Новоселова, О. А.
    Адаптационные изменения процессов липидной пероксидации у детей 7-8 лет, занимающихся по экспериментальной программе физического воспитания [Текст] / О. А. Новоселова, Е. И. Львовская // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 4. - С. 22-26. . - Библиогр.: с. 26 (8 назв. )
УДК
ББК 75.0 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
липидная пероксидация -- физическое воспитание -- адаптивные реакции -- адаптация к школе -- младшие школьники -- антиокислительная система -- перекисное окисление лоипидов -- физическая культура -- физическое состояние
Аннотация: Изучение срочных адаптивных реакций на тренировочные нагрузки и адаптационных изменений, развивающихся в детском организме в результате систематических занятий физической культурой.


Доп.точки доступа:
Львовская, Е. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Благодатских, Е. В
    Корреляция адаптивности и состояния здоровья девочек младшего подросткового возраста [Текст] / Е. В. Благодатских, Л. А. Леликова, Л. Г. Стамова // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 4. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 51.28
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- подростки -- окружающая среда -- физическая культура -- девочки-подростки -- младший подростковый возраст -- сердечно-сосудистая система -- детское здоровье -- охрана здоровья -- уровень адаптивности -- адаптация к школе -- физическая работоспособность -- вегетативная дезадаптация
Аннотация: Состояние организма девочек-подростков и возможности их приспособления к окружающей среде.


Доп.точки доступа:
Леликова, Л. А.; Стамова, Л. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Устинова, Е. В.
    Личностно ориентированная парадигма обучения в частной школе [Текст] / Е. В. Устинова // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 55-61. . - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- адаптация к школе -- частные школы -- личностно ориентированное обучение -- диалогическое обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностная ориентация обучения -- учителя -- педагогический коллектив -- личностно ориентированная парадигма
Аннотация: В статье рассматривается проблема адаптации детей в школьном коллективе с учетом специфических закономерностей личностно ориентированного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Семенова, Т. С.
    Отношение к учителю как индикатор адаптации ребенка к школе [Текст] / Т. С. Семенова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр. в примеч.: [9 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- школьная адаптация -- отношение к учителю -- позитивные отношения -- дезадаптация
Аннотация: Позитивное отношение учителя к ребенку в образовательном процессе способствует его успешной адаптации, а ответное отношение ребенка к учителю может служить индикатором успешности прохождения адаптации к школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Новые проблемы и подходы в психологическом сопровождении первоклассников [Текст] / С. А. Котова, О. В. Самойлюк // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- адаптация к школе -- диагностика -- методики диагностирования -- младшие школьники -- мониторинг готовности -- начальная школа -- начальные классы -- первоклассники -- психологическая готовность -- психологическое сопровождение -- самооценка первоклассников -- степень адаптации -- уровни учебной мотивации -- учебная мотивация -- школьное самоощущение -- школьные психологи
Аннотация: В статье поднимается проблема адаптации детей к началу школьной жизни. Авторы рассматривают проблемы диагностики и организации психологического сопровождения детей с трудностями адаптационного процесса.


Доп.точки доступа:
Самойлюк, О. В. (педагог-психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Междисциплинарное исследование явления неуспеваемости детей в учебе: конструирование педагогической реальности [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- второгодники -- второгодничество -- готовность к школе -- детские сады -- диагностика неуспеваемости -- диагностическая шкала -- дошкольники -- интегрированное обучение -- междисциплинарные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- пришкольные детские сады -- психолого-педагогическое обследование -- трудности обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу причин неуспеваемости, второгодничества, трудностей адаптации и обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Германии.


Доп.точки доступа:
Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Этнокультурная адаптация детей из семей мигрантов в школе [Текст] = School as an effective space for the ethnocultural adaptation of children from migrants` families / Т. Ф. Суслова, А. А. Нестерова, Н. М. Комарова // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- дескрипторы профессиональных компетенций -- дети-мигранты -- инклюзивное образование -- мигранты -- миграционная педагогика -- общеобразовательные школы -- педагоги -- поликультурная школа -- поликультурное образование -- поликультурные классы -- профессиональные компетенции педагогов -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальная интеграция -- социокультурная адаптация -- этнокультурная адаптация -- языковая адаптация
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы детей из семей мигрантов, сформулированы задачи миграционной педагогики в вопросах сопровождения процесса адаптации детей-мигрантов. На основе исследований предложены дескрипторы основных групп профессиональных компетенций педагогов в сфере оказания помощи детям из семей мигрантов в адаптации к условиям образовательного пространства школы.


Доп.точки доступа:
Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; профессор); Комарова, Наталия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Круглый стол в Московском педагогическом государственном университете: "Отметки в начальной школе: "за" и "против" [Текст] = The round-table discussion at Moscow State Pedagogical University: "Grades at primary school: pros and cons" / текст подготовила Л. В. Кутьева // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 47-67. - Библиогр.: с. 65-66 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптация к школе -- балльная система -- безотметочное оценивание -- государственные образовательные стандарты -- достижения планируемых результатов -- дошкольники -- интегральная оценка -- история оценки -- критерии оценивания -- круглые столы -- младшие школьники -- мотивация обучения -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- образовательные стандарты -- отметки -- оценка планируемых результатов -- оценки -- оценочная деятельность -- поколение Z -- психологические особенности -- реформы образования -- родители -- самооценка -- система оценивания -- способы оценивания -- стандарты образования -- ученики -- учителя -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Материалы Круглого стола отражают актуальную проблему изменения содержания и методов системы оценивания учащихся начальной школы. Называются критерии, позволяющие оценивать уровень и качество учебной деятельности по балльной системе. Младшему школьнику важно объяснить смысл и содержание отметки, cформировать у него дифференцированные представления о себе, выделяя различные качества, навыки и умения. Безотметочное обучение обладает большим развивающим эффектом, способствует доверительному общению между учеником и учителем. Однако в начальных классах и оценка может стимулировать преодоление трудностей, способствовать личностному росту ребенка, особенно если ее форма и применение учитывают специфику современного цифрового общества.


Доп.точки доступа:
Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе) \.\; Ерохина, Елена Ленвладовна (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Галямова, Эльмира Махмудовна (кандидат педагогических наук; исполняющий обязанности заведующей кафедрой) \.\; Авдулова, Татьяна Павловна (кандидат психологических наук; профессор) \.\; Землянская, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Пучкова, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой) \.\; Подымова, Людмила Степановна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Сахарова, татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; профессор; декан) \.\; Кутьева, Л. В. \.\; Отметки в начальной школе: "за" и "против", круглый стол; Московский педагогический государственный университет; МПГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)