Куприянов, А. В. (доцент).
    "Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] = Academic writing and academic form of life: trying to adapt the cours of academic writing in an unfriindly institutional milieu : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курс академического письма -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая среда -- исследовательская работа
Аннотация: Описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шестак, В. П. (профессор).
    Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" [Текст] / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- академическая среда -- академическое письмо -- научно-исследовательские компетенции -- компетенции -- культура письменной научной речи -- культура научной речи -- культура речи -- письменная научная речь -- научная речь -- образовательные технологии -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Шестак, Н. В. (профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Розина, Нелли Михайловна (кандидат политических наук).
    Организационно-правовые основы и тенденции развития вузовской науки: научные школы, интеграция с академической средой [Текст] / Нелли Михайловна Розина, Светлана Анатольевна Иванова // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 84-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузовская наука -- интеграция -- научные кадры -- научные школы -- образование
Аннотация: В статье отмечается, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами.


Доп.точки доступа:
Иванова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Назарова, Инна Борисовна (доктор экономических наук, директор Аналитического центра).
    Летние школы университетов [Текст] : технологии организации / И. Б. Назарова // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 57-63 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- корпоративная культура -- летние школы -- университеты
Аннотация: О роли летних школ университетов в организации досуга студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Кармаева, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук).
    Молодые преподаватели в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества [Текст] / Н. Н. Кармаева, Н. А. Кармаев // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшее образование -- исследовательская деятельность -- молодые преподаватели -- практики сотрудничества преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная самореализация -- профессиональные практики -- региональные вузы -- сотрудничество молодых преподавателей -- социальные дисциплины
Аннотация: В статье показано, как дифференциация в сфере высшего образования на макроуровне транслируется на микроуровень. Анализируются профессиональные ориентиры и практики сотрудничества молодых преподавателей социальных дисциплин, которые работают в этих типах вузов, с использованием методологии качественных интервью. Обращается внимание на то, как воспроизводятся структурные позиции молодых преподавателей в профессиональной иерархии на уровне кафедр и вузов и по отношению к исследовательской деятельности в целом. Молодые преподаватели по-разному локализованы в академической среде, различия между ними определяются не только имеющимися ресурсами, в том числе для исследовательской деятельности или других видов профессиональной активности, но и их профессиональными ориентирами. Мотивированные на профессиональную самореализацию преподаватели сотрудничают в академическом (преподавание и исследовательская деятельность) или неакадемическом (консультирование, проведение тренингов, различные подработки) контекстах. Практики сотрудничества преподавателей могут быть горизонтальными или вертикальными и реализовываться на различных уровнях. Однако в условиях изначально неравных возможностей вузов и преподавателей, через стратегии сотрудничества может воспроизводиться неравенство между преподавателями. Именно преподаватели из региональных вузов склонны взаимодействовать вне академической среды, что делает их позиции в отношении наиболее востребованной сегодня исследовательской продуктивности более уязвимыми.


Доп.точки доступа:
Кармаев, Николай Александрович (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук).
    Становление институциональной речевой практики в XVII веке: Французская академия [Текст] / Л. Г. Викулова, О. И. Короленко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 (23 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика--Франция, 17 в.

   Наука. Науковедение

   История науки--Франция, 17 в.

   
Кл.слова (ненормированные):
академии -- академическая речевая практика -- академическая среда -- академический дискурс -- речевые жанры -- ритуальность (языкознание)
Аннотация: На примере Французской академии рассматривается становление академической речевой практики в XVII в. Особое внимание уделено базовым критериям институционального академического дискурса. Выявлены такие жанры академической речевой практики, как вступительная торжественная речь, ответное слово, благодарственное слово, панегирик.


Доп.точки доступа:
Короленко, Ольга Игоревна (магистр); Французская академия

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Bannikova, Lyudmila N. (doctor of sociology; Professor of the Department of sociology and technology).
    A Woman in the Man’s Culture of Engineering Education [Text] = Женщина в мужской культуре инженерного образования / Lyudmila N . Bannikova, Elena V. Kemmet // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - Библиогр.: в сносках. - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- гендерные барьеры -- женщины -- инженерное образование -- маскулинная культура -- мужская культура -- профессиональная карьера женщин -- технические университеты
Аннотация: The paper presents a study aimed at identifying barriers that hinder women's research careers in the academic environment of a technical University.
Представлено исследование, направленное на выявление барьеров, препятствующих исследовательской карьере женщин в академической среде технического университета.


Доп.точки доступа:
Kemmet, Elena. V. (Senior Lecturer)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)