Барановская, Татьяна Артуровна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Развитие навыков академического письма. Подготовка студентов к государственному экзамену по английскому языку в НИУ ВШЭ: лингвистическая часть [Текст] : (описание графика) / Т. А. Барановская, И. Б. Васильева, В. М. Шафоростова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 5. - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- английский язык -- обучение иностранному языку -- компетентностный подход -- государственные экзамены -- формальный стиль изложения -- структурирование текста -- описание графиков -- перефразирование -- типичные ошибки -- методики преподавания Аннотация: Компетентностный подход к обучению иностранному языку. Глубокий подход к развитию навыков академического письма. Характерные признаки академического письма. Трудности его применения в английском языке. Наиболее распространенные ошибки. Применение в описании графиков. Доп.точки доступа: Васильева, И. Б. (доцент); Шафоростовв, В. М. (доцент); Национальный исследовательский университет \высшая школа экономики\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанов, Б. Е. (доцент). Коммуникативное измерение науки в преподавании академического письма [Текст] = Communication dimension of science in teaching the academic writing / Б. Е. Степанов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 123-127. . - Библиогр.: с. 126-127 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- методика преподавания -- коммуникация -- университеты -- чтение -- рефераты -- цитирование -- комментарии Аннотация: Дается набросок концепции преподавания курса академического письма, связанной с актуализацией некоторых некоторых направлений социокультурной рефлексии о науке, и в частности приемов коммуникативного анализа научного текста. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Куприянов, А. В. (доцент). "Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] = Academic writing and academic form of life: trying to adapt the cours of academic writing in an unfriindly institutional milieu : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- курс академического письма -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая среда -- исследовательская работа Аннотация: Описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Роботова, А. С. (профессор). Надо ли учить академической работе и академическому письму? [Текст] = Is it necessary to teach the academic work and academic writing? / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая работа -- аргументативные тексты -- образовательный контекст Аннотация: Представлена авторская позиция по поводу обучения студентов академической работе и академическому письму, приведены доводы в пользу необходимости обучать учащихся речевой деятельности, обоснована насущная потребность в создании усложняющейся системы письменных самостоятельных работ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шестак, В. П. (профессор). Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" [Текст] / В. П. Шестак, Н. В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- академическая среда -- академическое письмо -- научно-исследовательские компетенции -- компетенции -- культура письменной научной речи -- культура научной речи -- культура речи -- письменная научная речь -- научная речь -- образовательные технологии -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе. Доп.точки доступа: Шестак, Н. В. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Краснова, Т. И. (кандидат психологических наук; начальник информационно-аналитического отдела). Оплошности и досадные нарушения норм академического письма в публикациях преподавателей [Текст] / Т. И. Краснова, Е. И. Луговцова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): публикации преподавателей -- академическая карьера -- преподаватели -- академическое письмо -- открытые образовательные сообщества -- закрытые образовательные сообщества -- плагиат -- тезисы конференций -- текстовая культура преподавателей Аннотация: Рассматриваются проблемы академического письма преподавателей, к которым относятся: мультиплицирование одинакового содержания в сборниках тезисов конференций, случаи плагиата, отсутствие публикаций в международных изданиях. Доп.точки доступа: Луговцова, Е. И. (начальник организационно-методического отдела) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Крутикова, О. Н. (ассистент). «Академическое письмо» в условиях «академического капитализма» [Текст] / О. Н. Крутикова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- академическая культура -- предпринимательская культура -- академическое письмо -- академические ценности -- интеграция науки -- интеграция образования Аннотация: Показана роль курса «Академическое письмо», который в условиях модернизации университетского образования способствует развитию личности студента, а также сохранению академической среды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Перлов, А. М. (доцент). Полемика об обучении научной работе [Текст] : презумпции и перспективы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.). - Примеч.: с. 127-129 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- академическая работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- гуманитарное образование -- электронные ресурсы -- дискуссии -- обучение студентов науке -- наука -- научная работа Аннотация: Рассматриваются главные аргументы критиков о недостаточности курсов по академическому письму для усвоения студентами принципов исследования и о том, что российские академические традиции и строгие требования ФГОС позволяют нам обходиться без заимствования западных практик. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Степанов, Б. Е. (доцент). Еще раз об «академическом письме» [Текст] : критика академической критики / Б. Е. Степанов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 130-138. - Библиогр.: с. 138 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- академическая культура -- компетенции -- дискуссии -- обучение студентов науке -- преподавание академического письма Аннотация: Отклик на дискуссию о преподавании академического письма. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Федорова, М. А. (доцент). Развитие культуры научной речи в техническом университете [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134-135 (18 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- научная речь -- академическое письмо -- культура научной речи -- научные коммуникации -- публикационная активность -- академические умения -- центры развития научных коммуникаций -- технические вузы -- вузы -- технические университеты -- университеты Аннотация: Предложены решения по повышению уровня академической культуры, совершенствованию научной речи на русском и иностранном языках, а также по улучшению некоторых наукометрических показателей технического вуза. Доп.точки доступа: Завьялов, А. М. (профессор); Омский государственный технический университетОмГТУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Короткина, И. Б. (доцент). Академическое письмо [Текст] : на пути к концептуальному единству / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- термины -- академическая грамотность -- междисциплинарный подход -- реформа университетского образования -- университетское образование Аннотация: Рассматривается происхождение термина "академическое письмо" и его место в концепции академической грамотности; подчеркивается важность концептуального единства при построении новых междисциплинарных программ, необходимых российским университетам. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бакин, Е. В. (руководитель). Центр академического письма [Текст] : опыт создания / Е. В. Бакин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- академические навыки -- академическое письмо -- центры академического письма Аннотация: Обобщается опыт работы центра академического письма, разбираются стратегические направления деятельности центра. Доп.точки доступа: НИУ "Высшая школа экономики" \центр академического письма\; Центр академического письма НИУ "Высшая школа экономики" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Венедиктова, Т. Д. (профессор). Письмо - глобальная проблема и забота [Текст] / Т. Д. Венедиктова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 156-159 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- исследование письма -- обучение письму -- письмо -- практика обучения письму -- преподавание академического письма Аннотация: Описывается становление и актуальное состояние исследований письма - нового поля аналитической работы и практической педагогики. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Короткина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая межфакультетской кафедрой английского языка). Свое и чужое [Текст] : проблемы использования источников в научном тексте / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 142-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- использование источников -- источники -- композиция -- научные тексты -- риторика Аннотация: Рассматриваются проблемы использования источников и их цитирования в научном тексте. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
372.8 Г 83 Григорьева, Е. В. Академическое письмо как отдельный аспект в курсе преподавания английского языка в вузе (некоторые практические рекомендации по разработке и проведению дисциплины) [Текст] / Е. В. Григорьева, Л. Д. Ребикова> // Обучение иностранному языку студентов высших и средних общеобразовательных учреждений на современном этапе : материалы Всерос. науч.-метод. видеоконф., 17 янв. 2014 г. / отв. ред. О. Н. Морозова ; редкол.: Е. А. Кузнецова, О. Г. Смирнова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2014. - С. 55-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-93493-218-4
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание английского языка в вузе -- виды чтения -- курс академического письма -- английский язык в вузе -- общеевропейская шкала иноязычной коммуникативной компетенции -- академическое письмо -- критерии оценок -- система выведения оценок Доп.точки доступа: Морозова, О.Н. \ред.\; Кузнецова, Е.А. \редкол.\; Смирнова, О.Г. \редкол.\; Ребикова, Л. Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), и.л. (2), аб. (2) Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2) |
Короткина, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент). О "дорожных картах", "рейтинговой лихорадке" и академическом письме [Текст] / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- качество научных текстов -- межуниверситетские центры академического письма -- научно-педагогические работники -- научные тексты -- публикации научно-педагогических работников -- публикационная активность -- рейтинги -- центры академического письма Аннотация: Предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Базанова, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой). МООК по академическому письму [Текст] : управление мотивацией обучения студентов / Е. М. Базанова, Е. Е. Соколова> // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МООК -- академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые онлайн-курсы -- мотивация обучения студентов -- образовательные онлайн-платформы -- обучение студентов -- онлайн-курсы -- студенты -- управление мотивацией обучения Аннотация: В рамках дискуссии о влиянии массовых онлайн-курсов на систему высшего образования анализируются вопросы, решение которых позволит преодолеть главную проблему МООК, а именно снижение мотивации обучающихся к изучению курса. Доп.точки доступа: Соколова, Елена Евгеньевна (кандидат филологических наук, доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чуйкова, Э. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Личностно-ориентированное преподавание англоязычного академического письма [Текст] / Э. С. Чуйкова> // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая письменная речь -- академическое письмо -- английский язык (образование) -- англоязычное академическое письмо -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- культура письменной речи -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- обучение академическому письму -- преподавание иностранных языков -- учебные курсы Аннотация: В статье поднимается проблема гуманизации языкового образования на вузовской ступени. Описываются способы обучения, которые направлены не только на развитие формальных академических письменных умений, но и на формирование и совершенствование профессиональной мотивации студентов к исследовательской деятельности и представлению ее результатов на международном уровне. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернышева, Марина Александровна (кандидат филологических наук, доцент, профконсультант Офиса академического письма). Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета [Текст] : задачи, структура, функционирование / М. А. Чернышева, Е. А. Ненахова, Е. В. Донова> // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 108-115 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- базы данных -- вузы -- высшие учебные заведения -- консорциумы -- наукометрические базы данных -- научные статьи -- публикационная активность -- российские консорциумы Аннотация: Посвящается описанию структуры и функциональных характеристик Офиса академического письма Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета). Доп.точки доступа: Ненахова, Екатерина Александровна (старший преподаватель, специалист по учебно-методической работе Офиса академического письма); Донова, Евгения Валерьевна (администратор Офиса академического письма); Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) \офис академического письма\; Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета)ЮУрГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики). Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый». Доп.точки доступа: Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |