Никольская, Г. К. (канд. экон. наук).
    Развитие глобального рынка образовательных услуг и участие России в этом процессе [Текст] / Г. К. Никольская // Труд за рубежом. - 2007. - N 2. - С. 57-74. - Библиогр.: с. 73-74 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Соединенные Штаты Америки
    США

    Западная Европа

    Северная Европа

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- обучение -- международный рынок образования -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- университеты -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- отечественные вузы -- стоимость обучения -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс -- система зачетных единиц
Аннотация: Создание интернационального рынка образовательных услуг - один из важных аспектов глобализации и один из механизмов ее развития. Анализ причин лидерства США на рынке образовательных услуг. Страны Западной и Северной Европы - традиционные центры международного образования. Новая система подготовки иностранных студентов в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Дьяконов, С. (проф.).
    Концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров [Текст] / С. Дьяконов, Р. Зинурова // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 64-69
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры-инженеры -- магистры-исследователи -- химические технологии -- технологии образования
Аннотация: Предлагается концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров по направлению "Химическая технология".


Доп.точки доступа:
Зинурова, Р. (проф.); Казанский государственный технологический университетКГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Нуриев, Н. (проф.).
    Двухуровневая образовательная система [Текст] : благо или вред? / Н. Нуриев, Л. Журбенко, С. Старыгина // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры -- учебные материалы -- традиционный учебный формат -- метрический компетентностный формат -- компетентностный образовательный формат -- проектно-конструктивная деятельность -- компетенции -- инженеры-бакалавры -- инженеры-магистры
Аннотация: С дидактической точки зрения предлагается методика переформатирования учебного материала из традиционного учебного формата в метрический компетентностный формат для инженера (бакалавра, магистра).


Доп.точки доступа:
Журбенко, Л. (проф.); Старыгина, С. (зав. лаб.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Совершенствование учебной и методической работы в условиях инновационного вуза [Текст] / И. Гоник [и др. ] // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 105-111.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные вузы -- учебная работа -- методическая работа -- системы образования -- двухуровневая система образования -- учебно-методические комплексы дисциплин -- рейтинговый контроль -- контроль учебного процесса -- учебный процесс -- учебно-методические объединения
Аннотация: Представлен опыт работы Волгоградского государственного технического университета по упорядочению контрольных мероприятий в сфере учебной и методической деятельности.


Доп.точки доступа:
Гоник, И. (доц.; проректор); Андросюк, Е. (доц.); Подлеснов, В. (доц.); Кучеров, В. (проф.); Садовников, В. (доц.); Волгоградский государственный технический университет \учебно-методическое объединение\; Учебно-методическое объединение ВолгГТУ; ВолгГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Вартанова, Елена.
    Болонский процесс и российская журналистика [Текст] / Елена Вартанова ; беседовала Надежда Ажгихина // Журналист. - 2009. - N 2. - С. 54-55. : фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
журналисты -- беседы -- университеты -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс
Аннотация: Профессиональное образование журналистов при переходе на двухуровневую систему.


Доп.точки доступа:
Ажгихина, Надежда \.\; Вартанова, Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сальников, Н. (проф.).
    Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования
Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы.


Доп.точки доступа:
Бурухин, С. (доц.; проректор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Игнатьев, В. П. (проф.).
    Болонский процесс [Текст] / В. П. Игнатьев, Л. Ф. Варламова // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 138-140.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- системы образования -- двухуровневая система образования
Аннотация: Рассматриваются позитивные и негативные моменты перехода российской высшей школы на двухуровневую систему профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Варламова, Л. Ф. (ст. преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бухвалов, Александр Васильевич.
    От знаний к инновациям : логика развития современной компании [Текст] / А. В. Бухвалов // Российский журнал менеджмента. - 2009. - Т. 7, N 3. - С. 139-148. . - Библиогр.: с. 148 (20 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках. - Рец. на кн.: Инновационное развитие : экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б. З. Мильнера. - Москва : Инфра-М, 2009. - 624 с.
УДК
ББК 65.291.2 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Образование. Педагогика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент--США

   Высшее профессиональное образование--Россия--США--Германия; Великобритания; Индия; Франция; Италия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- ученые -- инновации -- корпорации -- компании -- банкротство -- инновационная политика -- знания -- концепции -- интеллектуальные ресурсы -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневая система образования -- инновационное развитие -- управление знаниями -- менеджмент знаний -- Болонский процесс -- национальные системы образования -- специалитет -- одноуровневая система образования


Доп.точки доступа:
Мильнер, Б. З.; Ромер, П.; IBM, корпорация; Enron, компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Лузан, П. П. (д-р эконом. наук Смоленск. гуманитарн. ун-та).
    Высшее образование в России [Текст] : от разрушения к развитию / П. П. Лузан // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2009. - N 12. - С. 88-96. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образование -- инновационное развитие -- качество образования -- ликвидация вузов -- профессиональное образование -- преподаватели -- двухуровневая система образования
Аннотация: Автор статьи, продолжая начатую Г. И. Ханиным дискуссию о возрождении высшего образования в России, отвергает предложение последнего о ликвидации многих вузов. Анализируются причины и факторы ухудшения качества отечественного высшего образования, предлагается инновационное развитие через интеграцию с научно-практической внешней средой.


