Артамонова, Марина Васильевна (методист высш. категории Отдела развития и контроля образовательных программ). Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство [Текст] / М. В. Артамонова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. )
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование Аннотация: Изложены результаты исследования, целью которого было выяснение отношений вузовской общественности к перспективам интеграции высшей школы РФ в европейскую систему высшего образования и к проблемным вопросам положений Болонской декларации в практике российских вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белоусов, Лев Сергеевич (д-р ист. наук, профессор). Как преподавать новую и новейшую историю в университете? [Текст] / Л. С. Белоусов> // Новая и новейшая история. - 2009. - N 1. - С. 144-150. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- болонские реформы -- вузы -- новая история -- новейшая история -- реформы образования -- учебный процесс Аннотация: О преподавании истории в вузах, в частности МГУ, в связи с переходом на новую, "болонскую систему" образования и все более ускоряющейся динамикой общественных процессов, влекущих качественные перемены в современном мире. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Байденко, В. И. (проф.). Многоплановый и системный характер Болонского процесса [Текст] = Multidimensial and systemic nature of Bologna process : (статья вторая) / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 120-132. . - Библиогр.: с. 131-132 (18 назв. ). - Примеч.: с. 129-131
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- концептуально-методологическая целостность -- системность -- динамичные системы -- принципы обеспечения качества -- обеспечение качества образования -- качество образования -- нормативно-методические документы -- рынок труда -- болонские реформы Аннотация: Раскрывается многоплановый, целостный, системный и динамичный характер Болонского процесса, в сжатой и описательной форме развертывается панорама его концептуально-методологических установок и нормативно-методических документов. Доп.точки доступа: Болонский процесс Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Байденко, В. И. (проф.). Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям. Доп.точки доступа: Болонский процесс Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бауэр, Е. А. (кандидат психологических наук). Реакция на Болонские реформы в системе образования Западной Европы [Текст] / Е. А. Бауэр> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 109-113. . - Библиогр.: с. 112-113 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- высшее образование -- реформы образования -- Болонский процесс -- Болонские реформы -- критика реформ -- студенты -- преподаватели -- демократизация высшей школы Аннотация: Болонские реформы и связанные с ними изменения в системе образования европейских стран вызвали неоднозначную реакцию не только в профессиональной среде, но и в обществе в целом. В статье показана реакция на проводимые реформы со стороны различных участников образовательного процесса в Западной Европе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кочеткова, Т. О. (доцент). Высшее образование в России и Германии [Текст] : болонские реформы продолжаются / Т. О. Кочеткова, М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- бакалавриат -- магистратура -- международное сотрудничество Аннотация: Проведен сравнительный анализ хода болонских реформ в России и Германии. Доп.точки доступа: Носков, М. В. (профессор); Шершнева, В. А. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор). Особенности внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- академическая мобильность Аннотация: Рассматриваются вопросы внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана. Доп.точки доступа: Егоров, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Брейдо, И. В. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Байденко, Валентин Иванович (доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины). Болонский процесс [Текст] : в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 136-148 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- бизнес -- болонские реформы -- взаимосвязь -- европейская структура квалификаций -- европейские стандарты обеспечения качества -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- коррупция -- мобильные образовательные курсы -- национальные структуры квалификаций -- обновление компетенций -- плагиат -- принципы обеспечения качества -- рынки труда -- студентоцентрированное обучение -- экономика -- этика Аннотация: Рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |