Пономарчук, П. Н.
    Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Белошистая, А. В.
    Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников
Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Исследование творческого потенциала тренера высокой квалификации [Текст] / А. Н. Блеер [и др. ] // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 2. - С. 65-69. . - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- креативность -- дивергентное мышление -- беглость -- гибкость -- оригинальность -- тренеры
Аннотация: Целью исследования было определение в группе тренеров высокой квалификации показателей дивергентного мышления: беглости, гибкости и оригинальности.


Доп.точки доступа:
Блеер, А. Н.; Бычков, Ю. М.; Балыкин, А. И.; Балыкина-Милушкина, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дорфман, Л. Я.
    Взаимосвязь креативности и вариативности [Текст] / Л. Я. Дорфман, М. В. Балева // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 65-66 (48 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- вариативность -- внимание -- дивергентное мышление -- когнитивная психология -- креативная вариативность -- креативность -- понятия -- творчество -- формирование понятий
Аннотация: Проведен анализ вариативности в качестве ключевой характеристики креативности. Вариативность показана как сквозная особенность креативного мышления и тесно связанных с ним когнитивных конструкторов, таких как ассоциации, образование понятий, внимание.


Доп.точки доступа:
Балева, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дорфман, Л. Я.
    Креативное ментальное поле, дивергенция и вариативность [Текст] / Л. Я. Дорфман // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-33 (51 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- дивергентное мышление -- дивергенция -- креативное ментальное поле -- креативное мышление -- научное творчество -- психическое поле -- психологи -- психология творчества
Аннотация: Эмпирическое понятие креативного ментального поля с позиций общетеоретической категории поля, предложенной Я. А. Пономаревым. Особенности креативного ментального поля.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Авдюнина, Наталия Александровна (аспирант).
    Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста [Текст] / Н. А. Авдюнина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 86-93 : 4 рис. - Библиогр.: с. 91-92 (14 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виды мышления -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативность -- логическое мышление -- самообразование -- творческие инициативы -- юношеский возраст
Аннотация: Статья посвящена исследованию конвергентного и дивергентного мышления в юношеском возрасте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Балева, М. В.
    Когнитивные механизмы стереотипизации Другого [Текст] = Cognitive mechanisms of stereotyping the Other / М. В. Балева, В. А. Гасимова, Г. В. Ковалева // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 3. - С. 57-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 66-69 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Другие -- Другого образ -- Другой -- дивергентное мышление -- искусственные социальные группы -- когнитивные механизмы -- когнитивные стили -- образ Другого -- объекты социального восприятия -- социальное восприятие -- социальные объекты -- социальные стереотипы -- стереотипизация Другого
Аннотация: Ставится задача выявления универсальных когнитивных механизмов формирования стереотипизирующих суждений о представителях аутгрупп. В качестве объекта восприятия рассматриваются искусственно сконструированные социальные группы. Проверяется и находит поддержку гипотеза об эффектах когнитивных стилей и дивергентного мышления на стереотипизацию Другого. Стереотипизация операционализируется через описание образа Другого в терминах обобщающих черт, а не конкретного поведения.


Доп.точки доступа:
Гасимова, В. А.; Ковалева, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буковский, Станислав Леонидович (преподаватель).
    Концепция и содержание креативного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе [Текст] / С. Л. Буковский, А. В. Литвинов // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативный подход -- неязыковые вузы -- преподавание иностранных языков -- проблемное обучение -- речевые упражнения
Аннотация: Об анализе и разработке креативного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе.


Доп.точки доступа:
Литвинов, Александр Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лю Сяоин (аспирантка).
    Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству [Текст] / Лю Сяоин, Ю. Ф. Катханова // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 216 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналоговая деятельность -- ассоциативная деятельность -- декоративно-прикладное искусство -- детские рисунки -- дивергентное мышление -- дошкольники -- дошкольный возраст -- изобразительное искусство -- индуктивное мышление -- младший школьный возраст -- начальная школа -- преподавание изобразительного искусства -- развитие творческих способностей -- творческие способности детей -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О значимости обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста изобразительному искусству, которое играет особую роль в процессе их взросления.


Доп.точки доступа:
Катханова, Юлия Федоровна (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Салтыкова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Дизайн-мышление как метод решения проектных задач в обучении студентов художественных вузов [Текст] / Г. М. Салтыкова // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 3, ч. 1. - С. 223-231. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- дивергентное мышление -- дизайнерское мышление -- подготовка дизайнеров -- цифровизация
Аннотация: О проблеме формирования дизайнерского мышления у студентов с учетом требования эпохи цифровизации общества, влияющей в целом на дизайн-образование.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)