Кагермазова, Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей [Текст] / Л. Ц. Кагермазова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-42.
Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): типологические переменные -- личностные переменные -- коммуникативные способности -- стили педагогического общения -- социально-активные методы Аннотация: Анализ индивидуального педагогического стиля общения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жамбеева, З. З. Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86.
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Долгополова, Л. А. (воспитатель). Психолого-педагогическая реабилитация больных в подострый период черепно-мозговой травмы (ЧМТ) в условиях детского психоневрологического стационара [Текст] / Л. А. Долгополова, Г. И. Орлова> // Специальная психология. - 2009. - N 3 (21). - С. 60-64. - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Медицинская психология Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- черепно-мозговые травмы -- ЧМТ -- психолого-педагогическая реабилитация -- коммуникативные способности -- бытовые травмы -- поражения двигательной системы -- курсы реабилитации Аннотация: Проблемы реабилитации детей и подростков с последствиями ЧМТ является одной из наиболее актуальных в современной медицине, что связано, с одной стороны, с неуклонной тенденцией к росту этой патологии во всех странах мира, с другой стороны - с высоким процентом инвалидизации данной категории больных. Доп.точки доступа: Орлова, Г. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Игнатьева, Э. А. Психологические тренинги развития способностей виртуального общения [Текст] / Э. А. Игнатьева> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 82-86. . - Библиогр.: с. 86 (6 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологические тренинги -- виртуальное общение -- модели виртуального общения -- репрезентативная модель -- анонимная модель -- самопрезентации -- коммуникативные способности Аннотация: Тренинг по формированию коммуникативных способностей, который основан на трех моделях виртуального общения: репрезентативной, анонимной, самопрезентации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, А. Ю. Профориентация школьников девиантного поведения [Текст] / А. Ю. Попов> // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 89-95 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- профессиональная ориентация -- школьное обучение -- трудные подростки -- общеобразовательные школы -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения Аннотация: Предпрофильное и профильное обучение трудных подростков в целях их профессиональной ориентации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Павленкович, Ольга Борисовна. Развитие профессиональных качеств будущего художника-педагога в учебном процессе вуза [Текст] / О. Б. Павленкович> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 150-154. - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессиональные качества -- художник-педагог -- коммуникативные способности -- предметно-речевые качества -- художественно-педагогическая деятельность Аннотация: В статье рассмотрены аспекты рационального и эффективного развития предметно-речевых качеств личности художника-педагога в процессе осуществления деятельности специалиста в период обучения на художественно-графических факультетах педагогических вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колесник, И. С. Методика оценки коммуникативного потенциала в процессе физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / И. С. Колесник> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 2. - С. 78-80.
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): бокс -- коммуникативные способности -- коммуникативный потенциал -- деловые контакты -- коррекция психоэмоционального состояния -- деловое общение -- тренировочно-соревновательная деятельность Аннотация: В процессе педагогического эксперимента была разработана и применена методика оценки коммуникативных способностей как одного из условий получения необходимой информации для совершенствования спортивной подготовки боксеров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коротко о книгах [Текст]> // Вопросы философии. - 2013. - № 1. - С. 183-186 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): история философии -- пифагорейцы -- английское Просвещение -- просветители -- знание -- интерсубъективность -- коммуникативные способности -- метафизика света -- европейская культура Аннотация: Аннотированный список новых изданий по истории философии. Доп.точки доступа: Шишков, А. М.; Павленко, А. Н.; Лабутина, Т. Л.; Ильин, Д. В.; Жмудь, Л. Я.; Пифагор (математик) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бахтеева, Э. И. Педагогические условия формирования межличностного общения у детей с ЗПР [Текст] / Э. И. Бахтеева, И. И. Иванова> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 4. - С. 11-14. - Библиогр. в примеч.: [11 назв. ]. - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- ЗПР -- межличностное общение -- общение детей -- игровая деятельность -- адаптация детей -- межличностные отношения -- социализация -- социально-нравственное воспитание -- развитие речи -- специальная развивающая среда -- развивающая среда -- коммуникативные способности -- психическое развитие Аннотация: Жизненное благополучие ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) зависит от его социально-психологической реализации. В воспитании детей с ЗПР необходимо особое внимание уделять изучению игровой деятельности, особенностям адаптации, определению характера и особенностей межличностных отношений в группе сверстников. Доп.точки доступа: Иванова, И. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ань Шуин (доцент). О культуре и учении иностранного языка [Текст] / Ань Шуин, Бай Е> // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 6. - С. 77-78 . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение иностранных языков -- межкультурные коммуникации -- коммуникативные способности -- национальные традиции -- культура целевого языка Аннотация: Методы изучения иностранного языка с использованием культурного компонента. Доп.точки доступа: Бай Е (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернышов, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативные умения как основа эффективной коммуникации [Текст] / С. В. Чернышов> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 2. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативные способности -- коммуникативные технологии -- коммуникативные умения -- коммуникации -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- языковая компетенция -- языковая личность -- языковая подготовка Аннотация: В статье рассматриваются вопросы коммуникации, условия, при которых возможно достижение ее эффективности. Одним из таких условий выступает уровень владения языковой личностью коммуникативными умениями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Шульц фон Тун, Фридеманн. Говорить друг с другом: анатомия общения [Текст]. Глава 3. Квадрат ценностей и развития / Ф. Шульц фон Тун> // Управление персоналом. - 2015. - № 47 (363). - С. 49-58
Рубрики: Психология, 21 в. Психология личности Кл.слова (ненормированные): анатомия общения -- книги -- коммуникативные способности -- коммуникации -- общение -- позитивные качества -- уважение -- человеческое взаимодействие -- человеческое общение -- честность Аннотация: Представлена глава книги "Говорить друг с другом: анатомия общения". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Супрун, А. С. Специфика развития коммуникативной компетенции курсантов военных институтов войск национальной гвардии России [Текст] / А. С. Супрун> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 12. - С. 41-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Военное дело Военная наука в целом Кл.слова (ненормированные): военные институты -- военные учебные заведения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные знания -- коммуникативные способности -- коммуникативные умения -- курсанты -- национальная гвардия -- офицеры -- профессиональная деятельность -- профессионально значимые качества Аннотация: Раскрываются специфические особенности процесса развития коммуникативной компетенции курсантов военных институтов войск национальной гвардии России. Коммуникативная компетенция рассматривается как способность к установлению гуманистических, личностно-ориентированных взаимоотношений с подчиненными и сослуживцами, а в дальнейшем - способность осуществлять управление личным составом в ходе выполнения служебно-боевых задач, осуществлять эффективную передачу и получение необходимой информации. Представлена структура коммуникативных знаний, умений, навыков и способностей, раскрыты профессионально значимые качества курсанта, как будущего офицера войск национальной гвардии России. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Воронин, А. Н. Психология дискурсивных способностей: векторы развития [Текст] = Psychology of discursive capabilities: vectors of development / А. Н. Воронин> // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 3. - С. 113-123 : рис. - Библиогр.: с. 121-123 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): векторы развития -- дискурс -- дискурсивные способности -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- коммуникативные способности -- межличностное общение -- познавательные способности -- понятия -- психология дискурсивных способностей -- психология способностей -- совместная деятельность -- термины Аннотация: Понятие "дискурсивные способности". Перспективные направления исследований дискурсивных способностей. Место дискурсивных способностей в структуре психики человека. Разработка методик диагностики эффективности коммуникации и общения на основе тестовых данных при решении коммуникативных задач. Влияние дискурсивных способностей на различные виды совместной деятельности и межличностное общение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Саблина, Надежда Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Графический дизайн как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза [Текст] / Н. А. Саблина, И. И. Зайцева, Е. И. Чернышева> // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 2, ч. 1. - С. 229-233. - Библиогр.: с. 233 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- информационная среда -- коммуникативные способности -- подготовка дизайнеров -- профессиональная подготовка дизайнеров -- студенты-дизайнеры Аннотация: О проблеме развития коммуникативных способностей студентов вуза средствами графического дизайна. Доп.точки доступа: Зайцева, Инна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Чернышева, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Резапкина, Галина Владимировна (старший научный сотрудник). Диагностика и развитие коммуникативных способностей на уроках технологии [Текст] / Г. В. Резапкина> // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 117-124 . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диагностика коммуникативных способностей -- зеркальные нейроны -- коммуникативные способности -- конфликтные ситуации -- конфликты -- опросники -- правила поведения -- правила эффективного общения -- развитие коммуникативных способностей -- стили общения -- технология (образование) -- упражнения -- уроки технологии -- эмоциональный интеллект -- эффективное общение Аннотация: Образовательная область "Технология" долго оставалась на периферии школьного образования. В последние годы ситуация изменилась. Обновленное содержание уроков технологии, в которые органично встроены профориентационные модули, содействует своевременному, осознанному и реалистичному выбору профессии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук, профессор). Социализация дошкольников в дефицитным развитием в инклюзивном образовательном пространстве [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 74-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социолизация -- дошкольники -- социальная компетентность -- социально одобряемое поведение -- дизонтогенез -- дефицитарное развитие -- коммуникативные способности -- инклюзивное образовательное пространство -- психические новообразования -- режимные моменты -- нормотипические дети -- социальные нормы Аннотация: В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, направленного на изучение специфики социализации дошкольников с дефицитарным развитием. Данное исследование позволило определить уровень коммуникативности детей дошкольного возраста, охарактеризовать специфику их поведения в организованной и свободной деятельности, оценить способность распознания ими эмоциональных состояний других людей, понимание социальных норм и правил. Выявленные особенности социализации дошкольников помогут выстроить системную работу по сопровождению этого процесса в инклюзивном образовательном пространстве. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |