Шошина, М. Ю.
    Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка [Текст] / М. Ю. Шошина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 39-46.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- обучение -- средняя школа -- мотивации при обучении -- мотивы познавательные -- познавательные мотивы -- приемы дидактические -- дидактические приемы
Аннотация: Опыт учителей английского языка, использующих современные педагогические технjлогии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Райко, Д. Н.
    Ретроальтернативные сценарии на уроках истории [Текст] / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 157-165.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- история (образование) -- ретроальтернативистика -- альтернативные сценарии -- исторические события -- критерии сценариев -- ретроальтернативные сценарии -- примеры сценариев -- создание альтернативных сценариев -- тематические проблемные поля -- дидактические приемы -- личностно ориентированное обучение
Аннотация: Моделирование ретроальтернативных сценариев на уроке позволяет заинтересовать учащихся, расширить границы познаваемого через игру, предполагают творческое, нестандартное видение исторического факта или явления, создание его альтернативной модели в концепте "что если бы... ".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Райко, Д. Н.
    "Эксперимент" на уроке истории [Текст] / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 145-150. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- уроки истории -- учебные эксперименты -- личностно-ориентированное обучение -- исторические учебные эксперименты -- дидактические приемы -- варианты учебных экспериментов -- разрушение привычного -- эксперименты-разрушения -- идеальные типы -- исторический анахронизм -- историзация настоящего -- историческая компаративистика -- экспериментальные исторические сравнения -- типы исторических сравнений
Аннотация: Один из действенных способов реализации принципов личностно-ориентированного обучения на уроке истории представляет дидактический прием учебного "эксперимента". В статье рассматриваются варианты "учебных экспериментов".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Илюшин, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование "Конструктора задач" в разработке современного урока [Текст] / Л. С. Илюшин // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 123-132
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические тексты -- дидактические приемы -- педагогические задачи -- конструкторы задач -- решение задач -- принципы оценивания -- компетентностный подход -- учебные задания -- комплексы учебных заданий -- языковая компетентность -- коммуникативная компетентность
Аннотация: Цель данной статьи - предложить учителю-практику комплексный дидактический прием, позволяющий создавать собственный "дидактический текст" и с его помощью решать конкретные педагогические задачи, связанные с проектированием, сопровождением и оценкой достижений учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баженова, Мария Игоревна (кандидат психологических наук).
    Целесообразность и возможность развития системного мышления студентов специальности/направления "Социальная работа" [Текст] / М. И. Баженова // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 2. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (6 назв. ) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее социальное образование -- дидактические приемы -- модернизация образования -- мышление -- образовательная парадигма -- принципы модернизации -- проблемно-поисковые методы -- профессиональная подготовка специалистов -- развитие системного мышления -- системное мышление -- системный подход -- социальная работа -- социальное образование -- специалисты социальной работы -- студенты -- учебная деятельность -- фундаментализация образования
Аннотация: Освещается необходимость выработки и внедрения в высшей школе новой образовательной парадигмы. Фундаментализация образования рассматривается как основополагающий принцип его модернизации. Реализация этого принципа способствует внедрение идей системного подхода в практику учебной деятельности. Одним из способов развития системного мышления студентов является использование проблемно-поисковых методов работы с терминологией в ходе изучения учебных дисциплин. Обосновывается значимость задачи развития системного мышления в системной подготовке будущих специалистов в области социальной работы.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный национальный исследовательский университет; ПГНИУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)