Бершадский, М. Е. Психолого-педагогические основания метода карт понятий [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод карт понятий -- карт понятий метод -- обучение -- сигнальные системы -- картина мира -- деятельностное обучение -- вербальная картина мира -- понятия -- компетентность -- школьники -- информационная компетентность -- слова Аннотация: Рассмотрен метод карт понятий, способствующий реализации целей деятельностного обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук, профессор, научный руководитель института кадрового потенциала ТЭК). Междисциплинарное деятельностное обучение в виртуальной среде инженерной деятельности [Текст] : состояние и перспективы / В. С. Шейнбаум> // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 61-68 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда -- деятельностное обучение -- инженерное образование -- квалификации -- междисциплинарное обучение -- обучение -- опережающее образование -- профессиональные стандарты -- сценарии обучения Аннотация: Рассматривается проблема междисциплинарности в образовательной деятельности в двух аспектах: как проблема эффективного взаимодействия бизнес- и академического сообществ в части создания новой нормативной базы в сфере квалификаций, и как сугубо вузовская проблема, решение которой, как показывает опыт Губкинского университета, возможно при реализации комплекса мероприятий. Доп.точки доступа: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая центром). Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в образовании [Текст] / Т. С. Назарова> // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- деятельностное обучение -- исследовательские стратегии -- когнитивная наука -- когнитивные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- образовательный процесс -- теория самоорганизации -- триады -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность Аннотация: В статье в рамках педагогической аксиоматики и исследовательских стратегий рассматриваются концептуальные основания формирования функциональной грамотности как отдельной категории дидактики. Выделены уровни и компоненты функциональной грамотности в контексте обновления содержания образования - междисциплинарности, целостного мировоззрения и когнитивных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |