Лютова, Т. В.
    Контроль учебной деятельности обучающихся в системе открытого дистанционного профессионального образования [Текст] / Т. В. Лютова, Т. А. Сергеева // Открытое образование. - 2007. - N 2. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дистанционное и открытое образование
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент -- компьютеры -- информационные системы -- образовательные программы -- образование -- педагогическая деятельность -- образовательные сети -- студенты -- сетевые системы -- обучение -- дидактические системы -- учебная деятельность -- дистанционное образование -- профессиональное образование
Аннотация: Интерес к открытому дистанционному профессиональному образованию, явно проявившийся в России в конце прошлого столетия, постоянно усиливается как в практике образования, так и в педагогической науке.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Перспективные направления развития дидактики [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 43-53
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система
Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, посвященного вопросам определения понятия дидактики, ее объекта и предмета, феномену обучения и проблемам информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\; Перспективные направления развития дидактики, круглый стол; "Перспективные направления развития дидактики", круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Быстрицкая, Е. В.
    Роль самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока [Текст] / Е. В. Быстрицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 56-62. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
факультеты физической культуры -- ФФК -- студенты -- самостоятельная работа -- активные методы обучения -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая компетентность -- педагогическая диагностика -- дидактические системы -- психолого-дидактические условия -- интеллектуальная инициатива -- мышление
Аннотация: Об организации системы самостоятельной работы студентов на факультетах физкультурно-педагогического направления и создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления студентов ФФК на занятиях любой формы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Модернизация дидактической системы сельской школы на основе интегративно-дифференцированного подхода [Текст] / В. С. Данюшенков // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 38-44. . - Библиогр.: с. 44 (11 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- модернизация образования -- образовательные учреждения -- модели образовательных учреждений -- компетентностно-деятельностные модели -- интегративно-дифференцированный подход -- компетентности школьников -- модели обучения -- компетентностная модель обучения -- дидактические системы -- компоненты дидактической системы -- методологический компонент -- целевой компонент -- цели обучения -- содержательный компонент -- инвариантная информация -- вариативная информация -- технологический компонент -- модульное обучение -- результативный блок
Аннотация: В статье показаны пути модернизации дидактической системы сельской школы, основанный на идеях интеграции когнитивно-информационного и компетентностно-деятельностного обучения, реализуемого в русле интегративно-дифференцированного подхода.


Доп.точки доступа:
Коршунова, О. В. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическая система К. Д. Ушинский [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 67-70. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- народное образование -- система обучения -- антропологический подход -- деятельностный подход -- обучение грамоте -- звуковой метод -- изучение родного языка
Аннотация: Дореволюционный период развития отечественной дидактики связан с именами многих русских педагогов. Прежде всего следует отметить основателя отечественной научной педагогики К. Д. Ушинского, который уделил особое внимание национальному характеру русского образования.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алиев, М. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Развитие одаренности младших школьников [Текст] / М. Н. Алиев, С. М. Алибекова // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 44-49.
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- одаренность детей -- одаренные дети -- талантливые дети -- детская одаренность -- умственное развитие -- диагностика -- двигательные способности -- интеллектуальные способности -- творческая активность -- дидактические системы
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы диагностики детской одаренности, раскрыты особенности организации образовательной работы с одаренными детьми. Выявлены эффективные формы, методы организации работы с одаренными детьми и условия, обеспечивающие личностное развитие одаренного младшего школьника на основе индивидуального подхода.


Доп.точки доступа:
Алибекова, С. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Свободная школа Л. Н. Толстого [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- свободное обучение -- свободное воспитание -- школы (образование) -- дидактические системы -- положения педагогической системы -- свободное образование
Аннотация: Л. Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Яснополянская школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Эффективность развивающей дидактико-методической системы Л. В. Занкова [Текст] / Т. А. Ратанова, О. В. Нестерова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- личностное развитие -- методические системы -- дидактические системы -- развивающие системы -- когнитивная дифференцированность -- интеллект -- системная дифференциация -- системная интеграция -- репрезентативно-когнитивные структуры -- дифференцировки объектов
Аннотация: Рассматривается динамика развития показателей когнитивной и личностной сфер и особенности их дифференцированности у учащихся 1-3 классов при традиционном и развивающем обучении по дидактической системе Л. В. Занкова. Была выявлена более высокая эффективность этой системы по сравнению с традиционной системой обучения при уравненном в начале обучения исходном уровне интеллектуальных показателей школьников, обучающихся по разным системам.


Доп.точки доступа:
Нестерова, О. В.; Занков, Л. В. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кудряшова, М. Е.
    Компетентность как краеугольный камень эффективной дидактической системы [Текст] / М. Е. Кудряшова, Е. Н. Герасимова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 56-60. - Библиогр. : с. 60 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- компетентностный подход -- дидактические системы -- структура обучения -- интегральные образовательные технологии -- дидактические процессы -- качество взаимодействия -- технологии обучения -- критериально-ориентированные технологии -- таксономия -- управление компетентностью
Аннотация: Развитие и модернизация (в рамках компетентностного подхода) ключевых положений теории дидактической системы и реализующей ее технологии критериально-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Герасиомов, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Дидактика прогрессивистов [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- прогрессивисты -- прогрессивистская система обучения -- природосообразное воспитание -- свободное воспитание -- педагогические теории -- трудовая деятельность -- учебный процесс -- критическое мышление -- развивающее критическое мышление -- содержание образования -- инструментальная педагогика -- личностно-ориентированная дидактика
Аннотация: В статье рассматривается природосообразная личностно-ориентированная дидактика Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Грохольская, Ольга Глебовна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; член Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО).
    Инновационная траектория развития дидактической системы [Текст] = The innovative path of development of the didactic system / О. Г. Грохольская // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 44-45 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманистический подход -- дидактические системы -- идеи личностного развития -- личностное развитие -- методологический инструментарий -- образовательные системы -- сетевое образование -- цели дидактической системы -- цифровые технологии -- школьное образование
Аннотация: В статье речь идет о методологическом инструментарии исследования и оценки дидактического процесса, выявлении смысловых и ценностных аспектов постановки цели развития личности. Целью работы является определение направленности дидактической системы, которая обеспечит целостное понимание процесса и результата развития личности в инновационной цифровой среде и которую необходимо выстроить как целевую стратегию самореализации человека сегодня.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО).
    О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании [Текст] = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- виртуальное пространство -- деятельностный подход -- дидактические системы -- здоровье школьников -- информационная безопасность -- компьютерные системы -- образовательные технологии -- процессы виртуализации -- психическое развитие -- развивающее образование -- сетевые технологии -- учебная деятельность -- учебные предметы -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Основные проблемы и направления формирования теории и дидактики высшего образования (часть 1) [Текст] / П. К. Калашников [и др.] // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 5-20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- дидактические системы -- профессиональное образование
Аннотация: Главной целью настоящей статьи, продолжающей исследования, начатые ранее, являются развитие методологии и методов построения теории и дидактики высшего профессионального образования и его важнейшего направления - теории высшего технического образования, включая построение соответствующих дидактических систем.


Доп.точки доступа:
Калашников, Павел Кириллович; Мартынов, Виктор Георгиевич; Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО); Савенков, Александр Ильич (психолог; педагог ; 1957-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)