Методика преподавания иностранных языков на современном этапе: проблемы и перспективы [Текст] : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Благовещенск, 1 февр. 2008 г. / редкол. М. В. Загибина [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. - 114 с. - Из содерж.: Причины возникновения мискоммуникации / Л. С. Абрамян, И. Н. Федорищева, Н. М. Якубова. К вопросу о методике использования педагогического тестирования / Л. О. Блохинская. Интерактивные методы в обучении профессионально ориентированному иностранному языку / Л. О. Блохинская, Л. М. Левентова. Основные подходы к обучению говорению / О. А. Василенко, О. Б. Карачева. Тест как инструмент оценки знаний студентов / Т. А. Гудкина. Теоретические основы и практические методы обучения переводу текстов специальной литературы / С. И. Гусева. К проблеме обучения иностранному языку на билингвальной основе в вузе / С. А. Дегтярева. Перевод текстов по специальности в методике преподавания профессионального английского / М. В. Миронова. Методические принципы и приемы обучения монологу / Е. П. Нестерова, М. А. Пирогова. К вопросу о роли чтения при комуникативном подходе к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах университета / Т. В. Погорелова. Развитие познавательного интереса в процессе информативного чтения на иностранном языке / Т. В. Погорелова. Методика обучения переводу на неязыковых факультетах вуза / Е. А. Процукович, Н. Н. Шелевая. Проблема оценки качества обучения иностранному языку с помощью тестов / О. Г. Смирнова. Развитие навыков написания эссе по решению проблем / И. Н. Федорищева. Использование видеофильмов на занятиях немецкого языка / С. М. Шигапова. - 40.00 р.


Доп.точки доступа:
Абрамян, Л. С.; Блохинская, Л. О.; Василенко, О. А.; Гудкина, Т. А.; Гусева, С. И.; Дегтярева, С. А.; Миронова, М. В.; Нестерова, Е. П.; Погорелова, Т. В.; Процукович, Е. А.; Смирнова, О. Г.; Федорищева, И. Н.; Шигапова, С. М.; Левентова, Л. М.; Карачева, О. Б.; Пирогова, М. А.; Шелевая, Н. Н.; Якубова, Н. М.; Загибина, М.В. \редкол.\; Литвинская, А.А. \редкол.\; Нестерова, Е.П. \редкол.\; Пирогова, М.А. \редкол.\
Экземпляры всего: 3
н.з. (1), кх. (2)
Свободны: н.з. (1), кх. (2)



    Бояринцева, Е. (преподаватель).
    Учебное рефлексивное портфолио [Текст] / Е. Бояринцева, И. Титова, А. Харевский // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 170-171. - Библиогр.: с. 171 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ижевск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- изучение английского языка -- английский язык -- учебные рефлексивные портфолио -- рефлексивные портфолио -- портфолио
Аннотация: Предлагается опыт работы Удмуртского государственного университета по созданию портфолио студентами при изучении английского языка.


Доп.точки доступа:
Титова, И. (аспирант); Харевский, А. (аспирант); Удмуртский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Борисенко, Тамара Ивановна.
    О прагмалингвистическом и морально-нравственном аспектах подготовки специалиста-управленца высшей школы в контексте обучения английскому языку [Текст] / Т. И. Борисенко // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2008. - N 4. - С. 51-58. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 81.2 + 60.832
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Языкознание--Россия, 21 в.

   Германские языки--Россия, 21 в.

   Социальное управление--Россия, 21 в.

   Кадры управления--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее управленческое образование -- университеты -- психолингвистика -- нравственное воспитание -- ЯСЦ -- язык для специальных цепей -- изучение английского языка
Аннотация: Автор статьи считает, что процесс обучения иностранному языку, в частности, английскому, должен включать в себя не только профессионально-практический аспект усвоения, но и его идейно-нравственные этические компоненты.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет \факультет государственного управления\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шутова, Наталья.
    Проведи каникулы с умом [Текст] / Наталья Шутова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 2. - С. 59.
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Великобритания--Соединенные Штаты Америки--США; Мальта; Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
обучение за рубежом -- образовательный туризм -- образовательные туры -- образовательные программы -- турпродукты -- изучение английского языка -- языковые школы
Аннотация: Обзор летних образовательных программ компании "Элитур Клуб".


Доп.точки доступа:
"Элитур Клуб", туроператор; Элитур Клуб, туроператор

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шутова, Наталья.
    Обучение по интересам [Текст] / Наталья Шутова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 3. - С. 63.
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма

Кл.слова (ненормированные):
образовательный туризм -- туроператоры -- детский туризм -- молодежный туризм -- образование за рубежом -- лингвистические школы -- языковые школы -- иностранные языки -- изучение английского языка -- тематические лагеря -- тематические курсы
Аннотация: "Элитур клуб" предлагает лучшие программы обучения иностранному языку, а также широкий спектр тематических курсов за рубежом.


Доп.точки доступа:
Элитур клуб, туроператор

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Скворцова, Галина (зам. генер. директора по дет. и молодеж. отдыху компании "Солвекс-трэвэл").
    Знание - сила: не тратим деньги, а инвестирум [Текст] / Галина Скворцова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 46-48. : 4 цв. фото
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма

Кл.слова (ненормированные):
детский отдых -- детский туризм -- образовательный туризм -- детские туры -- образовательные туры -- молодежный туризм -- языковые школы -- лингвистические школы -- иностранные языки -- изучение английского языка -- спортивный туризм -- туроператоры
Аннотация: Как грамотно организовать летний досуг, чтобы дети не только отдохнули, но и улучшили иностранный язык, научились новым играм, освоили новые виды спорта.


Доп.точки доступа:
Солвекс-Трэвэл, туристическая компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шутова, Наталья.
    Обучению все возрасты покорны [Текст] / Наталья Шутова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 75.
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Великобритания--Мальта

Кл.слова (ненормированные):
туризм -- туроператоры -- образовательный туризм -- образование за рубежом -- изучение английского языка -- изучение иностранных языков -- лингвистические школы -- языковые школы -- турпродукты
Аннотация: Туроператор "ЭлитурКлуб" предлагает широкий выбор образовательных программ для всех возрастов, уровней владения языком и интересов.


Доп.точки доступа:
ЭлитурКлуб, туроператор

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Хотинец, В. Ю.
    Психологические особенности освоения транскрипции удмуртами и русскими [Текст] / В. Ю. Хотинец, О. В. Кожевникова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 108 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
образные репрезентации -- этническая картина мира -- мифологические элементы культуры -- освоение транскрипции языка -- изучение английского языка -- учащиеся этнических групп -- русские учащиеся -- удмуртские учащиеся
Аннотация: Обучение детей иностранному языку, в частности транскрипции звуков английского языка, может строиться на основе образов-представлений, содержательными компонентами которых могут являться, например, этномифологические элементы - составляющие этнической картины мира. Приводятся результаты исследования того, как формируются образные репрезентации транскрипционных знаков в процессе изучения английского языка учащимися различных этнических групп. Представлены данные экспериментальной проверки эффективности программы, использующей этнодидактический прием для обучения транскрипции букв английского алфавита.


Доп.точки доступа:
Кожевникова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Центр непрерывного языкового образования МИОО.
    Открытая дверь к успеху [Текст] / [матер. Центра непрерывного языкового образования МИОО, образовательной компании "РЕЛОД"] // Вестник образования России. - 2010. - N 10. - С. 54-59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение иностранных языков -- языковое образование -- английский язык в школе -- преподавание английского языка -- изучение английского языка -- учебные пособия -- учебники -- международное сотрудничество -- образовательные программы -- эксперименты в образовании -- образовательные эксперименты
Аннотация: Материал знакомит с деятельностью Центра непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования и образовательной компании "РЕЛОД"в сотрудничестве с Издательством Оксфордского университета по повышению качества изучения английского языка в школах России.


Доп.точки доступа:
РЕЛОД, образовательная компания; Центр непрерывного языкового образования МИОО; Центр непрерывного языкового образования при Московском институте открытого образования; РЕЛОД, образовательная компания; Издательство Оксфордского университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мухина, Е. Л. (учитель).
    Комментированное чтение на уроках английского языка в 6-8-х классах [Текст] / Е. Л. Мухина, С. В. Якубова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 92-93. . - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
комментированное чтение -- английский язык -- изучение английского языка -- фабульное чтение -- текстовые материалы -- культурологическое комментирование текстов -- страноведческое комментирование текстов -- выбор материала для чтения -- словарное комментирование текстов -- лексико-грамматическое комментирование текстов -- стилистическое комментирование текстов -- алгоритмы чтения
Аннотация: Основными видами комментирования текста можно считать следующие: культурологическое и страноведческое, словарное, лексико-грамматическое и стилистическое. Есть алгоритмы, которым надо следовать при чтении английского текста. Использование новых технологий в чтении и изучении английского языка.


Доп.точки доступа:
Якубова, С. В. (учитель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пореченкова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Роль фонологического восприятия в формировании грамотности в процессе изучения английского языка [Текст] / Е. А. Пореченкова, Я. А. Савельева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 147-157. : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 156-157. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
фонологическое восприятие -- английский язык -- исследования -- грамотность -- иностранные языки -- обучение грамоте -- начальный этап -- изучение английского языка -- навыки чтения -- навыки письма -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- фонологические навыки
Аннотация: О фонологическом восприятии и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке. Приводимые результаты исследования подтверждают предположение о том, что развитию данного навыка следует уделять особое внимание на уроках иностранного языка на начальном этапе.


Доп.точки доступа:
Савельева, Яна Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Куликова, Е. В. (старший преподаватель).
    Практики повышения мотивации при изучении английского языка [Текст] = Practice of increasing motivation in a technical university`s english language classroom / Е. В. Куликова // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- изучение английского языка -- английский язык -- иностранный язык -- мотивация
Аннотация: Посвящается актуальной проблеме повышения мотивации студентов в технических вузах к изучению английского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Скрипник, Т. Н. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Поэзия в оригинале на уроках английского языка [Текст] / Т. Н. Скрипник // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение английского языка -- синтагмы -- смысловые синтагмы -- грамматические синтагмы -- блоки информации -- симультанное запоминание -- английский язык -- уроки английского языка
Аннотация: В статье говорится об использовании стихотворений на языке оригинала на уроках английского языка.


Доп.точки доступа:
Уитмен, У.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


   81
   Р 89


   
    Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизационной коммуникации в современном мире [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ.конф. Омск. 18-19 нояб. 2009 года / отв. ред. Л. Б. Никитина. - Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 2009. - 360 с. - ISBN 978-5-8268-1399-7 : 200.00 р.
    Содержание:
Лосев, С. В. Некоторые стереотипы в международном образовании (на примере взаимодействия российских и китайских студентов) / С. В. Лосев, С. В. Боженкова, Го Сяофэн. - С .9-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.)
Кл.слова: международное образование, стереотипы; национальный стереотип, обучение китайских студентов в Омском университете
Виданов, Е. Ю. Особенности обучения на краткосрочных курсах русского языка как иностранного (Из опыта работы Летней школы русского языка и страноведения России в 2005-2009 годы) / Е. Ю. Виданов, Н. В. Киреева, Е. А. Митина. - С .15-18
Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование групп для изучения русского языка, контроль знаний по изучению русского языка на курсах
Владимирова, Т. Е. Межкультурная коммуникация и перспективы развития экзистенциальной лингвистики / Т. Е. Владимирова. - С .19-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
Кл.слова: этнокультурная специфика языковой картины мира, китайское речевое поведение, русская речевая культура
Гузарова, Н. И. К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материале Томского политехнического университета) / Н. И. Гузарова, Т. С. Петровская. - С .26-29. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.)
Кл.слова: обучение китайских студентов в российских вузах, причины выбора, адаптация иностранных студентов в сибирских вузах; языковая адаптация китайских студентов, международные образовательные программы
Добровольская, Н. В. К вопросу об актуальном изучении китайского языка / Н. В. Добровольская. - С .30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
Кл.слова: китайский язык, актуальность изучения китайского языка, способы изучения китайского языка
Елесееева, Е. П. Практика тестирования по русскому языку как иностранному в ОмГПУ (из опыта работы / Е. П. Елесееева, И. Л. Муль. - С .33-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) : табл.
Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, уровни владения русским языком
Ефименко, Е. М. Диалог культур в современном мире (социокультурная адаптация иностранцев, языковая интерференция, лингвострановедческий аспект) / Е. М. Ефименко. - С .38-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
Кл.слова: языковая интерференция, социокультурная адаптация иностранцев, межкультурное общение
Жаркова, Т. И. Преодоление социокультурной интерференции в реализации бизнес-общения / Т. И. Жаркова. - С .41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.)
Кл.слова: межкультурная коммуникация, межкультурное общение, культурная интерференция; невербальное общение
Кравец, Ю. Л. К вопросу о методах социальной адаптации иностранных студентов в условиях интеграции образовательных систем / Ю. Л. Кравец. - С .45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
Кл.слова: иностранные студенты, методы взаимодействия, социальная адаптация иностранных студентов, образовательное пространство
Латыпов, Р. А. Сотрудничество между ВЗФЭИ и ЦУФЭ: опыт, текущие задачи и перспективы на будущее / Р. А. Латыпов. - С .49-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
Кл.слова: деловые связи между вузами, российско-китайское межвузовское сотрудничество, нереализованные образовательные проекты, причины
Миронова, О. А. Этническая специфика коммуникации в условиях взаимодействия культур / О. А. Миронова. - С .59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.)
Кл.слова: речевая деятельность ; лингвокультуры, языковое отражение мира, культурно-речевое взаимодействие
На Чуаньлинь К вопросу о вкладе Чэнь Чанхао в российско-китайский культурный обмен : [текст ст. на кит. яз.] / На Чуаньлинь. - С .61-663. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.)
Кл.слова: Чэнь Чаннхау, российско-китайский культурный обмен, культурные обмены между странами
Панов, А. И. Некоторые аспекты взаимоинтеграции высшего образования России и Китая / А. И. Панов. - С .64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
Кл.слова: изучение китайского языка, центры МВА, изучение английского языка
Сапига, Е. В. Эмпатия в межкультурной коммуникации / Е. В. Сапига. - С .68-72. - Библиогр.: с. 71-72 (3 назв.)
Кл.слова: межкультурная компетенция; межкультурная коммуникация, чужая культура; эмпатический подход в межкультурной коммуникации , коммуникативное поведение
Федяева, Н. Д. Из опыта проведения тестирования по русскому языку как иностранному для приема в гражданство Российской Федерации / Н. Д. Федяева, Е. А. Штехман. - С .72-75 : табл.
Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, кандидаты в гражданство Российской Федерации
Чжан Цзиньдун Культурная миссия преподавания китайского языка в учреждениях высшего образования : [текст ст. на кит. яз.] / Чжан Цзиньдун. - С .75-84. - Библиогр.: с. 73-84 (21 назв.)
Кл.слова: китайский язык в вузах, преподавание китайского языка в вузах, культурная миссия преподавания китайского языка
Шилкина, Ю. В. Опыт международного сотрудничества между Россией и Китаем на примере ГОУ ВПО "Красноярский государственный торгово-экономический институт" / Ю. В. Шилкина. - С .84-87
Кл.слова: международное сотрудничество России и Китая, российско-китайское сотрудничество, образовательное сотрудничество России и Китая
Широбоков, С. Н. Развитие международного сотрудничества в России и КНР / С. Н. Широбоков, Е. А. Спиркина, А. П. Козулина. - С .87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв.)
Кл.слова: российско-китайское сотрудничество в области высшего образования, интернационализация высшего образования, экспорт образовательных услуг; образовательная политика государства
Булыгина, Л. Д. Реализация и развитие этнокультурного потенциала китайских учащихся в полинациональных группах / Л. Д. Булыгина. - С .93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.)
Кл.слова: китайские учащиеся, этнокультурный потенциал учащихся в полинациональных группах, многонациональные группы учащихся
Греку, Р. А. Внеаудиторные мероприятия как способ формирования страноведческих знаний у китайских студентов на начальном этапе изучения РКИ в ОмГУПСе / Р. А. Греку. - С .96-97
Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование страноведческих знаний на региональных реалиях, учебные экскурсии для китайских студентов
Евстигнеева, И. Ф. Роль "шутливых историй в обучении русскому языку студентов-иностранцев на довузовском этапе" / И. Ф. Евстигнеева, Н. Е. Темкина. - С .97-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7назв.)
Кл.слова: обучение русскому языку, студенты-иностранцы, шутливые истории в обучении русскому языку
Киреева, Н. В. Язык семантических примитивов в преподавании русского языка как иностранного / Н. В. Киреева. - С .100-103. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: преподавание русского языка как иностранного, семантические примитивы, языковые единицы
Кошкин, А. П. Формирование грамматических навыков при обучении студентов китайскому языку в педагогическом вузе / А. П. Кошкин. - С .104-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.)
Кл.слова: китайский язык в педагогическом вузе, обучение китайскому языку, грамматика китайского языка, формирование
Кузнецова, Т. И. Методика обучения иностранных студентов "русскому математическому языку" в китайской аудитории (начальный этап) / Т. И. Кузнецова. - С .108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.) : табл.
Кл.слова: изучение математики на русском языке, методика обучения китайских студентов русскому математическому языку, преподавание математики китайским студентам
Ляхова, Н. В. Реализация группового метода обучения на занятиях по иностранному языку в вузе / Н. В. Ляхова. - С .112-116. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.)
Кл.слова: групповой метод обучения иностранному языку, обучение иностранному языку в вузе, приемы группового метода обучения
Матвеева, А. В. особенности формирования коммуникативной компетенции в профессиональной сфере (на примере китайских студентов художественных специальностей) / А. В. Матвеева. - С .116-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.)
Кл.слова: китайские студенты художественных специальностей, обучение русскому языку китайских студентов, речевые единицы; языковые единицы
Митина, Е. А. Обучение китайских студентов-филологов аудированию лекций по специальности / Е. А. Митина. - С .121-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв.)
Кл.слова: китайские студенты-филологи, аудирование в системе обучения иностранных студентов, трудности при обучению аудированию китайских студентов
Набивачева, Е. А. Адаптация студентов-иностранцев ДВГГУ. Из опыта работы / Е. А. Набивачева. - С .125-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.)
Кл.слова: студенты-иностранцы, адаптационные программы для студентов иностранцев, научно-исследовательская работа студентов; внеаудиторная работа по русскому языку
Нестепрова, Н. Г. инновационные программы подготовки преподавателей РКИ: результаты и перспективы ( из опыта работы Томского государственного университета) / Н. Г. Нестепрова. - С .129-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.)
Кл.слова: подготовка преподавателей по инновационным программам, русский язык как иностранный, программа дополнительной специальности в вузе, учебные модули
Новикова, Т. А. Формирование текстовой компетенции китайских студентов в техническом вузе / Т. А. Новикова. - С .134-139
Кл.слова: текстовая компетенция китайских учащихся, учебные научные тексты, языковые средства технических текстов
Носкова, В. Б. Методические принципы обучения основам китайской иероглифики (из опыта преподавания российским студентам) / В. Б. Носкова. - С .139-143. - Библиогр.: с. 143 (6 назв.)
Кл.слова: китайская иероглифика, китайский язык как иностранный; методы обучения китайскому языку, иероглифический материал в российских учебниках
Пепеляева, Е. А. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: лингвострановедческий аспект / Е. А. Пепеляева. - С .143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв.)
Кл.слова: русский язык как иностранный, культурологический аспект обучения, адаптация иностранных учащихся в России
Сергеева, О. В. Обучение китайских студентов национально-культурной семантике ономастической лексики / О. В. Сергеева. - С .146-149
Кл.слова: ономастическая лексика, национально-культурная семантика, изучение китайскими студентами ономастической лексики
Тиховская, О. А. Актуализация лингвострановедческого компонента в коммуникативном курсе русского языка как иностранного (на примере тематического комплекса "Мэй Лань-фан и русская культура") / О. А. Тиховская. - С .150-153. - Библиогр.: с. 153 (16 назв.)
Кл.слова: русский язык как иностранный, тематические комплексы, китайские студенты
Толмачева, М. А. Возможности компьютерных технологий при обучении китайскому языку / М. А. Толмачева, Ю. Л. Кравец. - С .154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв.) : табл.
Кл.слова: компьютерные программы обучения китайскому языку, компьютерные технологии в обучении языку, обучение китайскому языку; обучающие языковые программы
Фу Сяо Социолингвистический подход в обучении китайскому речевому этикету / Фу Сяо. - С .159-162. - Библиогр.: с. 162 (1 назв.) : табл.
Кл.слова: китайский речевой этикет, речевой этикет китайцев, формы обращения в китайском языке; формы приветствия в китайском языке; формы прощания в китайском языке
Щербакова, Н. Н. О некоторых особенностях преподавния курса истории русского литературного языка студентам из КНР / Н. Н. Щербакова. - С .162-165
Кл.слова: русский литературный язык, изучение истории русского литературного языка китайскими студентами, преподавание истории русского языка
Баркибаева, Р. Р. Высечь "искру взаимоудивления"... / Р. Р. Баркибаева, Ван Юн. - С .166-170. - Библиогр.: с. 170 (7 назв.)
Кл.слова: национально-языковая картина мира, диалог культур в обучении, цветовые ассоциации и восприятие
Вагенляйтнер, Н. В. Семантические доминанты образа политического деятеля по данным афористических высказываний / Н. В. Вагенляйтнер. - С .170-174. - Библиогр.: с. 174 (4 назв.)
Кл.слова: языковой образ человека, образы политических деятелей, афористические высказывания политических деятелей; семантические доминанты политических деятелей
Ван Минь Глагол идти в русском и китайском языках (структурно-семантический аспект) / Ван Минь. - С .174-177. - Библиогр.: с. 177 (7 назв.)
Кл.слова: типологические особенности языков, глагол идти, идти, значение глагола в русском и китайском языках
Виданов, Е. Ю. Формирование класса переходных единиц в современном словообразовании / Е. Ю. Виданов. - С .178-182. - Библиогр.: с. 182 (6 назв.)
Кл.слова: иноязычное влияние на систему языка; современное словообразование, заимствованные единицы в русском языке, лексико-семантическое освоение заимствованных единиц
Волохова, М. А. Лексико-семантические особенности профессионализмов в романе Лао Шэ "Рикша" / М. А. Волохова. - С .182187. - Библиогр.: с. 186-187 (11 назв.)
Кл.слова: профессиональная лексика, профессиональные лексические единицы, профессиональный терминологический аппарат рикш
Гирняк, Е. М. Рифма как фонетическое выразительное средство создания прагматического эффекта в рекламном тексте / Е. М. Гирняк. - С .187-191. - Библиогр.: с. 190-191 (11 назв.)
Кл.слова: фонетические выразительные средства, язык китайской рекламы, китайская реклама
Го Фэн Китайские слова-заимствования в русском языке / Го Фэн, Сюе Хуэй . - С .191-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.)
Кл.слова: лексические заимствования, китайские слова-заимствования в русском языке, заимствования из китайского языка
Гуз, Ю. В. Межъязыковое сопоставление эталонов цветообозначений по данным толковых словарей русского, английского, немецкого и китайского языков / Ю. В. Гуз. - С .197-202. - Библиогр.: с. 202 (6 назв.) : табл.
Кл.слова: цветовые категории, толкование цветообозначений, национально-культурная специфика эталонов цвета
Елфимова, Т. В. Обращение как носитель национально-культурной семантики / Т. В. Елфимова, Тан Сюецзин. - С .202-205. - Библиогр.: с. 205 (3 назв.)
Кл.слова: китайские обращения, русские обращения, значение обращений
Котова, Е. О. Ценностный аспект образа матери в китайской культуре / Е. О. Котова. - С .206-209. - Библиогр.: с. 209 (11 назв.)
Кл.слова: роль матери в Китае, образ матери в Китае, образ матери в китайской культуре
Литвиненко, Ю. Ю. Контрастивное изучение лексики (на материале лексико-семантического поля "Возраст") / Ю. Ю. Литвиненко. - Библиогр.: с. 215(1 назв.)
Кл.слова: лексико-семантические поля, возраст, языковые и речевые единицы, ядро лексико-семантического поля
Манджиева, С. А. Категория определенности-неопределенности в калмыцком и китайском языках / С. А. Манджиева. - С .215-219 . - 219 (11 назв.)
Кл.слова: определенность-неопределенность как общеязыковая категория, категория определенности-неопределенности в китайском языке, категория определенности-неопределенности в калмыцком языке
Решетнева, У. Н. Петух/курица в китайских пословицах и поговорках / У. Н. Решетнева. - С .219-223. - Библиогр.: с. 223 (2 назв.)
Кл.слова: китайские пословицы и поговорки, образы животного мира, образы петуха/курицы в пословицах и поговорках
Салимьянова, И. В. Отражение представлений о старовсти в наивной и научной ккртине мира / И. В. Салимьянова. - С .223-229. - Библиогр.: с. 228-229 (12 назв.)
Кл.слова: языковая картина мира, старость в русском языковом сознании, научные представления о старости
Хамаева, Е. А. Терминология китайской антропонимики / Е. А. Хамаева. - С .229-233. - Библиогр.: с. 233 (8 назв.)
Кл.слова: имена собственные; китайская антропонимика, антропонимика; ономастика, китайская лингвистика
Штехман, Е. А. Экспрессивные формы обращения с позиции разговорной речи / Е. А. Штехман. - С .233-235
Кл.слова: эксперессивные формы обращения, разговорная речь, классификация экспрессивных форм обращения
Глотова, Е. А. О некоторых национально-культурных особенностях концепта счастье (на примере русского и китайского языков) / Е. А. Глотова, К. Е. Клапотовская. - С .236-239. - Библиогр.: с. 239 (5 назв.)
Кл.слова: счастье, словарное значение лексемы, семантика слова счастье, национально-культурный компонент в языке
Дубкова, О. В. Трансформация концептуальных представлений о Китае студентов-регионоведов в процессе изучения китайского языка / О. В. Дубкова. - С .239-243. - Библиогр.: с. 243 (4 назв.)
Кл.слова: представления о Китае у студентов-регионоведов, концепт Китай, концептуальные представления о стране изучаемого языка
Иванова, О. В. Лингвострановедческий аспект языковых ассоциаций / О. В. Иванова. - С .243-246. - Библиогр.: с. 246 (4 назв.)
Кл.слова: ассоциации, языковые ассоциации, ассоциативный эксперимент среди носителей разных культур
Космарская, И. В. Этические стереотипы как элемент культуры / И. В. Космарская. - С .247-251. - Библиогр.: с. 251 (5 назв.)
Кл.слова: этнические стереотипы, функции, этнопсихологическая мотивация этнических стереотипов, этнические анекдоты; межкультурная коммуникация
Леденева, В. П. Труд как ценность в русском языковом сознании / В. П. Леденева. - С .251-256. - Библиогр.: с. 256 (9 назв.)
Кл.слова: ментальные категории русской культуры, система ценностей русского человека, концепт труд в русском национальном сознании
Муль, И. Л. Языковая игра в частушке как способ трансляции ментальных предпочтений русского этноса / И. Л. Муль. - С .257-259
Кл.слова: языковая игра, частушки русского народа, частушечные тексты
Мыльникова, С. Е. Ассоциативное восприятие китаизмов носителями русского и китайского языков / С. Е. Мыльникова. - С .259-265 : табл.
Кл.слова: языковое сознание носителей языков, ассоциативные эксперименты; китаизмы, эаимствования в русской и китайской языковых культурах; китайские слова-заимствования
Никитина, Л. Б. Что руссккому душа, то китайцу тело? (человек глазами представителей) / Л. Б. Никитина. - С .265-270. - Библиогр.: с. 270 (4 назв.)
Кл.слова: лингвистические исследования сопоставительного типа, национальная языковая картина мира, человек, языковой образ -концепт
Стародубцева, Н. С. Понятие успеха и пути его достижения в китайском обществе / Н. С. Стародубцева. - С .270-275. - Библиогр.: с. 274-275 (10 назв.)
Кл.слова: национальная фразеология, национальная иерархия ценностей китайцев, успех, фразеологические единицы раскрывающие понятие
Федяева, Н. Д. Фоновые знания нормы / Н. Д. Федяева. - С .275-278. - Библиогр.: с. 278 (3 назв.)
Кл.слова: фоновые знания, фоновые знания о норме, нормативные представления носителей языка об объекте
Шкиль, О. О. Целеустремленны ли русские? / О. О. Шкиль. - С .279-283. - Библиогр.: с. 282-283 (14 назв.) : табл.
Кл.слова: социо-психолингвистические эксперименты, оценка русскими стремленя к цели, целеориентированы ли русские
Галкина, Т. Г. Английский язык как фактор достижения профессионального успеха (на примере экономических специальностей) / Т. Г. Галкина, Т. А. Кузнецова, А. С. Чухачева. - С .284-289. - Библиогр.: с. 289 (1 назв.) : рис.
Кл.слова: знание иностранного языка при трудоустройстве, английский язык в профессиональной деятельности, профессиональная успешность и владение английским языком
Гун, Юйкуань. К вопросу об изучении руской философии в Китае (тезисы) : [текст ст. на кит. яз.] / Юйкуань Гун. - С .290-293
Кл.слова: русская философия, изучение русской философии в Китае, тезисы
Демишкевич, Е. В. Использование метода денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов / Е. В. Демишкевич. - С .293-296. - Библиогр.: с. 296 (4 назв.) : рис.
Кл.слова: денотативные графы, занятия по английскому языку, методика денотативного анализа текста
Дроботенко, Ю. Б. Самоидентификация личности в процессе интеркультурального взаимодействия / Ю. Б. Дроботенко, В. В. Зеленкова. - С .297-302. - Библиогр.: с. 302 (6 назв.)
Кл.слова: диалог культур, культурная самоидентификация, культурная идентичность личности
Клевцова, Е. В. Обучение студентов английскому языку по онлайн-газетам / Е. В. Клевцова. - С .302-305
Кл.слова: онлайн-газеты на английском языке, интернет издания и работа с ними, советы по работе с интернет -источниками
Коздринь, П. Р. Репрезентация духовного опыта в литературном тексте : особенности жанра поломничества / П. Р. Коздринь. - С .305-310. - Библиогр.: с. 309-310 (6 назв.)
Кл.слова: паломничество как жанр литературы, поломническая проза английского и китайского авторов, романные повествования
Лемешко, Ю. Г. Вклад российских китаеведов в изучение китайской народной картины / Ю. Г. Лемешко. - С .310-314. - Библиогр.: с. 314 (3 назв.)
Кл.слова: этнографические коллекции по Китаю, китайские няньхуа, китайская народная картина
Лесников, С. В. Дефиниции и формулы для кантитативного анализа текста / С. В. Лесников. - С .314-319. - Библиогр.: с. 319 (9 назв.)
Кл.слова: анализ текста, алгоритм анализа текста, создание программного комплекса для анализа текста
Любых, Е. Ю. особенности перевода технических терминов современного китайского языка / Е. Ю. Любых. - С .320-323. - Библиогр.: с. 323 (4 назв.)
Кл.слова: терминологические единицы научно-технических текстов, технические термины при переводе, техническая иерминологическая лексика китайского языка
Мизерова, О. Г. Влияние когнитивного фактора на процесс формирования предпринимательской культуры у студенческой молодежи / О. Г. Мизерова. - С .323-327 . - Библиогр.: с. 327 (3 назв.) : табл.
Кл.слова: предпринимательская культура у студентов вуза; зависимость притязаний в бизнесе от успеваемости, качество успеваемости и отношение обучающихся к предпринимательству, качество успеваемости студентов и отношение их родителей к предпринимателям
Никитенко, В. В. К вопросу о переводах и изучении произведений русской литературы в Китае / В. В. Никитенко. - С .328-334. - Библиогр.: с. 333-334 (7 назв.)
Кл.слова: китайские переводы русской литературы, русская литература в Китае, перевод произведений Астафьева на китайский язык
Николенко, О. Ю. О некоторых принципах изучения классических древних языков при подготовке учителей-словесников / О. Ю. Николенко. - С .334-337
Кл.слова: классические древние языки, изучение курса, подготовка учителей-словесников, мотивация в изучении классических языков
Полуйкова, С. Ю. Некоторые аспекты формирования дискурсивной компетентности в сфере профессионального просвещения (на материале немецкого профессионально-просветительского текста) / С. Ю. Полуйкова. - С .338-341. - Библиогр.: с. 341 (4 назв.)
Кл.слова: просветительский дискурс, немецкий коммуникативный стиль, национальный профессионально-просветительский дискурс
Пузиков, В. Г. Социологическое образование в российском вузе: проблемы и тенденции развития / В. Г. Пузиков. - С .341-347. - Библиогр.: с. 347 (3 назв.)
Кл.слова: социологическое образование в России, история, социологическая наука в вузе, качество профессионального социологического образования
Репнякова, Н. Н. Китайская картина мира в сказках о животных / Н. Н. Репнякова. - С .347-350. - Библиогр.: с. 350 (2 назв.)
Кл.слова: китайские сказки о животных, оценка качеств героев в китайских сказках, ханьские животные сказки
Статкевич, Е. А. Руководящие принципы этичной рекламы / Е. А. Статкевич. - С .350-353
Кл.слова: этика рекламы, радиореклама, рекламные сообщения
У Сюцзюань К вопросу о переводе некоторых синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык / У Сюцзюань. - С .353-359. - Библиогр.: с. 359 (5 назв.)
Кл.слова: официальное деловое письмо, перевод деловых писем, перевод на китайский язык русского делового письма
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
российско-китайское международное сотрудничество -- межкультурные коммуникации -- русский язык как иностранный -- методика преподавания русского языка как иностранного -- методика преподавания китайского языка как иностранного -- национальные языковые картины мира -- межцивилизационные взаимодействия


Доп.точки доступа:
Никитина, Л.Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)



    Козарь, О.
    Нужно рассказывать о себе через что-то полезное, а не просто давать рекламу, тогда это будет "win-win situation" для обеих сторон [Текст] / Ольга Козарь ; беседовала Н. Селиверстова // Секретарское дело. - 2015. - № 2. - С. 74-80
УДК
ББК 81.2 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
win-win situation -- английский язык -- английский язык по скайпу -- беспроигрышные ситуации -- видео-уроки -- изучение английского языка -- изучение языка -- интервью -- методика преподавания -- онлайн-школы -- скайпы -- языковая практика -- языковые школы
Аннотация: О преподавании английского языка по скайпу, которое плодотворно влияет на приобретении языковой практики, и является "win-win situation" (беспроигрышной ситуацией) для преподавателя и ученика при изучении предмета.


Доп.точки доступа:
Селиверстова, Н. \.\; Еnglish with Experts, языковая школа

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Лихачева, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Иностранный язык в неязыковом техническом вузе [Текст] = Foreign language at a non-linguistic technical university / О. Н. Лихачева // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- дискурсивная компетенция -- изучение английского языка -- иностранные языки (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- профессиональная коммуникация -- социолингвистическая компетенция -- студенты -- технические вузы -- университеты -- упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые рекомендации по улучшению процесса овладения иностранным языком в рамках неязыкового технического вуза. Иноязычная коммуникативная компетенция в указанном контексте реализуется посредством своих ключевых составляющих - лингвистического, дискурсивного и социокультурного компонентов в совокупности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Полубиченко, Лидия Валериановна (доктор филологических наук).
    Английский как международный язык науки: вариативность, нормирование, стандартизация [Текст] / Л. В. Полубиченко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 1. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 168-171 (39 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
академический английский -- академическое письмо -- английский как международный язык науки -- вариант языка -- вариантность английского языка -- изучение английского языка -- контактная вариантология английского языка -- научно-публикационные тексты -- преподавание английского языка
Аннотация: Быстро развивающаяся с конца прошлого века контактная вариантология английского языка заставляет лингвистов пересматривать устоявшиеся представления о нормах языка на всех его уровнях, не давая при этом четкого понимания того, на какой(ие) из признанных сегодня многочисленных региональных вариантов языка ориентировать преподавание академического английского в высшей школе на разных - прежде всего, неязыковых - факультетах. Особую остроту приобретает сегодня такой аспект данной проблематики, как академическое письмо для научно-публикационных целей. При выработке рекомендаций по нормированию и стандартизации английского как международного языка науки предлагается исходить из дисциплинарной принадлежности научного дискурса (лингвистика / иные гуманитарные специальности / естественные / точные и технические науки), его модуса (устный или письменный) и языковых уровней (фонетический, лексический, грамматический, прагмастилистический), не упуская из виду и чисто лингводидактический аспект, так как функциональный подход к формированию рецептивных (чтение и аудирование) и продуктивных (говорение и письмо) умений ориентирует осваивающих английский язык науки неносителей языка и их преподавателей на разное отношение к правильности речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родоманченко, Аида Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Применение метода сторителлинга (TPRS) для развития устно-речевых умений школьников [Текст] = Application of the storytelling method (TRRS) for the development of oral-speech skills of schoolchildren / А. С. Родоманченко, И. М. Евзман, О. К. Ельчанинов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 51-58 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- английский язык (образование) -- изучение английского языка -- коммуникативная компетенция -- метод TPRS -- обучение говорению -- речевые умения -- сторителлинг -- устно-речевые умения
Аннотация: В статье рассматривается использование метода сторителлинга (TPRS) для развития иноязычных устно-речевых умений школьников 5 классов российских школ.


Доп.точки доступа:
Евзман, Инна Михайловна (бакалавр лингвистики); Ельчанинов, Олег Кириллович (учитель английского языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мишурова, Ольга Ивановна (старший преподаватель).
    Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции с помощью английских художественных текстов [Текст] = Formation of professionally oriented language competence with the help oF English fiction texts / О. И. Мишурова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- будущие юристы -- высшее образование -- детективы -- изучение английского языка -- неязыковые вузы -- подготовка юристов -- профессионально-ориентированная языковая компетенция -- современная литература -- студенты -- художественная литература
Аннотация: В статье рассматривается формирование с помощью художественных текстов профессионально-ориентированной языковой компетенции у студентов, изучающих иностранный (английский) язык. Предложены некоторые методические рекомендации по отбору материала.


Доп.точки доступа:
Кинг, С. Э. (американский писатель ; 1947-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)