Мукушев, Б. А.
    Синергетическое образование: перспективы и проблемы [Текст] / Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 4. - С. 8-12
ББК 74.5
Рубрики: Управление системой образования--Синергетика в образовании
Кл.слова (ненормированные):
синергетическое образование, цель, задачи -- дидактические принципы -- теория самоорганизации, обучение


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Памяти академика В. А. Фабриканта [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 113-115.
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- академики -- физики -- педагогическая деятельность -- реформы образования -- преподавание физики -- преподавание естествознания -- дидактические принципы
Аннотация: Об академике В. А. Фабриканте как об одном из создателей научных основ школьного физического образования и его дидактических принципах.


Доп.точки доступа:
Фабрикант, В. А. (акад. АПН СССР ; 1907-1991)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Султанбаева, К. И. (канд. пед. наук).
    Н. Ф. Катанов - выдающийся востоковед, педагог, просветитель [Текст] / К. И. Султанбаева // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 72-82. . - Библиогр.: с. 82 (8 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Хакасия, 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- востоковеды -- научно-исследовательская деятельность -- биография ученого -- профессиональная карьера -- педагогическая деятельность -- общественно-просветительская деятельность -- тюркология -- методика преподавания -- дидактические принципы -- педагогические взгляды -- народное просвещение -- преподавательская деятельность -- миссионерская педагогика -- просвещение инородцев -- музеи
Аннотация: Об общественно-педагогической и культурно-творческой деятельности профессора Н. Ф. Катанова, посвященной цели просвещения инородцев.


Доп.точки доступа:
Катанов, Н. Ф. (1862-1922)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Осмоловская, Ирина (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Изменение процесса обучения: от общества индустриального - к информационному [Текст] / Ирина Осмоловская // Народное образование. - 2009. - N 7. - С. 149-156.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- информационно-образовательная среда -- дидактические принципы -- дидактические подходы -- компетентностный подход в обучении
Аннотация: О значении информационно-образовательной среды в новом информационном обществе. О том, что такое информационно-образовательная среда, дидактические подходы и что изменяется в процессе обучения при переходе от знаниевого подхода к компетентностному.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Дидактика в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- дидактика -- цели образования -- общее среднее образование -- образовательные парадигмы -- культурологическая парадигма -- знаниевоориентированная парадигма -- компетентностный подход -- компетентностная парадигма -- ИКТ -- информационно-телекоммуникационные средства -- информационно-образовательное пространство -- информационно-образовательная среда -- информационная среда -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- модели обучения -- процесс обучения -- знаниевая парадигма
Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хуторской, А. В.
    Естественное воспитание и обучение Ж. -Ж. Руссо [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 75-83. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- воспитание -- дидактика воспитания -- дидактические принципы -- обучение -- естественное обучение
Аннотация: Рассмотрена выдвинутая Ж. -Ж. Руссо идея естественной свободы и равенства людей, реализуемая в воспитании.


Доп.точки доступа:
Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шемет, О. В. (канд. пед. наук).
    Пространственная организация компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе [Текст] / О. В. Шемет // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетентностно ориентированное образование -- компетентность -- компетенции -- интегральные образовательные пространства -- образовательные пространства -- вузы -- образовательный процесс -- дидактические принципы -- ООП -- основные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: В статье рассмотрена проблема реализации компетентностного подхода в реальном образовательном процессе высшего профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    О дидактическом принципе научности [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 20-28. . - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- принципы дидактики -- принцип научности -- обучение -- научность обучения -- содержание принципа -- требования принципа научности -- содержание образования -- научность содержания образования -- научные знания -- СЛС -- структурно-логические схемы -- логико-дидактический подход -- логико-дидактическая аксиоматика -- школьные учебники -- конструирование учебников
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н. (1900-1991); Зорина, Л. Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Применение аудиовизуальных средств и раздаточных материалов на лекционных занятиях [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 104-108. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные технологии -- визуализация учебного материала -- аудиовизуальные средства -- лекции -- лекционные занятия -- лекции-презентации -- дидактические принципы -- модели занятий -- информационно-коммуникационная модель -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- РТ -- рабочие тетради
Аннотация: В статье излагаются общие и частные принципы создания и использования в процессе лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сахипова, З. Г. (кандидат педагогических наук).
    Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности [Текст] / З. Г. Сахипова // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 56-63. . - Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- школьные учебники -- русский язык -- обучение русскому языку -- методика обучения языку -- второй язык -- младшие школьники -- начальные классы -- национальные школы -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты -- содержание учебников -- языковая личность -- толерантное сознание -- развивающее обучение -- дидактические принципы -- проблемное обучение -- преемственность обучения -- перспективность изучения языка -- воспитательные цели -- инновационность учебников -- социальная значимость языка
Аннотация: Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным (нерусским) языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    М. В. Ломоносов - основоположник отечественной педагогики [Текст] / А. В. Беляев // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-31.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- биографии -- развитие личности -- наследственность -- цель образования -- воспитание -- нравственность -- добродетели -- трудовое воспитание -- физическое воспитание -- познание -- умственное воспитание -- дидактические принципы -- обучение -- методы обучения -- методы воспитания -- идея народности -- народность -- эстетическое воспитание -- родной язык -- русский язык -- университеты -- гимназии -- школьное образование -- педагогическая деятельность -- научная педагогика -- отечественная научная педагогика
Аннотация: В статье дается характеристика основных педагогических идей М. В. Ломоносова. Рассматриваются взгляды педагога на воспитание и образование, на организацию и содержание гимназического и университетского образования в России.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чернобай, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Особенности профессиональной деятельности учителя в современной информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 96-100. . - Библиогр.: с. 100 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- информационная образовательная среда -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- требования -- учебный процесс -- проектирование учебного процесса -- дидактические принципы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональная деятельность
Аннотация: В статье показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Северикова, Н. М.
    М. В. Ломоносов - организатор русского просвещения [Текст] / Н. М. Северикова // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 149-162. - Библиогр.: с. 161-162 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогические взгляды -- демократизация просвещения -- грамотность -- просвещение народа -- эстетическое воспитание -- дидактика -- дидактические принципы -- классно-урочная система -- методы обучения
Аннотация: О педагогических взглядах Михаила Васильевича Ломоносова. Его педагогические воззрения основаны на опыте разнообразной научно-педагогической деятельности. Рекомендации ученого педагогам построены на изучении личности учащегося с позиции философии, физиологии и психологии.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (1711-1765)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусакова, Н. В.
    Принципы формирования содержания химического образования студентов направления 280700 "Техносферная безопасность" профиль "Защита окружающей среды" [Текст] / Н. В. Гусакова, А. Н. Королев // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 4. - С. 46-50 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
техносферная безопасность -- химическая подготовка -- инженеры-экологи -- дидактические принципы -- лабораторные практикумы -- экологические лабораторные практикумы -- компетенции -- технические вузы -- защита окружающей среды
Аннотация: Формирование содержания химической подготовки специалистов-экологов в технических вузах при переходе к ФГОС-3.


Доп.точки доступа:
Королев, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-культурный феномен "здоровье" и его формирование у школьников [Текст] / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 43-64. - Библиогр.: с. 62-64 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
личностная смысловая система -- формирование здоровья -- школьники -- здоровьесберегающая деятельность школы -- здоровый образ жизни -- дидактические принципы
Аннотация: В статье излагаются основные положения авторской компетенции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена "здоровье" в учебно-воспитательном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гросс, Игорь Львович (заместитель начальника).
    Применение технологий модульного обучения в огневой подготовке курсантов вузов МВД России [Текст] / Игорь Львович Гросс // Закон и право. - 2012. - № 11. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв. ) . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- принципы модульного обучения -- дидактические принципы -- процесс обучения -- огневая подготовка -- педагогические технологии -- педагогическая система -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты
Аннотация: Рассматриваются принципы модульного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Веневцева, А. А. (аспирант).
    Технология формирования инновационно-коммуникативной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта [Текст] / А. А. Веневцева // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
работники железнодорожного транспорта -- технические работники -- будущие технические работники -- информационно-коммуникационная компетенция -- дидактические принципы -- транспортно-техническая информация -- коммуникативное взаимодействие -- студенты -- мотивация студентов -- профессиональная подготовка студентов
Аннотация: В статье изложена технология формирования информационно-коммуникационной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Захарова, Л. М. (доктор педагогических наук).
    Воспитание детей дошкольного возраста на региональных ценностях [Текст] / Л. М. Захарова, Т. А. Котлякова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 127-131 : рис., 2 табл. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание патриотических чувств -- дети дошкольного возраста -- дидактические принципы -- педагогика -- педагогические технологии -- региональные ценности
Аннотация: Анализируется один из аспектов актуальной и сложной проблемы современного дошкольного образования - воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Котлякова, Т. А. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гац, И. Ю. (доктор педагогических наук).
    Реализация принципа связи теории и практики. Фрагменты лингвометодического эксперимента [Текст] / И. Ю. Гац // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 106-111 : табл. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- лингвистическая подготовка школьников -- лингвометодический эксперимент -- общеучебные умения школьников -- педагогика -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Отмечено, что эффективность связи школьной лингвистической теории с практикой повседневного языкового существования зависит от уровня владения школьниками совокупностью общеучебных умений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Ключевые факторы обновления методики обучения физике в основной школе в ракурсе формирования естественнонаучной грамотности [Текст] / В. Г. Разумовский [и др.] // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 57-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНГ -- ПРО -- входная диагностика -- диагностика -- диагностическая работа -- дидактические принципы -- естественнонаучная грамотность -- изучение физики -- календарное планирование -- комплексный подход -- математические знания -- межпредметные связи -- планируемые результаты обучения -- результаты обучения -- физика (образование) -- формирование естественнонаучной грамотности -- школьное образование
Аннотация: В статье представлены некоторые результаты по разработке методики комплексного подхода к формированию естественнонаучной грамотности и достижению планируемых результатов обучения.


Доп.точки доступа:
Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; академик РАО; главный научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий); Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Попова, Г. М. (методист естественнонаучных предметов; учитель физики)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)