. Интерактивные методы в обучении профессионально ориентированному иностранному языку / Л. О. Блохинская, Л. М. Левентова. Основные подходы к обучению говорению / О. А. Василенко, О. Б. Карачева. Тест как инструмент оценки знаний студентов / Т. А. Гудкина. Теоретические основы и практические методы обучения переводу текстов специальной литературы / С. И. Гусева. К проблеме обучения иностранному языку на билингвальной основе в вузе / С. А. Дегтярева. Перевод текстов по специальности в методике преподавания профессионального английского / М. В. Миронова. Методические принципы и приемы обучения монологу / Е. П. Нестерова, М. А. Пирогова. К вопросу о роли чтения при комуникативном подходе к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах университета / Т. В. Погорелова. Развитие познавательного интереса в процессе информативного чтения на иностранном языке / Т. В. Погорелова. Методика обучения переводу на неязыковых факультетах вуза / Е. А. Процукович, Н. Н. Шелевая. Проблема оценки качества обучения иностранному языку с помощью тестов / О. Г. Смирнова. Развитие навыков написания эссе по решению проблем / И. Н. Федорищева. Использование видеофильмов на занятиях немецкого языка / С. М. Шигапова. - 40.00 р.


Доп.точки доступа:
Абрамян, Л. С.; Блохинская, Л. О.; Василенко, О. А.; Гудкина, Т. А.; Гусева, С. И.; Дегтярева, С. А.; Миронова, М. В.; Нестерова, Е. П.; Погорелова, Т. В.; Процукович, Е. А.; Смирнова, О. Г.; Федорищева, И. Н.; Шигапова, С. М.; Левентова, Л. М.; Карачева, О. Б.; Пирогова, М. А.; Шелевая, Н. Н.; Якубова, Н. М.; Загибина, М.В. \редкол.\; Литвинская, А.А. \редкол.\; Нестерова, Е.П. \редкол.\; Пирогова, М.А. \редкол.\
Экземпляры всего: 3
н.з. (1), кх. (2)
Свободны: н.з. (1), кх. (2)



    Филиппова, Ольга Викторовна (д-р пед. наук).
    "Чтобы речь была логичной... " [Текст] : (учимся обнаруживать и исправлять логические ошибки) / О. В. Филиппова // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 7-11. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- речь -- учащиеся -- высказывания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативные умения -- логичность речи -- логические ошибки
Аннотация: О формировании у школьников умения строить высказывание по законам логики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук).
    Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете [Текст] / Н. В. Ладыженская // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 40-45. . - Библиогр.: с. 45 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- Интернет -- коммуникативные умения -- общение в сети -- содержание образования -- гипертексты -- интернет-тексты -- медиатексты -- медиаобразование -- школьная риторика
Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Костенко, В. А.
    Урок по теме "Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! " [Текст] / В. А. Костенко // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 20-24 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- конспекты уроков -- монологические высказывания -- немецкий язык -- окружающая среда -- тема окружающей среды -- уроки -- уроки немецкого языка
Аннотация: В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме "Окружающая среда в опасности".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Вахрушев, Александр Александрович (кандидат биологических наук).
    Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы [Текст] / Александр Александрович Вахрушев, Дмитрий Даимович Данилов, Любовь Васильевна Болотник // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 177-184
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- тесты -- организационные умения -- коммуникативные умения -- интеллектуальные умения -- оценочные умения
Аннотация: Рассмотрены основные группы общеучебных умений младших школьников и критериально-ориентированный тест "Общеучебные умения".


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Даимович (кандидат исторических наук); Болотник, Любовь Васильевна (заведующая)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Булыгина, Л. Н.
    О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л. Н. Булыгина // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентность -- коммуникативная компетентность школьников -- коммуникативная деятельность учащихся -- коммуникативные умения
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности как ключевой в развитии личности учащихся основной школы, а также влияние развития коммуникативной компетентности на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса основной школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зиннатнурова, А. А
    Профессиональное самообразование студентов физкультурного вуза [Текст] / А. А. Зиннатнурова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 5. - С. 16-19. . - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- физкультурное образование -- физическая культура -- будущие специалисты -- профессиональное самообразование -- физкультурныые вузы -- самообразование -- самостоятельная работа -- студенты вузов -- учебная деятельность -- преподаватели вузов -- школьные учителя -- учителя физкультуры -- коммуникативные умения -- гностические умения -- конструктивные умения -- орагнизаторские умения -- прикладные умения -- самоактуализация студентов
Аннотация: Формирование умений и навыков профессионального самообразования у студентов физкультурных вузов. Концепция самоактуализации студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Манакова, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Комплексный государственный экзамен на текстовой основе: задание по методике преподавания русского языка [Текст] / Л. М. Манакова, И. А. Тарасова // Русский язык в школе. - 2011. - N 5. - С. 99-103. . - Библиогр.: с. 103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурогическая компетентность -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- высшие учебные заведения -- работа с текстом -- государственные экзамены -- коммуникативные умения -- ВУЗы -- лингвистическое мировоззрение -- комплексные экзамены
Аннотация: О преимуществах комплексного государственного экзамена на текстовой основе, варианты заданий к тексту по курсу "Методика преподавания русского языка".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Александровна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гайнуллина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Презентация как один из современных видов иноязычной коммуникации студентов неязыковых вузов [Текст] / Л. С. Гайнуллина // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 3. - С. 100-107. . - Библиогр.: с. 107 (13 назв. ). - Теория и методика профессионального образования
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
официальные презентации -- неофициальные презентации -- построение презентаций -- коммуникативные умения -- коммуникативные навыки -- публичные выступления -- риторика -- расширение сферы общения -- реклама -- речевое воздействие -- информативные презентации -- продвигающие презентации -- презентационные речи -- лингвоструктурные особенности -- модульные методы -- дедуктивные методы -- сравнительные методы -- методы ситуационного анализа -- иноязычное общение -- деловое общение -- английский язык -- презентации
Аннотация: Рассматриваются принципы построения различных форм официальной и неофициальной презентации. Роль презентации в развитии коммуникативных умений и навыков студентов, изучающих английский язык для специальных целей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Погожина, И. Н.
    Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- коммуникативные умения -- сложные коммуникативные умения -- психологические теории -- психологические методы -- умственные действия -- формирование умственных действий -- планомерно-поэтапное формирование -- метод Гальперина -- Гальперина метод -- знания -- содержание знания -- структурирование содержания знания
Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белова, О. В. (учитель русского языка и литературы).
    Здоровьесберегающее содержание школьного курса русского языка [Текст] / О. В. Белова // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 1. - С. 107-108 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающая среда -- целевые программы -- экологическая грамотность -- гигиеническая грамотность -- учителя-словесники -- школьные уроки -- русский язык -- развитие речи -- речеведческая теория -- стили речи -- речевые стили -- публицистический стиль -- коммуникативные умения -- речевые навыки -- учебно-методические пособия
Аннотация: Уровни сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках образовательной системы: макроуровень, микроуровень. Опыт ГБОУ СОШ № 687 г. Москвы в осуществлении экспериментальной деятельности по проблеме сохранения и укрепления здоровья в рамках городской экспериментальной площадки. В школе разработана и реализуется целевая комплексная программа "Содействие сохранению и укреплению здоровья". Цель программы - совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, создание здоровьесохраняющей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении с учетом современных научных подходов в области валеологии.


Доп.точки доступа:
ГБОУ СОШ № 687; Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 687; Школа № 687, ГБОУ СОШ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка).
    Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 15-18 : табл. - Библиогр.: с. 18. - Продолж. Начало: № 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Дебаты -- Точка зрения -- дидактические функции -- игровые технологии -- информационная переработка текста -- кейс-технология -- коммуникативные умения -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- параллельные тексты -- педагогические технологии -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие мышления -- русский язык -- технологические приемы -- уроки русского языка
Аннотация: Игровые технологии на уроках русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карасев, Е. С. (аспирант).
    Влияние тренировочных занятий по мини-футболу на межличностное общение молодых людей с умеренной умственной отсталостью [Текст] / Е. С. Карасев // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1. - С. 53-56 : диагр. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные умения -- люди с умеренной умственной отсталостью -- межличностное общение -- мини-футбол -- спортсмены-инвалиды -- тренировочные занятия -- умеренная умственная отсталость
Аннотация: Описана экспериментальная программа развития межличностного общения молодых людей с умеренной умственной отсталостью средствами мини-футбола.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Добротина, Ирина Нургаиновна.
    Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 21-25 : табл. - Библиогр.: с. 25. - Окончание. Начало: № 8, 10. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические функции -- игровые технологии -- информационная переработка текста -- кейс-технология -- коммуникативные умения -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие мышления -- русский язык -- технологические приемы
Аннотация: Игровые технологии на уроках русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чернышов, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативные умения как основа эффективной коммуникации [Текст] / С. В. Чернышов // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 2. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативные способности -- коммуникативные технологии -- коммуникативные умения -- коммуникации -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- языковая компетенция -- языковая личность -- языковая подготовка
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы коммуникации, условия, при которых возможно достижение ее эффективности. Одним из таких условий выступает уровень владения языковой личностью коммуникативными умениями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Чудинова, Алла Робертовна.
    Учебный проект "Подстили научного стиля" как способ развития коммуникативной компетенции учащихся VIII класса [Текст] / А. Р. Чудинова // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8 : 4 табл. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- деятельные подходы -- задания -- коммуникативная компетенция -- коммуникативные умения -- научные стили -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подстили речи -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- проекты -- русский язык -- стили речи -- учебные проекты
Аннотация: Роль проектного метода в развитии коммуникативной компетенции учащихся VIII-IX классов на примере реализации учебного проекта "Подстили научного стиля речи".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Портных, Наталья Николаевна (аспирант).
    "Я дарю тебе." [Текст] / Н. Н. Портных // Русский язык в школе. - 2015. - № 4. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- жанры речи -- задания -- занятия -- коммуникативные умения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевые жанры -- речевые образцы -- речевые ситуации -- речь к подарку -- уроки развития речи -- уроки русского языка
Аннотация: Модель обучения школьников созданию речи к подарку в системе формирования коммуникативных умений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Супрун, А. С.
    Специфика развития коммуникативной компетенции курсантов военных институтов войск национальной гвардии России [Текст] / А. С. Супрун // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 12. - С. 41-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 68.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Военная наука в целом

Кл.слова (ненормированные):
военные институты -- военные учебные заведения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные знания -- коммуникативные способности -- коммуникативные умения -- курсанты -- национальная гвардия -- офицеры -- профессиональная деятельность -- профессионально значимые качества
Аннотация: Раскрываются специфические особенности процесса развития коммуникативной компетенции курсантов военных институтов войск национальной гвардии России. Коммуникативная компетенция рассматривается как способность к установлению гуманистических, личностно-ориентированных взаимоотношений с подчиненными и сослуживцами, а в дальнейшем - способность осуществлять управление личным составом в ходе выполнения служебно-боевых задач, осуществлять эффективную передачу и получение необходимой информации. Представлена структура коммуникативных знаний, умений, навыков и способностей, раскрыты профессионально значимые качества курсанта, как будущего офицера войск национальной гвардии России.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Кручина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование готовности к межкультурному общению на английском языке у будущих судоводителей [Текст] / О. Н. Кручина, М. А. Осипова, М. В. Трофимова // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 140-141 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (дисциплина) -- английский язык делового общения -- безопасность на море -- безопасность судов -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные умения -- межкультурное общение -- методика преподавания иностранных языков -- морские суда -- судоводители -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: Исследуются основные аспекты формирования готовности к межкультурному общению на английском языке у будущих судоводителей в вузе. Предложены активные методы межкультурного обучения для формирования готовности к иноязычному общению для решения задач профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Осипова, Марина Александровна (преподаватель); Трофимова, Мария Викторовна (ассистент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Соколова, Галина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи [Текст] / Г. Е. Соколова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 1, ч. 1. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- интерактивное обучение -- коммуникативные умения -- методика преподавания русского языка -- обучение русскому языку как иностранному -- письменная речь -- русский язык как иностранный -- устная речь
Аннотация: О роли интерактивных моделей обучения на занятиях по русскому языку как иностранному. О методических принципах организации интерактивного обучения иностранных студентов, приведены примеры различных интерактивных способов проведения практических занятий по РКИ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)