Смирнова, Т. В. (доц.).
    Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] = About potential of visual thinking in engineering education / Т. В. Смирнова // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 93-98. . - Библиогр.: с. 98 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- инженерное творчество -- творчество -- концепция визуального мышления -- визуальное мышление -- художественная подготовка -- эстетика -- дизайн
Аннотация: Рассматривается концепция визуального мышления, ее возможности в совершенствовании навыков инженерного творчества, приводятся примеры использования концепции в художественной подготовке инженеров-технологов ряда специальностей Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Капралов, И.
    Как убеждать рисунками [Текст] / Иван Капралов // Секретарское дело. - 2009. - N 12. - С. 12-16.
УДК
ББК 60.841
Рубрики: Социальное управление
   Деловое общение

Кл.слова (ненормированные):
убеждение -- аргументация -- рисунки -- вербальное общение -- визуальное мышление -- психология общения
Аннотация: Рисунок как элемент убеждения при деловой беседе, выступлении и принятии решения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Волкова, М. В.
    Концептуальные основы создания музея психологии [Текст] / М. В. Волкова // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 71-80. . - Библиогр.: с. 80 (13 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная история -- визуальное мышление -- научная рефлексия -- музеи психологии -- виртуальные музеи психологии -- концепция музея психологии
Аннотация: Анализируется возможность визуализации истории психологии как способ развития конструктивной научной рефлексии. Предлагаются некоторые направления разработки визуальной истории психологии, касающиеся персоналий, инструментария и событий в психологической науке: линия времени, фото- и киноархив, собрание художественных произведений, печатных материалов, зал психологического экспериментирования, создание "устной истории", историко-психологические экспедиции и экскурсии, издание "Иллюстрированной истории психологии". Эти направления могут конкретизироваться в проектах национального музея психологии, созданного с учетом мирового и отечественного опыта организации музеев такой направленности. Приведены реальные предложения проектов по истории психологии и представлению психологии как современной науки. Все они могут активно использовать цифровые технологии и образовать также виртуальный музей психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петрова, Л. Я.
    Стратегии визуального мышления в системе развивающего обучения [Текст] / Л. Я. Петрова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 2. - С. 91-97
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
стратегии визуального мышления -- визуальное мышление -- развивающее обучение -- начальная школа -- навыки мышления -- развитие мышления -- искусство -- навыки общения -- общение -- умение излагать мысли -- эстетическое развитие -- эстетическое воспитание
Аннотация: Курс "Стратегии визуального мышления" (VTS) помогает познакомить детей с миром искусства, дать возможность практически использовать и совершенствовать навыки мышления и общения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шестаков, В. П.
    Гештальт и искусство. Рудольф Арнхейм как основатель современной психологии искусства [Текст] / В. П. Шестаков // Вопросы философии. - 2014. - № 1. - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.45 + 87.21
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
американские психологи -- визуальное мышление -- визуальные образы -- восприятие -- восприятие искусства -- гештальт -- искусство -- мышление -- психологи -- психология искусства
Аннотация: Статья посвящена известному американскому психологу Рудольфу Арнхейму. Главная тема его работ связана с изучением познавательного значения восприятия искусства. Этому посвящена основная работа Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие", в которой он исследует структуру и познавательное значение визуальных образов.


Доп.точки доступа:
Арнхейм, Р. (американский ученый; психолог ; 1904-2007)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кондратенко, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Формирование визуального мышления студента - будущего учителя технологии как психолого-педагогическая проблема [Текст] / О. А Кондратенко // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 4. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (6 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- инфографика -- инфографическое пректирование -- когнитивно-визуальные технологии -- педагогические вузы -- педагогические исследования -- студенты
Аннотация: Формирование визуального мышления студента педагогического вуза рассмотрено в русле исследований в педагогической психологии. В качестве психологического условия успешного формирования визуального мышления студента предложены когнитивно-визуальные технологии ( на примере инфографики). В результате воздействия когнитивно-визуальных технологий наблюдается динамика по формированию всех компоненотов визуального мышления, составляющих его психологическую структуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Роэм, Д.
    Рисунок на салфетке [Текст] : дэг Роэм рассказывает о практике визуального мышления в картинках и схемах / Д. Роэм // PR в России. - 2013. - № 1. - С. 11-13 : 3 рис.
УДК
ББК 60.841
Рубрики: Социальное управление
   Деловое общение

Кл.слова (ненормированные):
Лаффера кривая -- визуализация проблемы -- визуальное мышление -- кривая Лаффера -- мозговой штурм -- презентации -- рисунки -- схемы
Аннотация: Отрывок из книги Д. Роэма "Практика визуального мышления", где автор предлагает визуализацию идей с помощью технологии рисунков, набросков и схем при презентации, разрешении споров, дискуссий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шпер, Владимир Львович.
    Визуальное мышление [Текст] / В. Л. Шпер // Методы менеджмента качества. - 2015. - № 2. - С. 60-61. - Примеч. ред. на полях . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- образное мышление -- сайты
Аннотация: «Вести» уже писали о системном (2007, № 1 ) и статистическом мышлении (2002, № 4) — теперь пришло время поговорить о мышлении визуальном. Как обычно, все начинается с поиска в Googlе: в русскоязычной части интернета он дал чуть более 35 тыс. ссылок. Вот наиболее интересные из первой сотни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Шпер, В. Л.
    Подводим итоги [Текст] / В. Л. Шпер // Методы менеджмента качества. - 2015. - № 12. - С. 48-49 . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 91
Рубрики: Литература универсального содержания
   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
FMEA метод -- Дилтса пирамида -- визуальное мышление -- выборочный контроль -- метод FMEA -- метод QFD -- пирамида Дилтса -- управление дилеммами -- чайка-менеджер -- чайка-менеджмент
Аннотация: Как обычно, последний в году выпуск рубрики "Вести из Интернета" содержит все адреса, опубликованные в течение года в тематических разделах новостей, сгруппированные по темам.


Доп.точки доступа:
Фуллер, Р. Б.; Адлер, Ю. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Сиббет, Дэвид.
    Увидеть решение: визуальные методы управления бизнесом [Текст] / Д. Сиббет // Управление персоналом. - 2016. - № 10 (374). - С. 47-56
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- визуальный интеллект -- интерактивная визуализация -- интерактивные методики -- книги -- ментальные модели -- метафоры -- образы -- парадигмы -- персональные установки -- тактильные ощущения -- управление бизнесом
Аннотация: Представлена глава из книги «Увидеть решение: визуальные методы управления бизнесом».


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Сиббет, Дэвид.
    Увидеть решение: визуальные методы управления бизнесом [Текст] / Д. Сиббет // Управление персоналом. - 2016. - № 11 (375). - С. 38-46
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- визуальный интеллект -- интерактивная визуализация -- интерактивные методики -- книги -- ментальные модели -- метафоры -- образы -- парадигмы -- персональные установки -- тактильные ощущения -- управление бизнесом
Аннотация: Представлена глава из книги «Увидеть решение: визуальные методы управления бизнесом».


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Молодцова, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности технологии развития визуального мышления на материале произведений живописи [Текст] / Н. Г. Молодцова // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
визуальная культура -- визуальное мышление -- живопись -- зрительные образы -- картины -- методы обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- образовательные технологии -- понимание произведений искусства -- произведения живописи -- развитие визуального мышления -- развитие визуальной культуры -- технологии развития мышления -- фасилитированная дискуссия
Аннотация: В статье рассматривается уникальный подход к развитию визуального мышления, при котором в качестве стимулирующего материала используются произведения живописи. Раскрываются основные содержательные, процессуальные и концептуальные характеристики личностно ориентированной технологии формирования визуальной культуры и визуального мышления у детей младшего школьного возраста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Залесский, Михаил Львович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Визуализация преподавания физики как средство повышения эффективности ее изучения школьниками [Текст] / М. Л. Залесский // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация преподавания -- визуальное мышление -- восприятие информации -- методика преподавания физики -- наглядность -- технология визуализации -- учащиеся -- физика (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Раскрывается суть понятия "визуализация преподавания", механизм его использования и преимущества, получаемые при его применении. Показана важность употребления трех основных компонентов предоставления информации - визуального, аудиального и кинестетического.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)