Лютова, Т. В. Контроль учебной деятельности обучающихся в системе открытого дистанционного профессионального образования [Текст] / Т. В. Лютова, Т. А. Сергеева> // Открытое образование. - 2007. - N 2. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дистанционное и открытое образование Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- компьютеры -- информационные системы -- образовательные программы -- образование -- педагогическая деятельность -- образовательные сети -- студенты -- сетевые системы -- обучение -- дидактические системы -- учебная деятельность -- дистанционное образование -- профессиональное образование Аннотация: Интерес к открытому дистанционному профессиональному образованию, явно проявившийся в России в конце прошлого столетия, постоянно усиливается как в практике образования, так и в педагогической науке. Доп.точки доступа: Сергеева, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Перспективные направления развития дидактики [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 43-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, посвященного вопросам определения понятия дидактики, ее объекта и предмета, феномену обучения и проблемам информатизации образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\; Перспективные направления развития дидактики, круглый стол; "Перспективные направления развития дидактики", круглый стол Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Быстрицкая, Е. В. Роль самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока [Текст] / Е. В. Быстрицкая> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 56-62. . - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): факультеты физической культуры -- ФФК -- студенты -- самостоятельная работа -- активные методы обучения -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая компетентность -- педагогическая диагностика -- дидактические системы -- психолого-дидактические условия -- интеллектуальная инициатива -- мышление Аннотация: Об организации системы самостоятельной работы студентов на факультетах физкультурно-педагогического направления и создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления студентов ФФК на занятиях любой формы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация дидактической системы сельской школы на основе интегративно-дифференцированного подхода [Текст] / В. С. Данюшенков> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 38-44. . - Библиогр.: с. 44 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- модернизация образования -- образовательные учреждения -- модели образовательных учреждений -- компетентностно-деятельностные модели -- интегративно-дифференцированный подход -- компетентности школьников -- модели обучения -- компетентностная модель обучения -- дидактические системы -- компоненты дидактической системы -- методологический компонент -- целевой компонент -- цели обучения -- содержательный компонент -- инвариантная информация -- вариативная информация -- технологический компонент -- модульное обучение -- результативный блок Аннотация: В статье показаны пути модернизации дидактической системы сельской школы, основанный на идеях интеграции когнитивно-информационного и компетентностно-деятельностного обучения, реализуемого в русле интегративно-дифференцированного подхода. Доп.точки доступа: Коршунова, О. В. (д-р пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическая система К. Д. Ушинский [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 67-70. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): дидактические системы -- народное образование -- система обучения -- антропологический подход -- деятельностный подход -- обучение грамоте -- звуковой метод -- изучение родного языка Аннотация: Дореволюционный период развития отечественной дидактики связан с именами многих русских педагогов. Прежде всего следует отметить основателя отечественной научной педагогики К. Д. Ушинского, который уделил особое внимание национальному характеру русского образования. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алиев, М. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие одаренности младших школьников [Текст] / М. Н. Алиев, С. М. Алибекова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 44-49.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- одаренность детей -- одаренные дети -- талантливые дети -- детская одаренность -- умственное развитие -- диагностика -- двигательные способности -- интеллектуальные способности -- творческая активность -- дидактические системы Аннотация: В статье рассматриваются проблемы диагностики детской одаренности, раскрыты особенности организации образовательной работы с одаренными детьми. Выявлены эффективные формы, методы организации работы с одаренными детьми и условия, обеспечивающие личностное развитие одаренного младшего школьника на основе индивидуального подхода. Доп.точки доступа: Алибекова, С. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Свободная школа Л. Н. Толстого [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- свободное обучение -- свободное воспитание -- школы (образование) -- дидактические системы -- положения педагогической системы -- свободное образование Аннотация: Л. Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Яснополянская школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ратанова, Т. А. Эффективность развивающей дидактико-методической системы Л. В. Занкова [Текст] / Т. А. Ратанова, О. В. Нестерова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- личностное развитие -- методические системы -- дидактические системы -- развивающие системы -- когнитивная дифференцированность -- интеллект -- системная дифференциация -- системная интеграция -- репрезентативно-когнитивные структуры -- дифференцировки объектов Аннотация: Рассматривается динамика развития показателей когнитивной и личностной сфер и особенности их дифференцированности у учащихся 1-3 классов при традиционном и развивающем обучении по дидактической системе Л. В. Занкова. Была выявлена более высокая эффективность этой системы по сравнению с традиционной системой обучения при уравненном в начале обучения исходном уровне интеллектуальных показателей школьников, обучающихся по разным системам. Доп.точки доступа: Нестерова, О. В.; Занков, Л. В. (психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудряшова, М. Е. Компетентность как краеугольный камень эффективной дидактической системы [Текст] / М. Е. Кудряшова, Е. Н. Герасимова> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 56-60. - Библиогр. : с. 60 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- компетентностный подход -- дидактические системы -- структура обучения -- интегральные образовательные технологии -- дидактические процессы -- качество взаимодействия -- технологии обучения -- критериально-ориентированные технологии -- таксономия -- управление компетентностью Аннотация: Развитие и модернизация (в рамках компетентностного подхода) ключевых положений теории дидактической системы и реализующей ее технологии критериально-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Герасиомов, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Дидактика прогрессивистов [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): дидактические системы -- прогрессивисты -- прогрессивистская система обучения -- природосообразное воспитание -- свободное воспитание -- педагогические теории -- трудовая деятельность -- учебный процесс -- критическое мышление -- развивающее критическое мышление -- содержание образования -- инструментальная педагогика -- личностно-ориентированная дидактика Аннотация: В статье рассматривается природосообразная личностно-ориентированная дидактика Дж. Дьюи. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Грохольская, Ольга Глебовна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; член Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО). Инновационная траектория развития дидактической системы [Текст] = The innovative path of development of the didactic system / О. Г. Грохольская> // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 44-45 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманистический подход -- дидактические системы -- идеи личностного развития -- личностное развитие -- методологический инструментарий -- образовательные системы -- сетевое образование -- цели дидактической системы -- цифровые технологии -- школьное образование Аннотация: В статье речь идет о методологическом инструментарии исследования и оценки дидактического процесса, выявлении смысловых и ценностных аспектов постановки цели развития личности. Целью работы является определение направленности дидактической системы, которая обеспечит целостное понимание процесса и результата развития личности в инновационной цифровой среде и которую необходимо выстроить как целевую стратегию самореализации человека сегодня. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО). О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании [Текст] = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виртуализация -- виртуальное пространство -- деятельностный подход -- дидактические системы -- здоровье школьников -- информационная безопасность -- компьютерные системы -- образовательные технологии -- процессы виртуализации -- психическое развитие -- развивающее образование -- сетевые технологии -- учебная деятельность -- учебные предметы -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Основные проблемы и направления формирования теории и дидактики высшего образования (часть 1) [Текст] / П. К. Калашников [и др.]> // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 5-20 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- дидактические системы -- профессиональное образование Аннотация: Главной целью настоящей статьи, продолжающей исследования, начатые ранее, являются развитие методологии и методов построения теории и дидактики высшего профессионального образования и его важнейшего направления - теории высшего технического образования, включая построение соответствующих дидактических систем. Доп.точки доступа: Калашников, Павел Кириллович; Мартынов, Виктор Георгиевич; Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО); Савенков, Александр Ильич (психолог; педагог ; 1957-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |