> Шифр: pshj/2003/4 Журнал 2003г. т.24 N 4 Тарабрина, Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследования посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина. - С.5-18 Кл.слова: посттравматический стресс, психическая травма, диссоциация Гриценко, В. В. Молодое поколение вынужденных переселенцев:восприятие агрессивного воздействия наркогенной субкультуры / В.В. Гриценко. - С.19-28 Кл.слова: наркогенная субкультура,мифы, интроекция, наркотизация населения Канеман, Д. Рациональный выбор,ценности и фреймы / Д. Канеман, А. Тверски. - С.31-42 Кл.слова: психофизика возможностей Иванов, А. И. Возможности управления динамическим объектом по стереоскопическому изображению / А.И. Иванов, В.В. Лапа. - С.43-46 Кл.слова: стериоскопическое изображение, зрительное восприятие Романов, В. Я. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания:мнемический эффект струпа / В.Я. Романов, Ю.Б. Дормашев, Р.С. Шилко. - С.47-53 Кл.слова: внимание, память, задача Струпа Сергиенко, Е. А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. - С.54-65 Кл.слова: аутизм детский, обман понимание Россохин, А. В. Психоонализ в России:развитие профессиональной идентичности психоаналитиков / А.В. Россохин. - С.66-71 Кл.слова: психоанализ, развитие личности, психоаналитический процесс Горбатков, А. А. Модальная зона активности:к проблеме зависимости эмоций от успешности деятельности / А.А. Горбатков. - С.78-91 Кл.слова: эмоции, успешная деятельность Ушаков, Т. Н. Бойко Е.И.-исследователь механизмов умственной деятельности / Т.Н. Ушаков. - С.92-67 Кл.слова: Бойко Е.И.,научная деятельность в психологии, умственная деятельность Бобровников, Л. В. Механизмы мотивационной детерминации нейронной активности в поведении / Л.В. Бобровников. - С.98-107 Кл.слова: мотивация, поведение целенаправленное, нейроны Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки [Текст] / Н.И. Чуприкова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. 104-118 Рубрики: Нейропсихология Кл.слова (ненормированные): ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА -- НЕЙРОНАУКА СОВРЕМЕННАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА -- УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Домишкевич, С. А. Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений развития у младших школьников [Текст] / С. А. Домишкевич> // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 13-27 : Табл. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Общая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дети -- дизонтогенез -- умственное развитие -- психическое развитие -- отклонение -- умственная деятельность -- формально-языковый компонент -- задержка психического развития Аннотация: Развитие психологической службы системы образования среди многочисленных проблем столкнулось с задачей дифференциальной диагностики нарушений в психическом развитии детей. Школьные психологи должны уметь диагностировать детей "группы риска" относительно патопсихологических отклонений. При этом в первую очередь оцениваются параметры или основные компоненты умственного развития, диагностируемые в различных видах познавательной деятельности, при решении интеллектуальных задач. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вартбург, М. Капли датского короля [Текст] / М. Вартбург> // Знание-сила. - 2007. - N 7. - С. 42
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена питания Кл.слова (ненормированные): лиственные овощи -- пожилые -- умственная деятельность -- диета -- питание пожилых Аннотация: О пользе лиственных овощей для умственной деятельности лиц пожилого возраста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.). Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фомина, С. И. Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. . - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ревенко, Е. М. Сравнение микровозрастной динамики двигательных и умственных способностей студентов 17-20 лет [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двигательные способности -- мышечная сила -- быстрота -- выносливость -- умственные способности -- интеллект -- онтогенез -- системная дифференциация -- принцип системной дифференциации -- центральная нервная система -- ЦНС -- умственная деятельность -- двигательная активность -- физические упражнения -- биодинамика -- студенты -- динамика способностей -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- исследования -- 17 лет -- 18 лет -- 19 лет -- 20 лет Аннотация: Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у студентов. Доп.точки доступа: Сальников, В. А.; Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фарков, А. В. Субтексты по математике как средство диагностики приемов умственной деятельности [Текст] / А. В. Фарков> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 175-182. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- субтексты -- диагностика приемов -- приемы -- умственная деятельность -- обучаемость -- обучение Аннотация: О диагностике обучаемости школьников математике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хаперская, Н. Ю. (учитель-дефектолог). Развитие умственной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством тематических таблиц [Текст] / Н. Ю. Хаперская, М. С. Степанова> // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 46-56 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственная деятельность -- умственная деятельность детей -- дети с нарушением зрения -- дети старшего дошкольного возраста -- тематические таблицы -- зрительная патология -- наглядные пособия -- учебные пособия -- учебно-игровые пособия -- игры -- игровые упражнения Аннотация: В статье обращено внимание на значение правильных наглядных пособий для детей с тяжелой зрительной патологией, отвечающих офтальмо-гигиеническим требованиям. Подробно рассмотрено содержание учебно-игрового пособия "Тематические таблицы". Пособие ориентировано на познавательное развитие детей с нарушением зрения, его основой является Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Доп.точки доступа: Степанова, М. С. (учитель-дефектолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Корина, Вероника Станиславовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования). Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано [Текст] / В. С. Корина> // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- музыканты-педагоги -- организация самоподготовки студентов -- профессиональная подготовка музыкантов-педагогов -- самоподготовка студентов -- студенты -- студенты-педагоги -- умственная деятельность Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Акрамова, Г. Р. (кандидат педагогических наук). Развитие критического мышления как условие социализации учащихся [Текст] / Г. Р. Акрамова> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 144-146. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- педагогика -- самостоятельность учащихся -- социализация учащихся -- социальная активность -- социальная направленность -- социальные отношения -- умственная деятельность -- учащиеся Аннотация: Освещены вопросы развития у учащихся критического мышления как одного из видов умственной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |