60.504 Л 12 Лаба, Л. Я. Способы интеграции качественных и количественных методов [Текст] / Л. Я. Лаба> // Социологические исследования. - 2004. - N 2. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 Рубрики: Социология--Социологические исследования Кл.слова (ненормированные): стратегии -- интегративные стратегии -- исследовательские стратегии -- исследования -- методы исследования -- качественные методы исследования -- количественные методы исследования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дембицкий, С. Теоретическая валидизация на различных уровнях социологического исследования [Текст] / С. Дембицкий> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2010. - № 4. - С. 152-178. - Библиогр.: с. 178 (28 назв. ) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): исследовательские стратегии -- кейс-стади -- валидность -- лонгитюдный дизайн -- социологическая теория Аннотация: В статье подводятся итоги исследования проблемы теоретической валидизации в рамках социологического исследования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бусыгина, Наталия Петровна. Психоаналитическая интерпретация как исследовательская стратегия [Текст] / Н. П. Бусыгина> // Консультативная психология и психотерапия. - 2012. - № 4 (75). - С. 60-84. - Библиогр.: с. 81-84 . - ISSN 2072-3695
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): гуманитарные методологии -- исследовательские стратегии -- классические методологии -- клинические факты -- переживания -- психоанализ -- психоаналитическая интерпретация -- психоаналитический язык -- психобиографии -- смысл Аннотация: В статье обсуждаются методологические особенности психоаналитической интерпретации как исследовательской стратегии. Автор показывает, что в психоанализе реализуется познавательная установка, характерными чертами которой является акцент на раскрытие смыслов и предпосылка самодостаточности переживания, что сближает психоанализ с феноменологическими и герменевтическими подходами. Доп.точки доступа: Фрейд, З. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая центром). Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в образовании [Текст] / Т. С. Назарова> // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- деятельностное обучение -- исследовательские стратегии -- когнитивная наука -- когнитивные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- образовательный процесс -- теория самоорганизации -- триады -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность Аннотация: В статье в рамках педагогической аксиоматики и исследовательских стратегий рассматриваются концептуальные основания формирования функциональной грамотности как отдельной категории дидактики. Выделены уровни и компоненты функциональной грамотности в контексте обновления содержания образования - междисциплинарности, целостного мировоззрения и когнитивных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Черникова, Дарья Васильевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель директора НОЦ урбанистики и регионального развития). Образовательные и этические аспекты вызовов технонауки в пространстве университета [Текст] = Educational and Ethical Aspects of the Technoscience Challenges in the University Landscape / Черникова Дарья Васильевна, Черникова Ирина Васильевна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские стратегии -- научные знания -- образовательные стратегии -- технонаука -- трансдисциплинарность -- трансформация науки -- университеты -- эпистемическая ответственность -- этика ответственности -- этос технонауки Аннотация: Анализируется влияние трансформаций современной науки и способов производства научных знаний на университет и его исследовательскую и образовательную стратегии. Доп.точки доступа: Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой философии и методологии науки) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |