Шаматаева, Л. (художник-педагог). Многофункциональный мольберт-этюдник и другие приспособления [Текст] / Лана Шаматаева> // Художественный Совет. - 2007. - N 4. - С. . 55. - Ил.: фото
Рубрики: Искусство--Живопись, 2006 г. Россия Краснодарский край Кореновск (город) Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- журналы -- советы художникам -- мольберты -- этюдники -- изобразительная деятельность Аннотация: Удобный и многофункциональный мольберт-этюдник для изобразительной деятельности. Подготовка мольберта-этюдника к работе. Материал прислан на "Конкурс советов", объявленный редакцией журнала "Художественный Совет" в 2006 году. Доп.точки доступа: "Конкурс советов"; Конкурс советов; "Художественный Совет", редакционный коллектив; Художественный Совет, редакционный коллектив Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Старикова, С. Арт-терапевтические методы в школе [Текст] / С. Старикова> // Социальная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 77-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- арт-терапия -- адаптационные способности -- арт-терапевтические техники -- изобразительная деятельность -- техника рисования -- эмоциональная поддержка -- создание композиций -- техника монотипии -- индивидуальные способности Аннотация: Учет индивидуальных способностей каждого школьника, использование доступных средств для его коррекции и адаптации в социуме. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Варданян, В. А. Становление художественно-педагогической компетентности учителя начальных классов [Текст] / В. А. Варданян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 57-60.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогические образование -- учителя -- студенты -- начальные классы -- изобразительная деятельность -- начальное образование -- изобразительное искусство Аннотация: Описан опыт решения проблемы становления художественно-педагогической компетентности учителя начальных классов на примере ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева". В этом вузе создана система художественно-педагогического образования студентов в процессе изобразительной и художественно-педагогической деятельности. Система включает три уровня индивидуальной адаптации. Доп.точки доступа: ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева"; "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева"; Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева; МГПИ им. М. Е. Евсевьева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Поле, Елена (специалист педагог Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»). По сигналу гонга [Текст] / Елена Поле> // Социальная защита. - 2008. - N 2 (190) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 2. - С. 28-32. . - (Социономия. -2008. -N 2. -С. 28-32). - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методики -- игры -- групповые занятия -- изобразительная деятельность -- двигательно-речевые разминки -- логопедическая часть -- расширение активного словаря -- явления окружающей действительности Аннотация: Об особенностях организации групповых развивающих занятий с детьми, имеющими ограничения в жизнедеятельности. soza/2008/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) soza/2008/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Манохина, О. А. Особенности художественно-изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / О. А. Манохина> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 11. - С. 100-107. . - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): изобразительная деятельность -- дошкольники -- зрительное восприятие -- стадии рисунка Аннотация: Автор статьи раскрывает психологический анализ процесса рисования, развития зрения и моторики, а также сенсомоторной координации дошкольников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арт-терапия для пожилых [Текст]> // Социальная защита. - 2011. - N 10 (232) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 10. - С. 31-32. . - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 10. -С. 31-32). - Окончание следует . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- арт-терапия -- цветотерапия -- воздействие цвета -- изобразительная деятельность -- творческая реабилитация -- здоровье пожилых людей -- методики Аннотация: О применении методов арт-терапии по воздействию на жизненный настрой и здоровье пожилых людей посредством творчества. soza/2011/10 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Арт-терапия для пожилых [Текст]> // Социальная защита. - 2011. - № 12 (234) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 12. - С. 27-28. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 12. -С. 27-28). - Продолж. Начало в N 10 . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- арт-терапия -- коллективизм -- сочувствие -- сопереживание -- эмоциональные состояния -- самораскрытие -- изобразительная деятельность -- вербализация -- музыкальные композиции Аннотация: О применении методов арт-терапии в развитии коллективизма, сочувствия, сопереживания пожилых людей при исследовании их эмоционального состояния и самораскрытия. soza/2011/12 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Садомова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Воплощение образа-замысла в изобразительной деятельности [Текст] / Н. И. Садомова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 143-145 . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): формирование художественных образов -- преподавание изобразительного искусства -- изобразительная деятельность -- объекты-изображения -- образы-замыслы -- наброски -- этюды -- работа с натурой -- уровень воображения -- художественное мышление Аннотация: Поэтапное формирование художественного образа. Внимание наброскам и этюдам. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецова, Г. В. (методист; кандидат педагогических наук; доцент). Подготовительный период в системе формирования изобразительной деятельности дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова> // Специальная психология. - 2011. - № 2. - С. 20-23 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): детский церебральный паралич -- ДЦП -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- задержка психического развития -- психологическая помощь Аннотация: В статье даны методические указания специалистов для родителей больных детей детским церебральным параличом по подготовке обучения изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность обогатит ребенка навыками и умениями, будет способствовать воспитанию его чувств, личностных качеств, которые помогут ему в преодолении трудностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фасхутдинова, Д. Р. (воспитатель). Инновационные методики и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности в период реабилитации [Текст] / Д. Р. Фасхутдинова> // Работник социальной службы. - 2012. - № 9. - С. 98-101
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние -- дошкольники -- дети -- изобразительная деятельность -- детское творчество -- изобразительное искусство -- рисование -- социальная реабилитация Аннотация: О применении нетрадиционной техники в разных видах изобразительной деятельности при работе с дошкольниками. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волкова, З. М. (специалист по социальной работе). Индивидуальный маршрут творческого развития "особого" ребенка [Текст] / З. М. Волкова> // Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 64-69
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- изобразительная деятельность -- коррекционно-развивающая работа -- пластилинография -- рисование -- социализация детей-инвалидов -- социальная реабилитация -- социальные программы Аннотация: О реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством изобразительной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мухина, Валерия Сергеевна (доктор психологических наук; профессор). Восприятие как высшая психическая функция [Текст] / Валерия Мухина> // Развитие личности. - 2012. - № 2. - С. 99-118 : рис. - Библиогр.: с. 118 (16 назв.) . - ISSN 2071-9787
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): архетипы восприятия -- визуальное восприятие -- визуальные архетипы -- восприятие изображений -- восприятие формы -- восприятие цвета -- графические образы -- детское рисование -- изобразительная деятельность -- коллективные представления -- рисование Аннотация: Исследуется феномен визуального восприятия в онтогенезе. Доказывается, что визуальные архетипы есть результат исторического развития человечества. Отдельно рассматривается онтогенез детского восприятия, рисования и развития отношения к архетипам форм и цветов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мухина, Валерия Сергеевна (доктор психологических наук; профессор). Восприятие как высшая психическая функция [Текст] / Валерия Мухина> // Развитие личности. - 2012. - № 3. - С. 100-127 : рис. - Библиогр.: с. 126-127 (34 назв.). - Окончание. Начало: №№ 1, 2 . - ISSN 2071-9787
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): архетипы восприятия -- вечные образы -- визуальное восприятие -- визуальные архетипы -- восприятие изображений -- восприятие формы -- восприятие цвета -- графические образы -- изобразительная деятельность -- коллективные представления -- конструктивизм -- первообразы -- символы -- формы -- художники-авангардисты -- художники-конструктивисты Аннотация: Исследуется феномен визуального восприятия в онтогенезе. Доказывается, что визуальные архетипы есть результат исторического развития человечества. Роль и сущность визуальных архетипов как вечных образов, которые несут знаковую и эмоциональную информацию. Формотворчество в творчестве русских художников-конструктивистов. Доп.точки доступа: Родченко, А. М. (русский художник-авангардист ; 1891-1956); Кандинский, В. В. (русский художник-авангардист ; 1866-1944); Малевич, К. С. (русский художник-авангардист ; 1879-1935) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лаврешкина, Наталия. Изобразительное искусство в массы [Текст] / Н. Лаврешкина> // Диалог искусств. - 2015. - № 3. - С. 51 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): изобразительная грамотность -- изобразительная деятельность -- изобразительная культура -- современная культура -- художественная самодеятельность -- художественное творчество Аннотация: Отмечая появление в современной культуре массового интереса к художественной деятельности, автор пытается разобраться в причинах столь острой потребности в обществе в обретении более высокого уровня изобразительной культуры и грамотности, в генезисе явления и в его возможных перспективах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Губанова, Н. Ф. (кандидат педагогических наук). Художественно-эстетическое творчество дошкольников как социокультурный феномен в контексте научной школы Т. С. Комаровой [Текст] / Н. Ф. Губанова> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 30-35. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- изобразительная деятельность -- научные школы -- педагогика -- социокультурный феномен -- творчество дошкольников -- художественно-эстетическое творчество Аннотация: Анализируется проблема формирования художественно-эстетического творчества детей с позиции влияния на него социума и культуры. Доп.точки доступа: Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук ; 1931-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чигинцева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Моделирование художественного компонента самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности [Текст] / О. Н. Чигинцева> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 212-222. - Библиогр.: с. 221-222 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): антропологический подход (педагогика) -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- люди пожилого возраста -- пенсионный возраст -- самореализация личности Аннотация: О необходимости самореализации личности в искусстве, которая рассматривается на примере самореализации личности взрослого человека в любительской изобразительной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чигинцева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Модель самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности, характерная для западной культуры [Текст] / О. Н. Чигинцева> // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 1, ч. 1. - С. 51-69. - Библиогр.: с. 67-69 (31 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): западная цивилизация -- изобразительная деятельность -- пенсионный возраст -- пожилые люди -- самореализация личности Аннотация: О внутренних и внешних источниках, которые сформировали западный вариант самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Павлова, Любовь Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Влияние ментальных особенностей детей и подростков на занятия изобразительной деятельностью [Текст] = Mental characteristics of children and adolescents and their influence on visual activities / Л. В. Павлова> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 43-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Аспергера синдром -- РАС -- аномальное психическое развитие -- аутизм -- аутисты -- групповые занятия -- дети с ментальными особенностями -- изобразительная деятельность -- индивидуальные занятия -- индивидуальный подход -- коррекционная педагогика -- ментальные особенности -- нарушения психического развития -- расстройство аутического спектра -- рисование -- синдром Аспергера Аннотация: В статье рассматриваются ментальные особенности детей и подростков и их влияние на занятия изобразительной деятельностью. Охарактеризованы занятия с обучающимися, имеющими диагноз "расстройство аутического спектра". Проведен анализ изобразительной деятельности учащихся с ментальными особенностями на индивидуальных занятиях, их рисунки охарактеризованы в соответствии со стадиями становления изображений у нормотипичных детей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |