Александрова, Екатерина (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник).
    Индивидуализация образования: учиться для себя [Текст] / Екатерина Александрова // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 243-250.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- ученики -- индивидуальная деятельность -- школы -- индивидуальные учебные программы -- педагогическая деятельность -- образовательные проекты -- индивидуализация образования
Аннотация: Как школьнику стать как все, сохранить и развить при этом свою индивидуальность?


Доп.точки доступа:
Балабан, М. А. (лингвист, старший научный сотрудник, эксперт); Леонтьева, О. (кандидат педагогических наук, журналист); "Эврика", школа; Школа-лабораторияШкола; Гимназия; Школа-парк М. Балабана и О. Леонтьевой

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ипатова, Е. Р.
    Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности [Текст] / Е. Р. Ипатова // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- социально-профессиональная мобильность -- практико-ориентированная деятельность -- профессиональная деятельность -- тренинги -- юридические вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные программы -- юридическое образование -- самореализация личности -- социальная психология -- дифференциация образования
Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Александрова, Екатерина Александровна (профессор кафедры общей педагогики).
    Если сегодня перечитать Коменского [Текст] / Екатерина Александровна Александрова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 215-221.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- воспитание -- инновации -- индивидуальные образовательные траектории -- традиционные уроки -- дидактика Коменского -- Коменского дидактика
Аннотация: Автор, анализируя "Великую дидактику" Коменского, сравнивает ее с современным понимаем воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (педагог; общественный деятель ; 1592-1670)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сысоев, П. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- индивидуальные образовательные траектории -- Интернет-ресурсы -- информатизация образования -- информационные Интернет-ресурсы -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- мультимедийные ресурсы -- обучение в сотрудничестве -- самостоятельная учебная деятельность
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о дидактических свойствах и функциях современных информационных и коммуникационных технологий, владение которыми поможет учителям и преподавателям целенаправленно интенсифицировать учебный процесс путем оправданного расширения сферы использования ИКТ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Волкова, Е. С. (доцент; кандидат физико-математических наук).
    Реализация принципа вариативности образования в рамках подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» [Текст] / Е. С. Волкова, Л. П. Коннова , С. А. Посашков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вариативность обучения -- вариативность образования -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательный процесс -- высшее образование -- бакалавры -- студенты -- прикладная математика -- прикладная информатика -- вариативные дисциплины -- математическое образование -- индивидуализация обучения -- актуарная математика -- финансовые аналитики
Аннотация: В статье рассматриваются условия реализации вариативного обучения студентов посредством построения индивидуальных образовательных траекторий. Приводятся примеры индивидуальных образовательных траекторий финансового аналитика и бакалавров, специализирующихся в области актуарной математики, в рамках подготовки по направлению "Прикладная математика и информатика".


Доп.точки доступа:
Коннова, Л. П. (доцент; кандидат педагогических наук); Посашков, С. А. (доцент; кандидат физико-математических наук; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Панкратович, Т. М.
    Педагогическая концепция социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / Т. М. Панкратович, Е. М. Голикова, П. П. Тиссен // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- индивидуальные образовательные траектории -- инкультурация -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические концепции -- социализация -- социальное развитие -- студенты вузов
Аннотация: Научное обоснование концепции социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий, реализация которой способствует успешной социальной адаптации, социализации, инкультурации студентов.


Доп.точки доступа:
Голикова, Е. М.; Тиссен, П. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Маркарян, М. С.
    Общие принципы проектирования рекомендательного веб-сервиса по моделированию индивидуальной образовательной траектории обучающихся [Текст] / М. С. Маркарян, Ю. В. Таратухина // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 77-82 : рис. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИОТ -- веб-сервисы -- вузы -- высшее образование -- индивидуальные образовательные траектории -- информационные технологии -- компетентностные профили -- компетентность специалистов -- методы проектирования веб-сервисов -- моделирование компетентностных профилей -- непрерывное образование -- образовательные траектории -- подготовка специалистов -- проектирование веб-сервисов -- проекты -- рекомендательные веб-сервисы -- смарт-образование -- студенты вузов
Аннотация: Проникновение информационно-коммуникационных технологий в нашу жизнь обусловливает трансформацию образовательной парадигмы. Из концепций "смарт-образования", образования в течение жизни, следует необходимость конструирования индивидуальной образовательной траектории через моделирование компетентностного профиля специалиста, что может достигаться с использованием не только фактически доступных ресурсов, но и курсов ведущих университетов мира, находящихся в открытом доступе.


Доп.точки доступа:
Таратухина, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зеер, Э. Ф.
    Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования [Текст] / Э. Ф. Зеер // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 10. - С. 2-6 : ил. - Библиогр.: с. 6 (5 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.05 + 74р + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- майноры -- образовательные траектории -- педагоги -- профессиональное образование -- психолого-педагогическая платформа -- система образования -- траектории обучения -- транспрофессионализм
Аннотация: Рассмотрена сложившаяся система подготовки педагогов непрерывного профессионального образования, предложены альтернативные варианты модернизации. С целью совершенствования профессионально-педагогического образования разработана интегративная психолого-педагогическая образовательная платформа, смыслообразующим концептом которой выступила инновационная форма профессионального развития личности - транспрофессионализм педагога профессиональной школы. В качестве сопряжения психолого-педагогического и производственно-технологического содержания научно-прикладных дисциплин предложена блочно-модульная структура платформы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Сазонов, Борис Алексеевич (кандидат технических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения [Текст] = Organization of the Educational Process: Opportunities for Individualization of Training / Сазонов Борис Алексеевич // Высшее образование в России. - 2020. - № 6. - С. 35-50. - Библиогр.: с. 48 (13 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуально-ориентированная организация образовательного процесса -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные процессы -- поточно-групповое обучение -- университеты -- учебные модули
Аннотация: Обсуждаются возможности и перспективы индивидуализации обучения в российских университетах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гайдамашко, Игорь Вячеславович (доктор психологических наук; академик РАО; главный ученый секретарь Президиума РАО; заведующий кафедрой).
    Психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний [Текст] = Psychophysiological bases for agreement between teaching-learning and the cognitive structure of knowledge / И. В. Гайдамашко, В. М. Кроль, И. В. Семчук // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-фреймовая модель -- зона ближайшего развития -- индивидуально-ориентированное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- принцип природосообразности -- психофизиологические основы обучения -- цифровизация образования
Аннотация: Личностно-ориентированное обучение должно проходить в среде цифровых информационных технологий при учете особенностей знаний и мотиваций человека, его способностей, задатков, с опорой на специфику его восприятия и мышления. Правильно построенный процесс обучения должен соответствовать сложившейся структуре знаний человека в той или иной предметной области. В статье приводятся психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний, рассматривается ассоциативно-фреймовая модель обучения.


Доп.точки доступа:
Кроль, Владимир Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Семчук, Ирина Витальевна (кандидат психологических наук; заместитель начальника управления)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Данейкин, Юрий Викторович (кандидат физико-математических наук; проректор по образовательной деятельности).
    Проектный подход к внедрению индивидуальной образовательной траектории в современном вузе [Текст] = Project Approach to the Implementation of Individual Educational Paths in Modern University / Данейкин Юрий Викторович, Калпинская Ольга Евгеньевна, Федотова Наталья Геннадьевна // Высшее образование в России. - 2020. - № 8/9. - С. 104-116. - Библиогр.: с. 113-114 (22 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация образовательных процессов -- индивидуальные образовательные траектории -- организация учебных процессов -- проектная деятельность -- проектные подходы -- университеты
Аннотация: Рассматривается проектный подход к внедрению индивидуальной образовательной траектории в современном российском вузе.


Доп.точки доступа:
Калпинская, Ольга Евгеньевна (кандидат юридических наук; заместитель проректора по образовательной деятельности); Федотова, Наталья Геннадьевна (кандидат философских наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Вайнштейн, Юлия Владимировна (кандидат технических наук; доцент).
    Адаптивное электронное обучение в современном образовании [Текст] = Adaptive e-learning in modern education / Ю. В. Вайнштейн, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 54-55 (25 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
АЭОК -- адаптация образовательного контента -- адаптивное обучение -- адаптивные обучающие курсы -- адаптивные электронные обучающие курсы -- вузы -- высшее образование -- индивидуальные образовательные траектории -- компетентностный фреймворк -- обучающие курсы -- персонализация обучения -- принципы адаптивного обучения -- студенты -- цифровые технологии -- электронная среда вуза -- электронное обучение -- электронные обучающие курсы
Аннотация: В статье рассматривается проблема разработки инновационных педагогических и технологических решений, обеспечивающих персонализацию обучения в электронной среде. Обозначена наиболее эффективная форма персонализации обучения в электронной среде в вузе, а именно адаптивное обучение. Представлен авторский подход к разработке адаптивных электронных обучающих курсов.


Доп.точки доступа:
Шершнева, Виктория Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Климова, Александра Сергеевна (старший преподаватель).
    Индивидуальные образовательные траектории аспирантов: принципы проектирования и условия внедрения [Текст] = Postgraduate Students Individual Educational Paths: Design Principles and Implementation Conditions : (на примере технического вуза) ; (on the Example of a Technical University) / Климова Александра Сергеевна, Красинская Людмила Федоровна // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 110-124. - Библиогр.: с. 121-122 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальные образовательные траектории -- подготовка научно-педагогических кадров -- технические вузы
Аннотация: Поднимается вопрос о важности внедрения индивидуальных образовательных траекторий в процесс подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.


Доп.точки доступа:
Красинская, Людмила Федоровна (доктор педагогических наук; доцент; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Формирование индивидуальных образовательных траекторий развития основных физических качеств учащихся [Текст] / И. О. Петрищев, В. Г. Шубович, А. Н. Аленова, Е. Н. Малова // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 6. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- старшеклассники -- физические качества -- физическое совершенствование
Аннотация: Разработка и реализация программы по формированию индивидуальных образовательных траекторий развития основных физических качеств среди группы учащихся.


Доп.точки доступа:
Петрищев, И. О.; Шубович, В. Г.; Аленова, А. Н.; Малова, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Константинова, Лариса Владимировна (доктор социологических наук; профессор; директор Научно-исследовательского института развития образования).
    Переосмысление подходов к уровневой системе высшего образования в России в условиях выхода из Болонского процесса [Текст] = Rethinking Approaches to the Level System of Higher Education in Russia in the Context of the Country s Withdrawal from the Bologna Process / Константинова Лариса Владимировна, Петров Антон Маркович, Штыхно Дмитрий Александрович // Высшее образование в России. - 2023. - № 2. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальные образовательные траектории -- магистратура -- профессиональная мобильность -- специалитет -- уровневая система высшего образования
Аннотация: Систематизированы основные направления критики "болонизации" российского высшего образования и представлен авторский подход к переосмыслению уровневой системы, сформулированы предложения к её новому видению.


Доп.точки доступа:
Петров, Антон Маркович (кандидат экономических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института развития образования); Штыхно, Дмитрий Александрович (кандидат экономических наук; доцент; проректор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Семаева, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальность индивидуальных образовательных траекторий для студентов вузов [Текст] = Relevance of Individual Educational Trajectories for University Students / О. В. Семаева, Р. Ф. Азметова, В. Н. Новикова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 80-81 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИОТ -- высшее образование -- индивидуальные образовательные траектории -- непрерывное образование -- опросы -- студенты -- университеты -- хьютагогика -- эвтагогика
Аннотация: В статье рассматривается проблема создания программ обучения с использованием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в современных высших учебных заведениях. Представлены результаты опроса, проведенного с целью выяснить готовность и желание студентов вузов создавать собственные ИОТ, а также роль преподавателя в учебном процессе глазами студентов.


Доп.точки доступа:
Азметова, Резеда Фаизовна (кандидат социологических наук; доцент); Новикова, Валентина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)