Сайкова, Н. В. Лингвоперсонологический анализ вторичного текста [Текст] / Н. В. Сайкова> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 110-118. . - Библиогр.: с. 117-118
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): вторичные тексты -- лингвоперсонемы -- лингвоперсонологический анализ -- лингвоперсонология -- лингвоперсоны -- персонализация текстов -- персонотексты Аннотация: Лингвоперсонология - интегрированная область научного знания, объектом которой выступает языковая личность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук). Вторичные тексты в учебной деятельности школьников [Текст] / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 6. - С. 3-9. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тексты-исследования -- русский язык -- рефераты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- аннотации -- конспекты -- тезисы -- работа с текстом -- аннотирование -- реферирование -- формирование умений -- конспектирование -- общеучебные умения -- вторичные тексты -- первичные тексты Аннотация: О трудностях, возникающих при работе над вторичными текстами, и путях их преодоления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Четвернина, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Методические рекомендации по составлению конспектов, рефератов, аннотаций [Текст] / М. И. Четвернина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 75-79. . - Библиогр.: с. 79 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аннотации -- вторичные тексты -- иностранные языки -- конспекты -- методические рекомендации -- рефераты -- реферирование -- тексты Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания различных видов вторичных текстов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Добротина, Ирина Нургаиновна (учитель). Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): классификация умений -- русский язык -- общеобразовательная школа -- проектная деятельность -- метод проектов -- преподавание русского языка -- информационная культура -- обучение русскому языку -- коммуникативная компетенция -- переработка информации -- информационные умения -- информационная переработка текстов -- создание вторичных текстов -- вторичные тексты Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моисеева, Ирина Юрьевна (доктор филологических наук). Роль абзаца в семантической организации вторичного текста (на материале аудиовизуального текста) [Текст] / И. Ю. Моисеева, Е. С. Климкина> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 4. - С. 94-102 : 2 рис.; 1рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): абзац -- аудиовизуальные тексты -- вторичные тексты -- лингвистический эксперимент -- макрополе -- первичные тексты -- самоорганизация текста -- семантическое пространство Аннотация: Целью настоящего исследования явилось изучение роли абзацного членения в семантической организации вторичных текстов, полученных в ходе лингвистического эксперимента. Это позволит выявить процессы ментальной обработки информации первичного текста реципиентами. Стимульным материалом эксперимента выбран аудиовизуальный текст, характеризующийся креолизацией семиотических систем, в структуре которого отсутствует словесный (лингвистический) компонент. Это определило выбор методов исследования: общенаучные (обобщение, синтез, наблюдение, классификация), лингвистические (интерпретация, группировка языковых единиц, структурный и синтаксический анализ, контент-анализ, метод автоматизированного анализа смысловой структуры вторичного текста), психолингвистический (эксперимент). В исследовании проанализирована структурная организация вторичного текста, определены семантические макрополя и их соотношение с абзацным членением. Результаты обработки вторичных текстов привели к выводу о том, что членение текста, дискретность иконтинуальность семантического пространства реализуются по универсальному закону формообразования, который заключается в том, что матрица текста воздействует на содержательную сторону, упорядочивает информацию, оптимизирует речемыслительную деятельность человека. Доп.точки доступа: Климкина, Елена Сергеевна (магистрант) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (1) |