Яковлева, Т. А.
    Непрерывное образование как фактор развития трудового потенциала региона [Текст] / Т. А. Яковлева, В. И. Газетов, В. А. Кижеватова // Регионология. - 2009. - N 3. - С. 146-152. - Библиогр.: c. 152 (7 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.05 + 74.58 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
жизненные планы -- информальное образование -- классификация компетенций -- компетентность -- многовариантное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- профессиональные компетенции -- трудовой потенциал регионов -- факторы развития регионов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы создания института многовариантного образования, анализируется содержание понятия "непрерывное образование" и раскрывается его роль в развитии профессиональных компетенций. Предложена оригинальная классификация компетенций.


Доп.точки доступа:
Газетов В. И.; Кижеватова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Информальное образование школьной молодежи в системе непрерывного образования за рубежом [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 79-86. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
американские общины -- воспитательная работа -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- информальное образование -- каунселеры -- качество образования -- консультанты -- концепция непрерывного образования -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- общинное воспитание -- общинные школы -- педагогическая помощь -- повышение качества образования -- развитие информального образования -- самообразование -- ученики -- школьное консультирование -- школьное руководство -- электронные библиотеки
Аннотация: В статье представлено исследование проблемы развития информального образования за рубежом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щепкина, Нэилэ Каюмовна (доктор педагогических наук; профессор; декан).
    Модернизация системы непрерывного образования в местах лишения свободы [Текст] / Н. К. Щепкина // Вестник Амурского государственного университета. - 2014. - Вып. 66 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 42-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- информальное образование -- места лишения свободы -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образование в местах лишения свободы -- образование осужденных -- пенитенциарное образование -- система образования в колониях
Аннотация: Проблемы образования осужденных приобрели особенную актуальность в течение последних 30 лет. Базовой категорией, в ряду инициатив, которые сегодня рассматриваются в плане развития пенитенциарной системы, является создание комплекса стимулов для ресоциализации и социальной адаптации спецконтингента в пенитенциарный и постпенитенциарный периоды. Один из самых существенных среди них - стимул получения образования осужденными разного уровня образования, доступного в колонии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)




    Петрова, Л. Е. (кандидат социологических наук; доцент).
    Онлайн-образование врача [Текст] : ограничения конвертации культурного капитала / Л. Е. Петрова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- вузы -- высшие учебные заведения -- информальное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- онлайн-курсы -- профессиональные социальные сети -- электронное образование
Аннотация: Выделены три группы источников медицинского онлайн-образования для профессионалов: МООС – массовые открытые онлайн-курсы, образовательные порталы с видеоматериалами, профессиональные социальные сети.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ректор (1), н.з. (1)
Свободны: Ректор (1)
Экз.1 (н.з.) занят




    Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук).
    Информальное образование родителей дошкольников как условие совершенствования педагогических компетенций [Текст] / Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 152-160 : рис. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- непрерывное образование -- педагогика -- педагогические компетенции -- рефлексивная самоорганизация -- родители дошкольников -- самообразование
Аннотация: Раскрываются виды и значение информального образования родителей дошкольников.


Доп.точки доступа:
Абдуллина, Л. Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Событийные практики поликультурного образования в подготовке будущих педагогов [Текст] / О. Г. Смолянинова, Е. А. Безызвестных // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 78-88. - Библиогр.: с. 87-88 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- виды информального образования -- информальное образование -- летние школы -- непрерывное образование -- образовательная медиация -- образовательные программы -- оценивание результатов образования -- подготовка педагогов -- поликультурное образование -- результаты информального образования -- студенты -- студенческие школы -- школы-конференции
Аннотация: В статье представлено содержание и описана организация практик событийного поликультурного образования для будущих педагогов в условиях международной летней студенческой школы с использованием ресурсов электронной платформы непрерывного образования, разработанной в рамках реализации проекта РФФИ.


Доп.точки доступа:
Безызвестных, Е. А. (аспирант); Поликультурная медиация в образовании, Международная летняя студенческая школа

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Любицкая, Кристина Александровна (аспирант; стажер-исследователь).
    Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей [Текст] = Parental involvement in the formation of children`s educational environment / К. А. Любицкая // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 70-72 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
биполярные шкалы -- власть -- идентичность -- информальное образование -- исследования -- неформальное образование -- образование детей -- образовательное пространство -- родители -- родительская вовлеченность -- родительское участие -- семейно-школьные отношения -- формальное образование
Аннотация: В статье характеризуются разработанные во второй половине ХХ в. модели (Дж. Эпштейн, Дж. Экклс) родительской вовлеченности в формирование образовательного пространства детей. Сегодня роль взрослых в этом процессе стала более сложной, поэтому предлагается новая модель, базирующаяся на концепте власти-знания М. Фуко.


Доп.точки доступа:
Экклс, Дж. (австралийский нейрофизиолог ; 1903-1997); Эпштейн, Дж.; Фуко, М. (французский философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Донской, Алексей Геннадьевич (кандидат философских наук; заведующий лабораторией).
    Социальное партнерство как основа неформального и информального повышения квалификации учителей естественно-математических дисциплин Челябинской области [Текст] / А. Г. Донской, Т. В. Уткина, О. Б. Пяткова // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
аккумулятивная модель -- акмеологическая модель -- естественно-математические дисциплины -- информальное образование -- информальное повышение квалификации -- модели сетевой организации -- научно-прикладные проекты -- неформальное образование -- педагоги -- повышение квалификации -- синергетическая модель -- социальное партнерство -- традиционная модель -- учителя -- формальное образование -- формы социального партнерства
Аннотация: В статье проводится анализ аспектов социального партнерства различных форм неформального и информального повышения квалификации учителей естественно-математических дисциплин Челябинской области. Анализируя формирующуюся в региональной образовательной системе модель повышения квалификации педагогов, авторы приходят к выводу, что информальное повышение квалификации учителей естественно-математических дисциплин, наряду с формальным и неформальным обучением, может быть ведущим, а не дополнительным, поскольку стимулирует ценностно-мотивационную составляющую профессионального развития педагога.


Доп.точки доступа:
Уткина, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Пяткова, Ольга Борисовна (старший преподаватель); Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; ЧИППКРО

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Желязкова-Тея, Таня Кунчева (доктор теории познания; аспирант).
    Использование метода мозгового штурма для получения новых знаний об информальном образовании [Текст] / Т. К. Желязкова-Тея // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы мозгового штурма -- брейнсторминг -- информальное образование -- множественный мозговой штурм -- мозговой штурм -- неформальное образование -- образовательная деятельность -- образовательная триада -- формальное образование
Аннотация: Статья посвящена современному пониманию информального образования как неотъемлемой части образовательной триады вместе с формальным и неформальным образованием. Показано, как можно использовать множественный мозговой штурм для открытия новых знаний.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Сатдыков, Айрат Илдарович (заместитель директора НИЦ профессионального образования и систем квалификаций).
    Признание квалификаций, полученных в результате неформального и информального обучения: зарубежный опыт и перспективы российской практики [Текст] = Recognition of Qualifications Obtained as a Result of Non-Formal and Informal Learning: Foreign Experience and Prospects for Russian Practice / Сатдыков Айрат Илдарович, Сазонов Борис Алексеевич // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 98-111. - Библиогр.: с. 109-110 (14 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информальное образование -- квалификации -- неформальное образование -- процедуры присвоения квалификаций -- университеты
Аннотация: Рассматриваются современные подходы к процедурам присвоения квалификаций по результатам неформального и информального образования.


Доп.точки доступа:
Сазонов, Борис Алексеевич (кандидат технических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Информальное образование мигрантов в принимающей семье: неинституциональный подход и дескриптивная модель [Текст] = Informal education of migrants in the host family: a non-institutional approach and a descriptive model / Т. В. Фуряева, В. А. Краснов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
англоязычные страны -- внеформальное образование -- дескриптивная модель -- инклюзия -- информальное образование -- мигранты -- миграционная педагогика -- неинституциональный подход -- неформальное образование -- педагогика миграции -- педагогическое сопровождение -- принимающие семьи -- семейно-ориентированный подход -- социокультурная адаптация -- трудовые мигранты -- языковое образование
Аннотация: В статье рассмотрен неинституциональный подход в организации информального образования мигрантов в принимающей семье в англоязычных странах с целью их успешной социокультурной адаптации и инклюзии в новое общество. Предложена дескриптивная модель, определены ее компонентный состав, основные требования к процессу обучения, этапы, результаты.


Доп.точки доступа:
Краснов, Виктор Алексеевич (педагог-исследователь; заведующий отделением)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лызь, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Непрерывное образование: систематизация понятий и исследовательские перспективы [Текст] = Lifelong education: systematization of concepts and research prospects / Н. А. Лызь, Е. В. Гладкая, И. О. Нещадим // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 3. - С. 28-39 : 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- информальное образование -- непрерывное обучение -- неформальное образование -- профессиональное развитие -- самообразование -- формальное образование
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению непрерывного образования на практическом и научно-теоретическом уровнях. Представлены результаты поискового эмпирического исследования, демонстрирующие взаимосвязь образования в рамках и за рамками основных программ. Проанализированы понятия, отражающие педагогический ракурс неформального и информального образования и деятельность обучающихся.


Доп.точки доступа:
Гладкая, Елена Васильевна (ассистент); Нещадим, Ирина Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)