Пищулин, Сергей Николаевич (кандидат социологических наук; доцент; докторант). Онтологические законы "образующего образования" [Текст] / Сергей Николаевич Пищулин> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 3 (59). - С. 43-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): образующее образование -- онтологические законы -- обогащенная нравственность -- образовательные парадигмы -- образовательные формы развития -- природосообразность образования -- социосообразность образования -- личностная сообразность -- образовательные категории -- образовательно-бытийное всеединство -- государственная образовательная политика -- дидактические концепции Аннотация: В статье рассмотрены парадигма образовательно-бытийного всеединства, онтологическое понятие образования, система законов "образующего образования"; определены средства и механизмы оптимизации связи закономерностей образования и государственной образовательной политики, концептуализации теории и дидактики обучения и воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методология исследования системы школьного образования в Германии в зеркале научной картины мира на рубеже веков [Текст] / Л. И. Писарева> // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): демократизация образования -- дидактические концепции -- исследования -- исторический анализ -- куррикулум -- немецкое образование -- общее образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- реформы образования -- система школьного образования -- содержание образования -- сравнительно-педагогический анализ -- цели образования -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте. Доп.точки доступа: Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |