Копытько, Светлана Васильевна.
    Студенты из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российских вузах: проблемы педагогической коммуникации [Текст] / С. В. Копытько // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (20 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая коммуникация -- межличностная коммуникация -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- диалогическое взаимодействие -- вторичная языковая личность -- коммуникативная компетенция -- дискоммуникация -- позиция наивного реализма -- сохранение лица -- прагматизм -- межкультурная адаптация -- гибкий этноцентризм -- коммуникативное ядро личности -- коммуникативная дистанция -- иностранные студенты
Аннотация: В статье излагаются некоторые проблемы педагогической коммуникации в процессе профессиональной подготовки студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российском вузе и предлагаются методические рекомендации по их решению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ермакова, В. В.
    Методическое обоснование использования информационных технологий на уроках страноведения при формировании и совершенствовании социокультурных знаний [Текст] / В. В. Ермакова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 148-149 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- английский язык -- иностранные языки -- конструирование процесса обучения -- социокультурные факторы -- социокультурные знания -- лингводидактика -- вторичная языковая личность -- прагматические аспекты -- мультимедийные обучающие программы -- мотивация учебной деятельности -- компьютерное обучение -- информационные технологии -- страноведение
Аннотация: Применение информационных технологий на уроках страноведения позволяет сформировать и усовершенствовать знания и навыки учащихся по всем аспектам речевой деятельности английского языка, дают возможность проконтролировать полученные знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук).
    Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы
Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волкова, Татьяна Федоровна.
    Текстовая деятельность языковой личности иностранного студента как объект исследования [Текст] / Т. Ф. Волкова, О. В. Орлова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 203-213. - Библиогр.: с. 212-213 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.002.3 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвоперсонология -- антрополингвистика -- языковая личность -- текстовая деятельность -- студенты -- иностранные студенты -- речевой портрет -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- лингвоперсонологические исследования
Аннотация: Обозначены перспективные направления лингвоперсонологических исследований, связанных с комплексным описанием феномена языковой личности. Поиск способов изучения языковой личности иностранного студента с целью составления речевого портрета для совершенствования методик обучения русскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Вячеславовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Серкова, Нелли Исидоровна (доктор филологических наук).
    Языковая политика в сфере обучения иностранным языкам на Дальнем Востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона [Текст] / Н. И. Серкова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 4 (36). - С. 166-172. - Библиогр.: с. 172 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.21 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика--Россия--Дальний Восток--Азиатско-Тихоокеанский регион; Япония

   Германские языки--Россия--Дальний Восток--Азиатско-Тихоокеанский регион; Япония

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Россия--Дальний Восток--Азиатско-Тихоокеанский регион; Япония

   
Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- интернационализация образования -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- межкультурная коммуникация -- вторичная языковая личность -- язык посредник -- языковой империализм
Аннотация: Сравнение состояния и результатов языковой политики в сфере обучения иностранным языкам показывает, что Россия и Япония, оказавшись к концу ХХ в. в ситуации глобальных изменений в мире, характеризующейся растущей экономической взаимозависимостью, при этом этнической разнородностью, культурным и языковым плюрализмом, встали перед аналогичными проблемами: интернационализации образования, подготовки профессиональных конкурентоспособных в мировом масштабе кадров, необходимостью рассматривать иностранный язык как необходимый ресурс - базовый элемент современной системы образования и средство формирования открытой миру «вторичной языковой личности». Проблема выбора языка международного общения и на Дальнем Востоке России, и в Японии решается в пользу английского языка. На английском языке в мире говорит около миллиарда человек, в различных регионах Азии свободно говорящих на английском языке насчитывается 350 миллионов; английский является рабочим языком АСЕАН, являющейся эпицентром интеграции в Юго-Восточной Азии. Растущее влияние английского языка описывается в терминах противостоящих друг другу концепций - о «языковом империализме» (Р. Филлипсон) либо о «глобальном английском» (Д. Кристал). Изучение реальной языковой практики в АТР показывает, что именно английский язык в своих разных функциональных типах выполняет в настоящее время роль языка-посредника, способного обеспечить линию на включение в международную жизнь, так как: 1) никакой искусственно созданный для целей международного общения язык не смог составить конкуренции английскому языку; 2) общение на национальных языках через переводчика ограничивается определенными сферами и ситуациями вследствие своей трудоемкости и дороговизны; 3) начиная с 50-х гг. ХХ в., в мире получило развитие и используется множество разновидностей английского языка, приспособленных для выполнения тех или иных функций и целей в тех или иных регионах (от локальных и региональных пиджинов до интернационального / мирового английского, базирующегося на образовательных стандартах), что можно считать оправданным при условии, что достигается цель - взаимопонимание.


Доп.точки доступа:
Ассоциация преподавателей английского языка; Паназиатский Консорциум Ассоциации преподавателей английского языка; ПАК, международная организация преподавателей английского языка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кудрявцева, Е. Л. (кандидат педагогических наук).
    Создание единой системы тестов для определения уровня межкультурной компетенции [Текст] / Е. Л. Кудрявцева, И. В. Корин // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 14-25 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- межкультурная компетенция -- кросс-культурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- языковая картина мира -- национальная личность -- бинациональная личность -- билингвизм -- билингвы -- вторичная языковая личность -- межкультурная восприимчивость -- межкультурная психологическая восприимчивость -- тесты
Аннотация: Основой коммуникативной компетенции является не только собственно знание другого языка (лингвистическая компетенция), но и межкультурная компетенция. Международная (кросс-культурная) компетенция - это способность индивида успешно общаться с представителями других культур. Поликультурное пространство оказывается многогранным и менее поляризованным. Способность к формированию такого пространства нуждается в констатации и измерении, например, с помощью теста на уровень межкультурной компетенции.


Доп.точки доступа:
Корин, И. В. (преподаватель русского языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лейфа, Ирина Ильинична (кандидат педагогических наук; доцент).
    Преодоление специфической национально-культурной "языковой привычки" китайцев при обучении русскому языку вне языковой среды [Текст] / И. И. Лейфа, В. В. Мавметкулова // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 74 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 81.00 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком--Китай; Датун, город--Россия

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Китай; Датун, город--Россия

   
Кл.слова (ненормированные):
внеязыковая среда -- вторичная языковая личность -- коммуникативное поведение -- национально-культурная специфика -- национально-культурные языковые привычки -- обучение русскому языку китайцев -- поведение китайских студентов -- произношение -- путунхуа -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный -- современное русское произношение -- языковые привычки китайцев
Аннотация: В статье приведен практический опыт обучения русскому языку как иностранному студентов, ранее не изучавших русский язык, в университете г. Датун (КНР), в условиях внеязыковой среды.


Доп.точки доступа:
Мавметкулова, Виктория Владимировна (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты




    Асипова, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Кыргызстан: социальное формирование школьников в условиях многоязычия [Текст] / Н. А. Асипова // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
адаптация языковой личности -- билингвизм -- вторичная языковая личность -- двуязычная личность -- межкультурные коммуникации -- многоязычие -- поликультурная среда -- социальное формирование школьников -- социокультурные факторы -- формирование двуязычной личности -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена педагогическим аспектам социального формирования личности в условиях двуязычия и многоязычия, развития и утверждению двуязычия как средства межнационального общения и обучения школьников, проблема межкультурной коммуникации и поликультурного воспитания в условиях многонациональных республик.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федоров, Виталий Викторович (доктор филологических наук).
    Влияние восточноазиатского менталитета на формирование вторичной языковой личности авторов англоязычных газетно-журнальных публикаций [Текст] / В. В. Федоров // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 135-141. - Библиогр.: с. 141 (23 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком--Китай--Корейская Народно-Демократическая Республика--Япония

   
Кл.слова (ненормированные):
англоязычная публицистика -- восточноазиатский менталитет -- вторичная языковая личность -- газетно-журнальная публицистика -- национальная печать -- резистенция
Аннотация: В статье выявляются основные показатели влияния менталитета восточноазиатской общности народов на формирование вторичной языковой личности создателей англоязычных текстов газетно-журнальной периодики. Особое внимание уделяется вербальным проявлениям восточноазиатского менталитета в периодической печати Китая, Японии и Кореи на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)