Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). О приобщении школьников к аксиоматическому методу [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- математика (образование) -- геометрия (образование) -- аксиоматический метод -- аксиоматическая геометрия -- логическое развитие -- развитие логики -- обучение геометрии -- аксиоматизация теории -- аксиоматизация геометрии -- евклидова геометрия Аннотация: О трудностях реализации задачи обучения школьников геометрии на аксиоматической основе как эффективного средства развития их логической и собственно математической культуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Математика как "живое знание" компетентного школьника [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- геометрические задачи -- геометрические квесты -- геометрия (образование) -- живое знание -- математика (образование) -- общемыслительная компетентность -- планиметрия (образование) -- поисковые стратегии -- школьники Аннотация: В статье автор приводит примеры междисциплинарного "влияния" математики на познавательный опыт учащегося, способного перенести его в другую предметную сферу, ориентированную на общемыслительную активность субъекта познания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Саввина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). Учебный предмет "математика" как цель и средство образования [Текст] / О. А. Саввина> // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия (образование) -- математика (образование) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- традиции математического образования -- цели математического образования -- цели обучения математике Аннотация: В статье рассматривается влияние новшеств, внедренных в образовательный процесс и обосновывается необходимость восстановления традиций отечественного математического образования. Доп.точки доступа: Бугаев, Н. В. (российский математик; философ ; 1837-1903); Гамильтон, У. (шотландский философ ; 1788-1856) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Содержательно-методические особенности использования IT-технологий при изучении геометрии в профильной школе [Текст] : [на примере профильного элективного курса "Геометрия на компьютере"] / М. А. Родионов, И. В. Акимова, И. А. Баландин> // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 96-97 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- геометрические задачи -- геометрия (образование) -- информационная компетентность -- информационно-технологический профиль -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- математика (образование) -- обучение математике -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные курсы -- решение задач -- старшеклассники -- старшие классы -- элективные курсы Аннотация: В предлагаемой статье обосновывается целесообразность "глубокого внедрения" компьютерных технологий в процесс обучения старшеклассников математике в классе информационно-технологического профиля. Описана методическая роль этих технологий, выделены условия их эффективного использования, показаны возможности такого использования в ходе работы по решению геометрических задач поискового характера. Доп.точки доступа: Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики); Баландин, Игорь Александрович (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Найниш, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности современного геометрического образования [Текст] / Л. А. Найниш, Н. Н. Шарапова, Т. В. Голубинская> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- геометрическая информация -- геометрическая подготовка -- геометрия (образование) -- качество геометрической подготовки -- левополушарное обучение -- начертательная геометрия -- преемственность образования -- студенты -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается значимость геометрического образования для личностного развития человека и его профессиональной подготовки. Проанализированы противоречия, связанные с несоответствием уровня школьной геометрической подготовки требованиям социума, а также пути преодоления этого несоответствия. Доп.точки доступа: Шарапова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Голубинская, Тамара Викторовна (начальник учебного управления) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Косярский, Александр Алексеевич (педагог дополнительного образования). Визуализация при решении стереометрических задач ЕГЭ по математике через использование координатно-векторного метода [Текст] / А. А. Косярский, О. В. Мороз> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 96-97 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- ЕГЭ -- аналитический метод -- визуализация задач -- геометрические задачи -- геометрия (образование) -- единый государственный экзамен -- координатно-векторный метод -- математика (образование) -- методы решения задач -- опорные схемы -- прямоугольная система координат -- решение задач -- стереометрические задачи -- стереометрия (образование) -- структурно-логические схемы -- схемы-алгоритмы Аннотация: В статье представлены примеры визуализации учебного материала при изучении координатно-векторного метода решения стереометрических задач в рамках школьного курса геометрии. Проведено сравнение данного метода с классическим аналитическим решением. Предлагаются опорные схемы-алгоритмы решения стереометрических задач, которые могут быть использованы в качестве наглядного материала в школьном курсе геометрии. Доп.точки доступа: Мороз, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Засядко, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Использование опорных задач в процессе обучения школьников решению задач по геометрии [Текст] / О. В. Засядко, А. А. Косярский, Н. Н. Протченко> // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выбор опорных задач -- геометрические задачи -- геометрия (образование) -- ключевые задачи -- критерии выбора задач -- математика (образование) -- математические задачи -- математическое образование -- межпредметные задачи -- методы отбора -- обучение математике -- опорные задачи -- решение задач -- типы опорных задач -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены методические приемы использования ключевых (опорных) задач по геометрии в школе, а также рассматриваются методические аспекты подбора опорных задач и рекомендации по их применению. Авторами приведена классификация типов опорных задач, а также рассматриваются методы отбора такого рода задач по изученной теме. Доп.точки доступа: Косярский, Александр Алексеевич (педагог дополнительного образования); Протченко, Надежда Николаевна (студентка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Засядко, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Использование цифровых технологий на уроке геометрии в 7-8-х классах на примере УЧКОМа "Мир треугольников" [Текст] / О. В. Засядко, А. А. Косярский, Н. Н. Протченко> // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (19 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- геометрия (образование) -- качество образования -- классификации задач -- компьютерные программы -- математика (образование) -- математические задачи -- математическое образование -- образовательные ресурсы -- опорные задачи -- уроки геометрии -- уроки математики -- цифровые образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы Аннотация: В статье рассмотрены методические приемы применения технологии опорных задач в школьном курсе геометрии. В качестве цифрового компонента системы опорных задач авторами рассматривается разработанный УЧКОМ по теме "Мир треугольников". Также приводится краткая характеристика цифровых технологий, являющихся частью рассматриваемой разработки, и методические указания по использованию созданного продукта в рамках образовательного процесса. Доп.точки доступа: Косярский, Александр Алексеевич (педагог дополнительного образования); Протченко, Надежда Николаевна (студентка); Архипова, А. И. (доктор педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |