Жигорева, М. В. (к. п. н.; доцент).
    Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. 334-337.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- психолого-педагогическая помощь -- специальная педагогика -- коррекционная работа
Аннотация: Специфика современного подхода к обучению и воспитанию детей с множественными нарушениями развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Годовникова, Л. В. (канд. пед. наук).
    Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития [Текст] / Л. В. Годовникова // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 36-43.
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное образование -- нарушения развития -- дети с нарушениями развития -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- общеобразовательные школы -- совместное обучение -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- программы (образование) -- индивидуализация обучения -- сотрудничество -- учителя -- специалисты
Аннотация: О проблемах организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Леонова, Е. И.
    Социально-педагогическая помощь детям с особенностями психоречевого развития и их семьям [Текст] / Е. И. Леонова, Т. А. Савкина, И. А. Долотова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 5. - С. 60-72.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая помощь -- психоречевое развитие -- особенности психоречевого развития -- общественные организации -- интегративное развитие -- проекты -- цели проекта -- необучаемые дети -- реабилитационные занятия -- тяжелые нарушения развития -- помощь детям -- помощь семьям -- нарушения развития -- помощь родителям -- множественные нарушения развития -- дети с нарушениями развития -- родительские организации
Аннотация: Интегративное развитие и создание групп обучения школьного типа для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Савкина, Татьяна Алексеевна; Долотова, Ирина Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мокрицкая, Л.
    Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития [Текст] / Л. Мокрицкая // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 5. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Екатеринбург--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- психические травмы -- психическое развитие детей -- развитие детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье
Аннотация: О программах раннего вмешательства Реабилитационного центра г. Екатеринбурга, направленных на помощь детям первых трех лет жизни.


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга; Талисман, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями города Екатеринбурга

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Привезенцева, О. С.
    Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната [Текст] / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - N 2. - С. 120-124.
УДК
ББК 60.99 + 74.6
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
социальная помощь -- социальная реабилитация -- медико-социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями развития -- дети с умственной отсталостью -- умственно отсталые дети -- реабилитационные методики -- коррекционно-реабилитационная работа -- дома-интернаты -- опыт работы
Аннотация: Опыт комплексной реабилитации воспитанников дома-интерната с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Татарова, Е. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Усикова, Н.
    Лекотека для детей-инвалидов [Текст] / Н. Усикова, Ю. Прошина // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 15 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные проекты -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- дошкольное образование -- инвалиды -- лекотеки -- педагогическая помощь -- психологическая помощь детям -- реабилитация детей-инвалидов -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье -- социальные проекты
Аннотация: Лекотека - это особая форма дошкольного образования, службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Статья информирует о ее открытии на базе Института раннего вмешательства в рамках благотворительного проекта "Я буду учиться! ", реализуемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и компанией "Амвэй".


Доп.точки доступа:
Прошина, Ю.; Институт раннего вмешательстваФонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; "Амвэй", компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 30 марта 2012 г., № 06-634 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 54-69. - Продолж. Начало в № 9, 10
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- аномальные дети -- дети с нарушениями развития -- дети с проблемами -- дети с особыми нуждами -- нетипичные дети -- дети с трудностями в обучении -- воспитанники центров психолого-педагогической коррекции -- воспитанники центров коррекции -- воспитанники центров психолого-педагогической реабилитации -- воспитанники центров реабилитации -- реабилитация детей -- воспитанники специальных учреждений -- воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений -- группы социального риска -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- летние каникулы -- каникулярный отдых -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- укрепление здоровья -- оздоровление детей -- организация оздоровления детей -- летние лагеря -- лагеря отдыха -- детские лагеря -- оздоровительные лагеря -- личностно ориентированный подход -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ростомашвили, Л. Н.
    Интерпретация результатов комплексного исследования проявлений тревожности у детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Ростомашвили Л. Н., Тхоржевская Л. В. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 47-51 : 5 рис. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- нарушения развития детей -- тревожность -- оценка тревожности -- коррекционно-педагогическое воздействие -- диагностика тревожности -- психофизическое развитие -- проявления тревожности
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования диагностики проявления тревожности у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития с целью последующего уточнения направлений и объема коррекционно-педагогического воздействия.


Доп.точки доступа:
Тхоржевская, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кочелаева, М.
    Первый родительский шаг [Текст] / М. Кочелаева // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С. 13 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа, Россия; Тюменская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- здоровье детей -- медико-социальная помощь -- ранний возраст -- реабилитационные центры для детей -- реабилитация больных детей -- реабилитация детей -- семейная политика -- социальная политика в регионах -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье -- социальные программы
Аннотация: Реализация в Тюменской области Программы по обеспечению медико-социальной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности [Текст] / Н. В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 3. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (2 назв. )
УДК
ББК 60.99 + 88.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва, город--Южное Бутово, район

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- семьи -- семьи с детьми-инвалидами -- социально-психологическое сопровождение -- центры социальной реабилитации -- реабилитационные центры -- родители -- родительские ошибки -- психологическая грамотность -- семейное воспитание -- модели воспитания -- социальные связи
Аннотация: На примере деятельности Центра социальной реабилитации детей-инвалидов района Южное Бутово (г. Москва) раскрываются ключевые направления работы специалистов центра с родителями детей с ограниченными возможностями, а также меры, предпринимаемые для повышения их психологической грамотности в вопросах воспитания таких детей. Анализируются модели воспитания, используемые родителями, типичные родительские ошибки.


Доп.точки доступа:
Центр социальной реабилитации детей-инвалидов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Эксперты рассказали как сделать [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 20. - С. 9 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей-сирот -- дети с нарушениями развития -- дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- международные форумы -- семейное воспитание -- семья -- сироты
Аннотация: О международном форуме "Каждый ребенок достоин семьи". Участники форума поделились мыслями о необходимости семейного воспитания детей-сирот.


Доп.точки доступа:
Каждый ребенок достоин семьи, международный форум

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Каждый ребенок достоин семьи [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 21. - С. 7-8 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети без попечения родителей -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- замещающие семьи -- инвалиды -- прием ребенка в семью -- приемные семьи -- социальная помощь детям -- форумы
Аннотация: О Международном форуме "Каждый ребенок достоин семьи", организованном фондом "Обнаженные сердца". Специалисты говорили о современной и эффективной помощи детям с такими диагнозами как аутизм, синдром Дауна и ДЦП.


Доп.точки доступа:
Обнаженные сердца, фонд; Каждый ребенок достоин семьи, Международный форум

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тюрина, Надия (кандидат педагогических наук; учитель-дефектолог; руководитель службы ранней помощи).
    Современный подход к взаимодействию с родителями, имеющими ребенка с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста [Текст] / Н. Тюрина // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- психофизическое развитие ребенка -- нарушения психофизического развития у детей -- взаимодействие с родителями -- ранняя комплексная помощь -- теория социокультурного капитала -- теория Бурдье -- Бурдье теория -- теория наследственной дегенерации -- программы ранней помощи -- нетипичные дети -- салютогенез -- теория салютогенеза -- теория Антоновски -- Антоновски теория -- родительская компетентность -- абилитационная компетентность родителей
Аннотация: Рассмотрены основные вопросы, касающиеся реализации программы ранней комплексной помощи детям от рождения до трех лет, признанной эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся отклонений/нарушений в развитии детей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ростомашвили, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические рекомендации и требования к организации процесса адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями развития -- младший школьный возраст -- научно-методическое сопровождение -- особенности развития -- сложные нарушения развития
Аннотация: Представлена характеристика особенностей развития детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сиротина, Татьяна Викторовна (кандидат социологических наук).
    Организация социального обслуживания семей с детьми с нарушениями слуха и зрения в Алтайском крае [Текст] / Т. В. Сиротина // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 4. - С. 88-93. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- барьеры взаимодействия -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями развития -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- интервью -- исследования -- методы исследования -- одновременные нарушения -- организации социального обслуживания -- полуструктурированные интервью -- регионы России -- результаты исследований -- семьи -- семьи с детьми-инвалидами -- сенсорные нарушения -- слепоглухота -- социальная работа -- социальное обслуживание -- социальные услуги -- статистические данные -- экосистемный подход -- экспертные опросы
Аннотация: Исследованы особенности организации социального обслуживания семей, воспитывающих детей с одновременными нарушениями слуха и зрения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Антонович, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Опыт организации добровольческой работы с детьми с ментальными нарушениями в интернатных учреждениях Алтайского края [Текст] / И. В. Антонович, Ю. А. Калинина, Т. В. Сиротина // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 4. - С. 94-101. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.95 + 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Алтайский край

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
аппликация -- арт-терапевтические технологии -- больничная клоунада -- волонтерство -- воспитанники детских интернатов -- воспитанники психоневрологических интернатов -- выездные интенсивы -- выезды добровольцев -- дети с ментальными нарушениями -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские психоневрологические интернаты -- добровольческая работа -- добровольчество -- индивидуальная работа с детьми -- интернатные учреждения -- ментальные нарушения -- множественные нарушения -- молодежное добровольчество -- музыкальная терапия -- пальчиковое рисование -- песочная терапия -- подготовка добровольцев -- привязанность -- психоневрологические интернаты -- регионы России -- социальная депривация -- социальная реабилитация -- социальные проекты -- социокультурная реабилитация -- супервизия -- теории привязанности
Аннотация: На основе теории привязанности авторы показывают необходимость добровольческой работы с воспитанниками детских психоневрологических интернатов.


Доп.точки доступа:
Калинина, Юлия Александровна (кандидат социологических наук); Сиротина, Татьяна Викторовна (кандидат социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазайлова, Татьяна Александровна (доцент).
    Больничная клоунада: развитие, организация и проведение в Алтайском крае [Текст] / Т. А. Мазайлова // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 4. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.95 + 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Алтайский край

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
больничная клоунада -- больничные клоуны -- больные дети -- дети -- дети с ментальными нарушениями -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- длительно больные дети -- добровольческая работа -- добровольчество -- дома-интернаты -- инновационные технологии -- интернатные учреждения -- клоунада -- клоунотерапия -- медицинские учреждения -- ментальные нарушения -- множественные нарушения -- молодежное добровольчество -- подготовка добровольцев -- праздники -- проектный подход -- психоневрологические интернаты -- регионы России -- социальная работа -- социальная реабилитация -- социально-психологическая поддержка -- социальные проекты -- социальные учреждения -- социокультурная реабилитация -- студенты -- студенческие инициативы -- супервизия -- этапы подготовки
Аннотация: Больничная клоунада как инновационная технология появилась по инициативе преподавателей кафедры социальной работы, в апробации и развитии принимали участие студенты, будущие специалисты социальной работы.


Доп.точки доступа:
"Доктор Клоун - Лечим Смехом", праздник

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)