Федоров, И.
    Разумно использовать мировой опыт [Текст] : научное издание / И. Федоров, С. Еркович // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. 39-46
ББК 74.58
Рубрики: Инженерное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование, конкурентоспособность, Россия, США -- Болонский процесс -- инженерное образование, Великобритания -- последипломное образование, США -- последипломная подготовка, элитные специальности


Доп.точки доступа:
Еркович, С.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)


Шифр: vobr/2005/10
   Журнал

Высшее образование в России [Текст] : научно-педагогический журнал. - ISSN 0869-3617. - Выходит ежемесячно
2005г. N 10
Содержание:
Давыдов, Ю. Болонский процесс. Миф или реальность? / Ю. Давыдов. - С.3-11
Кл.слова: Болонский процесс
Лазарев, Г. Региональный университет: пути интеграции в рамках Болонского процесса / Г. Лазарев, О. Мартыненко. - С.12-21
Кл.слова: Болонский процесс
Джапарова, Р. О присоединении Кыргыстана к Болонскому процессу / Р. Джапарова. - С.22-25
Сазонова, З. Болонский процесс: духовное измерение / З. Сазонова. - С.26-31
Сухорукова, Н. Последипломное профессиональное образование ( социологическое исследование) / Н. Сухорукова, С. Филатов. - С.31-36
Назарова, И. Трудовые нагрузки: усилия и результаты (преподаватели вузов) / И. Назарова. - С.37-40
Лисаускене, М. Новое поколение российского студенчества / М. Лисаускене. - С.41-47
Егорова, А. Готовность к вхождению в Болонский процесс / А. Егорова, Е. Сухова. - С.47-55
Яковенко, Г. Наша миссия - подготовка профессионального туризма / Г. Яковенко, Г. Романова. - С.62-68
Тюнников, Ю. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза / Ю. Тюнников, М. Мазниченко. - С.69-76
Боков, М. "Деловые игры" в подготовке менеджеров / М. Боков. - С.77-80
Макаров, К. Приближаем образовательный процесс к практике / К. Макаров. - С.81-84
Садилов, П. Инновации - в учебный процесс! / П. Садилов, В. Петренко, С. Миминошвили. - С.85-90
Ворожбитова, А. О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова. - С.91-95
Шаповалов, В. Конкурентоспособность специалиста / В. Шаповалов. - С.96-100
Юрченко, Ю. Воспитательная работа вуза в интерьере города-курорта / Ю. Юрченко. - С.101-105
Филипьева, С. Мждународное сотрудничество СГУТ и КД / С. Филипьева. - С.105-109
Дежина, И. Инженерное образование и иновационная деятельность в России / И. Дежина. - С.110-117
Ларионова, О. Компетентность - основа контекстного обучения / О. Ларионова. - С.118-122
Прокопенко, С. Вуз: маркетинговая философия / С. Прокопенко. - С.122-128
Сазонов, Б. Организационно-экономические аспекты модернизации: система зачетных единиц / Б. Сазонов, Ю. Сазонова. - С.129-136
Тебиев, Б. Гражданином быть обязан... ( Статья вторая) / Б. Тебиев, С. Кулина. - С.137-150
Михайлова, С. Казань: традиции этнокультурного взаимодействия народов / С. Михайлова, О. Коршунова. - С.151-155
Никольский, В. Тенденции Болонского процесса / В. Никольский. - С.156-169
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


Шифр: zhss/2005/VIII/4
   Журнал

Журнал социологии и социальной антропологии [Текст]. - ISSN 1029-8053. - Выходит ежеквартально
2005г. т.VIII N 4
Содержание:
Паутова, Л. А. Проблема сознания и социологическое признание / Л.А. Паутова, А.О. Фигура. - С.5-21
Кл.слова: сознание, социологическое учение, теоретические оси, социология сознания, предметная область, корректировки, социология сознания, проблемы, парадоксы
Сафонова, Т. В. Непонимающая социология: истории из жизни этнометодологов / Т.В. Сафонова. - С.22-31
Кл.слова: этнометодология, исследования, базовые стратегии, Гарфинкель Г., Садноу Д., Сакс Х., основатели этнометодологии
Шмельков, А. В. Города как регионализированные социальные практики / А.В. Шмельков. - С.33-40
Кл.слова: город, изучение, теоретические подходы, способ интеграции , социальные системы, образование, устойчивость, локальность, город, теория структуризации, методологические последствия
Галкин, Д. Б. Стратегии культурного развития городов: современные подходы / Д.Б. Галкин. - С.41-57
Кл.слова: города, культурная политика, планирование, становление, глокальный город, вызовы глобализации, туризм, ресурс креативного класса
Самойлова, Н. А. "Богатство" и "бедность": контрасты полярных пространств города (на примере Самары и Нижнекамска) / Н.А. Самойлова, О.Н. Стрижакова. - С.58-68
Кл.слова: городская среда, социальная деградация, бедные, исследование пространства, богатые, пространство, объект исследования
Социально-структурные изменения в промышленном городе: от просперити к депрессии (на примере текстильных центров Иванова и Лодзи) / А.Буйвицкая, Э П. литова, А. Михальская, В.П. Столбов. - С.69-81
Кл.слова: города, Иванов, Лодзи, социально-экономическое развитие, город современный, внешний облик, современный город, социальный капитал
Налетова, И. В. Изменение национальных традиций высшего образования в современных условиях / И.В. Налетова. - С.82-90
Кл.слова: высшее образование, Европа, Америка, национальные традиции, университеты, современные условия, адаптация, Болонский процесс
Смирнова, Е. В. Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом / Е.В. Смирнова, Е.Э. Дубровская. - С.91-101
Кл.слова: Болонский процесс, реализация идей, положений,, высшая школа, процесс преобразования, система образования, субъектная позиция
Моравицкий, Я. Б. католическая община Петербурга: явление конверсии и трансформация властных отношений / Я.Б. Моравицкий. - С.102-119
Кл.слова: религиозные группы, современное российское общество, процессы трансформации, католическая община, Петербург 20 в., формирование
Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности / Т.В. Шипунова. - С.120-136
Кл.слова: девиантность, концепция воспризводства, социальная несправедливость, агрессия, насилие
Куропятник, А. И. Иммиграция и национальное общество: Франция / А.И. Куропятник. - С.137-165
Кл.слова: иммиграция, современные национальные общества, социальные, культурные последствия, изучение, Франция, особенности иммиграции, анализ, иммигрантские гетто, расовая и культурная сегрегация, социальные последствия
Ильин, В. И. Драматургия качественного исследования: ситуация глубокого интервью / В.И. Ильин. - С.166-189
Кл.слова: интервью глубокое, взаимодействие исследователя, информанта, интервью, сценарий, интервью, продолжительность, структура
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Добренькова, Е. В.
    Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Социология образования
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макарова, М. Н.
    Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 106-109
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Социология образования
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательный процесс -- социологические опросы


Доп.точки доступа:
Соломенников, В. С.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    "Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва).
    [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.] // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 5-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Кравченко, Ю.
    Качество образования - фактор повышения качества жизни [Текст] / Ю. Кравченко // Стандарты и качество. - 2007. - N 6. - С. 20-22
УДК
ББК 30ц
Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества
   Россия
    Российская Федерация

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
качество -- стандарты -- образование -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- управление образованием

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Майкова, Элеонора Юрьевна (канд. ист. наук, доцент).
    Социологическое образование в свете Болонского процесса [Текст] / Э. Ю. Майкова // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв. )
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
социология -- социология образования -- социологическое образование -- социологи -- высшее образование -- качество образования -- Болонский процесс
Аннотация: О перспективах развития социологического образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят




    Проценко, Т. Г.
    Интеграционные процессы в субфедеральном образовательном пространстве [Текст] / Т. Г. Проценко // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 3. - С. . 151-162. - Библиогр.: с. 162 (6 назв. )
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология, 2006-2010 гг.
   Россия
    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- образовательное пространство -- интеграция -- Болонский процесс -- профессиональное образование -- инновационная политика
Аннотация: О включении России в европейскую зону высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Никольская, Г. К. (канд. экон. наук).
    Развитие глобального рынка образовательных услуг и участие России в этом процессе [Текст] / Г. К. Никольская // Труд за рубежом. - 2007. - N 2. - С. 57-74. - Библиогр.: с. 73-74 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Соединенные Штаты Америки
    США

    Западная Европа

    Северная Европа

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- обучение -- международный рынок образования -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- университеты -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- отечественные вузы -- стоимость обучения -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс -- система зачетных единиц
Аннотация: Создание интернационального рынка образовательных услуг - один из важных аспектов глобализации и один из механизмов ее развития. Анализ причин лидерства США на рынке образовательных услуг. Страны Западной и Северной Европы - традиционные центры международного образования. Новая система подготовки иностранных студентов в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Гриценко, В. П.
    О роли Интернет в формировании универсальной идеологии [Текст] / В. П. Гриценко, Т. Ю. Данильченко // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 309-312
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
роль Интернет -- универсальная иделогия -- формирование идеологии -- Болонский процесс -- интерпретация квантовой физики -- квантовая философия
Аннотация: Человеческое и человеко-машинное мышление - это не только две разные формы мышления, языка, коммуникации, но также и разные картины мира.


Доп.точки доступа:
Данильченко, Т. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры [Текст] / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ] // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. - Доклад подгот. в рамках инициатив. проекта "Образование" НБФ "Эксперт. ин-т"
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- рынок труда -- молодежь -- платное образование -- профессиональная ориентация абитуриентов -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- кадры высшего образования -- болонский процесс -- корпоративные учебные заведения -- автономные учреждения -- вузы -- университеты -- финансовый мониторинг автономных учреждений -- эндаумент -- капитальные фонды -- университетские комплексы -- региональные университетские комплексы -- послевузовское образование
Аннотация: Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи.


Доп.точки доступа:
Нещадин, А. (канд. социол. наук); Горин, Н. (канд. социол. наук); Тульчинский, Г. (д-р филос. наук); Нещадина, О.; Хавина, А.; Ростовский государственный университет; Красноярский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Братусь, Борис Сергеевич.
    Общая психология на фоне знаков современности [Текст] / Б. С. Братусь // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 96-101
УДК
ББК 88.3 + 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- фундаментальные психологические исследования -- прикладные отрасли психологии -- Болонский процесс -- современная психология -- проблемы современной психологии
Аннотация: Проведено сравнение представлений о психологии в современном общественном мнении и реального положения дел в психологической науке. Выявлено несоответствие между темпами развития прикладных отраслей психологии и обеспечением их со стороны фундаментальных исследований. Показано значение общепсихологической науки в преодолении этого несоответствия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пиголкин, Ю. И.
    Болонский процесс и высшее медицинское образование в России [Текст] / Ю. И. Пиголкин, Г. Х. Романенко, Г. В. Золотенкова // Судебно-медицинская экспертиза. - 2008. - N 2. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (15 назв. )
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- медицинское образование -- системы образования -- модернизация образования -- реформирования
Аннотация: Главная цель Болонского процесса- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием путем совершенствования образовательных программ по каждой дисциплине.


Доп.точки доступа:
Романенко, Г. Х.; Золотенкова, Г. В.; Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук; доц.).
    Формализация нормативно-правового регулирования в образовательных системах на основе стандартов IDEF [Текст] / А. Ю. Горшенин // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
стандарты IDEF -- IDEF стандарты -- Болонский процесс -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- новые образовательные технологии -- моделирование систем -- программное обеспечение -- управление образовательными процессами -- образовательные системы -- нормативно-правовое регулирование -- правовое регулирование -- образовательное право
Аннотация: Управление образовательными системами на основе стандартов IDEF.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Жуковский, И. В. (канд. пед. наук; доц.).
    Образование в европейской социальной модели [Текст] / И. В. Жуковский // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. )
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Европа

Кл.слова (ненормированные):
экономика образования -- европейское образование -- рыночная экономика -- экономическое развитие -- международные организации -- европейская социальная модель -- непрерывное образование -- предпринимательство -- реформы -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- социальная политика
Аннотация: Европейская образовательная политика и ее влияние на построение социально-экономической рыночной экономики.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; ЕС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Бруххойзер, Ханнс-Петер.
    О ходе Болонского процесса в германских университетах [Текст] : доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26. 09. 2007 г. / Х. Бруххойзер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 49-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- зарубежный опыт -- высшая школа -- Болонский процесс -- германские университеты -- университеты
Аннотация: Со времен Вильгельма фон Гумбольта постулатом немецких университетов являлось единство научно-исследовательской работы и обучения. Оба этих аспекта дополняли друг друга. Так называемый Болонский процесс был инициирован сверху, административно. В германских университетах в настоящее время среди профессоров нарастает разочарование в новой образовательной политике, многие не могут совместить новую систему образования с пониманием целей достижения определенного качественного уровня образования. Введение новой системы образования в Германии является политическим решением, принятым без предварительного проведения исследований в профессиональной среде, и цели и реальные результаты данного нововведения опровергаются жизнью по многим направлениям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Gries, Jurgen.
    Die Hochschulbildung im Rahmen des Bologna-Prozesses: Deutsche Perspectiven und Erfahrungen [Text] / J. Gries // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 1. - С. 84-92.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия, 2006-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- Болонский процесс -- структура обучения -- классифицированная структура -- бакалавриат -- многоуровневая структура -- магистратура -- непрофильные программы -- учебные программы -- профильные программы
Аннотация: Классифицированная структура обучения в немецкой системе высшей школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гриз, Юрген.
    Высшая школа в рамках Болонского процесса: немецкие перспективы и опыт [Текст] / Юрген Гриз ; пер. с нем. С. В. Колковой // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 1. - С. 93-96.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия, 2006-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- Болонский процесс -- структура обучения -- многоуровневая структура -- бакалавриат -- магистратура -- учебные программы -- непрофильные программы -- профильные программы -- классифицированная структура
Аннотация: Классифицированная структура обучения в немецкой системе высшей школы.


Доп.точки доступа:
Колкова, С. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цырук, С. А.
    Высшее образование в России в русле Болонского процесса [Текст] / С. А. Цырук, М. А. Рашевская // Электрика. - 2008. - N 10. - С. 27-30.
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образование -- Болонский процесс -- двухуровневая система высшего образования -- системы высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- декларации -- автономия вузов -- вузы -- образовательные программы -- программы -- подготовка специалистов -- специалисты -- качество образования -- академическая мобильность -- мобильность -- студенты -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- международные организации -- организации
Аннотация: Взгляд на перспективы перестройки отечественного высшего образования в соответствии с Болонской декларацией.


Доп.точки доступа:
Рашевская, М. А.; ЮНЕСКОЕвропейская сеть по обеспечению качества в высшем образовании; ENQA

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)