Владимиров, А. И. (проф.; президент). О проекте НИУ нефти и газа [Текст] / А. И. Владимиров> // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 3-10. . - code, vobr. - no, 6. - ss, 3. - ad, 1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- исследовательские университеты -- нефтегазовое образование -- научно-образовательные кластеры Аннотация: Приводятся аргументы в пользу создания Национального исследовательского университета нефти и газа на базе РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, намечаются перспективные направления его научной и образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Российский государственный университет им. И. М. Губкина; РГУ им. И. М. Губкина Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Королев, Василий Геннадьевич (доцент; мастер спорта). Физическая подготовленность студентов-юношей младших курсов и ее динамика в процессе обучения в техническом университете [Текст] / В. Г. Королев, В. В. Бардушкин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 58-62. : 1 фот., 1 табл., 9 диаграмм. - Библиогр.: с. 62 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленоград--Московская область--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Зеленоград--Московская область--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Зеленоград--Московская область--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная активность -- исследования -- студенты -- студенческие спортивные комплексы -- технические университеты -- университеты -- уровни здоровья -- физическая подготовленность -- физические тесты -- физическое воспитание Аннотация: Результаты исследования изучения уровня и динамики физической подготовленности студентов-юношей 1 и 2 курсов Национального исследовательского университета Московского института электронной техники. Доп.точки доступа: Бардушкин, Владимир Валентинович (доктор физико-математических наук); Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техникиНИУ МИЭТ; Московский институт электронной техники, национальный исследовательский университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в состав комиссии по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 167 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 10 марта 2011 г., N 13467 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - N 5. - С. 60.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- высшая школа -- вузы -- университеты -- исследовательские университеты -- национальные университеты -- национальные исследовательские университеты -- развитие университетов -- комиссии -- составы комиссий -- изменения в составах Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет; НИУ; Комиссия по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Обновление "Стратегии-2020" [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 7. - С. 15.
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): занятость -- политика занятости -- рынок труда Аннотация: О выступлениях на публичном заседании экспертной группы в НИУ ВШЭ "Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика". Доп.точки доступа: Томилин, М. (заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ); Кузьминов, Я. (ректор НИУ ВШЭ); Капелюшников, Р. (заместитель директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ); Рыжикова, З. (начальник управления статистики труда, науки и культуры Федеральной службы государственной статистики); НИУ ВШЭ; Научно-исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, НИУ; "Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика", заседание экспертной группы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Правительство. О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно [Текст] : постановление Правительства РФ от 28 июля 2011 г., N 626 / Российская Федерация, Правительство> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - N 11. - С. 8-16. . - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- положения -- высшая школа -- высшее образование -- вузы -- послевузовское образование -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- лицензирование образовательной деятельности -- федеральные университеты -- национальные исследовательские университеты -- НИУ -- федеральные государственные образовательные учреждения -- федеральные образовательные учреждения Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Барановская, Татьяна Артуровна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Развитие навыков академического письма. Подготовка студентов к государственному экзамену по английскому языку в НИУ ВШЭ: лингвистическая часть [Текст] : (описание графика) / Т. А. Барановская, И. Б. Васильева, В. М. Шафоростова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 5. - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- английский язык -- обучение иностранному языку -- компетентностный подход -- государственные экзамены -- формальный стиль изложения -- структурирование текста -- описание графиков -- перефразирование -- типичные ошибки -- методики преподавания Аннотация: Компетентностный подход к обучению иностранному языку. Глубокий подход к развитию навыков академического письма. Характерные признаки академического письма. Трудности его применения в английском языке. Наиболее распространенные ошибки. Применение в описании графиков. Доп.точки доступа: Васильева, И. Б. (доцент); Шафоростовв, В. М. (доцент); Национальный исследовательский университет \высшая школа экономики\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шутенко, А. И. (кандидат педагогических наук; главный специалист). Информационно-образовательная среда исследовательского университета [Текст] / А. И. Шутенко> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 80-86.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- университеты -- дистанционное обучение Аннотация: Пермский государственный технический университет представлен как исследовательский университет. Доп.точки доступа: Пермский государственный технический университет; НИУ ПГТУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
"Академическое письмо" и исследовательские компетенции [Текст]> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 119-122.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академические письма -- академическая работа -- академическая культура -- круглые столы Аннотация: Знакомство с материалами дискуссий, состоявшихся в 2011 году на круглом столе в Российском государственном гуманитарном университете и в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Степанов, Б. Е. (доцент). Коммуникативное измерение науки в преподавании академического письма [Текст] = Communication dimension of science in teaching the academic writing / Б. Е. Степанов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 123-127. . - Библиогр.: с. 126-127 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- методика преподавания -- коммуникация -- университеты -- чтение -- рефераты -- цитирование -- комментарии Аннотация: Дается набросок концепции преподавания курса академического письма, связанной с актуализацией некоторых некоторых направлений социокультурной рефлексии о науке, и в частности приемов коммуникативного анализа научного текста. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Перлов, А. М. (доцент). "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мальцева, И. Франко-российские дискуссии в "Вышке" [Текст] : (по материалам конференции НИУ ВШЭ "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности", 28-29 октября 2010) / И. Мальцева, С. Ефремов> // Вопросы экономики. - 2011. - N 4. - С. 156-158.
Рубрики: Экономика Общие основы экономики--Россия--Франция, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- современная экономика -- устойчивое развитие -- валюты -- европейская валюта -- инвестиции -- демографические кризисы -- государственное партнерство Аннотация: Анализ демографических, социальных, экономических, политических, правовых, философских, коммуникационных и иных факторов и предпосылок мировых трансформаций в рамках франко-российской конференции, проведенной НИУ ВШЭ совместно с французскими научными центрами и университетами. Доп.точки доступа: Ефремов, С.; "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности", научно-практическая конференцияНаучно-практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности"; НИУ ВШЭ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Климова, Наталия Анатольевна. Система обеспечения качества образования: опыт нижегородской "вышки" [Текст] / Н. А. Климова> // Стандарты и качество. - 2011. - № 9. - С. 91-92.
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Россия--Нижегородская область Кл.слова (ненормированные): российские регионы -- региональное развитие -- высшее образование -- экономическое образование -- показатели качества -- качество образования -- образовательные программы -- квалификация преподавателей -- системы обучения Аннотация: Основные показатели качества образования в Национальном исследовательском университете Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Доп.точки доступа: Высшая школа экономики \национальный исследовательский университет\; НИУ ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2009 г. N 276 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 13 сентября 2011 г., N 2290 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - N 1. - С. 40-43. . - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2009 г.; 2011 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- изменения в перечнях -- высшая школа -- высшее образование -- вузы -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- университеты -- развитие университетов -- национальные исследовательские университеты -- НИУ -- показатели эффективности -- перечни показателей -- оценка эффективности Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Астахова, А. Шаг вперед, два назад [Текст] / А. Астахова> // Вопросы местного самоуправления. - 2011. - № 4. - С. 39
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): государство -- модернизация -- демократия -- власть -- власть и государство -- российское общество -- модернизация политической системы -- политические системы Аннотация: Российская революция 1990-х гг. завершилась откатом назад. Фактически, советский политический режим не умер, а переродился, в то время как экономика, избавившись от "плана", по-настоящему рыночной так и не стала - для этого не были сформированы нужные институты, считают эксперты, выступившие на круглом столе "Опыт и уроки 1990-х", организованном НИУ-ВШЭ и Фондом "Либеральная миссия". Доп.точки доступа: Либеральная миссия, фонд; Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет; НИУ ВШЭ; Опыт и уроки 1990-х, круглый стол Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Теличенко, Валерий Иванович (ректор Национального исследовательского московского государственного строительного университета). "Национальные исследовательские университеты призваны обеспечивать взаимодействие научных и образовательных структур в соответствующих отраслях" [Текст] / Валерий Теличенко ; беседовал Николай Гуринович> // Человек и труд. - 2012. - № 1. - С. 4-10
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): строительство -- подготовка кадров -- строительное образование -- инженеры -- рынок труда -- выпускники -- трудоустройство -- интервью Аннотация: Валерий Теличенко, ректор Национального исследовательского московского государственного строительного университета, рассказал о концепции развития национальных исследовательских университетов, о развитии системы строительного образования и роли Московского инженерно-строительного института, ныне НИУ МГСУ, в подготовке инженерных кадров для строительной отрасли. Доп.точки доступа: Гуринович, Николай (корреспондент журнала "Человек и труд") \.\; МИСИМосковский инженерно-строительный институт; "Московский государственный строительный университет" (национальный исследовательский университет), ФГБОУ ВПО; ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (национальный исследовательский университет); ФГБОУ ВПО «МГСУ» (НИУ); МГСУ НИУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Жураковский, В. М. (академик РАО). Развитие системы НИУ [Текст] : некоторые итоги / В. М. Жураковский, И. А. Аржанова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 47-54 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- национальные исследовательские университеты -- национальные проекты -- исследовательские университеты -- университеты Аннотация: Приведены итоги деятельности сети национальных исследовательских университетов, созданной в рамках национального проекта "Образование" в 2008 году. Доп.точки доступа: Аржанова, И. А. (исполнительный директор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Захаров, В. Е. (академик РАН). Науку с некогда мировым именем можно возродить [Текст] / В. Е. Захаров ; [беседовала] Ю. Огородникова> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2012. - № 5. - С. 15-24 . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Экономика--Россия--Новосибирский Академгородок, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): инвестиционные проекты -- инновационное развитие -- гранты -- российская наука -- финансирование инноваций -- утечка мозгов -- инновационные проекты -- мегагранты -- магистратура -- междисциплинарная магистратура -- вузовская наука -- интервью -- университеты Аннотация: В интервью В. Е. Захаров, академик РАН, специалист в области теоретической и математической физики, рассказал о современном состоянии российской науки, пресловутой "утечке мозгов" и о том, чем же российская наука отличается от американской. Доп.точки доступа: Огородникова, Юлия \.\; Новосибирский государственный университетНГУ; Национальный исследовательский университет Новосибирский государственный университет; НИУ НГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Нетесов, Сергей Викторович (член-корреспондент РАН, доктор биологических наук). Нам не нужны революции, мы хотим эволюции [Текст] / С. В. Нетесов ; [беседовала] Н. Яковлева> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2012. - № 5. - С. 25-33 . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Экономика--Россия--Новосибирский Академгородок, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инвестиционные проекты -- инновационное развитие -- гранты -- российская наука -- вузовская наука -- утечка мозгов -- инновационные проекты -- мегагранты -- научные исследования -- инновационное мышление -- магистратура -- академпарки -- интервью -- университеты Аннотация: В интервью С. В. Нетесов, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, проректор НГУ по научной работе, рассказал о вузовской науке, развитии университета, условиях для инноваций, а также о том, что проблемы отличаются от задач, что такое "нужные инновации", и почему у студентов НГУ формируется вкус к новым исследованиям. Доп.точки доступа: Яковлева, Наталья \.\; Новосибирский государственный университетНГУ; Национальный исследовательский университет Новосибирский государственный университет; НИУ НГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Плагиат в научных исследованиях в области социальных наук [Текст] : (круглый стол в НИУ ВШЭ) / материал подгот. С. Винокур> // Вопросы экономики. - 2011. - № 5. - С. 146-151
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- социальные науки -- научная этика -- заимствование -- некорректное заимствование -- плагиат -- противодействие плагиату -- круглые столы Аннотация: Круг вопросов, обсуждавшихся на круглом столе по проблемам плагиата в научных исследованиях: что такое плагиат, масштабы распространения и санкции за плагиат в мире и в России, противодействие некорректным заимствованиям. Доп.точки доступа: Винокур, С. \.\; "Плагиат в научных исследованиях в области социальных наук", круглый столКруглый стол "Плагиат в научных исследованиях в области социальных наук"; НИУ ВШЭ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Перлов, А. М. (доцент). Полемика об обучении научной работе [Текст] : презумпции и перспективы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.). - Примеч.: с. 127-129 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- академическая работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- гуманитарное образование -- электронные ресурсы -- дискуссии -- обучение студентов науке -- наука -- научная работа Аннотация: Рассматриваются главные аргументы критиков о недостаточности курсов по академическому письму для усвоения студентами принципов исследования и о том, что российские академические традиции и строгие требования ФГОС позволяют нам обходиться без заимствования западных практик. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |