Стародубов, Михаил (учитель музыки; лауреат гранта Москвы (2006, 2008) ; лауреат гранта Президента (2008)).
    Мои университеты [Текст] / Михаил Стародубов // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 241-246.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская педагогика -- вальдорфские школы -- нестандартные уроки
Аннотация: Автор о своем опыте преподавания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические инновации в зарубежной школе [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 121-125. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- школьное образование -- портфолио -- реформирование системы образования -- реформы образования -- модели образования -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные концепции -- свободное воспитание -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- Вальдорфские школы -- модели воспитания -- единое образовательное пространство -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- инновационные процессы
Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 106-115. . - Библиогр.: с. 115 (12 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- философы -- биографии -- воспитание -- антропософия -- Вальдорфская педагогика -- педагогические идеи -- вальдорфские школы -- школьное самоуправление -- педагогические принципы -- развитие ребенка -- фазы развития ребенка -- содержание образования -- организация образования
Аннотация: В статье дается оценка деятельности выдающегося педагога Рудольфа Штейнера, характеризуются основные черты его учения "вальдорфская педагогика" и особенности ее использования на практике.


Доп.точки доступа:
Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савченко, Т. А.
    Общинно-семейная модель воспитания Р. Штейнера [Текст] / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 112-116. . - Библиогр.: с. 116 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропософическая концепция -- свобода человека -- свободные школы -- социальные проблемы -- вальдорфские школы -- вальдорфская педагогика -- образовательно-воспитательное пространство -- свободное воспитание
Аннотация: В статье раскрывается антропософическая модель воспитания Р. Штейнера: ее цели и задачи, основные принципы и методы.


Доп.точки доступа:
Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель ; 1861-1925)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук).
    Развитие дошкольного образования в Германии [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 112-119. . - Библиогр.: с. 119 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольные учреждения -- детские сады -- Вальдорфские школы -- дома ребенка -- система дошкольного образования -- типы дошкольных учреждений -- дошкольное образование -- подготовка к школе -- готовность к школе -- начальные классы
Аннотация: В основу многих современных моделей дошкольного образования положены идеи выдающихся педагогов XVIII-XIX вв. о развитии детей 3-6 лет, которые их последователями были адаптированы применительно к новым условиям жизни и потребностям общества на рубеже веков.


Доп.точки доступа:
Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)