Доп.точки доступа:
Ханин, Г. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Клячко, Татьяна.
    Страна всеобщего высшего образования? [Текст] : [беседа с профессором Академии народного хозяйства при Правительстве РФ] / Т. Клячко ; записала И. Прусс // Знание-сила. - 2010. - N 5. - С. 24-29 . - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-техническое образование -- среднее специальное образование -- высшее образование -- качество высшего образования -- очное образование -- заочное образование -- доступность образования -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- интервью -- беседы
Аннотация: О состоянии системы профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Прусс, Ирина (интервьюер) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гжибовский, Стефан.
    Высшее образование в Польше за последние 20 лет [Текст] / С. Гжибовский // Знание-сила. - 2010. - N 5. - С. 36-40 : Главная тема . - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Польша, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
польское высшее образование -- польские вузы -- качество высшего образования -- польские студенты -- частные вузы -- государственные вузы -- платное образование -- двухуровневая система образования
Аннотация: О польском высшем образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук).
    Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 37-46 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация педагогического образования -- программы модернизации -- учителя -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- профессиональная подготовка -- принципы модернизации образования -- социальный статус педагога -- материальный статус педагога -- педагогизация педагогического образования -- педагогизация профессионального образования -- система педагогического образования -- региональные системы образования -- региональные педагогические институты -- государственный заказ -- подготовка педагогических кадров -- интеграция (образование) -- открытые профессиональные системы -- двухуровневая система образования -- высшее образование -- индивидуализация профессиональной подготовки -- рынок образовательных ресурсов
Аннотация: В статье раскрыта сущностная особенность модернизации современного педагогического образования: переход от подготовки учителя-предметника к учителю - носителю социально и профессионально значимых качеств. Посредством системы принципов определена модель подготовки учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дружилов, С. А. (канд. психол. наук).
    Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность [Текст] / С. А. Дружилов // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 51-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США
   Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- бакалавры -- магистратура -- трехуровневая система образования -- высшие учебные заведения -- колледжи -- магистры -- учебные программы -- аспирантура -- реформы образования -- функции образования -- компетентностный подход
Аннотация: Приступая к введению многоуровневой системы высшего образования в России, важно понимать, что она собой представляет и как построена в странах, для которых является традиционной.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сальникова, Н. Л.
    Образовательный процесс при переходе к двухуровневой системе образования [Текст] / Н. Л. Сальникова, Т. В. Орлова // Управление собственностью: теория и практика. - 2010. - N 1. - С. 29-31.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневая система образования -- качество образования -- интеграция науки -- интеграция образования -- международная система образования -- рынок труда специалистов
Аннотация: О проблемах, возникающих при переходе на двухуровневую систему высшего образования: дифференциации рынка труда специалистов и стоимости труда бакалавров и магистров, качества образования, интеграции науки и образования.


Доп.точки доступа:
Орлова, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




   
    Заседание Совета по политологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию Российской Федерации [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2011. - N 1. - С. 127-128.
УДК
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- политологи -- политологическое образование -- двухуровневая система образования -- учебные программы -- заседания
Аннотация: О совместном заседании Совета по политологии УМО по классическому университетскому образованию и Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей. На повестке дня стоял ряд важных вопросов, касающихся перехода классических университетов, ведущих подготовку специалистов в области политологии, на двухуровневую систему образования в рамках ФГОС ВПО нового поколения.


Доп.точки доступа:
УМО по классическому университетскому образованию в РФ; Национальная коллегия политологов-преподавателей; Совет по политологии УМО по классическому университетскому образованию в РФ; Совместное заседание Совета по политологии УМО по классическому университетскому образованию и Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Даминова, С. О.
    Сферы, темы и ситуации иноязычного общения как компоненты содержания обучения бакалавров и магистров в системе высшего образования [Текст] / С. О. Даминова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 88-94. . - Библиогр.: с. 94 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- высшая школа -- двухуровневая система образования -- иностранные языки -- иноязычное общение -- магистратура -- магистры -- ситуации иноязычного общения -- сферы иноязычного общения -- темы иноязычного общения
Аннотация: В связи с переходом России на двухуровневую систему образования стала актуальной необходимость пересмотра содержания курса подготовки в высшей школе, в частности - по иностранному языку, а также разработка эффективной методики овладения содержанием обучения данному предмету, дифференцированно на уровнях бакалавриата и магистратуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бруз, Владимир Виленович (доктор исторических наук; доцент).
    Основные проблемы реализации Болонского процесса в Европе [Текст] / Владимир Бруз // Власть. - 2011. - № 12. - С. 88-90. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--Великобритания--Франция; Австрия; Испания; Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- ученые степени -- кандидатская степень -- докторская степень
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые проблемы, с которыми столкнулись европейские страны в ходе реализации Болонского процесса. Приводятся оценки Болонского процесса представителями научных и студенческих европейских организаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гиленсон, Б. А. (доктор филологических наук; профессор).
    О совершенствовании вузовского образования [Текст] / Б. А. Гиленсон // Новая и новейшая история. - 2012. - № 1. - С. 225-230
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузовское образование -- двухуровневая система образования -- организация высшего образования
Аннотация: Мнение профессора Б. А. Гиленсона об организации современного вузовского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Торхова, Анна Васильевна.
    Педагогическое образование Беларуси в условиях глобализации [Текст] / А. В. Торхова // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 94-98 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Белоруссия--Европа
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- реформы образования -- интеграционные процессы -- образовательные стандарты -- двухуровневая система образования -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- Болонский процесс
Аннотация: Проведен сравнительный анализ опыта стран СНГ и Евросоюза по реформированию педагогического образования. Выработана стратегия деятельности по стандартизации профессиональной подготовки будущих учителей в Белоруссии.


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств; ЕС; Европейский Союз

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фомин, Н. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Организация самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Фомин // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- студенты -- формы самостоятельной работы -- виды самостоятельной работы -- компетентностный подход -- общекультурные профессиональные компетенции -- организация самостоятельной работы -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)