Мукушев, Б. А. Синергетическое образование: перспективы и проблемы [Текст] / Б. А. Мукушев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 4. - С. 8-12 Рубрики: Управление системой образования--Синергетика в образовании Кл.слова (ненормированные): синергетическое образование, цель, задачи -- дидактические принципы -- теория самоорганизации, обучение Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). Памяти академика В. А. Фабриканта [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 113-115.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- академики -- физики -- педагогическая деятельность -- реформы образования -- преподавание физики -- преподавание естествознания -- дидактические принципы Аннотация: Об академике В. А. Фабриканте как об одном из создателей научных основ школьного физического образования и его дидактических принципах. Доп.точки доступа: Фабрикант, В. А. (акад. АПН СССР ; 1907-1991) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Султанбаева, К. И. (канд. пед. наук). Н. Ф. Катанов - выдающийся востоковед, педагог, просветитель [Текст] / К. И. Султанбаева> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 72-82. . - Библиогр.: с. 82 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Хакасия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- востоковеды -- научно-исследовательская деятельность -- биография ученого -- профессиональная карьера -- педагогическая деятельность -- общественно-просветительская деятельность -- тюркология -- методика преподавания -- дидактические принципы -- педагогические взгляды -- народное просвещение -- преподавательская деятельность -- миссионерская педагогика -- просвещение инородцев -- музеи Аннотация: Об общественно-педагогической и культурно-творческой деятельности профессора Н. Ф. Катанова, посвященной цели просвещения инородцев. Доп.точки доступа: Катанов, Н. Ф. (1862-1922) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осмоловская, Ирина (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Изменение процесса обучения: от общества индустриального - к информационному [Текст] / Ирина Осмоловская> // Народное образование. - 2009. - N 7. - С. 149-156.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информационно-образовательная среда -- дидактические принципы -- дидактические подходы -- компетентностный подход в обучении Аннотация: О значении информационно-образовательной среды в новом информационном обществе. О том, что такое информационно-образовательная среда, дидактические подходы и что изменяется в процессе обучения при переходе от знаниевого подхода к компетентностному. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Е. О. (канд. пед. наук). Дидактика в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- дидактика -- цели образования -- общее среднее образование -- образовательные парадигмы -- культурологическая парадигма -- знаниевоориентированная парадигма -- компетентностный подход -- компетентностная парадигма -- ИКТ -- информационно-телекоммуникационные средства -- информационно-образовательное пространство -- информационно-образовательная среда -- информационная среда -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- модели обучения -- процесс обучения -- знаниевая парадигма Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. Естественное воспитание и обучение Ж. -Ж. Руссо [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 75-83. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): естественное воспитание -- воспитание -- дидактика воспитания -- дидактические принципы -- обучение -- естественное обучение Аннотация: Рассмотрена выдвинутая Ж. -Ж. Руссо идея естественной свободы и равенства людей, реализуемая в воспитании. Доп.точки доступа: Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шемет, О. В. (канд. пед. наук). Пространственная организация компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе [Текст] / О. В. Шемет> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетентностно ориентированное образование -- компетентность -- компетенции -- интегральные образовательные пространства -- образовательные пространства -- вузы -- образовательный процесс -- дидактические принципы -- ООП -- основные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: В статье рассмотрена проблема реализации компетентностного подхода в реальном образовательном процессе высшего профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). О дидактическом принципе научности [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 20-28. . - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- принципы дидактики -- принцип научности -- обучение -- научность обучения -- содержание принципа -- требования принципа научности -- содержание образования -- научность содержания образования -- научные знания -- СЛС -- структурно-логические схемы -- логико-дидактический подход -- логико-дидактическая аксиоматика -- школьные учебники -- конструирование учебников Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. (1900-1991); Зорина, Л. Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Применение аудиовизуальных средств и раздаточных материалов на лекционных занятиях [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 104-108. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютерные технологии -- визуализация учебного материала -- аудиовизуальные средства -- лекции -- лекционные занятия -- лекции-презентации -- дидактические принципы -- модели занятий -- информационно-коммуникационная модель -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- РТ -- рабочие тетради Аннотация: В статье излагаются общие и частные принципы создания и использования в процессе лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сахипова, З. Г. (кандидат педагогических наук). Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности [Текст] / З. Г. Сахипова> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 56-63. . - Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- школьные учебники -- русский язык -- обучение русскому языку -- методика обучения языку -- второй язык -- младшие школьники -- начальные классы -- национальные школы -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты -- содержание учебников -- языковая личность -- толерантное сознание -- развивающее обучение -- дидактические принципы -- проблемное обучение -- преемственность обучения -- перспективность изучения языка -- воспитательные цели -- инновационность учебников -- социальная значимость языка Аннотация: Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным (нерусским) языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). М. В. Ломоносов - основоположник отечественной педагогики [Текст] / А. В. Беляев> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-31.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- биографии -- развитие личности -- наследственность -- цель образования -- воспитание -- нравственность -- добродетели -- трудовое воспитание -- физическое воспитание -- познание -- умственное воспитание -- дидактические принципы -- обучение -- методы обучения -- методы воспитания -- идея народности -- народность -- эстетическое воспитание -- родной язык -- русский язык -- университеты -- гимназии -- школьное образование -- педагогическая деятельность -- научная педагогика -- отечественная научная педагогика Аннотация: В статье дается характеристика основных педагогических идей М. В. Ломоносова. Рассматриваются взгляды педагога на воспитание и образование, на организацию и содержание гимназического и университетского образования в России. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернобай, Е. В. (кандидат педагогических наук). Особенности профессиональной деятельности учителя в современной информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 96-100. . - Библиогр.: с. 100 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- информационная образовательная среда -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- требования -- учебный процесс -- проектирование учебного процесса -- дидактические принципы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональная деятельность Аннотация: В статье показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Северикова, Н. М. М. В. Ломоносов - организатор русского просвещения [Текст] / Н. М. Северикова> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 149-162. - Библиогр.: с. 161-162 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- педагогические взгляды -- демократизация просвещения -- грамотность -- просвещение народа -- эстетическое воспитание -- дидактика -- дидактические принципы -- классно-урочная система -- методы обучения Аннотация: О педагогических взглядах Михаила Васильевича Ломоносова. Его педагогические воззрения основаны на опыте разнообразной научно-педагогической деятельности. Рекомендации ученого педагогам построены на изучении личности учащегося с позиции философии, физиологии и психологии. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусакова, Н. В. Принципы формирования содержания химического образования студентов направления 280700 "Техносферная безопасность" профиль "Защита окружающей среды" [Текст] / Н. В. Гусакова, А. Н. Королев> // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 4. - С. 46-50 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техносферная безопасность -- химическая подготовка -- инженеры-экологи -- дидактические принципы -- лабораторные практикумы -- экологические лабораторные практикумы -- компетенции -- технические вузы -- защита окружающей среды Аннотация: Формирование содержания химической подготовки специалистов-экологов в технических вузах при переходе к ФГОС-3. Доп.точки доступа: Королев, А. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Социально-культурный феномен "здоровье" и его формирование у школьников [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 43-64. - Библиогр.: с. 62-64 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): личностная смысловая система -- формирование здоровья -- школьники -- здоровьесберегающая деятельность школы -- здоровый образ жизни -- дидактические принципы Аннотация: В статье излагаются основные положения авторской компетенции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена "здоровье" в учебно-воспитательном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гросс, Игорь Львович (заместитель начальника). Применение технологий модульного обучения в огневой подготовке курсантов вузов МВД России [Текст] / Игорь Львович Гросс> // Закон и право. - 2012. - № 11. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв. ) . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- принципы модульного обучения -- дидактические принципы -- процесс обучения -- огневая подготовка -- педагогические технологии -- педагогическая система -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты Аннотация: Рассматриваются принципы модульного обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Веневцева, А. А. (аспирант). Технология формирования инновационно-коммуникативной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта [Текст] / А. А. Веневцева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): работники железнодорожного транспорта -- технические работники -- будущие технические работники -- информационно-коммуникационная компетенция -- дидактические принципы -- транспортно-техническая информация -- коммуникативное взаимодействие -- студенты -- мотивация студентов -- профессиональная подготовка студентов Аннотация: В статье изложена технология формирования информационно-коммуникационной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Захарова, Л. М. (доктор педагогических наук). Воспитание детей дошкольного возраста на региональных ценностях [Текст] / Л. М. Захарова, Т. А. Котлякова> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 127-131 : рис., 2 табл. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание патриотических чувств -- дети дошкольного возраста -- дидактические принципы -- педагогика -- педагогические технологии -- региональные ценности Аннотация: Анализируется один из аспектов актуальной и сложной проблемы современного дошкольного образования - воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Котлякова, Т. А. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гац, И. Ю. (доктор педагогических наук). Реализация принципа связи теории и практики. Фрагменты лингвометодического эксперимента [Текст] / И. Ю. Гац> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 106-111 : табл. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- лингвистическая подготовка школьников -- лингвометодический эксперимент -- общеучебные умения школьников -- педагогика -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Отмечено, что эффективность связи школьной лингвистической теории с практикой повседневного языкового существования зависит от уровня владения школьниками совокупностью общеучебных умений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ключевые факторы обновления методики обучения физике в основной школе в ракурсе формирования естественнонаучной грамотности [Текст] / В. Г. Разумовский [и др.]> // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 57-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- ПРО -- входная диагностика -- диагностика -- диагностическая работа -- дидактические принципы -- естественнонаучная грамотность -- изучение физики -- календарное планирование -- комплексный подход -- математические знания -- межпредметные связи -- планируемые результаты обучения -- результаты обучения -- физика (образование) -- формирование естественнонаучной грамотности -- школьное образование Аннотация: В статье представлены некоторые результаты по разработке методики комплексного подхода к формированию естественнонаучной грамотности и достижению планируемых результатов обучения. Доп.точки доступа: Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; академик РАО; главный научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий); Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Попова, Г. М. (методист естественнонаучных предметов; учитель физики) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |