Мицель, А. А. Мультимедийный электронный обучающий курс "Высшая математика. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения" [Текст] / А. А. Мицель [и др. ]> // Открытое образование. - 2007. - N 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дистанционное и открытое образование Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание математики Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- высшая математика -- интегральное исчисление -- дифференциальные уравнения -- обучающие курсы -- учебные курсы -- математика -- высшая математика -- электронные курсы -- мультимедийные курсы Аннотация: В курсе математики существует более жесткая, чем в большинстве учебных курсов, взаимосвязь между различными разделами. Доп.точки доступа: Ельцов, А.А.; Романенко, В.В.; Шатлов, К.Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Костина, Е. А. Дифференцированное обучение высшей математике в техническом вузе с учетом развития математических способностей студентов [Текст] / Е. А. Костина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 30-33. . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая математика -- студенты -- математические способности -- эксперименты -- преподавание математики -- логичность -- гибкость -- креативное мышление Аннотация: Раскрыта структура диагностики компонентов математических способностей студентов на примере эксперимента, в котором участвуют студенты Сибирской автомобильно-дорожной академии. В эксперименте участвовали две группы студентов 1-го курса специальности "Промышленное и гражданское строительство". Анализ результатов входной диагностики с помощью метода ранговой корреляции подтвердил гипотезу о совпадении индивидуальных профилей одного и того же студента, проявляемых на материале высшей и элементарной математики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Фомина, С. И. Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. . - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Щур, А. Б. (кандидат технических наук, доцент). Уйти от экстенсивности [Текст] / А. Б. Щур> // Экология и жизнь. - 2012. - № 2. - С. 34-39. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интенсивное обучение -- школьные программы -- высшая математика -- обучение высшей математике -- педагогические технологии -- онтодидактика Аннотация: Как покончить с зубрежкой и не корпеть над учебниками. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Янущик, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент). Контекстные математические задачи и формирование ключевых компетенций [Текст] / О. В. Янущик, В. А. Далингер> // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая математика -- высшие учебные заведения -- задачи -- ключевые компетенции -- компетенции -- контекстные математические задачи -- конференц-недели -- математика -- математические задачи -- преподавание высшей математики -- преподавание математики Аннотация: Описан опыт Томского политехнического университета в решении проблемы подготовки специалиста, удовлетворяющего требованиям современного общества, на примере преподавания высшей математики. Доп.точки доступа: Далингер, Виктор Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор); Национальный Исследовательский Томский политехнический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Овсянникова, Т. Л. Проектные методы при дистанционном и смешанном обучении высшей математике [Текст] = Project methods for distance and blended / Т. Л. Овсянникова> // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 4 (60). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студентов и преподавателей -- взаимоконтроль обучения -- вузы -- высшая математика -- высшее образование -- групповая работа -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- кейс-метод -- математика -- метод кейсов -- методы обучения -- обучение математике -- преподаватели математики -- проектная деятельность студентов -- проектное обучение -- проектные методы -- проекты студентов -- работа в группах -- сетевое взаимодействие -- сетевое образование -- смешанное обучение -- студенты вузов Аннотация: Рассмотрены возможности использования проектных форм при обучении математике в высшей школе. Показано, что независимо от формы обучения взаимодействие студентов и преподавателей при выполнении проектов реализуется через сеть. Подробно рассмотрены возможности и особенности использования метода кейсов при изучении математических дисциплин. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Растопчина, Оксана Михайловна (аспирантка). Констатирующий эксперимент: целесообразность межпредметных связей и профессиональной направленности при изучении высшей математики [Текст] / О. М. Растопчина> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 61-72 : диагр. - Библиогр.: с. 70-72 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- высшая математика -- констатирующие эксперименты -- межпредметные связи -- профессиональная направленность Аннотация: О результатах констатирующего эксперимента (анкетирование студентов и преподавателей не математических специальностей, руководителей и ведущих специалистов биоресурсной отрасли) по вопросу целесообразности реализации межпредметных связей при изучении высшей математики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Математика для инженеров: поиск оптимального сочетания интерактивных и традиционных методов [Текст] = University Mathematics for Engineers: Towards Optimum Compromise between Interactive and Traditional Approaches / Беляускене Евгения Александровна, Имас Ольга Николаевна, Кривяков Станислав Владимирович, Царева Елена Владимировна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- инженерное образование -- инженеры -- интерактивные методы -- математика -- математические тренажёры -- обучающие тесты -- традиционные методы -- электронное образование Аннотация: Рассмотрен вопрос о формировании у будущих инженеров практических навыков в виртуальной среде в рамках фундаментальной математической подготовки. Доп.точки доступа: Беляускене, Евгения Александровна (старший преподаватель); Имас, Ольга Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент); Кривяков, Станислав Владимирович (кандидат экономических наук; доцент); Царева, Елена Владимировна (программист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
О проведении педагогического эксперимента по дифференцированному подходу к обучению высшей математике в вузе [Текст] / И. А. Сарычева, Ю. В. Грибкова, Е. В. Голицына, Н. В. Запатрина> // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3, ч. 1. - С. 114-121 : табл. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- дифференцированный подход (образование) -- обучение математике -- педагогический эксперимент -- преподавание математики Аннотация: О методике дифференциации обучающихся по уровню начальной подготовки, указаны основные принципы разработки разноуровневой системы заданий, приведены результаты эксперимента, доказывающие правильность выбранного подхода к обучению. Доп.точки доступа: Сарычева, Ирина Анатольевна (кандидат технических наук; доцент); Грибкова, Юлия Владимировна (кандидат технических наук; доцент); Голицына, Елена Викторовна (кандидат технических наук; доцент); Запатрина, Наталия Владимировна (кандидат технических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |