Сысоев, Павел Викторович (доктор педагогических наук).
    Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре: новые задачи и новые возможности в XXI веке [Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-22 : табл. - Библиогр.: с. 20-22 (42 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Байрама модель -- Крамш концепция -- иностранные языки (педагогика) -- иноязычное общение -- коммуникативно-этнографический подход -- коммуникативный метод -- концепция Крамш -- межкультурная компетенция -- методы погружения -- модель Байрама -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- этнографический подход
Аннотация: О коммуникативно-этнографическом подходе к обучению иностранным языкам как одном из способов погружения учащихся в языковую и социокультурную среду страны изучаемого языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Шеваршинова, Елена Ивановна.
    Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа [Текст] / Е. И. Шеваршинова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-47 : ил. - Библиогр.: с. 46-47 (5 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- иностранные языки (педагогика) -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- медиатексты -- межкультурные компетенции -- телевизионные новостные программы
Аннотация: О роли иноязычных видеомедиаматериалов для разработки на их базе комплексов упражнений, которые позволят формировать у студентов языковых факультетов межкультурную компетенцию параллельно с совершенствованием навыков и умений иноязычной коммуникативной компетенции. Приведен пример работы с медиатекстами на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Максаев, Артур Анатольевич.
    Развитие социокультурных и речевых умений учащихся на основе международных образовательных языковых проектов [Текст] / А. А. Максаев // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 2. - С. 47-56 : табл. - Библиогр.: с. 55-56 (18 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- международные образовательные проекты -- международные образовательные языковые проекты -- международные проекты -- международные языковые проекты -- метод проектов -- образовательные языковые проекты -- проектная деятельность учащихся -- речевые умения -- социокультурные умения -- языковые проекты
Аннотация: О международном образовательном языковом проекте, участниками которого были учащиеся 10 - 11 классов российской и британской школ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Биболетова, Мерем Забатовна (кандидат педагогических наук).
    Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык" [Текст] / М. З. Биболетова, Н. В. Ладыженская // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-10 : ил. - Библиогр.: с. 9-10 (9 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в школе -- воспитание личности -- гражданственность -- духовно-нравственное развитие -- задачи воспитания -- иностранные языки (педагогика) -- интеграция воспитания и обучения -- критическое мышление -- национальные ценности -- общение на иностранном языке -- отношение к природе -- отношение к труду -- патриотизм -- развитие общей культуры человека -- семейные ценности -- системы ценностей -- ценность человеческой жизни -- чувство солидарности
Аннотация: О задачах воспитания, которые могут быть поставлены и реализованы на уроках иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Ладыженская, Наталия Вениаминовна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Комочкина, Елена Анатольевна.
    Обучение иноязычному монологическому высказыванию при помощи речевых стандартных конструкций [Текст] / Е. А. Комочкина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- иноязычные монологические высказывания -- монологические высказывания -- неречевые смысловые компоненты -- речевые конструкции -- смысловые компоненты -- стандартные речевые конструкции -- физико-математические классы
Аннотация: Обучение иноязычному монологическому высказыванию при помощи речевых стандартных конструкций показано на примере учащихся физико-математических классов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Антонова, Злата Владимировна (кандидат филологических наук).
    Игровые приемы работы со скороговорками [Текст] / З. В. Антонова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 31-32 (11 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- дидактические игры -- игровые методы обучения -- иностранные языки (педагогика) -- лимерики -- речевые разминки -- скороговорки -- фонетические упражнения
Аннотация: На примере занятий по английскому языку показаны возможности использования скороговорок в качестве фонетических упражнений и речевых разминок.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Марина, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Аксиологические основы обучения иностранным языкам в различных культурах [Текст] / О. А. Марина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 40-46 : ил. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические основы преподавания -- аксиологические ценности -- буддистская система обучения -- взаимодействие культур -- западная система обучения -- иностранные языки (педагогика) -- китайская система обучения -- японская система обучения
Аннотация: Автор, имеющий опыт преподавания английского языка в Японии, Сингапуре и Таиланде, описывает аксиологические основы западной и восточной систем обучения иностранному языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Ниязова, Айгуль Есенгельдиевна (кандидат педагогических наук).
    Активизация процесса обучения иностранным языкам учащихся VII-VIII классов общеобразовательной школы [Текст] / А. Е. Ниязова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- активность учащихся -- активность учителя -- активные методы обучения -- английский язык (педагогика) -- иностранные языки (педагогика) -- методы обучения
Аннотация: Активный метод обучения иностранным языкам рассмотрен с позиций сложившегося в методической литературе определения термина "метод обучения".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Колесников, Андрей Александрович (кандидат педагогических наук).
    Профориентационный компонент как интегративная составляющая обучения иностранному языку в профильной школе [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 2-9 : ил., табл. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- иноязычные коммуникативные компетенции -- иноязычные профориентационные компетенции -- профессиональное самоопределение -- профильные школы -- профориентационное обучение -- профориентация
Аннотация: О возможностях использования специфики предмета "Иностранный язык" для развития профессионального самоопределения учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




   
    Пассов Ефим Израилевич [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 15-17. - Библиогр. в тексте
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- лингвисты -- методисты -- юбиляры
Аннотация: О российском лингвисте, специалисте в области методики иноязычного образования, докторе педагогических наук, заслуженном деятеле науки РФ, руководителе Российского центра иноязычного образования, профессоре Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина Ефиме Израилевиче Пассове, который в апреле 2015 года отметил свое 85-летие.


Доп.точки доступа:
Пассов, Е. И. (доктор педагогических наук ; 1930-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Шальнев, Николай Анатольевич.
    Проведение диктантов на иностранных языках как форма организации урочной и внеурочной деятельности учащихся [Текст] / Н. А. Шальнев // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.). - Текст рус., англ. - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- диктанты -- иностранные языки (педагогика) -- подготовка к экзаменам -- тексты диктантов
Аннотация: О практической ценности использования диктантов на иностранных языках как для методики преподавания, так и для подготовки учащихся к выпускным экзаменам по этим предметам. Статья содержит тексты нескольких небольших диктантов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Дугарцыренова, Вера Аркадьевна (кандидат педагогических наук).
    Международные телекоммуникационные проекты в обучении иностранным языкам: возможности, проблемы и противоречия [Текст] / В. А. Дугарцыренова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 29-39 : ил. - Библиогр.: с. 37-39 (25 назв.). - Об авт. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные аспекты обучения -- иностранные языки (педагогика) -- международные проекты -- образовательные аспекты обучения -- развивающие аспекты обучения -- телекоммуникационные проекты
Аннотация: О положительных образовательных, воспитательных и развивающих аспектах интеграции международных телекоммуникационных проектов в процесс обучения иностранным языкам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Гринвальд, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Проблемы и перспективы преподавания иностранных языков в эпоху информационных технологий [Текст] / О. Н. Гринвальд // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 5. - С. 2-6 : ил. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- иностранные языки (педагогика) -- иноязычные коммуникативные компетенции -- информационные технологии -- коммуникативные компетенции -- компьютерные переводы -- полноценные переводы -- программы автоматизированного перевода -- частично полноценные переводы
Аннотация: О необходимости учитывать возможность негативного влияния использования информационных технологий при преподавании иностранных языков (на примере английского) и о методах преодоления этого влияния.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бржозовская, Кира Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Пересказ в обучении иностранному языку [Текст] / К. М. Бржозовская // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 5. - С. 7-12 : ил. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- говорение -- иностранные языки (педагогика) -- лексико-содержательные опоры -- обучение пересказу -- пересказы -- речевая деятельность -- языковые навыки
Аннотация: О методах обучения пересказу на уроках иностранного языка (на примере английского).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Тарева, Елена Генриховна (доктор педагогических наук).
    Инновационный потенциал лингвообразовательных традиций: компетентностно ориентированный контроль [Текст] / Е. Г. Тарева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-8 : ил. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- вузовское образование -- диагностика компетенций -- измерения компетенций -- инновации -- иностранные языки (педагогика) -- компетенции -- контролирущие задания -- контроль в обучении -- лингвообразовательные традиции
Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость реформирования системы контроля сформированности у студентов компетенций, планируемых к освоению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук).
    Ментальный лексикон в восприятии и употреблении лексических единиц на уроках иностранного языка [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (24 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ. - Текст рус., нем.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
внутренний лексикон -- восприятие лексических единиц -- иностранные языки (педагогика) -- ментальные словари -- ментальный лексикон -- реальные словари -- употребление лексических единиц
Аннотация: В статье рассматривается устройство и функционирование внутреннего лексикона человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Гудина, Мария Сергеевна.
    Работа с лексикой на уроках английского языка в младших классах [Текст] / М. С. Гудина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 23-25. - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- запоминание -- игровые методы обучения -- игровые технологии -- иностранные языки (педагогика) -- коммуникативные навыки -- лексика -- мыслительная деятельность -- речевая деятельность -- речевая деятельность
Аннотация: Описаны примеры применения игровых методов работы с лексическим материалом в младших классах, позволяющих развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствующих быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивающих коммуникативные навыки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Жаркова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Работа над чтением экономически ориентированного текста [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 43-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.). - Текст рус., нем. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- навыки чтения на иностранных языках -- немецкий язык (педагогика) -- неязыковые вузы -- профессиональное чтение -- тексты по экономике -- чтение на иностранных языках
Аннотация: В статье рассмотрены роль и значение профессионально ориентированного чтения для развития навыков чтения на иностранном языке студентов неязыковых вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Амброс, Елена Ростиславовна.
    Система упражнений для развития диалогических умений (на примере цикла "Rules Around Us" УМК "English 5" под редакцией Кузовлева В. П.) [Текст] / Е. Р. Амброс // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 48-54 : ил., табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.). - Текст рус., англ. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- диалогические умения -- диалоговая речь -- иностранные языки (педагогика) -- страноведение -- упражнения -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Статья демонстрирует систему упражнений для развития диалогических умений как необходимой составляющей при ведении диалога культур на примере цикла "Rules Around Us" УМК "English 5" под редакцией В. П. Кузовлева.


Доп.точки доступа:
Кузовлев, В. П. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Фирсова, Светлана Павловна (кандидат педагогических наук).
    Тотальный диктант как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции студентов и школьников [Текст] / С. П. Фирсова, Н. Н. Щеглова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 59-62
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английские диктанты -- английский язык (педагогика) -- диктанты -- иностранные языки (педагогика) -- образовательно-культурные акции -- образовательные акции -- тотальные диктанты
Аннотация: О ежегодной образовательно-культурной акции "Total English", которую проводит Поволжский государственный технологический университет в Йошкар-Оле.


Доп.точки доступа:
Щеглова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук); "Total English", ежегодная образовательно-культурная акция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)