Налетова, Тамара Николаевна (учитель). О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах [Текст] / Т. Н. Налетова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 11. - С. 15-17.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- билингвизм -- полиэтнические классы -- учащиеся-инофоны Аннотация: О видах учебной деятельности, которые целесообразно использовать в полиэтнических классах средней школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслаева, Светлана Сергеевна (аспирант). Словообразовательное гнездо как единство формального и семантического: к вопросу о семантизирующих упражнениях [Текст] / С. С. Суслаева> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): семантизирующие упражнения -- конструктивные упражнения -- русский язык -- словообразование -- семантика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- словообразовательные гнезда -- словарная работа -- дети-инофоны -- учащиеся-билингвы Аннотация: Об обучении детей-инофонов пониманию словообразовательного гнезда как единства формального и семантического. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" [Текст] / Е. Ю. Гусева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-16 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- география -- дети-инофоны -- методика обучения -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- пропедевтические курсы -- русский язык -- структура уроков -- текстовые материалы -- уроки русского языка -- учебные пособия -- языковые компетенции Аннотация: Программа по русскому языку к учебнику "Научный стиль речи. География 6", структурированному в соответствии с учебником по географии для 6 класса и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка. Вариант урока на основе данного учебного пособия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Работа с текстом при обучении школьников-инофонов [Текст] / Е. Ю. Гусева, Е. А. Дворкина, Ю. Д. Полякова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 11-15 : табл. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- география -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- инофоны -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- методика обучения -- научный стиль речи -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- текстовые материалы -- текстоцентрические подходы -- учебные пособия Аннотация: Методические рекомендации и дидактический материал для интегрированных уроков по русскому языку и географии. Доп.точки доступа: Дворкина, Екатерина Александровна (старший преподаватель); Полякова, Юлия Давидовна (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Примерное планирование к учебнику "Научный стиль речи. География 6" [Текст] / Е. Ю. Гусева, Е. А. Дворкина, Ю. Д. Полякова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 8-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- интегрированные уроки -- методика обучения -- научный стиль речи -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- текстовые материалы -- учебные пособия Аннотация: Дидактический материал по русскому языку из пособия "Научный стиль речи. География 6". Доп.точки доступа: Дворкина, Екатерина Александровна (старший преподаватель); Полякова, Юлия Давидовна (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бариева, Гузель Рафаилевна. Сочинение - толкование понятия [Текст] : IX класс / Г. Р. Бариева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 25-27 : табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- комментирование определений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общие понятия -- определения слов -- письменные высказывания -- примеры в тексте -- рекомендации -- сочинения -- толкование понятий -- тренировочные задания -- уточнения понятий -- части сочинений -- школьные сочинения -- экзаменационные сочинения Аннотация: Дидактические материалы для подготовки учащихся 9 класса к написанию экзаменационного сочинения - толкования указанного понятия ("Что такое дружба", "Что такое добро" и тому подобное). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук). Развитие русской речи иностранных студентов и учеников-инофонов средствами исторической живописи [Текст] / Л. А. Ходякова, Я. Чуньлэй> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10. - Окончание следует . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- инофоны -- интегрированные элективные курсы -- искусствоведческая деятельность -- историзмы -- историческая живопись -- культурные компоненты -- развитие речи -- речевая деятельность -- русская речь -- словарный запас -- типы упражнений -- школьники-инофоны -- элективные курсы Аннотация: Программа интегрированного элективного курса для иностранных студентов "Развитие русской речи на основе исторической живописи", а также различные типы упражнений по развитию видов речевой деятельности. Доп.точки доступа: Чуньлэй, Ян (аспирантка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов "Числительное в письменном тексте" и "Словарь языка писателя" [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-27 : 3 табл. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет -- дети-инофоны -- имя числительное -- информационно-коммуникационные ресурсы -- исследовательская культура -- исследовательские навыки -- методы проектов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- проектная работа -- самостоятельная деятельность -- совместная деятельность -- употребление числительных -- уроки русского языка -- числительные Аннотация: Проекты, в процессе реализации которых формируется исследовательский навык, вырабатываются механизмы самостоятельной и совместной деятельности учащихся, накапливается опыт грамотного использования информационно-коммуникационных ресурсов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук). Развитие русской речи иностранных студентов и учеников-инофонов средствами исторической живописи [Текст] / Л. А. Ходякова, Я. Чуньлэй> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 6-11 : табл. - Окончание. Начало: № 9 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- инофоны -- интегрированные элективные курсы -- искусствоведческая деятельность -- историзмы -- историческая живопись -- культурные компоненты -- развитие русской речи -- речевая деятельность -- русская речь -- словарный запас -- типы упражнений -- школьники-инофоны -- элективные курсы Аннотация: Программа интегрированного элективного курса для иностранных студентов "Развитие русской речи на основе исторической живописи", а также различные типы упражнений по развитию видов речевой деятельности. Доп.точки доступа: Чуньлэй, Ян (аспирантка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Потапова, Любовь Сергеевна (аспирантка). Классификация ошибок письменной речи: неточность употребления терминов [Текст] / Л. С. Потапова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 26-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- изучение русского языка -- классификация ошибок -- методическая литература -- объективно-языковые подходы -- письменная речь -- полиэтнические классы -- речевые нарушения -- речевые недочеты -- речевые ошибки -- стилистические ошибки -- терминологическая неопределенность -- усвоение терминологии -- утилитарно-традиционные подходы -- функционирование терминов Аннотация: Три случая функционирования терминов в методической литературе, посвященной проблемам речевых ошибок. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Приемы расширения лексического запаса учащихся [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 3-8 : табл. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- активные формы -- групповая работа -- дети-инофоны -- интерактивные формы -- информационно-коммуникационные ресурсы -- лексические компоненты -- лексический запас -- лингвистическое лото -- методические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- речевая культура -- русский язык -- структура уроков -- уроки русского языка Аннотация: О проблеме современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бирюкова, Марина Ильинична (доцент). Приемы драматизации при обучении инофонов русскому языку [Текст] / М. И. Бирюкова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 8-12 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): деловой язык -- драматизация -- инофоны -- коммуникативные упражнения -- методические модели -- методические направления -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- речевое общение -- ролевая деятельность -- язык обсуждения -- язык представления -- языковая подготовка Аннотация: Анализ такого методического направления, как драматизация в процессе обучения русскому языку как иностранному. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хамраева, Елизавета Александровна (доктор педагогических наук). Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России [Текст] / Е. А. Хамраева, О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- метапредметные функции -- модели обучения -- образовательная среда -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- процессы адаптации -- уроки русского языка -- языковая работа Аннотация: Модели обучения детей-инофонов в современном образовательном пространстве России. Предлагается оптимизировать процесс адаптации таких детей с помощью внедрения концепции метапредметной функции языка. Доп.точки доступа: Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осокина, Юлия Михайловна. Урок "Грамматические признаки имени существительного" [Текст] : v класс / Ю. М. Осокина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 23-26 : табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- грамматические категории -- грамматические ошибки -- грамматические признаки -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- имена существительные -- конспекты уроков -- культурологические материалы -- морфологические признаки -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевые ошибки -- уроки русского языка Аннотация: Конспект урока, который содержит материалы культурологического характера и задания, основанные на выявлении грамматических и речевых ошибок. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Асеева, Дарья Владимировна (аспирант). Элективный курс "Эстетические богатства русской морфологии" [Текст] : VI класс / Д. В. Асеева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 84-90 : табл. - Библиогр.: с. 89-90 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- исследовательские умения -- лингвистические материалы -- методические рекомендации -- морфологические системы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- программы курсов -- русская морфология -- спецкурсы -- тематическое планирование -- учащиеся-инофоны -- функции части речи -- элективные курсы -- эстетические возможности Аннотация: Предлагается один из путей развития исследовательских умений школьников, в том числе учащихся-инофонов, в рамках элективного курса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Курбанова, Н. К. Об организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка [Текст] : из опыта работы / Н. К. Курбанова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 17-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 17-18). - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- дети-инофоны -- дети-носители -- дидактические материалы -- домашние задания -- общеобразовательная школа -- русский язык -- самостоятельная работа -- словарная работа -- темы -- упражнения -- уроки русского языка -- эпиграфы Аннотация: О самостоятельной работе учащихся на уроках русского языка. rvsh/2015/11 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник). "Портфель моих достижений: русский язык" - инструмент оценки динамики образовательных достижений учащихся [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дневники достижений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- портфолио -- преподавание русского языка -- русский язык -- самооценка результатов -- средства рефлексии -- средства самооценки -- технологии обучения -- уроки русского языка -- школьники-инофоны -- языковой портфель Аннотация: О технологии обучения русскому языку "языковом портфеле". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бирюкова, Марина Ильинична (доцент). Формы драматизации [Текст] / М. И. Бирюкова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 9-12 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): драматизация -- инофоны -- коммуникативные упражнения -- мини-драмы -- обучение русскому языку -- педагогические этюды -- речевая деятельность -- ролевые этюды -- русская речь -- русский язык как иностранный -- формы драматизации Аннотация: Конкретные формы драматизации при обучении русскому языку как иностранному. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук). Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования общекультурной компетенции [Текст] / Л. А. Ходякова, А. В. Супрунова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 26-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ слова -- восприятие -- декодирование текста -- инофоны -- интерактивные методы -- интерпретационная деятельность -- интерпретация текстов -- методические приемы -- многоаспектный анализ -- общекультурная компетенция -- полиэтнические классы -- понимание -- рефлексия -- смысл текстов -- фрагменты уроков -- чтение текста Аннотация: Ряд методических приемов интерпретационной деятельности школьников при чтении текста. Доп.точки доступа: Супрунова, Анна Витольдовна (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук). "Язык - это зеркало" [Текст] : урок лингвокультурологической характеристики текста в VI классе / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 30-32 : табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- ФГОС ООО -- групповая работа -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- задания -- конспекты уроков -- лингвистические лаборатории -- лингвокультурологический анализ текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы методики -- работа в группах -- работа с текстом -- речеведческий анализ текста -- структурно-содержательный анализ текста -- уроки русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение текстов Аннотация: Приемы методики лингвокультурологической характеристики текста, которые эффективны для достижения результатов в контексте Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |