Шифр: pshj/2003/4
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2003г. т.24 N 4
Содержание:
Тарабрина, Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследования посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина. - С.5-18
Кл.слова: посттравматический стресс, психическая травма, диссоциация
Гриценко, В. В. Молодое поколение вынужденных переселенцев:восприятие агрессивного воздействия наркогенной субкультуры / В.В. Гриценко. - С.19-28
Кл.слова: наркогенная субкультура,мифы, интроекция, наркотизация населения
Канеман, Д. Рациональный выбор,ценности и фреймы / Д. Канеман, А. Тверски. - С.31-42
Кл.слова: психофизика возможностей
Иванов, А. И. Возможности управления динамическим объектом по стереоскопическому изображению / А.И. Иванов, В.В. Лапа. - С.43-46
Кл.слова: стериоскопическое изображение, зрительное восприятие
Романов, В. Я. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания:мнемический эффект струпа / В.Я. Романов, Ю.Б. Дормашев, Р.С. Шилко. - С.47-53
Кл.слова: внимание, память, задача Струпа
Сергиенко, Е. А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. - С.54-65
Кл.слова: аутизм детский, обман понимание
Россохин, А. В. Психоонализ в России:развитие профессиональной идентичности психоаналитиков / А.В. Россохин. - С.66-71
Кл.слова: психоанализ, развитие личности, психоаналитический процесс
Горбатков, А. А. Модальная зона активности:к проблеме зависимости эмоций от успешности деятельности / А.А. Горбатков. - С.78-91
Кл.слова: эмоции, успешная деятельность
Ушаков, Т. Н. Бойко Е.И.-исследователь механизмов умственной деятельности / Т.Н. Ушаков. - С.92-67
Кл.слова: Бойко Е.И.,научная деятельность в психологии, умственная деятельность
Бобровников, Л. В. Механизмы мотивационной детерминации нейронной активности в поведении / Л.В. Бобровников. - С.98-107
Кл.слова: мотивация, поведение целенаправленное, нейроны
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чуприкова, Н. И.
    Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки [Текст] / Н.И. Чуприкова // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. 104-118
ББК 88.4
Рубрики: Нейропсихология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА -- НЕЙРОНАУКА СОВРЕМЕННАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА -- УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Домишкевич, С. А.
    Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений развития у младших школьников [Текст] / С. А. Домишкевич // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 13-27 : Табл. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- дизонтогенез -- умственное развитие -- психическое развитие -- отклонение -- умственная деятельность -- формально-языковый компонент -- задержка психического развития
Аннотация: Развитие психологической службы системы образования среди многочисленных проблем столкнулось с задачей дифференциальной диагностики нарушений в психическом развитии детей. Школьные психологи должны уметь диагностировать детей "группы риска" относительно патопсихологических отклонений. При этом в первую очередь оцениваются параметры или основные компоненты умственного развития, диагностируемые в различных видах познавательной деятельности, при решении интеллектуальных задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вартбург, М.
    Капли датского короля [Текст] / М. Вартбург // Знание-сила. - 2007. - N 7. - С. 42
УДК
ББК 51.23
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена питания

Кл.слова (ненормированные):
лиственные овощи -- пожилые -- умственная деятельность -- диета -- питание пожилых
Аннотация: О пользе лиственных овощей для умственной деятельности лиц пожилого возраста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения
Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фомина, С. И.
    Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. . - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура
Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ревенко, Е. М.
    Сравнение микровозрастной динамики двигательных и умственных способностей студентов 17-20 лет [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60
УДК
ББК 75.0 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
двигательные способности -- мышечная сила -- быстрота -- выносливость -- умственные способности -- интеллект -- онтогенез -- системная дифференциация -- принцип системной дифференциации -- центральная нервная система -- ЦНС -- умственная деятельность -- двигательная активность -- физические упражнения -- биодинамика -- студенты -- динамика способностей -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- исследования -- 17 лет -- 18 лет -- 19 лет -- 20 лет
Аннотация: Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у студентов.


Доп.точки доступа:
Сальников, В. А.; Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фарков, А. В.
    Субтексты по математике как средство диагностики приемов умственной деятельности [Текст] / А. В. Фарков // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 175-182. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- субтексты -- диагностика приемов -- приемы -- умственная деятельность -- обучаемость -- обучение
Аннотация: О диагностике обучаемости школьников математике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хаперская, Н. Ю. (учитель-дефектолог).
    Развитие умственной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством тематических таблиц [Текст] / Н. Ю. Хаперская, М. С. Степанова // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 46-56 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
умственная деятельность -- умственная деятельность детей -- дети с нарушением зрения -- дети старшего дошкольного возраста -- тематические таблицы -- зрительная патология -- наглядные пособия -- учебные пособия -- учебно-игровые пособия -- игры -- игровые упражнения
Аннотация: В статье обращено внимание на значение правильных наглядных пособий для детей с тяжелой зрительной патологией, отвечающих офтальмо-гигиеническим требованиям. Подробно рассмотрено содержание учебно-игрового пособия "Тематические таблицы". Пособие ориентировано на познавательное развитие детей с нарушением зрения, его основой является Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. С. (учитель-дефектолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корина, Вероника Станиславовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования).
    Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано [Текст] / В. С. Корина // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- музыканты-педагоги -- организация самоподготовки студентов -- профессиональная подготовка музыкантов-педагогов -- самоподготовка студентов -- студенты -- студенты-педагоги -- умственная деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Акрамова, Г. Р. (кандидат педагогических наук).
    Развитие критического мышления как условие социализации учащихся [Текст] / Г. Р. Акрамова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 144-146. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- педагогика -- самостоятельность учащихся -- социализация учащихся -- социальная активность -- социальная направленность -- социальные отношения -- умственная деятельность -- учащиеся
Аннотация: Освещены вопросы развития у учащихся критического мышления как одного из видов умственной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)