Корчажкина, О. М.
    Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 29-36. . - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- педагогические проекты -- проектно-исследовательская работа -- проектная деятельность -- школы (образование) -- проекты (образование) -- проблемные ситуации -- характеристики педагогических проектов -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- программные продукты -- английский язык (образование) -- компьютерные тесты -- компьютерное тестирование -- базовые компетенции -- компетенции учащихся -- программные среды -- ЭОР -- электронные образовательные ресурсы -- электронное портфолио
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть основные черты педагогических проектов, обсудить их целесообразность, условия реализации и привести конкретные примеры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чуйкова, Э. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личностно-ориентированное преподавание англоязычного академического письма [Текст] / Э. С. Чуйкова // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая письменная речь -- академическое письмо -- английский язык (образование) -- англоязычное академическое письмо -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- культура письменной речи -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- обучение академическому письму -- преподавание иностранных языков -- учебные курсы
Аннотация: В статье поднимается проблема гуманизации языкового образования на вузовской ступени. Описываются способы обучения, которые направлены не только на развитие формальных академических письменных умений, но и на формирование и совершенствование профессиональной мотивации студентов к исследовательской деятельности и представлению ее результатов на международном уровне.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Боголепова, С. В. (кандидат филологических наук; доцент).
    Разработка университетского курса в соответствии с принципами студентоцентрированного обучения [Текст] / С. В. Боголепова // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое образование -- английский язык (образование) -- аспиранты -- вузы -- высшее образование -- курс английского языка -- методы обучения -- преподаватели -- принципы студентоцентрированного обучения -- студентоцентрированное обучение -- студенты -- университеты
Аннотация: В статье рассматривается студентоценрированность как одна из важных характеристик современного образования. На основе анализа литературы суммируются принципы студентоцентрированного обучения в плане его содержания, методов и ценностных установок. Практическая реализация иллюстрируется примерами из курса английского языка для академических целей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевченко, Е. И. (учитель английского языка).
    Театральная педагогика для изучения иностранных языков [Текст] / Е. И. Шевченко // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- младшие школьники -- музыкально-театральные постановки -- начальная школа -- сценарии -- театрализованная деятельность -- театральная педагогика -- театральные постановки -- театральные представления -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования приемов театральной педагогики при изучении иностранных языков в свете требований ФГОС. Также в статье представлен сценарий музыкально-театральной постановки для начальной школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гуськова, Наталия Валентиновна (кандидат исторических наук; доцент).
    Обучение аналитическому чтению на английском языке (на примере студентов экономического факультета) [Текст] = Teaching analytical reading in English (using the example of students of the faculty of Economics) / Н. В. Гуськова // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- интерпретационная компетенция -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- обучение аналитическому чтению -- студенты -- читательская компетенция -- экономические факультеты
Аннотация: В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Романова, Светлана Валентиновна (доцент).
    Эстетические аспекты профессиональной подготовки будущих архитекторов [Текст] = Aesthetic aspects of prospective architects` professional training / С. В. Романова // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 102-103 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
айсберг эстетической воспитанности -- английский язык (образование) -- архитектурное образование -- бакалавры -- будущие архитекторы -- иностранные языки (образование) -- неязыковые вузы -- подготовка архитекторов -- учебные предметы -- эмоционально-ценностный подход -- эстетическая воспитанность -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание -- языковое образование
Аннотация: В статье рассматривается вопрос воспитания эстетической культуры будущих архитекторов в процессе преподавания английского языка в вузе. Выявлены субъективный и объективный компоненты эстетического воспитания студентов архитектурных специальностей. Этапы изучения тематического цикла курса иноязычной подготовки соотнесены с аспектами становления системы личностных эстетических ценностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Воспитание гражданина будущего на уроках английского языка [Текст] / М. А. Мазниченко, К. Н. Молчанюк // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- воспитание -- воспитание гражданина будущего -- воспитательная работа -- воспитательные возможности урока -- воспитательный потенциал -- иностранные языки (образование) -- перспективно-сценарный подход -- содержательные модули -- старшеклассники -- уроки английского языка -- уроки иностранного языка
Аннотация: В статье рассматривается проблема воспитания гражданина будущего. Авторы приводят содержательные модули, интегрирующие задачи овладения иностранным языком и воспитания граждан будущего; подробно описывают практику их реализации на уроках английского языка в старших классах школы.


Доп.точки доступа:
Молчанюк, Кристина Николаевна (учитель английского языка; соискатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гитман, Елена Константиновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Повышение компьютерной грамотности студентов колледжа в рамках обучения иностранному языку [Текст] = Computer literacy improving of college students in the framework of foreign language teaching / Е. К. Гитман, Т. В. Тохтуева // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- блочно-модульная система -- блочно-модульное обучение -- иностранные языки (образование) -- иноязычная компетентность -- колледжи -- компьютерная грамотность -- модульная технология -- первокурсники -- процесс обучения -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются возможности повышения компьютерной грамотности студентов колледжа в рамках блочно-модульного обучения на занятиях английского языка, а также обосновывается важность самостоятельной работы студентов первого курса для достижения цели выравнивания уровня знаний в группе.


Доп.точки доступа:
Тохтуева, Татьяна Валерьевна (преподаватель иностранного языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ядрихинская, Евгения Ефимовна (старший преподаватель).
    Формирование глобальной компетенции в процессе изучения иностранного языка [Текст] = The development of global competence at ESL classes / Е. Е. Ядрихинская // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (24 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- глобальная компетенция -- деловой английский язык -- иностранные языки (образование) -- методы обучения -- социальные программы -- студенты -- формирование глобальной компетенции -- элементы глобальной компетенции -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования глобальной компетенции. Показана роль глобального гражданского образования в обучении и воспитании глобально компетентного специалиста. Описан и проанализирован опыт формирования глобальной компетенции в процессе изучения английского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лихачева, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Иностранный язык в неязыковом техническом вузе [Текст] = Foreign language at a non-linguistic technical university / О. Н. Лихачева // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- дискурсивная компетенция -- изучение английского языка -- иностранные языки (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- профессиональная коммуникация -- социолингвистическая компетенция -- студенты -- технические вузы -- университеты -- упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые рекомендации по улучшению процесса овладения иностранным языком в рамках неязыкового технического вуза. Иноязычная коммуникативная компетенция в указанном контексте реализуется посредством своих ключевых составляющих - лингвистического, дискурсивного и социокультурного компонентов в совокупности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель центра).
    Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования [Текст] / О. А. Фиофанова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- 5 класс -- 8 класс -- анализ образовательных данных -- английский язык (образование) -- диагностика читательской грамотности -- дополнительное образование -- кейсы -- методологические подходы -- методы анализа -- методы выявления взаимосвязей -- методы обнаружения структуры -- методы прогнозирования -- младшие школьники -- оценка учебных достижений -- предметные компетенции -- системно-методологический подход -- управление образованием -- учащиеся -- физика (образование) -- читательская грамотность -- школьники -- электронные образовательные платформы
Аннотация: В статье охарактеризованы методологические основы педагогики, основанной на данных, как новой области педагогического знания и практики. Систематизированы методы анализа образовательных данных в зависимости от объекта аналитики.


Доп.точки доступа:
Педагогика, основанная на данных, Всероссийский конкурс кейсов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Каюмова, Диана Фердинандовна (доктор филологических наук; профессор).
    Технология преподавания иностранного языка в русско-татарских школах (на примере анализа фразеологических единиц концепта "Природа") [Текст] / Д. Ф. Каюмова, Э. М. Вильданова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 70-71 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ фразеологизмов -- английский язык (образование) -- безэквивалентные фразеологические единицы -- концепт природа -- межъязыковые фразеологические эквиваленты -- образовательные технологии -- преподавание иностранных языков -- русский язык (образование) -- русско-татарские школы -- сравнительно-сопоставительный анализ -- татарский язык (образование) -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеологические эквиваленты -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается технология сравнительно-сопоставительного анализа фразеологических единиц в различных языках (на примере концепта "Природа").


Доп.точки доступа:
Вильданова, Эльмира Минекасимовна (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Боголепова, Светлана Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Доказательное проектирование языкового курса [Текст] = Evidence-based language course design for tertiary studies / С. В. Боголепова, А. В. Бакулев // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 89-90 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- доказательное проектирование -- иноязычная коммуникативная компетенция -- курсы английского языка -- межкультурные коммуникации -- модели заданий -- модели изучаемой области -- модель студента -- образовательные потребности -- образовательные стандарты -- переводчики -- проектирование языковых курсов -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- учебные курсы -- учителя английского языка
Аннотация: В статье предпринята попытка применения принципов доказательного проектирования к разработке курса английского языка для студентов-лингвистов. С этой целью были построены модели изучаемой области, модели студента и задания. Опора на данную модель позволяет не только сделать учебный курс соответствующим запросам и потребностям студентов, но и обеспечить вовлеченность и мотивированность обучающихся.


Доп.точки доступа:
Бакулев, Алексей Валентинович (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гуськова, Наталия Валентиновна (кандидат исторических наук; доцент).
    Когнитивный и лексический подходы в курсе английского языка с использованием проектно-ориентированного обучения [Текст] = Cognitive and lexical approaches in English language using project-based learning / Н. В. Гуськова // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 98 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- билингвальное образование -- будущие экономисты -- высшая школа -- высшее образование -- иноязычная когнитивная компетентность -- иноязычная коммуникация -- иноязычная лексическая компетентность -- иноязычные компетенции -- когнитивный подход -- компетентностная модель обучения -- лексический подход -- неязыковые специальности -- преподавание английского языка -- проектная деятельность -- проектно-ориентированное обучение -- экономические факультеты
Аннотация: В основе данного исследования - описание стратегии иноязычного обучения студентов экономических направлений подготовки, сочетающей когнитивный и лексический подходы и реализуемой через проектную деятельность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Родоманченко, Аида Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Применение метода сторителлинга (TPRS) для развития устно-речевых умений школьников [Текст] = Application of the storytelling method (TRRS) for the development of oral-speech skills of schoolchildren / А. С. Родоманченко, И. М. Евзман, О. К. Ельчанинов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 51-58 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- английский язык (образование) -- изучение английского языка -- коммуникативная компетенция -- метод TPRS -- обучение говорению -- речевые умения -- сторителлинг -- устно-речевые умения
Аннотация: В статье рассматривается использование метода сторителлинга (TPRS) для развития иноязычных устно-речевых умений школьников 5 классов российских школ.


Доп.точки доступа:
Евзман, Инна Михайловна (бакалавр лингвистики); Ельчанинов, Олег Кириллович (учитель английского языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Семаева, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование иноязычной лингвистической компетенции у студентов колледжей [Текст] = Formation of foreign language linguistic competence among college students / О. В. Семаева // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- колледжи -- лексико-грамматические упражнения -- методика обучения языку -- обучение английскому языку -- обучение грамматике -- педагогические эксперименты -- песни англоязычных исполнителей -- профессиональная деятельность -- студенты -- цифровые педагогические инструменты
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования лингвистической компетенции как основы коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов колледжей. В работе представлены методы создания цифровых педагогических инструментов на основе песен, интересных студентам колледжей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мишурова, Ольга Ивановна (старший преподаватель).
    Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции с помощью английских художественных текстов [Текст] = Formation of professionally oriented language competence with the help oF English fiction texts / О. И. Мишурова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- будущие юристы -- высшее образование -- детективы -- изучение английского языка -- неязыковые вузы -- подготовка юристов -- профессионально-ориентированная языковая компетенция -- современная литература -- студенты -- художественная литература
Аннотация: В статье рассматривается формирование с помощью художественных текстов профессионально-ориентированной языковой компетенции у студентов, изучающих иностранный (английский) язык. Предложены некоторые методические рекомендации по отбору материала.


Доп.точки доступа:
Кинг, С. Э. (американский писатель ; 1947-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)