60.521.2
К 60


    Колин, К.
    Человек в информационном обществе [Текст] / К. Колин // Человек и труд. - 2007. - N 1. - С. 56-59
ББК 60.521.2
Рубрики: Информационное общество
Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы общества -- информатизация профессиональной деятельности -- информационная культура личности -- информационная компетентность


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Колин, К. К. (д-р техн. наук, проф.).
    Об актуальных проблемах формирования новой информационной культуры общества [Текст] / К. К. Колин // Информационные технологии. - 2007. - N 8. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
Кл.слова (ненормированные):
информационная культура общества -- комплексная информатизация -- национальная безопасность -- информационная компетентность -- социализация личности -- информационная безопасность -- управление информационными ресурсами
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования новой информационной культуры общества в современных условиях его глобализации и комплексной информатизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чернышева, Е.
    Стратегии поиска и обработки информации [Текст] / Е. Чернышева // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (4 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп--Россия--Белгород, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- научно-технические библиотеки -- вузовские библиотеки -- библиотеки -- информационно-коммуникативная культура -- информационная культура -- коммуникативная культура -- информационная компетентность -- компетентность -- библиотечные коммуникации -- поиск информации -- обработка информации -- информация -- информационные технологии -- студенты -- исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования, целью которого было выделить некоторые компоненты информационно-коммуникативной культуры в вузе, проявляющейся в повседневных библиотечных коммуникациях.


Доп.точки доступа:
Белгородский государственный технологический университет (БГТУ) им. В. Г. Шухова \научно-техническая библиотека\; Научно-техническая библиотека БГТУ; БГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Устинович, Е. С.
    Информационная компетентность государственных служащих как фактор полноценной реализации информационных прав и свобод граждан [Текст] / Е. С. Устинович, Е. А. Барбашин // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 18. - С. 10-12. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Россия
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- информационные права граждан -- информационная компетентность
Аннотация: Проблемы низкого уровня информационной компетенции государственных служащих.


Доп.точки доступа:
Барбашин, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Петухова, Т. (доц.).
    Самостоятельная работа как средство развития информационной компетенции [Текст] / Т. Петухова, М. Глотова // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 121-126. . - Библиогр.: с. 126 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- самостоятельная работа -- информационные технологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с развитием информационной компетентности студентов в самостоятельной работе.


Доп.точки доступа:
Глотова, М. (доц.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бершадский, Михаил (профессор, кандидат педагогических наук).
    Информационная компетентность [Текст] / Михаил Бершадский // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 139-144.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- педагоги -- информационная компетентность -- знаковая информация -- книги -- принципы обучения
Аннотация: Определения и особенности информационной компетентности, как одной из ключевых способностей человека.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Торндайк, Э. (психолог, педагог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук).
    Информатизация образования и информационная компетентность учащихся [Текст] / Дмитрий Ермаков // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 158-163.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная компетентность -- ученики -- компетентностный подход в образовании -- психологи -- профессора
Аннотация: О сущности, структуре и компонентах информационной компетентности и об информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Равен, Дж. (профессор, психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданов, М. В.
    Информационная среда вуза как фактор формирования информационно-коммуникационной компетентности [Текст] / М. В. Богданов, Н. Б. Стрекалова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 33-35.
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- программная компетентность -- информационная компетентность -- коммуникационная компетентность -- инструментальная компетентность -- компетентность -- информация -- коммуникация -- поисковая компетентность -- информационная среда -- информационные технологии
Аннотация: Ориентируясь на существенную компетентность в современной педагогике, можно выделить следующий базовый набор компетенций: программно-инструментальную, аппаратно-инструментальную, поисковую и коммуникационную. Рассмотрены основные функции информационной среды в Тольяттинской академии управления.


Доп.точки доступа:
Стрекалова, Н. Б.; Тольяттинская академия управления

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хохлова, М.
    Информационно-коммуникативная компетентность молодого специалиста как фактор повышения его конкурентоспособности на рынке труда [Текст] / М. Хохлова, Е. Черкашина // Человек и труд. - 2010. - N 1. - С. 71-72
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Красноярск, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- молодые специалисты -- конкурентоспособность -- компетентность -- информационная компетентность -- коммуникативность -- информационная культура
Аннотация: Анализ коммуникативных и информационных умений конкурентоспособного выпускника вуза в 2009 г. по результатам опроса работодателей Красноярска.


Доп.точки доступа:
Черкашина, Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Бершадский, М. Е.
    Психолого-педагогические основания метода карт понятий [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод карт понятий -- карт понятий метод -- обучение -- сигнальные системы -- картина мира -- деятельностное обучение -- вербальная картина мира -- понятия -- компетентность -- школьники -- информационная компетентность -- слова
Аннотация: Рассмотрен метод карт понятий, способствующий реализации целей деятельностного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шнайдер, Елена Леонидовна (учитель).
    Программа курса "ИКТ в предмете "Русский язык"" [Текст] : (VIII класс) / Е. Л. Шнайдер // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 105-106 : табл. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
программы -- русский язык -- учебные программы -- 8 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ИКТ -- учебное планирование -- информационная компетентность -- информационно-компьютерные технологии
Аннотация: Краткое содержание программы и учебно-методический план.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петров, П. К.
    Информационная компетентность как основа для формирования профессионализма будущих специалистов по физической культуре и спорту [Текст] / П. К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 51-55. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- профессионализм -- формирование профессионализма -- профессиональная деятельность -- компетенции -- образовательные программы -- физическая культура -- спорт -- информационно-коммуникационные технологии -- учителя физической культуры -- специалисты по физической культуре -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены основные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту, и дисциплины, на основе изучения которых можно формировать информационную компетентность будущих специалистов по физической культуре и спорту.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нестерова, А. Ю.
    Информационная культура как элемент профессиограммы учителя иностранного языка [Текст] / А. Ю. Нестерова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 81-86. . - Библиогр.: с. 86 (13 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- информационная грамотность -- информационная компетентность -- информационная компетенция -- информационная культура -- профессиограммы -- учителя иностранного языка
Аннотация: В данной статье исследуются вопросы формирования информационной культуры учителя иностранного языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Хайруллина, А. А.
    Структура модели профессиональной компетенции учителя физической культуры [Текст] / А. А. Хайруллина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 50-52. . - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- компетенции -- профессиональная компетентность -- физическая культура -- учителя -- педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- управленческая компетентность -- информационная компетентность
Аннотация: В статье уточняется понятие "профессиональная компетенция" применительно к подготовке учителей физкультуры. Описана структура педагогической, коммуникативной, управленческой и информационной компетентности учителя физической культуры, спроектированная на основе использования результатов анкетирования учителей физической культуры города Москвы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бабич, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Образование, направленное в будущее [Текст] / Бабич Ирина Николаевна // Информационное общество. - 2010. - N 6. - С. 40-44. : Фот. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- образование -- развитие образования -- образовательная парадигма -- междисциплинарные программы -- семинары -- информационная компетентность -- гуманитарные знания
Аннотация: Идеи нравственности, целостности и сложности в формировании новой образовательной парадигмы. Синергетическая модель в междисциплинарных программах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пугачевский, О. О.
    Восприятие педагогами информационной компетентности [Текст] / О. О. Пугачевский // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 43-51. . - Библиогр.: с. 51 (15 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- категориальные структуры сознания -- социальное познание -- самоопределение личности -- социальная позиция педагога -- осмысление
Аннотация: Описаны результаты психосемантического исследования категориальных структур профессионально-педагогического сознания в области информационной компетентности. Представлена оригинальная исследовательская методика, основанная на оценке испытуемыми информационно-компьютерных умений и стремлений для различных ролевых позиций. Показано, что восприятие педагогами информационных умений отражает объективное содержание информационной компетентности как социально значимого качества личности и вместе с тем характеризуется рядом субъективных трудностей выявления и утверждения собственной позиции в отношениях с социальной средой.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Маркова, Л. А.
    Современные информационные технологии в системе повышения квалификации педагогов малого северного города [Текст] / Л. А. Маркова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 57-59. . - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- квалификация педагогов -- коммуникационные технологии -- повышение квалификации -- информатизация образования -- информационная компетентность -- малые северные города -- северные города -- педагоги
Аннотация: В статье представлен курс подготовки педагогов малого северного города в области применения информационных и коммуникационных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Персональная образовательная сфера педагога как среда профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 85-89. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- информационная компетентность -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональные компетенции -- портфолио -- ИОС -- информационно-образовательная среда -- ПОС -- персональная образовательная сфера
Аннотация: В статье речь идет о создании профессиональной образовательной сферы педагога, которая стимулирует развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, выступает инструментом реализации электронного портфолио педагога и средой развития профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ентураева, Н. В. (кандидат педагогических наук; преподаватель).
    Понятие компетентности в преподавании [Текст] / Н. В. Ентураева // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 141-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- информационная компетентность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- результативность образования -- группы компетентности
Аннотация: Ученые считают, что профессиональная компетентность является компонентом структурной цепочки результативности образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пафнутова, Марина Владимировна.
    Информационная компетентность как необходимая составляющая профессионального развития современного педагога [Текст] / М. В. Пафнутова, В. А. Сорока // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 91-94 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- информационная компетентность -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие
Аннотация: Обосновывается необходимость формирования информационной компетентности педагогов с целью их профессионального развития.


Доп.точки доступа:
Сорока, Вадим Александрович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)