Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов Аннотация: О конструктивистском понимании образования. Доп.точки доступа: Эрвин, И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Нравственный ресурс герменевтики [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 29-36. . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- нравственный ресурс -- понимание -- феномен понимания -- рефлексия -- методологические аспекты -- диалог (образование) -- герменевтический подход -- методологический подход Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия [Текст] / А. Д. Король> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 57-62.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- повышение квалификации -- эвристическое обучение -- диалог (образование) -- виды деятельности -- дистанционные курсы -- эвристические приемы -- эвристический учитель -- эвристический педагог Аннотация: В статье раскрываются педагогические возможности повышения квалификации учителя с помощью телекоммуникационных образовательных технологий, формирования эвристических качеств личности педагога, необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук). Диалог в деятельности современного учителя [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76. . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- ученики -- студенты -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- организация диалога -- совместная деятельность -- взаимодействие в диалоге -- диалогическое взаимодействие -- деятельность педагогов -- деятельность обучающихся -- учебная деятельность -- межсубъектный диалог -- умение задавать вопросы -- диалоговые технологии Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Диалог как феномен системы школьного образования северных стран [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 116-127.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Финляндия--Норвегия--Дания; Швеция; Исландия Кл.слова (ненормированные): гуманная педагогика -- педагогика сотрудничества -- педагогика диалога -- диалог (образование) -- учебно-воспитательный процесс -- классификации педагогики диалога -- цели педагогики диалога -- сотрудничество с родителями -- совет школы -- школьное самоуправление -- родительские комитеты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- проектная работа -- родительские собрания -- школьные комитеты -- ценности -- общечеловеческие ценности -- сферы личности -- развитие сфер личности -- школьные службы благосостояния Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Диалог как феномен системы школьного образования северных стран [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 116-127.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Финляндия--Норвегия--Дания; Швеция; Исландия Кл.слова (ненормированные): гуманная педагогика -- педагогика сотрудничества -- педагогика диалога -- диалог (образование) -- учебно-воспитательный процесс -- классификации педагогики диалога -- цели педагогики диалога -- сотрудничество с родителями -- совет школы -- школьное самоуправление -- родительские комитеты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- проектная работа -- родительские собрания -- школьные комитеты -- ценности -- общечеловеческие ценности -- сферы личности -- развитие сфер личности -- школьные службы благосостояния Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Король, А. Д. (кандидат педагогических наук). Информатизация образования и общение в школе [Текст] / А. Д. Король> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 61-65. . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- общение -- школьное общение -- инфляция общения -- монологичность -- диалог (образование) -- мотивация общения -- образовательные продукты учащихся -- дистанционные коммуникации -- модели телекоммуникаций Аннотация: В статье анализируются причины утрачивания диалогичности общения в современном обществе, связанные с монологичным характером содержания образования. Раскрываются возможности информатизации образовательной системы для индивидуализации обучения учащегося, что способно предотвратить феномен конца общения в современной школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобок, А. М. (доктор психологических наук; профессор). Школа нового поколения: философия, ориентиры, приоритеты [Текст] / А. М. Лобок> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 28-40
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы нового поколения -- образовательные приоритеты -- вектор субъектности -- школа мышления -- развитие мышления -- школа вопросов -- творчество -- креативность -- философия школы -- творческие способности -- детская инициатива -- образовательные потребности -- развитие образовательных потребностей -- эмоциональное проживание -- эмоциональное переживание -- внутренние качества личности -- вектор диалога -- диалог (образование) -- школа диалога -- мультикультурность -- диалог культур -- вектор развития -- программы открытого типа -- школа реальных действий -- проектная деятельность -- деятельностная школа -- содержательная деятельность -- смысловые ориентиры -- педагогические смыслы -- саморазвитие -- самообразование Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты школы нового поколения в рамках трех ключевых векторов: субъектности, диалога и развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лукьянова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор). Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога [Текст] / М. И. Лукьянова> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 69-75. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- готовность учителя -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное взаимодействие -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- диалог (образование) -- диалогическая готовность учителя -- направленность педагога -- центрация учителя -- мотивация -- самодиагностика -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: В статье автор концентрирует внимание на ценностном, внутреннем компоненте готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики). Как построить и провести современное этическое занятие? [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 115-126. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическое воспитание -- диалог (образование) -- живые предметы -- индивидуальные электронные блокноты -- культурологический подход -- личностная иерархия ценностей -- подростки -- притчи -- ценности -- ценностно-смысловая интеграция -- этика (образование) -- этические занятия -- этические темы -- этическое воспитание Аннотация: В статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
"Креативное образование в рамках концепции "Университет 3.0": От методологии к опыту реализации". Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования "Педагогика" в Белорусском государственном университете [Текст] = Creative education according to the concept "University 3.0": from methodology to practice. Round-table discussion held in Belarus State University by the journal of the Russian academy of education "Pedagogics" / материал подготовлен А. Э. Максаевой> // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 52-93. - Есть аннотация и ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- вузы -- высшее образование -- диалог (образование) -- дидактика -- дидактическая эвристика -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- классические университеты -- креативное образование -- креативные индустрии -- круглые столы -- культурные индустрии -- культурологи -- математика (образование) -- межвузовские порталы -- методология дидактической эвристики -- механико-математические факультеты -- направления научных исследований -- научные исследования -- образовательная среда -- образовательные инновации -- образовательные порталы -- обучение математике -- педагогическая подготовка -- повышение квалификации -- подготовка культурологов -- подготовка учителей -- подготовка юристов -- предпринимательская деятельность университетов -- предпринимательская трансформация университетов -- преподаватели -- профессиональная компетентность -- развитие креативности -- развитие научной сферы -- студенты -- творческая самореализация -- технологии креативного образования -- трансформация образовательной среды -- университеты -- учителя -- эвристический метод обучения -- эвристическое обучение -- юридические инновации -- юридическое образование Аннотация: В статье представлены материалы круглого стола по вопросам трансформации образовательной среды и расширения функций современного классического университета, интеграции академических традиций в экосистему образовательных инноваций, технологических процессов и связанных с ними новых рынков, проектирования и реализации креативного образования. Доп.точки доступа: Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Бозиев, Руслан Сахитович (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Бровка, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор) \.\; Жук, Ольга Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Здрок, Оксана Николаевна (кандидат юридических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Медведев, Дмитрий Георгиевич (кандидат физико-математических наук; доктор педагогических наук; доцент; декан) \.\; Морозова, Наталья Иосифовна (заведующая лабораторией) \.\; Снапковская, Светлана Валентиновна (доктор исторических наук; доктор педагогических наук; профессор) \.\; Максаева, А. Э. \.\; Креативное образование в рамках концепции "Университет 3. 0": От методологии к опыту реализации, круглый стол; Белорусский государственный университет; БГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |