Казарновский, Сергей (директор).
    Инклюзивное обучение [Текст] / Сергей Казарновский, Олег Смолин // Социальная защита. - 2009. - N 6 (206). - С. 26-30.
УДК
ББК 60.99 + 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- дети-инвалиды -- специальные школы -- права инвалидов -- реабилитация -- конвенции
Аннотация: О проблемах инклюзивного образования, то есть обучении детей-инвалидов в обычных школах вместе со здоровыми детьми.


Доп.точки доступа:
Смолин, О. (депутат Госдумы и зампред Комитета по образованию, инвалид по зрению)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мякшин, Н.
    Уроки по пониманию инвалидности [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 6. - С. 20 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- инвалидность -- инклюзивное обучение -- нравственное воспитание -- обучение инвалидов -- уроки
Аннотация: Презентации уроков по пониманию инвалидности, которые провели инвалиды прошедшие курс обучения в тренинге "Подготовка молодых инвалидов для проведения занятий среди школьников по пониманию инвалидности".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят




    Черкасова, Светлана Александровна.
    Научно-исследовательская работа студентов - будущих психологов - в проблемной группе как фактор формирования готовности к работе с детьми с проблемами в развитии [Текст] / С. А. Черкасова // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 31-36.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- научно-исследовательская работа -- проблемные научные группы -- дети с проблемами в развитии -- инклюзивное обучение
Аннотация: Подготовка студентов в проблемной научной группе к работе с детьми с проблемами в развитии. Приводится план работы проблемной группы на год.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края).
    Шансы, равные для всех [Текст] / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков // Социальная защита. - 2010. - N 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 2. - С. 2-7. . - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- обучение детей инвалидов -- школы -- дистанционное обучение -- обучение детей с ограниченными возможностями -- интервью
Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе.


Доп.точки доступа:
Быков, Александр \.\
soza/2010/2 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Куравский, Лев Семенович (доктор технических наук; декан факультета информационных технологий).
    Инновационные технологии в стратегии развития вуза психолого-педагогического профиля [Текст] / Л. С. Куравский, В. И. Михалюк // Практический маркетинг. - 2011. - N 3. - С. 40-43. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психолого-педагогическое образование -- учебный процесс -- информационные технологии -- психологические тесты -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- инклюзивное обучение -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с ОВЗ -- одаренные студенты -- программные средства
Аннотация: В статье раскрывается опыт реализации инновационных образовательных программ на факультете информационных технологий МГППУ. Описывается потенциал соединения возможностей математического моделирования и информационных технологий в социальной и гуманитарной сферах. Исследуются возможности внедрения в учебный процесс специализированных технических и программных средств обучения студентов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профессиональное сопровождение одаренных студентов и учащихся, склонных к научно-техническому и художественному творчеству.


Доп.точки доступа:
Михалюк, Валерия Игоревна (кандидат политических наук; методист); Московский городской психолого-педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Лекарев, Г. Г. (руководитель Департамента по делам инвалидов).
    Программа "Доступная среда" в Российской Федерации [Текст] / Г. Г. Лекарев // Социальная работа. - 2012. - № 5. - С. 14-15
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- доступная среда для инвалидов -- инклюзивное обучение -- права инвалидов -- государственные программы -- социальная политика
Аннотация: О политике государства в отношении инвалидов и реализации программы "Доступная среда".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Михайлова, Татьяна.
    Музыкальная история [Текст] / Татьяна Михайлова // Социальная защита. - 2012. - № 9 (243) ; Социономия (социальная работа). - 2012. - № 9. - С. 67-70. - (Социономия (социальная работа). -2012. -№ 9. -С. 67-70) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- музыкальные колледжи -- инвалиды
Аннотация: Об успехах студентов Московского музыкального колледжа им. А. Н. Скрябина с особыми образовательными потребностями.


Доп.точки доступа:
Московский областной базовый музыкальный колледж им. А. Н. Скрябина
soza/2012/9 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Любавина, Наталья Викторовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Инклюзивное и интегрированное обучение для детей с ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности [Текст] / Н. В. Любавина // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.3
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интеграция -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- социальные условия
Аннотация: Рассматриваются преимущества и недостатки современного интегрированного обучения, изучены реальные потребности детей с ограниченными возможностями в интегрированном обучении. Определены социальные условия интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями и индикаторы инклюзивных форм обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Роль преподавателя при внедрении инклюзивного образования в вузе [Текст] / А. В. Демидов [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 2 (362). - С. 216-219. - Библиогр.: с. 219 (1 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм переподготовки -- вузы -- высшие учебные заведения -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- образовательный процесс -- обучение инвалидов -- обучение лиц с ограниченными возможностями -- переподготовка преподавателей -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Основой процесса внедрения инклюзивного образования в вузе является переподготовка преподавателей, закупка и освоение специализированной техники, адаптация учебных планов и методических пособий. Предложен универсальный алгоритм процесса переподготовки профессорско-преподавательского состава вуза и подробно рассмотрена роль преподавателя при внедрении инклюзивного образования на различных этапах. Описаны роли профессорско-преподавательского состава и руководства вуза в организации процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Демидов, А. В.; Ашнин, Н. М.; Гребенкин, А. Н.; Туркина, Н. Р.; Мешкомаев, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : письмо от 19.08.2016, № 07-3517 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 28. - С. 59-62 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- инклюзивное обучение -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- учебники -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шафикова, З. Х. (руководитель швейной мастерской).
    Обучение рабочим профессиям учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии [Текст] / З. Х. Шафикова // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 121-123 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- аутизм -- девушки с ОВЗ -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инновационные методы обучения -- инновационные средства обучения -- метод конструирования -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное обучение -- рабочие профессии -- робототехника -- тьюторское сопровождение -- тьюторы -- швейное дело
Аннотация: В статье рассматривается опыт применения инновационных методов и средств в обучении рабочим специальностям учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии, которые способствуют их качественной подготовке к выбранной профессии, формированию специальных профессиональных компетенций, а также успешной социализации в современном обществе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коваленко, Сергей Владимирович (доктор философских наук; доцент).
    Концепция ноосферогенеза как философско-методологическая основа переподготовки учителей системы инклюзивного образования [Текст] / С. В. Коваленко // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Вернадского концепция -- ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные условия обучения -- концепция Вернадского -- ноосферное мировоззрение -- ноосферогенез -- обучение детей с ОВЗ -- обучение детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- переподготовка педагогических кадров -- переподготовка учителей -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей
Аннотация: О необходимости согласования методологических и методических основ деятельности учителей, преподающих гуманитарные и естественнонаучные дисциплины в системе инклюзивного образования, на основе концепции ноосферогенеза В. И. Вернадского.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Уманская, Татьяна Моллаевна (кандидат медицинских наук).
    Медико-биологический компонент в подготовке учителей к инклюзивному образованию [Текст] / Т. М. Уманская // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 1, ч. 1. - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- коррекционные школы -- профессиональная подготовка педагогов -- тьюторское сопровождение -- тьюторы
Аннотация: Об особенностях инклюзивного образования в России, необходимости подготовки тьюторов для работы в школах с инклюзивным образованием. Акцент ставится на необходимости при подготовке учителя для инклюзивного образования включать медико-биологические дисциплины.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)