Федоров, И. Разумно использовать мировой опыт [Текст] : научное издание / И. Федоров, С. Еркович> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. 39-46 Рубрики: Инженерное образование Кл.слова (ненормированные): образование, конкурентоспособность, Россия, США -- Болонский процесс -- инженерное образование, Великобритания -- последипломное образование, США -- последипломная подготовка, элитные специальности Доп.точки доступа: Еркович, С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
> Шифр: vobr/2005/10 Журнал 2005г. N 10 Давыдов, Ю. Болонский процесс. Миф или реальность? / Ю. Давыдов. - С.3-11 Кл.слова: Болонский процесс Лазарев, Г. Региональный университет: пути интеграции в рамках Болонского процесса / Г. Лазарев, О. Мартыненко. - С.12-21 Кл.слова: Болонский процесс Джапарова, Р. О присоединении Кыргыстана к Болонскому процессу / Р. Джапарова. - С.22-25 Сазонова, З. Болонский процесс: духовное измерение / З. Сазонова. - С.26-31 Сухорукова, Н. Последипломное профессиональное образование ( социологическое исследование) / Н. Сухорукова, С. Филатов. - С.31-36 Назарова, И. Трудовые нагрузки: усилия и результаты (преподаватели вузов) / И. Назарова. - С.37-40 Лисаускене, М. Новое поколение российского студенчества / М. Лисаускене. - С.41-47 Егорова, А. Готовность к вхождению в Болонский процесс / А. Егорова, Е. Сухова. - С.47-55 Яковенко, Г. Наша миссия - подготовка профессионального туризма / Г. Яковенко, Г. Романова. - С.62-68 Тюнников, Ю. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза / Ю. Тюнников, М. Мазниченко. - С.69-76 Боков, М. "Деловые игры" в подготовке менеджеров / М. Боков. - С.77-80 Макаров, К. Приближаем образовательный процесс к практике / К. Макаров. - С.81-84 Садилов, П. Инновации - в учебный процесс! / П. Садилов, В. Петренко, С. Миминошвили. - С.85-90 Ворожбитова, А. О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова. - С.91-95 Шаповалов, В. Конкурентоспособность специалиста / В. Шаповалов. - С.96-100 Юрченко, Ю. Воспитательная работа вуза в интерьере города-курорта / Ю. Юрченко. - С.101-105 Филипьева, С. Мждународное сотрудничество СГУТ и КД / С. Филипьева. - С.105-109 Дежина, И. Инженерное образование и иновационная деятельность в России / И. Дежина. - С.110-117 Ларионова, О. Компетентность - основа контекстного обучения / О. Ларионова. - С.118-122 Прокопенко, С. Вуз: маркетинговая философия / С. Прокопенко. - С.122-128 Сазонов, Б. Организационно-экономические аспекты модернизации: система зачетных единиц / Б. Сазонов, Ю. Сазонова. - С.129-136 Тебиев, Б. Гражданином быть обязан... ( Статья вторая) / Б. Тебиев, С. Кулина. - С.137-150 Михайлова, С. Казань: традиции этнокультурного взаимодействия народов / С. Михайлова, О. Коршунова. - С.151-155 Никольский, В. Тенденции Болонского процесса / В. Никольский. - С.156-169 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
> Шифр: zhss/2005/VIII/4 Журнал 2005г. т.VIII N 4 Паутова, Л. А. Проблема сознания и социологическое признание / Л.А. Паутова, А.О. Фигура. - С.5-21 Кл.слова: сознание, социологическое учение, теоретические оси, социология сознания, предметная область, корректировки, социология сознания, проблемы, парадоксы Сафонова, Т. В. Непонимающая социология: истории из жизни этнометодологов / Т.В. Сафонова. - С.22-31 Кл.слова: этнометодология, исследования, базовые стратегии, Гарфинкель Г., Садноу Д., Сакс Х., основатели этнометодологии Шмельков, А. В. Города как регионализированные социальные практики / А.В. Шмельков. - С.33-40 Кл.слова: город, изучение, теоретические подходы, способ интеграции , социальные системы, образование, устойчивость, локальность, город, теория структуризации, методологические последствия Галкин, Д. Б. Стратегии культурного развития городов: современные подходы / Д.Б. Галкин. - С.41-57 Кл.слова: города, культурная политика, планирование, становление, глокальный город, вызовы глобализации, туризм, ресурс креативного класса Самойлова, Н. А. "Богатство" и "бедность": контрасты полярных пространств города (на примере Самары и Нижнекамска) / Н.А. Самойлова, О.Н. Стрижакова. - С.58-68 Кл.слова: городская среда, социальная деградация, бедные, исследование пространства, богатые, пространство, объект исследования Социально-структурные изменения в промышленном городе: от просперити к депрессии (на примере текстильных центров Иванова и Лодзи) / А.Буйвицкая, Э П. литова, А. Михальская, В.П. Столбов. - С.69-81 Кл.слова: города, Иванов, Лодзи, социально-экономическое развитие, город современный, внешний облик, современный город, социальный капитал Налетова, И. В. Изменение национальных традиций высшего образования в современных условиях / И.В. Налетова. - С.82-90 Кл.слова: высшее образование, Европа, Америка, национальные традиции, университеты, современные условия, адаптация, Болонский процесс Смирнова, Е. В. Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом / Е.В. Смирнова, Е.Э. Дубровская. - С.91-101 Кл.слова: Болонский процесс, реализация идей, положений,, высшая школа, процесс преобразования, система образования, субъектная позиция Моравицкий, Я. Б. католическая община Петербурга: явление конверсии и трансформация властных отношений / Я.Б. Моравицкий. - С.102-119 Кл.слова: религиозные группы, современное российское общество, процессы трансформации, католическая община, Петербург 20 в., формирование Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности / Т.В. Шипунова. - С.120-136 Кл.слова: девиантность, концепция воспризводства, социальная несправедливость, агрессия, насилие Куропятник, А. И. Иммиграция и национальное общество: Франция / А.И. Куропятник. - С.137-165 Кл.слова: иммиграция, современные национальные общества, социальные, культурные последствия, изучение, Франция, особенности иммиграции, анализ, иммигрантские гетто, расовая и культурная сегрегация, социальные последствия Ильин, В. И. Драматургия качественного исследования: ситуация глубокого интервью / В.И. Ильин. - С.166-189 Кл.слова: интервью глубокое, взаимодействие исследователя, информанта, интервью, сценарий, интервью, продолжительность, структура Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добренькова, Е. В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
Рубрики: Социология--Социология образования Образование. Педагогика--Организация образования Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макарова, М. Н. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 106-109
Рубрики: Социология--Социология образования Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательный процесс -- социологические опросы Доп.точки доступа: Соломенников, В. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Кравченко, Ю. Качество образования - фактор повышения качества жизни [Текст] / Ю. Кравченко> // Стандарты и качество. - 2007. - N 6. - С. 20-22
Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): качество -- стандарты -- образование -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- управление образованием Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Майкова, Элеонора Юрьевна (канд. ист. наук, доцент). Социологическое образование в свете Болонского процесса [Текст] / Э. Ю. Майкова> // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв. )
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социология -- социология образования -- социологическое образование -- социологи -- высшее образование -- качество образования -- Болонский процесс Аннотация: О перспективах развития социологического образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Проценко, Т. Г. Интеграционные процессы в субфедеральном образовательном пространстве [Текст] / Т. Г. Проценко> // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 3. - С. . 151-162. - Библиогр.: с. 162 (6 назв. )
Рубрики: Социология--Региональная социология, 2006-2010 гг. Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательное пространство -- интеграция -- Болонский процесс -- профессиональное образование -- инновационная политика Аннотация: О включении России в европейскую зону высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Никольская, Г. К. (канд. экон. наук). Развитие глобального рынка образовательных услуг и участие России в этом процессе [Текст] / Г. К. Никольская> // Труд за рубежом. - 2007. - N 2. - С. 57-74. - Библиогр.: с. 73-74 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Соединенные Штаты Америки США Западная Европа Северная Европа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- обучение -- международный рынок образования -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- университеты -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- отечественные вузы -- стоимость обучения -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс -- система зачетных единиц Аннотация: Создание интернационального рынка образовательных услуг - один из важных аспектов глобализации и один из механизмов ее развития. Анализ причин лидерства США на рынке образовательных услуг. Страны Западной и Северной Европы - традиционные центры международного образования. Новая система подготовки иностранных студентов в России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Гриценко, В. П. О роли Интернет в формировании универсальной идеологии [Текст] / В. П. Гриценко, Т. Ю. Данильченко> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 309-312
Рубрики: Религия Религиоведение Кл.слова (ненормированные): роль Интернет -- универсальная иделогия -- формирование идеологии -- Болонский процесс -- интерпретация квантовой физики -- квантовая философия Аннотация: Человеческое и человеко-машинное мышление - это не только две разные формы мышления, языка, коммуникации, но также и разные картины мира. Доп.точки доступа: Данильченко, Т. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры [Текст] / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ]> // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. - Доклад подгот. в рамках инициатив. проекта "Образование" НБФ "Эксперт. ин-т"
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- рынок труда -- молодежь -- платное образование -- профессиональная ориентация абитуриентов -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- кадры высшего образования -- болонский процесс -- корпоративные учебные заведения -- автономные учреждения -- вузы -- университеты -- финансовый мониторинг автономных учреждений -- эндаумент -- капитальные фонды -- университетские комплексы -- региональные университетские комплексы -- послевузовское образование Аннотация: Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи. Доп.точки доступа: Нещадин, А. (канд. социол. наук); Горин, Н. (канд. социол. наук); Тульчинский, Г. (д-р филос. наук); Нещадина, О.; Хавина, А.; Ростовский государственный университет; Красноярский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Братусь, Борис Сергеевич. Общая психология на фоне знаков современности [Текст] / Б. С. Братусь> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 96-101
Рубрики: Психология Общая психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- фундаментальные психологические исследования -- прикладные отрасли психологии -- Болонский процесс -- современная психология -- проблемы современной психологии Аннотация: Проведено сравнение представлений о психологии в современном общественном мнении и реального положения дел в психологической науке. Выявлено несоответствие между темпами развития прикладных отраслей психологии и обеспечением их со стороны фундаментальных исследований. Показано значение общепсихологической науки в преодолении этого несоответствия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пиголкин, Ю. И. Болонский процесс и высшее медицинское образование в России [Текст] / Ю. И. Пиголкин, Г. Х. Романенко, Г. В. Золотенкова> // Судебно-медицинская экспертиза. - 2008. - N 2. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (15 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Судебная медицина--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- медицинское образование -- системы образования -- модернизация образования -- реформирования Аннотация: Главная цель Болонского процесса- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием путем совершенствования образовательных программ по каждой дисциплине. Доп.точки доступа: Романенко, Г. Х.; Золотенкова, Г. В.; Болонский процесс Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук; доц.). Формализация нормативно-правового регулирования в образовательных системах на основе стандартов IDEF [Текст] / А. Ю. Горшенин> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты IDEF -- IDEF стандарты -- Болонский процесс -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- новые образовательные технологии -- моделирование систем -- программное обеспечение -- управление образовательными процессами -- образовательные системы -- нормативно-правовое регулирование -- правовое регулирование -- образовательное право Аннотация: Управление образовательными системами на основе стандартов IDEF. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Жуковский, И. В. (канд. пед. наук; доц.). Образование в европейской социальной модели [Текст] / И. В. Жуковский> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Европа Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- европейское образование -- рыночная экономика -- экономическое развитие -- международные организации -- европейская социальная модель -- непрерывное образование -- предпринимательство -- реформы -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- социальная политика Аннотация: Европейская образовательная политика и ее влияние на построение социально-экономической рыночной экономики. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Бруххойзер, Ханнс-Петер. О ходе Болонского процесса в германских университетах [Текст] : доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26. 09. 2007 г. / Х. Бруххойзер> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 49-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- зарубежный опыт -- высшая школа -- Болонский процесс -- германские университеты -- университеты Аннотация: Со времен Вильгельма фон Гумбольта постулатом немецких университетов являлось единство научно-исследовательской работы и обучения. Оба этих аспекта дополняли друг друга. Так называемый Болонский процесс был инициирован сверху, административно. В германских университетах в настоящее время среди профессоров нарастает разочарование в новой образовательной политике, многие не могут совместить новую систему образования с пониманием целей достижения определенного качественного уровня образования. Введение новой системы образования в Германии является политическим решением, принятым без предварительного проведения исследований в профессиональной среде, и цели и реальные результаты данного нововведения опровергаются жизнью по многим направлениям. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Gries, Jurgen. Die Hochschulbildung im Rahmen des Bologna-Prozesses: Deutsche Perspectiven und Erfahrungen [Text] / J. Gries> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 1. - С. 84-92.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- Болонский процесс -- структура обучения -- классифицированная структура -- бакалавриат -- многоуровневая структура -- магистратура -- непрофильные программы -- учебные программы -- профильные программы Аннотация: Классифицированная структура обучения в немецкой системе высшей школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гриз, Юрген. Высшая школа в рамках Болонского процесса: немецкие перспективы и опыт [Текст] / Юрген Гриз ; пер. с нем. С. В. Колковой> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 1. - С. 93-96.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- Болонский процесс -- структура обучения -- многоуровневая структура -- бакалавриат -- магистратура -- учебные программы -- непрофильные программы -- профильные программы -- классифицированная структура Аннотация: Классифицированная структура обучения в немецкой системе высшей школы. Доп.точки доступа: Колкова, С. В. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цырук, С. А. Высшее образование в России в русле Болонского процесса [Текст] / С. А. Цырук, М. А. Рашевская> // Электрика. - 2008. - N 10. - С. 27-30.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- Болонский процесс -- двухуровневая система высшего образования -- системы высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- декларации -- автономия вузов -- вузы -- образовательные программы -- программы -- подготовка специалистов -- специалисты -- качество образования -- академическая мобильность -- мобильность -- студенты -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- международные организации -- организации Аннотация: Взгляд на перспективы перестройки отечественного высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Доп.точки доступа: Рашевская, М. А.; ЮНЕСКОЕвропейская сеть по обеспечению качества в высшем образовании; ENQA Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |