Уткина, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Смысловое чтение на уроках предметов естественно-математического цикла [Текст] / Т. В. Уткина, Е. В. Качева // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ШИБЦ -- виды деятельности учителей -- грамотное чтение -- грамотность чтения -- естественно-математические предметы -- естественнонаучные предметы -- развитие грамотности чтения -- развитие смыслового чтения -- смысловое чтение -- стратегический подход -- учителя -- функциональное чтение -- читательская деятельность -- школьники -- школьное образование -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- языковое развитие
Аннотация: Статья посвящена проблемам, возникающим при формировании и развитии навыков смыслового чтения на уроках предметов естественно-математического цикла. Акцент делается на работу с научными текстами, главной особенностью которых является, в отличие от художественных текстов, их однозначное понимание.


Доп.точки доступа:
Качева, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая центром)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Миренкова, Елена Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование и диагностика умения сравнивать (на материале естественнонаучных предметов) [Текст] = Formation and diadnostics of the ability to compare / Е. В. Миренкова // Педагогика. - 2020. - № 12. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды сравнений -- диагностика умения сравнивать -- диагностические задания -- естественнонаучные предметы -- комплексные сравнения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- сравнения -- умение сравнивать -- учебно-познавательные задачи -- формирование умения сравнивать
Аннотация: С педагогических позиций обосновывается целесообразность рассмотрения сравнения как умения, дано его определение. Отмечается, что для разработки методики формирования, развития и оценивания умения сравнивать необходимо знать его структуру и операциональный состав. Предложены объективные показатели сформированности данного умения, дана характеристика инструментария для его формирования и диагностики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мироненкова, Елена Васильевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Гносеологическая функция умения сравнивать и ее реализация в учебном процессе (на материале естественнонаучных предметов) [Текст] = Gnoseological function of the ability to compare and its implementation in the educational process (based on the material of natural science subjects) / Е. В. Мироненкова // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалоговые методы -- естественнонаучная картина мира -- естественнонаучные предметы -- методы обучения -- методы познания -- натуральный эксперимент -- обобщение -- понятия -- сравнение -- учебные предметы -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрена гносеологическая природа сравнения и показаны широкие возможности его реализации при обучении естественнонаучным предметам. Раскрыта роль диалоговых методов и натурного эксперимента как важных средств формирования умений сравнивать и выводить новые знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)