Бояринцева, Е. (преподаватель). Учебное рефлексивное портфолио [Текст] / Е. Бояринцева, И. Титова, А. Харевский> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 170-171. - Библиогр.: с. 171 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ижевск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- изучение английского языка -- английский язык -- учебные рефлексивные портфолио -- рефлексивные портфолио -- портфолио Аннотация: Предлагается опыт работы Удмуртского государственного университета по созданию портфолио студентами при изучении английского языка. Доп.точки доступа: Титова, И. (аспирант); Харевский, А. (аспирант); Удмуртский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Борисенко, Тамара Ивановна. О прагмалингвистическом и морально-нравственном аспектах подготовки специалиста-управленца высшей школы в контексте обучения английскому языку [Текст] / Т. И. Борисенко> // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2008. - N 4. - С. 51-58. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Языкознание--Россия, 21 в. Германские языки--Россия, 21 в. Социальное управление--Россия, 21 в. Кадры управления--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее управленческое образование -- университеты -- психолингвистика -- нравственное воспитание -- ЯСЦ -- язык для специальных цепей -- изучение английского языка Аннотация: Автор статьи считает, что процесс обучения иностранному языку, в частности, английскому, должен включать в себя не только профессионально-практический аспект усвоения, но и его идейно-нравственные этические компоненты. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \факультет государственного управления\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шутова, Наталья. Проведи каникулы с умом [Текст] / Наталья Шутова> // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 2. - С. 59.
Рубрики: Экономика Экономика туризма--Великобритания--Соединенные Штаты Америки--США; Мальта; Ирландия Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- образовательный туризм -- образовательные туры -- образовательные программы -- турпродукты -- изучение английского языка -- языковые школы Аннотация: Обзор летних образовательных программ компании "Элитур Клуб". Доп.точки доступа: "Элитур Клуб", туроператор; Элитур Клуб, туроператор Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Шутова, Наталья. Обучение по интересам [Текст] / Наталья Шутова> // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 3. - С. 63.
Рубрики: Экономика Экономика туризма Кл.слова (ненормированные): образовательный туризм -- туроператоры -- детский туризм -- молодежный туризм -- образование за рубежом -- лингвистические школы -- языковые школы -- иностранные языки -- изучение английского языка -- тематические лагеря -- тематические курсы Аннотация: "Элитур клуб" предлагает лучшие программы обучения иностранному языку, а также широкий спектр тематических курсов за рубежом. Доп.точки доступа: Элитур клуб, туроператор Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Скворцова, Галина (зам. генер. директора по дет. и молодеж. отдыху компании "Солвекс-трэвэл"). Знание - сила: не тратим деньги, а инвестирум [Текст] / Галина Скворцова> // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 46-48. : 4 цв. фото
Рубрики: Экономика Экономика туризма Кл.слова (ненормированные): детский отдых -- детский туризм -- образовательный туризм -- детские туры -- образовательные туры -- молодежный туризм -- языковые школы -- лингвистические школы -- иностранные языки -- изучение английского языка -- спортивный туризм -- туроператоры Аннотация: Как грамотно организовать летний досуг, чтобы дети не только отдохнули, но и улучшили иностранный язык, научились новым играм, освоили новые виды спорта. Доп.точки доступа: Солвекс-Трэвэл, туристическая компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Шутова, Наталья. Обучению все возрасты покорны [Текст] / Наталья Шутова> // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 75.
Рубрики: Экономика Экономика туризма--Великобритания--Мальта Кл.слова (ненормированные): туризм -- туроператоры -- образовательный туризм -- образование за рубежом -- изучение английского языка -- изучение иностранных языков -- лингвистические школы -- языковые школы -- турпродукты Аннотация: Туроператор "ЭлитурКлуб" предлагает широкий выбор образовательных программ для всех возрастов, уровней владения языком и интересов. Доп.точки доступа: ЭлитурКлуб, туроператор Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Хотинец, В. Ю. Психологические особенности освоения транскрипции удмуртами и русскими [Текст] / В. Ю. Хотинец, О. В. Кожевникова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 108 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): образные репрезентации -- этническая картина мира -- мифологические элементы культуры -- освоение транскрипции языка -- изучение английского языка -- учащиеся этнических групп -- русские учащиеся -- удмуртские учащиеся Аннотация: Обучение детей иностранному языку, в частности транскрипции звуков английского языка, может строиться на основе образов-представлений, содержательными компонентами которых могут являться, например, этномифологические элементы - составляющие этнической картины мира. Приводятся результаты исследования того, как формируются образные репрезентации транскрипционных знаков в процессе изучения английского языка учащимися различных этнических групп. Представлены данные экспериментальной проверки эффективности программы, использующей этнодидактический прием для обучения транскрипции букв английского алфавита. Доп.точки доступа: Кожевникова, О. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Центр непрерывного языкового образования МИОО. Открытая дверь к успеху [Текст] / [матер. Центра непрерывного языкового образования МИОО, образовательной компании "РЕЛОД"]> // Вестник образования России. - 2010. - N 10. - С. 54-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение иностранных языков -- языковое образование -- английский язык в школе -- преподавание английского языка -- изучение английского языка -- учебные пособия -- учебники -- международное сотрудничество -- образовательные программы -- эксперименты в образовании -- образовательные эксперименты Аннотация: Материал знакомит с деятельностью Центра непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования и образовательной компании "РЕЛОД"в сотрудничестве с Издательством Оксфордского университета по повышению качества изучения английского языка в школах России. Доп.точки доступа: РЕЛОД, образовательная компания; Центр непрерывного языкового образования МИОО; Центр непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования; РЕЛОД, образовательная компания; Издательство Оксфордского университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мухина, Е. Л. (учитель). Комментированное чтение на уроках английского языка в 6-8-х классах [Текст] / Е. Л. Мухина, С. В. Якубова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 92-93. . - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): комментированное чтение -- английский язык -- изучение английского языка -- фабульное чтение -- текстовые материалы -- культурологическое комментирование текстов -- страноведческое комментирование текстов -- выбор материала для чтения -- словарное комментирование текстов -- лексико-грамматическое комментирование текстов -- стилистическое комментирование текстов -- алгоритмы чтения Аннотация: Основными видами комментирования текста можно считать следующие: культурологическое и страноведческое, словарное, лексико-грамматическое и стилистическое. Есть алгоритмы, которым надо следовать при чтении английского текста. Использование новых технологий в чтении и изучении английского языка. Доп.точки доступа: Якубова, С. В. (учитель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пореченкова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук). Роль фонологического восприятия в формировании грамотности в процессе изучения английского языка [Текст] / Е. А. Пореченкова, Я. А. Савельева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 147-157. : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 156-157. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): фонологическое восприятие -- английский язык -- исследования -- грамотность -- иностранные языки -- обучение грамоте -- начальный этап -- изучение английского языка -- навыки чтения -- навыки письма -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- фонологические навыки Аннотация: О фонологическом восприятии и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке. Приводимые результаты исследования подтверждают предположение о том, что развитию данного навыка следует уделять особое внимание на уроках иностранного языка на начальном этапе. Доп.точки доступа: Савельева, Яна Александровна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Куликова, Е. В. (старший преподаватель). Практики повышения мотивации при изучении английского языка [Текст] = Practice of increasing motivation in a technical university`s english language classroom / Е. В. Куликова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- изучение английского языка -- английский язык -- иностранный язык -- мотивация Аннотация: Посвящается актуальной проблеме повышения мотивации студентов в технических вузах к изучению английского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Скрипник, Т. Н. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Поэзия в оригинале на уроках английского языка [Текст] / Т. Н. Скрипник> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение английского языка -- синтагмы -- смысловые синтагмы -- грамматические синтагмы -- блоки информации -- симультанное запоминание -- английский язык -- уроки английского языка Аннотация: В статье говорится об использовании стихотворений на языке оригинала на уроках английского языка. Доп.точки доступа: Уитмен, У. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
81 Р 89 Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизационной коммуникации в современном мире [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ.конф. Омск. 18-19 нояб. 2009 года / отв. ред. Л. Б. Никитина. - Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 2009. - 360 с. - ISBN 978-5-8268-1399-7 : 200.00 р. Содержание: Лосев, С. В. Некоторые стереотипы в международном образовании (на примере взаимодействия российских и китайских студентов) / С. В. Лосев, С. В. Боженкова, Го Сяофэн. - С .9-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.) Кл.слова: международное образование, стереотипы; национальный стереотип, обучение китайских студентов в Омском университете Виданов, Е. Ю. Особенности обучения на краткосрочных курсах русского языка как иностранного (Из опыта работы Летней школы русского языка и страноведения России в 2005-2009 годы) / Е. Ю. Виданов, Н. В. Киреева, Е. А. Митина. - С .15-18 Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование групп для изучения русского языка, контроль знаний по изучению русского языка на курсах Владимирова, Т. Е. Межкультурная коммуникация и перспективы развития экзистенциальной лингвистики / Т. Е. Владимирова. - С .19-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) Кл.слова: этнокультурная специфика языковой картины мира, китайское речевое поведение, русская речевая культура Гузарова, Н. И. К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материале Томского политехнического университета) / Н. И. Гузарова, Т. С. Петровская. - С .26-29. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) Кл.слова: обучение китайских студентов в российских вузах, причины выбора, адаптация иностранных студентов в сибирских вузах; языковая адаптация китайских студентов, международные образовательные программы Добровольская, Н. В. К вопросу об актуальном изучении китайского языка / Н. В. Добровольская. - С .30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) Кл.слова: китайский язык, актуальность изучения китайского языка, способы изучения китайского языка Елесееева, Е. П. Практика тестирования по русскому языку как иностранному в ОмГПУ (из опыта работы / Е. П. Елесееева, И. Л. Муль. - С .33-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) : табл. Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, уровни владения русским языком Ефименко, Е. М. Диалог культур в современном мире (социокультурная адаптация иностранцев, языковая интерференция, лингвострановедческий аспект) / Е. М. Ефименко. - С .38-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.) Кл.слова: языковая интерференция, социокультурная адаптация иностранцев, межкультурное общение Жаркова, Т. И. Преодоление социокультурной интерференции в реализации бизнес-общения / Т. И. Жаркова. - С .41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.) Кл.слова: межкультурная коммуникация, межкультурное общение, культурная интерференция; невербальное общение Кравец, Ю. Л. К вопросу о методах социальной адаптации иностранных студентов в условиях интеграции образовательных систем / Ю. Л. Кравец. - С .45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) Кл.слова: иностранные студенты, методы взаимодействия, социальная адаптация иностранных студентов, образовательное пространство Латыпов, Р. А. Сотрудничество между ВЗФЭИ и ЦУФЭ: опыт, текущие задачи и перспективы на будущее / Р. А. Латыпов. - С .49-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.) Кл.слова: деловые связи между вузами, российско-китайское межвузовское сотрудничество, нереализованные образовательные проекты, причины Миронова, О. А. Этническая специфика коммуникации в условиях взаимодействия культур / О. А. Миронова. - С .59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) Кл.слова: речевая деятельность ; лингвокультуры, языковое отражение мира, культурно-речевое взаимодействие На Чуаньлинь К вопросу о вкладе Чэнь Чанхао в российско-китайский культурный обмен : [текст ст. на кит. яз.] / На Чуаньлинь. - С .61-663. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.) Кл.слова: Чэнь Чаннхау, российско-китайский культурный обмен, культурные обмены между странами Панов, А. И. Некоторые аспекты взаимоинтеграции высшего образования России и Китая / А. И. Панов. - С .64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) Кл.слова: изучение китайского языка, центры МВА, изучение английского языка Сапига, Е. В. Эмпатия в межкультурной коммуникации / Е. В. Сапига. - С .68-72. - Библиогр.: с. 71-72 (3 назв.) Кл.слова: межкультурная компетенция; межкультурная коммуникация, чужая культура; эмпатический подход в межкультурной коммуникации , коммуникативное поведение Федяева, Н. Д. Из опыта проведения тестирования по русскому языку как иностранному для приема в гражданство Российской Федерации / Н. Д. Федяева, Е. А. Штехман. - С .72-75 : табл. Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, кандидаты в гражданство Российской Федерации Чжан Цзиньдун Культурная миссия преподавания китайского языка в учреждениях высшего образования : [текст ст. на кит. яз.] / Чжан Цзиньдун. - С .75-84. - Библиогр.: с. 73-84 (21 назв.) Кл.слова: китайский язык в вузах, преподавание китайского языка в вузах, культурная миссия преподавания китайского языка Шилкина, Ю. В. Опыт международного сотрудничества между Россией и Китаем на примере ГОУ ВПО "Красноярский государственный торгово-экономический институт" / Ю. В. Шилкина. - С .84-87 Кл.слова: международное сотрудничество России и Китая, российско-китайское сотрудничество, образовательное сотрудничество России и Китая Широбоков, С. Н. Развитие международного сотрудничества в России и КНР / С. Н. Широбоков, Е. А. Спиркина, А. П. Козулина. - С .87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв.) Кл.слова: российско-китайское сотрудничество в области высшего образования, интернационализация высшего образования, экспорт образовательных услуг; образовательная политика государства Булыгина, Л. Д. Реализация и развитие этнокультурного потенциала китайских учащихся в полинациональных группах / Л. Д. Булыгина. - С .93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) Кл.слова: китайские учащиеся, этнокультурный потенциал учащихся в полинациональных группах, многонациональные группы учащихся Греку, Р. А. Внеаудиторные мероприятия как способ формирования страноведческих знаний у китайских студентов на начальном этапе изучения РКИ в ОмГУПСе / Р. А. Греку. - С .96-97 Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование страноведческих знаний на региональных реалиях, учебные экскурсии для китайских студентов Евстигнеева, И. Ф. Роль "шутливых историй в обучении русскому языку студентов-иностранцев на довузовском этапе" / И. Ф. Евстигнеева, Н. Е. Темкина. - С .97-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7назв.) Кл.слова: обучение русскому языку, студенты-иностранцы, шутливые истории в обучении русскому языку Киреева, Н. В. Язык семантических примитивов в преподавании русского языка как иностранного / Н. В. Киреева. - С .100-103. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: преподавание русского языка как иностранного, семантические примитивы, языковые единицы Кошкин, А. П. Формирование грамматических навыков при обучении студентов китайскому языку в педагогическом вузе / А. П. Кошкин. - С .104-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.) Кл.слова: китайский язык в педагогическом вузе, обучение китайскому языку, грамматика китайского языка, формирование Кузнецова, Т. И. Методика обучения иностранных студентов "русскому математическому языку" в китайской аудитории (начальный этап) / Т. И. Кузнецова. - С .108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.) : табл. Кл.слова: изучение математики на русском языке, методика обучения китайских студентов русскому математическому языку, преподавание математики китайским студентам Ляхова, Н. В. Реализация группового метода обучения на занятиях по иностранному языку в вузе / Н. В. Ляхова. - С .112-116. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.) Кл.слова: групповой метод обучения иностранному языку, обучение иностранному языку в вузе, приемы группового метода обучения Матвеева, А. В. особенности формирования коммуникативной компетенции в профессиональной сфере (на примере китайских студентов художественных специальностей) / А. В. Матвеева. - С .116-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.) Кл.слова: китайские студенты художественных специальностей, обучение русскому языку китайских студентов, речевые единицы; языковые единицы Митина, Е. А. Обучение китайских студентов-филологов аудированию лекций по специальности / Е. А. Митина. - С .121-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв.) Кл.слова: китайские студенты-филологи, аудирование в системе обучения иностранных студентов, трудности при обучению аудированию китайских студентов Набивачева, Е. А. Адаптация студентов-иностранцев ДВГГУ. Из опыта работы / Е. А. Набивачева. - С .125-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.) Кл.слова: студенты-иностранцы, адаптационные программы для студентов иностранцев, научно-исследовательская работа студентов; внеаудиторная работа по русскому языку Нестепрова, Н. Г. инновационные программы подготовки преподавателей РКИ: результаты и перспективы ( из опыта работы Томского государственного университета) / Н. Г. Нестепрова. - С .129-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.) Кл.слова: подготовка преподавателей по инновационным программам, русский язык как иностранный, программа дополнительной специальности в вузе, учебные модули Новикова, Т. А. Формирование текстовой компетенции китайских студентов в техническом вузе / Т. А. Новикова. - С .134-139 Кл.слова: текстовая компетенция китайских учащихся, учебные научные тексты, языковые средства технических текстов Носкова, В. Б. Методические принципы обучения основам китайской иероглифики (из опыта преподавания российским студентам) / В. Б. Носкова. - С .139-143. - Библиогр.: с. 143 (6 назв.) Кл.слова: китайская иероглифика, китайский язык как иностранный; методы обучения китайскому языку, иероглифический материал в российских учебниках Пепеляева, Е. А. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: лингвострановедческий аспект / Е. А. Пепеляева. - С .143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв.) Кл.слова: русский язык как иностранный, культурологический аспект обучения, адаптация иностранных учащихся в России Сергеева, О. В. Обучение китайских студентов национально-культурной семантике ономастической лексики / О. В. Сергеева. - С .146-149 Кл.слова: ономастическая лексика, национально-культурная семантика, изучение китайскими студентами ономастической лексики Тиховская, О. А. Актуализация лингвострановедческого компонента в коммуникативном курсе русского языка как иностранного (на примере тематического комплекса "Мэй Лань-фан и русская культура") / О. А. Тиховская. - С .150-153. - Библиогр.: с. 153 (16 назв.) Кл.слова: русский язык как иностранный, тематические комплексы, китайские студенты Толмачева, М. А. Возможности компьютерных технологий при обучении китайскому языку / М. А. Толмачева, Ю. Л. Кравец. - С .154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв.) : табл. Кл.слова: компьютерные программы обучения китайскому языку, компьютерные технологии в обучении языку, обучение китайскому языку; обучающие языковые программы Фу Сяо Социолингвистический подход в обучении китайскому речевому этикету / Фу Сяо. - С .159-162. - Библиогр.: с. 162 (1 назв.) : табл. Кл.слова: китайский речевой этикет, речевой этикет китайцев, формы обращения в китайском языке; формы приветствия в китайском языке; формы прощания в китайском языке Щербакова, Н. Н. О некоторых особенностях преподавния курса истории русского литературного языка студентам из КНР / Н. Н. Щербакова. - С .162-165 Кл.слова: русский литературный язык, изучение истории русского литературного языка китайскими студентами, преподавание истории русского языка Баркибаева, Р. Р. Высечь "искру взаимоудивления"... / Р. Р. Баркибаева, Ван Юн. - С .166-170. - Библиогр.: с. 170 (7 назв.) Кл.слова: национально-языковая картина мира, диалог культур в обучении, цветовые ассоциации и восприятие Вагенляйтнер, Н. В. Семантические доминанты образа политического деятеля по данным афористических высказываний / Н. В. Вагенляйтнер. - С .170-174. - Библиогр.: с. 174 (4 назв.) Кл.слова: языковой образ человека, образы политических деятелей, афористические высказывания политических деятелей; семантические доминанты политических деятелей Ван Минь Глагол идти в русском и китайском языках (структурно-семантический аспект) / Ван Минь. - С .174-177. - Библиогр.: с. 177 (7 назв.) Кл.слова: типологические особенности языков, глагол идти, идти, значение глагола в русском и китайском языках Виданов, Е. Ю. Формирование класса переходных единиц в современном словообразовании / Е. Ю. Виданов. - С .178-182. - Библиогр.: с. 182 (6 назв.) Кл.слова: иноязычное влияние на систему языка; современное словообразование, заимствованные единицы в русском языке, лексико-семантическое освоение заимствованных единиц Волохова, М. А. Лексико-семантические особенности профессионализмов в романе Лао Шэ "Рикша" / М. А. Волохова. - С .182187. - Библиогр.: с. 186-187 (11 назв.) Кл.слова: профессиональная лексика, профессиональные лексические единицы, профессиональный терминологический аппарат рикш Гирняк, Е. М. Рифма как фонетическое выразительное средство создания прагматического эффекта в рекламном тексте / Е. М. Гирняк. - С .187-191. - Библиогр.: с. 190-191 (11 назв.) Кл.слова: фонетические выразительные средства, язык китайской рекламы, китайская реклама Го Фэн Китайские слова-заимствования в русском языке / Го Фэн, Сюе Хуэй . - С .191-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.) Кл.слова: лексические заимствования, китайские слова-заимствования в русском языке, заимствования из китайского языка Гуз, Ю. В. Межъязыковое сопоставление эталонов цветообозначений по данным толковых словарей русского, английского, немецкого и китайского языков / Ю. В. Гуз. - С .197-202. - Библиогр.: с. 202 (6 назв.) : табл. Кл.слова: цветовые категории, толкование цветообозначений, национально-культурная специфика эталонов цвета Елфимова, Т. В. Обращение как носитель национально-культурной семантики / Т. В. Елфимова, Тан Сюецзин. - С .202-205. - Библиогр.: с. 205 (3 назв.) Кл.слова: китайские обращения, русские обращения, значение обращений Котова, Е. О. Ценностный аспект образа матери в китайской культуре / Е. О. Котова. - С .206-209. - Библиогр.: с. 209 (11 назв.) Кл.слова: роль матери в Китае, образ матери в Китае, образ матери в китайской культуре Литвиненко, Ю. Ю. Контрастивное изучение лексики (на материале лексико-семантического поля "Возраст") / Ю. Ю. Литвиненко. - Библиогр.: с. 215(1 назв.) Кл.слова: лексико-семантические поля, возраст, языковые и речевые единицы, ядро лексико-семантического поля Манджиева, С. А. Категория определенности-неопределенности в калмыцком и китайском языках / С. А. Манджиева. - С .215-219 . - 219 (11 назв.) Кл.слова: определенность-неопределенность как общеязыковая категория, категория определенности-неопределенности в китайском языке, категория определенности-неопределенности в калмыцком языке Решетнева, У. Н. Петух/курица в китайских пословицах и поговорках / У. Н. Решетнева. - С .219-223. - Библиогр.: с. 223 (2 назв.) Кл.слова: китайские пословицы и поговорки, образы животного мира, образы петуха/курицы в пословицах и поговорках Салимьянова, И. В. Отражение представлений о старовсти в наивной и научной ккртине мира / И. В. Салимьянова. - С .223-229. - Библиогр.: с. 228-229 (12 назв.) Кл.слова: языковая картина мира, старость в русском языковом сознании, научные представления о старости Хамаева, Е. А. Терминология китайской антропонимики / Е. А. Хамаева. - С .229-233. - Библиогр.: с. 233 (8 назв.) Кл.слова: имена собственные; китайская антропонимика, антропонимика; ономастика, китайская лингвистика Штехман, Е. А. Экспрессивные формы обращения с позиции разговорной речи / Е. А. Штехман. - С .233-235 Кл.слова: эксперессивные формы обращения, разговорная речь, классификация экспрессивных форм обращения Глотова, Е. А. О некоторых национально-культурных особенностях концепта счастье (на примере русского и китайского языков) / Е. А. Глотова, К. Е. Клапотовская. - С .236-239. - Библиогр.: с. 239 (5 назв.) Кл.слова: счастье, словарное значение лексемы, семантика слова счастье, национально-культурный компонент в языке Дубкова, О. В. Трансформация концептуальных представлений о Китае студентов-регионоведов в процессе изучения китайского языка / О. В. Дубкова. - С .239-243. - Библиогр.: с. 243 (4 назв.) Кл.слова: представления о Китае у студентов-регионоведов, концепт Китай, концептуальные представления о стране изучаемого языка Иванова, О. В. Лингвострановедческий аспект языковых ассоциаций / О. В. Иванова. - С .243-246. - Библиогр.: с. 246 (4 назв.) Кл.слова: ассоциации, языковые ассоциации, ассоциативный эксперимент среди носителей разных культур Космарская, И. В. Этические стереотипы как элемент культуры / И. В. Космарская. - С .247-251. - Библиогр.: с. 251 (5 назв.) Кл.слова: этнические стереотипы, функции, этнопсихологическая мотивация этнических стереотипов, этнические анекдоты; межкультурная коммуникация Леденева, В. П. Труд как ценность в русском языковом сознании / В. П. Леденева. - С .251-256. - Библиогр.: с. 256 (9 назв.) Кл.слова: ментальные категории русской культуры, система ценностей русского человека, концепт труд в русском национальном сознании Муль, И. Л. Языковая игра в частушке как способ трансляции ментальных предпочтений русского этноса / И. Л. Муль. - С .257-259 Кл.слова: языковая игра, частушки русского народа, частушечные тексты Мыльникова, С. Е. Ассоциативное восприятие китаизмов носителями русского и китайского языков / С. Е. Мыльникова. - С .259-265 : табл. Кл.слова: языковое сознание носителей языков, ассоциативные эксперименты; китаизмы, эаимствования в русской и китайской языковых культурах; китайские слова-заимствования Никитина, Л. Б. Что руссккому душа, то китайцу тело? (человек глазами представителей) / Л. Б. Никитина. - С .265-270. - Библиогр.: с. 270 (4 назв.) Кл.слова: лингвистические исследования сопоставительного типа, национальная языковая картина мира, человек, языковой образ -концепт Стародубцева, Н. С. Понятие успеха и пути его достижения в китайском обществе / Н. С. Стародубцева. - С .270-275. - Библиогр.: с. 274-275 (10 назв.) Кл.слова: национальная фразеология, национальная иерархия ценностей китайцев, успех, фразеологические единицы раскрывающие понятие Федяева, Н. Д. Фоновые знания нормы / Н. Д. Федяева. - С .275-278. - Библиогр.: с. 278 (3 назв.) Кл.слова: фоновые знания, фоновые знания о норме, нормативные представления носителей языка об объекте Шкиль, О. О. Целеустремленны ли русские? / О. О. Шкиль. - С .279-283. - Библиогр.: с. 282-283 (14 назв.) : табл. Кл.слова: социо-психолингвистические эксперименты, оценка русскими стремленя к цели, целеориентированы ли русские Галкина, Т. Г. Английский язык как фактор достижения профессионального успеха (на примере экономических специальностей) / Т. Г. Галкина, Т. А. Кузнецова, А. С. Чухачева. - С .284-289. - Библиогр.: с. 289 (1 назв.) : рис. Кл.слова: знание иностранного языка при трудоустройстве, английский язык в профессиональной деятельности, профессиональная успешность и владение английским языком Гун, Юйкуань. К вопросу об изучении руской философии в Китае (тезисы) : [текст ст. на кит. яз.] / Юйкуань Гун. - С .290-293 Кл.слова: русская философия, изучение русской философии в Китае, тезисы Демишкевич, Е. В. Использование метода денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов / Е. В. Демишкевич. - С .293-296. - Библиогр.: с. 296 (4 назв.) : рис. Кл.слова: денотативные графы, занятия по английскому языку, методика денотативного анализа текста Дроботенко, Ю. Б. Самоидентификация личности в процессе интеркультурального взаимодействия / Ю. Б. Дроботенко, В. В. Зеленкова. - С .297-302. - Библиогр.: с. 302 (6 назв.) Кл.слова: диалог культур, культурная самоидентификация, культурная идентичность личности Клевцова, Е. В. Обучение студентов английскому языку по онлайн-газетам / Е. В. Клевцова. - С .302-305 Кл.слова: онлайн-газеты на английском языке, интернет издания и работа с ними, советы по работе с интернет -источниками Коздринь, П. Р. Репрезентация духовного опыта в литературном тексте : особенности жанра поломничества / П. Р. Коздринь. - С .305-310. - Библиогр.: с. 309-310 (6 назв.) Кл.слова: паломничество как жанр литературы, поломническая проза английского и китайского авторов, романные повествования Лемешко, Ю. Г. Вклад российских китаеведов в изучение китайской народной картины / Ю. Г. Лемешко. - С .310-314. - Библиогр.: с. 314 (3 назв.) Кл.слова: этнографические коллекции по Китаю, китайские няньхуа, китайская народная картина Лесников, С. В. Дефиниции и формулы для кантитативного анализа текста / С. В. Лесников. - С .314-319. - Библиогр.: с. 319 (9 назв.) Кл.слова: анализ текста, алгоритм анализа текста, создание программного комплекса для анализа текста Любых, Е. Ю. особенности перевода технических терминов современного китайского языка / Е. Ю. Любых. - С .320-323. - Библиогр.: с. 323 (4 назв.) Кл.слова: терминологические единицы научно-технических текстов, технические термины при переводе, техническая иерминологическая лексика китайского языка Мизерова, О. Г. Влияние когнитивного фактора на процесс формирования предпринимательской культуры у студенческой молодежи / О. Г. Мизерова. - С .323-327 . - Библиогр.: с. 327 (3 назв.) : табл. Кл.слова: предпринимательская культура у студентов вуза; зависимость притязаний в бизнесе от успеваемости, качество успеваемости и отношение обучающихся к предпринимательству, качество успеваемости студентов и отношение их родителей к предпринимателям Никитенко, В. В. К вопросу о переводах и изучении произведений русской литературы в Китае / В. В. Никитенко. - С .328-334. - Библиогр.: с. 333-334 (7 назв.) Кл.слова: китайские переводы русской литературы, русская литература в Китае, перевод произведений Астафьева на китайский язык Николенко, О. Ю. О некоторых принципах изучения классических древних языков при подготовке учителей-словесников / О. Ю. Николенко. - С .334-337 Кл.слова: классические древние языки, изучение курса, подготовка учителей-словесников, мотивация в изучении классических языков Полуйкова, С. Ю. Некоторые аспекты формирования дискурсивной компетентности в сфере профессионального просвещения (на материале немецкого профессионально-просветительского текста) / С. Ю. Полуйкова. - С .338-341. - Библиогр.: с. 341 (4 назв.) Кл.слова: просветительский дискурс, немецкий коммуникативный стиль, национальный профессионально-просветительский дискурс Пузиков, В. Г. Социологическое образование в российском вузе: проблемы и тенденции развития / В. Г. Пузиков. - С .341-347. - Библиогр.: с. 347 (3 назв.) Кл.слова: социологическое образование в России, история, социологическая наука в вузе, качество профессионального социологического образования Репнякова, Н. Н. Китайская картина мира в сказках о животных / Н. Н. Репнякова. - С .347-350. - Библиогр.: с. 350 (2 назв.) Кл.слова: китайские сказки о животных, оценка качеств героев в китайских сказках, ханьские животные сказки Статкевич, Е. А. Руководящие принципы этичной рекламы / Е. А. Статкевич. - С .350-353 Кл.слова: этика рекламы, радиореклама, рекламные сообщения У Сюцзюань К вопросу о переводе некоторых синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык / У Сюцзюань. - С .353-359. - Библиогр.: с. 359 (5 назв.) Кл.слова: официальное деловое письмо, перевод деловых писем, перевод на китайский язык русского делового письма Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): российско-китайское международное сотрудничество -- межкультурные коммуникации -- русский язык как иностранный -- методика преподавания русского языка как иностранного -- методика преподавания китайского языка как иностранного -- национальные языковые картины мира -- межцивилизационные взаимодействия Доп.точки доступа: Никитина, Л.Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Козарь, О. Нужно рассказывать о себе через что-то полезное, а не просто давать рекламу, тогда это будет "win-win situation" для обеих сторон [Текст] / Ольга Козарь ; беседовала Н. Селиверстова> // Секретарское дело. - 2015. - № 2. - С. 74-80
Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): win-win situation -- английский язык -- английский язык по скайпу -- беспроигрышные ситуации -- видео-уроки -- изучение английского языка -- изучение языка -- интервью -- методика преподавания -- онлайн-школы -- скайпы -- языковая практика -- языковые школы Аннотация: О преподавании английского языка по скайпу, которое плодотворно влияет на приобретении языковой практики, и является "win-win situation" (беспроигрышной ситуацией) для преподавателя и ученика при изучении предмета. Доп.точки доступа: Селиверстова, Н. \.\; Еnglish with Experts, языковая школа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Лихачева, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук; доцент). Иностранный язык в неязыковом техническом вузе [Текст] = Foreign language at a non-linguistic technical university / О. Н. Лихачева> // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- дискурсивная компетенция -- изучение английского языка -- иностранные языки (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- профессиональная коммуникация -- социолингвистическая компетенция -- студенты -- технические вузы -- университеты -- упражнения Аннотация: В статье рассматриваются некоторые рекомендации по улучшению процесса овладения иностранным языком в рамках неязыкового технического вуза. Иноязычная коммуникативная компетенция в указанном контексте реализуется посредством своих ключевых составляющих - лингвистического, дискурсивного и социокультурного компонентов в совокупности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Полубиченко, Лидия Валериановна (доктор филологических наук). Английский как международный язык науки: вариативность, нормирование, стандартизация [Текст] / Л. В. Полубиченко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 1. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 168-171 (39 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): академический английский -- академическое письмо -- английский как международный язык науки -- вариант языка -- вариантность английского языка -- изучение английского языка -- контактная вариантология английского языка -- научно-публикационные тексты -- преподавание английского языка Аннотация: Быстро развивающаяся с конца прошлого века контактная вариантология английского языка заставляет лингвистов пересматривать устоявшиеся представления о нормах языка на всех его уровнях, не давая при этом четкого понимания того, на какой(ие) из признанных сегодня многочисленных региональных вариантов языка ориентировать преподавание академического английского в высшей школе на разных - прежде всего, неязыковых - факультетах. Особую остроту приобретает сегодня такой аспект данной проблематики, как академическое письмо для научно-публикационных целей. При выработке рекомендаций по нормированию и стандартизации английского как международного языка науки предлагается исходить из дисциплинарной принадлежности научного дискурса (лингвистика / иные гуманитарные специальности / естественные / точные и технические науки), его модуса (устный или письменный) и языковых уровней (фонетический, лексический, грамматический, прагмастилистический), не упуская из виду и чисто лингводидактический аспект, так как функциональный подход к формированию рецептивных (чтение и аудирование) и продуктивных (говорение и письмо) умений ориентирует осваивающих английский язык науки неносителей языка и их преподавателей на разное отношение к правильности речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родоманченко, Аида Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Применение метода сторителлинга (TPRS) для развития устно-речевых умений школьников [Текст] = Application of the storytelling method (TRRS) for the development of oral-speech skills of schoolchildren / А. С. Родоманченко, И. М. Евзман, О. К. Ельчанинов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 51-58 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- английский язык (образование) -- изучение английского языка -- коммуникативная компетенция -- метод TPRS -- обучение говорению -- речевые умения -- сторителлинг -- устно-речевые умения Аннотация: В статье рассматривается использование метода сторителлинга (TPRS) для развития иноязычных устно-речевых умений школьников 5 классов российских школ. Доп.точки доступа: Евзман, Инна Михайловна (бакалавр лингвистики); Ельчанинов, Олег Кириллович (учитель английского языка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мишурова, Ольга Ивановна (старший преподаватель). Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции с помощью английских художественных текстов [Текст] = Formation of professionally oriented language competence with the help oF English fiction texts / О. И. Мишурова> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- будущие юристы -- высшее образование -- детективы -- изучение английского языка -- неязыковые вузы -- подготовка юристов -- профессионально-ориентированная языковая компетенция -- современная литература -- студенты -- художественная литература Аннотация: В статье рассматривается формирование с помощью художественных текстов профессионально-ориентированной языковой компетенции у студентов, изучающих иностранный (английский) язык. Предложены некоторые методические рекомендации по отбору материала. Доп.точки доступа: Кинг, С. Э. (американский писатель ; 1947-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |