Крылов, А. И.
    Мультимедийные учебные материалы: цели, способы и результаты использования [Текст] / А. И. Крылов // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иллюстративный ряд -- иллюстрации -- общеобразовательные школы -- учебный материал -- цифровой учебный материал -- мультимедийные издания -- география (образование) -- трехмерные модели -- сферические панорамы -- визуализация природных объектов -- трехмерные стереоизображения -- 3D-презентации -- трехмерная анимация -- 3D-метки -- живые 3D-метки -- интегрированный подход -- виртуальные модели -- мультимедийные учебные материалы -- мультимедийные технологии
Аннотация: В статье представлены мультимедийные технологии создания цифровых учебных материалов, применение которых способствует активизации работы учащихся, их познавательной активности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Моделирование в научно-методических и учебных исследованиях [Текст] / Н. Н. Петрова // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- география (образование) -- метод графов -- моделирование в географии -- научно-педагогические исследования -- понятийный аппарат географии -- социально-экономические понятия -- школьное образование
Аннотация: В условиях перехода к системно-деятельностной парадигме образования актуализируется педагогическая проблема координации и корректировки понятийного аппарата учебных предметов и отдельных курсов. В статье представлен один из эффективных подходов в таких исследованиях - метод графов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федоров, Игорь Владимирович (учитель географии).
    Применение эстетической географии в урочной и внеурочной деятельности как пример реализации краеведческого компонента рабочей программы учителя географии [Текст] / И. В. Федоров // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 85-102. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). - Прил. . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- география (образование) -- кейс-метод -- краеведческий компонент -- оценка пейзажа -- оценка рельефа -- оценка эсетичности пейзажа -- региональный компонент -- уроки географии -- эстетика ландшафта -- эстетическая география -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье показано применение научного направления эстетическая география для учащихся 8-9-х классов. Материалы статьи можно включить в рабочую программу учителя географии и использовать на уроках или внеурочно, а также они хорошо вписываются в региональный компонент (краеведение) программы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федоров, Игорь Владимирович (учитель географии 1 категории).
    Применение эстетической географии во внеурочной деятельности [Текст] = The use of aesthetic geography in extracurricular activities / И. В. Федоров // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 118-123. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- внеурочная деятельность -- география (образование) -- методические пособия -- пейзажи -- уроки географии -- учебно-методические пособия -- шкала оценивания -- школьники -- школьное образование -- электронно-методические пособия -- эстетическая география -- эстетические характеристики -- эстетическое оценивание пейзажа
Аннотация: В материале рассматриваются возможности использования эстетической географии во внеурочной деятельности учащихся 8 классов с целью формирования у них способности к восприятию красоты явлений природы как эстетической ценности. Предложены качественные и количественные показатели (критерии) эстетического оценивания ландшафта города или села. Охарактеризовано и представлено разработанное автором электронное учебно-методическое пособие "Моя география России".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Петрова, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Географическая культура: начальная школа академика В. П. Максаковского [Текст] = Geographic culture: academic school of academician V. P. Maksakovsky / Н. Н. Петрова // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 123 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.; 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академики -- географическая грамотность -- географическая культура -- географическое образование -- география (образование) -- географы -- методика преподавания географии -- научные интересы -- теория школьного учебника -- учебники географии -- ученые -- школьная география -- школьные учебники
Аннотация: Владимир Павлович Максаковский впервые в отечественной литературе подробно и всесторонне раскрыл понятие географической культуры. Научные основы содержания этого понятия получили отражение в культурологической концепции современной школьной географии, сквозных направлениях ее совершенствования, в научно-методических подходах к разработке Стандартов основной и старшей школы.


Доп.точки доступа:
Максаковский, В. П. (доктор географических наук; профессор; академик РАО ; 1924-2015)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Федоров, Игорь Владимирович (методист; учитель географии).
    Размышление учителя об организации исследовательской деятельности школьников [Текст] = Teacher`s reflection on the organization of students` research activities / И. В. Федоров // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 88 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география (образование) -- законы логики -- исследовательская деятельность -- научное мышление -- образовательные технологии -- типы исследований -- уроки географии -- учебные исследования -- школьники
Аннотация: Организации исследовательской деятельности на уроках или во внеурочное время требует от учителя понимания сути исследования и его педагогической целесообразности. В статье приводятся размышления автора об исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)