Хагуров, Темыр Айчечевич (канд. социолог. наук). Постмодернизм в поле массовой культуры [Текст] / Т. А. Хагуров> // Социологические исследования. - 2007. - N 9. - С. . 125-130. - Библиогр.: с. 130 (11 назв. )
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Культура--Типология культур. Типы и модели культур Кл.слова (ненормированные): массовая культура -- постмодернизм -- интеллектуальная культура -- массовое сознание Аннотация: В настоящей статье делается попытка рассмотреть ключевые смыслы современной интеллектуальной культуры, развивающейся в последние десятилетия под знаменем постмодернизма, в контексте их влияния на массовую культуру и стереотипы массового сознания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Щедрина, Т. Г. Интуиция будущего в "экзистенциальном дневнике": Григорий Церетели - Михаил Пришвин - Густав Шпет [Текст] / Т. Г. Щедрина> // Вопросы философии. - 2012. - № 2. - С. 140-143. - Библиогр.: с. 143. - Примеч.: с. 143 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Культурология Прикладная культурология, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): доклады -- будущее -- интуиция будущего -- культура -- интеллектуальная культура -- дневники -- записки -- ученые -- писатели -- философы Аннотация: Автор доклада рассматривает интуицию будущего в экзистенциальных формах письма ученого, писателя, философа, поскольку в их деятельности выражаются разные аспекты интеллектуальной культуры. Доп.точки доступа: Церетели, Г. Ф. (филолог-классик; видный папиролог ; 1870-1938); Пришвин, М. М. (русский советский писатель ; 1873-1954); Шпет, Г. Г. (русский философ ; 1879-1937) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щедрина, Т. Г. (профессор). Интуиции будущего в «экзистенциальных дневниках» 1920-1930 гг. [Текст] : григорий Церетели - Михаил Пришвин - Густав Шпет / Т. Г. Щедрина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 11. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1920-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная культура -- ученые -- писатели -- философы -- герменевтика -- экзистенциальные дневники -- дневниковые заметки -- письма -- записные книжки Аннотация: Рассматривается отношение выдающихся русских интеллектуалов - ученого (Григорий Церетели), писателя (Михаил Пришвин), философа (Густав Шпет) - к образовательным реформам 1920-1930-х гг. в Советской России, отраженное в письмах и дневниковых заметках. Доп.точки доступа: Церетели, Г. Ф.; Пришвин, М. М.; Шпет, Г. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- внеурочная деятельность -- культура мышления -- развитие культуры мышления -- рабочие программы -- учебные курсы -- интеллектуальная культура -- развитие интеллектуальной культуры -- мыслительные способности -- развитие мыслительных способностей -- интегративные механизмы -- тематическое планирование -- учебные проекты Аннотация: В статье анализируется рабочая программа и курс по развитию интеллектуальной культуры школьников "Основы культуры мышления". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
(2014 ; Москва) Материалы конференции-круглого стола [Текст] / М. Денн [и др.]> // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 129-170. - Библиогр.: с. 168-170 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Всемирная история философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- гуманитарное знание -- знание -- интеллектуальная культура -- конференции-круглые столы -- методология науки -- русская философия -- феноменология -- философия науки Аннотация: "Конференция-круглый стол" посвящена 100-летию публикации книги Г. Шпета "Явление и смысл". Участники выступили с докладами по проблемам феноменологии, методологии гуманитарного знания, архивных исследований. Доп.точки доступа: Денн, Мариз (профессор) \.\; Михайлов, Игорь Анатольевич (кандидат философских наук) \.\; Молчанов, Виктор Игоревич (доктор философских наук; профессор) \.\; Мотрошилова, Нелли Васильевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Немет, Томас (доктор философии) \.\; Пружинин, Борис Иванович (доктор философских наук; главный редактор) \.\; Савин, Алексей Эдуардович (доктор философских наук) \.\; Тепп, Франсуаза (доктор философии) \.\; Шмид, Ульрих (доктор наук; профессор) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; доцент) \.\; Шпет, Г. Г. (русский философ ; 1879-1937); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зверева, Галина Ивановна (доктор исторических наук; профессор). Интеллектуальная история в современной России: институты и направления [Текст] / Г. И. Зверева> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 4, ч. 2. - С. 288-302. - Библиогр.: с. 298-302 (46 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная история -- интеллектуальная культура -- история исторической науки -- междисциплинарные знания -- междисциплинарные исследования Аннотация: О становлении и развитии интеллектуальной истории как междисциплинарной области гуманитарного знания в научной и академической среде России в период с конца 1990-х до настоящего времени. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Невструева, Тамара Хасьямовна (доктор психологических наук). Проблема понимания научного текста в цифровом образовательном пространстве [Текст] / Т. Х. Невструева, Т. В. Борзова> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (16 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гипертекст -- интеллектуальная культура -- когнитивное обучение -- метакогниции -- научный текст -- поколение Z -- психология понимания -- функциональная безграмотность -- цифровое образование -- цифровое обучение Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные с особенностями развития когнитивных функций в цифровом образовании. Представлен обзор исследований, определены позитивные и негативный "маркеры" цифрового образования. Сделан акцент на одном из важных аспектов образования - понимании научных текстов. Показаны современные подходы к типам, уровням понимания научного текста, анализу стратегий понимания. Особое внимание уделено функции понимания научного текста в развитии интеллектуальной культуры профессионала на стадии студенчества, что делает необходимым исследования интеграции традиционных дидактических форм обучения и новодидактики, цифровых форм информативного содержания обучения и форм включения студента в активный процесс работы с научными текстами. Доп.точки доступа: Борзова, Татьяна Владимировна (доктор психологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |