Староверова, Т. И.
    Домашнее образование в России [Текст] / Т. И. Староверова // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 84-91. . - Библиогр.: с. 91 (13 назв. )
УДК
ББК 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
домашнее образование -- формы обучения -- гувернеры-иностранцы -- гувернантки -- иностранные гувернеры -- воспитание -- обучение -- система воспитания -- наказания -- домашние учителя -- дворяне -- образовательная деятельность -- гувернерская образовательная деятельность -- гувернерское образование -- современное гувернерство
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы развития системы домашнего образования в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Методика анализа социокультурной ситуации системы образования [Текст] / А. М. Цирульников // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ШПД -- анализ социокультурной ситуации -- базовые школы -- выездные школы -- домашние учителя -- кооперирование со средой -- кочевые школы -- культурное поле -- методика анализа ситуации -- модели организации образования -- модели школ -- муниципальная система образования -- нешколоцентрические системы -- образовательная сеть -- проблемы образования -- профильное обучение -- сельские школы -- семинары -- семинары-практикумы -- система образования -- соорганизация -- социально-образовательные системы -- социально-педагогические комплексы -- социокультурная ситуация -- специальные школы -- типы школ -- школа-специализированный центр -- школы полного дня -- школы-комплексы -- школьные содружества
Аннотация: В статье приводится методика диагностики и анализа социокультурной ситуации школы, муниципальной системы образования. Описываются различные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного и других видов образования в данной местности. Оцениваются результаты использования инструментария социокультурного анализа в развитии системы образования в регионе, раскрываются перспективы распространения метода в массовой образовательной практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая ипостась выдающегося историка: к 200-летию С. М. Соловьева [Текст] = Pedagogical hypostasis of an outstanding historian: To the 200th anniversary of S. M. Solovyov / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гимназии -- гувернеры -- домашние учителя -- женское образование -- историки -- лекции -- научная деятельность -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавательская деятельность -- проблема чтения -- самообразование -- университеты -- учителя -- чтение
Аннотация: В статье охарактеризованы взгляды С. М. Соловьева на образование как общественную и личностную ценность, роль самообразования в развитии любого человека как личности, на роль общества в воспитании его членов. По мнению ученого, необходимо воспитывать самостоятельность в ученике, мотивировать его деятельность и самостоятельное мышление. В статье сделан вывод о воспитывающем эффекте самой личности историка.


Доп.точки доступа:
Соловьев, С. М. (доктор истории; профессор; академик СПбАН ; 1820-1879); МГУ имени М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)