Гребнев, Л. (проф.).
    Лондонское коммюнике [Текст] : завершающий этап Болонского процесса / Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 3-13. - Примеч.: с. 11-13. - 0; К Европейскому пространству высшего образования : откликаясь на вызовы глобализированного мира = London Communique Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world, 18 May 2007
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Европа

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Лондон

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- европейское пространство высшего образования -- глобализация -- высшие учебные заведения -- вузы -- ступени высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- ученые степени -- системы степеней -- трехцикловая система степеней -- структура степеней -- степени -- докторантура -- европейская квалификационная рамка -- структура квалификаций -- квалификации -- доступность образования
Аннотация: Предлагается комментарий к Лондонскому коммюнике "К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира".


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сазонов, Б. (зав. лаб.).
    Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки [Текст] / Б. Сазонов // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 3-21. . - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
система зачетных единиц -- зачетные единицы -- академические часы -- модели учебной нагрузки -- учебная нагрузка -- кредит-системы -- Европейское пространство высшего образования -- трудоемкость учебной работы -- учебная работа студентов
Аннотация: Обсуждается проблема перехода на систему зачетных единиц в российском образовании, анализируются модели учебной нагрузки учащихся и студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Болонский процесс 2020 - Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии [Текст] = The Bologna Process 2020 - the European Higher Education Area in new decade: Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-neuve, 28-29 April 2009 : коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование Левен / Лувен-ла-Нев, 28-29 апреля 2009 года // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 156-162.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- высшие учебные заведения -- Европейское пространство высшего образования -- интернационализация
Аннотация: Приводится Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование в 46 странах-участницах Болонского процесса, которые собрались, чтобы оценить успехи в реализации Болонского процесса и определить приоритеты для Европейского пространства высшего образования на следующее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Будапештско-Венская декларация о Европейском пространстве высшего образования [Текст] = Budapest-Vienna Declaration on the European Higher Education Area. : 12 марта 2010 года // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 59-61 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Будапешт--Вена, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Европейское пространство высшего образования -- реформирование -- декларации
Аннотация: Представлена Будапештско-Венская декларация, посвященная Европейскому пространству высшего образования.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Артамонова, Ю. Д. (доцент философского факультета).
    Сетевая аспирантура [Текст] : теория и практика вузов Европы и России / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук, В. В. Моисеева // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--СНГ--США, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- сетевая аспирантура -- аспирантура -- сетевое взаимодействие вузов -- взаимодействие вузов -- сетевое обучение -- академическая мобильность -- мобильность -- Европейское пространство высшего образования -- Европейское исследовательское пространство
Аннотация: Представлено современное состояние мировой практики сетевого взаимодействия вузов на уровне аспирантуры.


Доп.точки доступа:
Демчук, А. Л. (доцент факультета политологии); Моисеева, В. В. (старший научный сотрудник биологического факультета)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Филиппов, В. М. (доктор физико–математических наук; профессор).
    Россия в проекте "Eurostudent-V" в контексте Болонского процесса [Текст] / В. М. Филиппов, Ж. В. Пузанова, Т. И. Ларина // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- европейские проекты -- качество жизни -- международная мобильность -- мобильность -- образовательный процесс -- проекты -- студенчество -- удовлетворенность образовательным процессом
Аннотация: Рассматриваются результаты включения России в европейский проект по измерению жизни студенчества EUROSTUDENT V, который является знаменательным событием в рамках реализации Болонского процесса.


Доп.точки доступа:
Пузанова, доктор социологических наук; профессор; Ларина, ассистент кафедры социологии

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




   
    Российское высшее образование в Болонском процессе (По материалам Национального доклада РФ) [Текст] / Ю. Д. Артамонова [и др.] // Высшее образование в России. - 2015. - № 8/9. - С. 47-53 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- доклады -- конференции
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного в 2014 г. с целью подготовки Национального доклада России об интеграции в европейское образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Артамонова, Ю. Д. (кандидат философских наук, доцент); Демчук, А. Л. (кандидат философских наук, доцент); Камынина, Н. Р. (кандидат технических наук, начальник управления международного сотрудничества); Котлобоский, И. Б. (кандидат экономических наук, проректор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




   
    Ереванское коммюнике (14-15 мая 2015 г.) [Текст] // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 60-65 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ереван, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- выпускники вузов -- инклюзивность -- качество обучения -- коммюнике -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Приводится Ереванское коммюнике, в котором определяются цели и задачи, позволяющие построить такое Европейское пространство высшего образования, в котором общие цели будут достигнуты во всех странах-участницах, что приведет к усилению их доверия к системам высшего образования друг друга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




    Филиппов, Владимир (ректор; председатель Совета ректоров).
    Роль Университета Шанхайской организации сотрудничества в сопряжении образовательных пространств Евразии [Текст] = The role of the Shanghai Cooperation Organization University in the mate educational space of Eurasia / В. Филиппов, С. Юйхуа // Государственная служба. - 2015. - № 6. - С. 15-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--КНР--Китай
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Европейское пространство высшего образования -- азиатско-тихоокеанское образовательное пространство -- сетевые университеты
Аннотация: В контексте сопряжения проектов "Экономического пояса Шелкового пути" и Евразийского экономического союза возрастает актуальность сотрудничества и в образовательной сфере стран - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Авторы подчеркивают, что в настоящее время университеты стран ШОС принадлежит к различным образовательным пространствам - к европейскому (Российская Федерация, Казахстан) и к азиатско-тихоокеанскому (Российская Федерация, КНР). Важную роль в гармонизации образовательных практик на евразийском пространстве может сыграть опыт сотрудничества, который накоплен за эти годы в рамках деятельности Университета ШОС. В статье описано становление Университета ШОС, его основные образовательные программы, участие КНР в работе данного сетевого формата.


Доп.точки доступа:
Юйхуа, Сунь (ректор); ШОСШанхайская организация сотрудничества; Университет ШОС; ЕЭС; Евразийский экономический союз

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Камынина, Надежда Ростиславовна (кандидат технических наук, Полномочный представитель РФ в Болонской ассамблее).
    Россия в Болонском процессе [Текст] : цель - повышение конкурентоспособности высшего образования / Н. Р. Камынина, А. О. Грудзинский // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 22-31 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ЕПВО -- Европейское пространство высшего образования -- конкурентоспособность высшего образования -- образовательные услуги -- повышение конкурентоспособности высшего образования -- реформирование системы высшего образования -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: Представлено современное понимание целей участия Российской Федерации в Болонском процессе и Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО).


Доп.точки доступа:
Грудзинский, Александр Олегович (доктор социологических наук, профессор, директор института экономики и предпринимательства, член Рабочей группы при Министерстве образования и науки РФ по Болонскому процессу)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мотова, Галина Николаевна (доктор педагогических наук, заместитель директора).
    Двойные стандарты гарантии качества образования [Текст] : россия в Болонском процессе / Г. Н. Мотова // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 9-21 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- аккредитация образовательных организаций -- качество образования
Аннотация: Рассматриваются роль и позиции российской системы высшего образования в Болонском процессе за последние пятнадцать лет.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Байденко, Валентин Иванович (доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины).
    Болонский процесс [Текст] : в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 136-148 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- бизнес -- болонские реформы -- взаимосвязь -- европейская структура квалификаций -- европейские стандарты обеспечения качества -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- коррупция -- мобильные образовательные курсы -- национальные структуры квалификаций -- обновление компетенций -- плагиат -- принципы обеспечения качества -- рынки труда -- студентоцентрированное обучение -- экономика -- этика
Аннотация: Рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Заявление участников Пятого форума по вопросам политики Болонского процесса [Текст] // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 154-155 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- вузы -- качество образования -- университеты
Аннотация: Представлено заявление участников Пятого форума по вопросам политики Болонского процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Парижское коммюнике [Текст] // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 149-153 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Европейское пространство высшего образования -- коммюнике -- министры высшего образования -- сотрудничество -- управление высшим образованием
Аннотация: Сообщение министров, отвечающих за высшее образование, о достигнутом прогрессе за последние два десятилетия и о том, какие будут взяты обязательства по дальнейшему развитию Европейского пространства высшего образования.


Доп.точки доступа:
Парижское коммюнике

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)