Сапронов, Д. В. Личностный динамизм и его диагностика [Текст] / Д. В. Сапронов, Д. А. Леонтьев> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. 66-84 : табл. - Библиогр.: с. 84 (13 назв. ). - 0; феноменология личностного динамизма. - 0; диагностика стремления к изменениям
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностный динамизм -- опросники -- личность -- личностные изменения -- диагностические методики Аннотация: Статья посвящена обоснованию введения в круг переменных, характеризующих существенные аспекты личностного потенциала, нового, нетрадиционного конструктора- стремления к изменениям (личностного динамизма). Доп.точки доступа: Леонтьев, Д. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Ульенкова, Ульяна Васильевна (д.п.н., профессор). Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения [Текст] / У. В. Ульенкова> // Специальная психология. - 2009. - N 2 (20). - С. 7-10 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- ЗПР -- дети -- дошкольные группы -- диагностические методики Аннотация: Проблема интеграции детей с особыми нуждами в общеобразовательную систему обучения не перестает волновать научную общественность. В данной статье выстроенные модели обслуживания детей с той или иной патологией в общеобразовательной системе дошкольных учреждений и школы. Анализируются и некоторые условия перспективного развития новой системы специального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сергачева, Ольга (классный руководитель). Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников [Текст] / Ольга Сергачева> // Народное образование. - 2009. - N 7. - С. 230-237.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): пятиклассники -- диагностические методики -- родительские собрания -- трудности переходного периода -- адаптация школьников Аннотация: О трудностях перехода школьников в среднее звено. Рассмотрены условия для улучшения периода адаптации. Доп.точки доступа: "Трудности адаптации", родительское собрание; Родительское собрание "Трудности адаптации" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шамаева, А. Диагностика психологического здоровья семьи - основа ее изучения в сельском социуме [Текст] / А. Шамаева> // Социальная педагогика в России. - 2009. - N 6. - С. 27-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): семейно-соседское сообщество -- методы психодиагностики -- ученые Института социальной педагогики -- диагностические методики -- психологиеское здоровье семьи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садокова, А. В. Методика измерения эмоционального интеллекта взрослых [Текст] / А. В. Садокова, Л. Н. Вахрушева, В. В. Гризодуб> // Психология зрелости и старения. - 2010. - N 4. - С. 5-17. : табл. - Библиогр.: с. 16-17 (18 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект взрослых -- эмоциональный интеллект взрослых -- диагностические методики -- эмоциональный интеллект -- измерение эмоционального интеллекта -- полупроективные методики -- понимание эмоций -- регуляция эмоций -- способности -- модели Аннотация: О полупроективной методике, направленной на измерение эмоционального интеллекта. Доп.точки доступа: Вахрушева, Л. Н.; Гризодуб, В. В.; Мэйер, Дж.; Сэловей, П.; Карузо, Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бирюкевич, Елена Александровна (кандидат психологических наук, доцент каф. психологии развития). Методика "Лесенка": знакомая незнакомка [Текст] / Е. А. Бирюкевич> // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 90-108. - Библиогр.: с. 108 (11 назв.) . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): методики -- диагностические методики -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- психологи -- самооценка -- самооценка детей -- моральное сознание -- компоненты методики Аннотация: В статье обсуждаются вопросы создания и использования широко известной и популярной психодиагностической методики "Лесенка". Рассматриваются различные модификации методики, подробно обсуждаются особенности ее проведения и интерпретации результатов. Доп.точки доступа: Дембо, Т. (канадский психолог); Рубинштейн, С. Я. (психолог); Якобсон, С. Г. (психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор). Диагностика саморегуляции поведения учащихся [Текст] / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- поведение учащихся -- саморегуляция поведения -- формирование саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- диагностические методики -- опросные методики -- опросники -- стили саморегуляции поведения -- экспресс-методики -- описание методики -- инструкции -- самооценочные шкалы -- компоненты саморегуляции -- психометрическая оценка -- прогностическая валидность -- конструктивная валидность Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов. Доп.точки доступа: Боргоедова, В. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дубовик, Л. Н. Методика диагностики уровня развития школьно-значимых функций у детей [Текст] / Л. Н. Дубовик> // Специальная психология. - 2012. - № 1 (30). - С. 55-66 : рис. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьно-значимые функции у детей -- диагностика уровней развития -- диагностические исследования -- диагностические методики -- методики диагностики школьно-значимых функций -- диагностика пространственной ориентации -- диагностика пространственных представлений -- диагностика временно-пространственных представлений -- методика парных ассоциаций Аннотация: В статье подробно описаны методики диагностики уровня развития школьно-значимых функций у детей. Представленные диагностики позволяют выявить возможные трудности, которые могут возникнуть в процессе обучения в школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осин, Евгений Николаевич (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник). Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS [Текст] / Е. Н. Осин> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 91-110 : табл., рис. - Прил. . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): позитивная психология -- удовлетворенность жизнью -- эмоции -- позитивные эмоции -- негативные эмоции -- диагностика эмоций -- диагностические методики -- опросники -- психологические исследования Аннотация: Представлены результаты разработки методики "Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта" (ШПАНА) на основе англоязычной методики Positive and Negative Affect Schedule (PANAS). Кросс-культурная эквивалентность краткой версии методики из 20 утверждений проверялась с помощью мультигруппового конфирматорного факторного анализа с использованием данных англоязычной (N = 450) и русскоязычной (N = 475) выборок. Показана сопоставимость двух методик на уровне эквивалентности единицы измерения. Обсуждаются культурные и гендерные различия в показателях негативного и позитивного аффектов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Лельчицкий, И. Д. (член-корреспондент РАО; директор). Практическая значимость результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам [Текст] / И. Д. Лельчицкий, Н. С. Пурышева, А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диагностические методики -- диссертации -- диссертационные исследования -- методические рекомендации -- педагогическая деятельность -- педагогическая диагностика -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- практическая значимость результатов -- прогностические данные -- результаты диссертационных исследований -- учителя -- ценностно-смысловые ориентиры -- эмпирические данные исследования Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи науки и практики, практической значимости современных диссертационных исследований по педагогическим наукам; анализируются типичные недостатки характеристики практической значимости результатов. Доп.точки доступа: Пурышева, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Тряпицына, А. П. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; директор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мирюк, В. В. Об опыте реализации программы "Семейная академия" для развития детей с инвалидностью [Текст] / В. В. Мирюк> // Социальное обслуживание. - 2022. - № 6. - С. 71-78
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Омская область Кл.слова (ненормированные): дети с инвалидностью -- дети-инвалиды -- диагностика -- диагностические методики -- коррекционная помощь -- коррекционно-развивающие программы -- опыт работы -- программы -- социальная реабилитация Аннотация: Программа "Семейная академия" предусматривает оказание комплексной помощи семьям в развитии и воспитании детей с отклонениями в развитии. Доп.точки доступа: Комплексный центр социального обслуживания населения Калачинского района Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |